Игры на развитие эмоций и навыков общения у ребенка

Игры на развитие эмоций и навыков общения у ребенка thumbnail

КОиН

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 178»

КАРТОТЕКА ИГР

НАПРАВЛЕННЫХ
НА РАЗВИТИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
РЕБЕНКА

ВОСПИТАТЕЛЬ: О.С.Артемова

г Новокузнецк

2018г.

ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ШАГИ»

Цель: развитие эмоциональной сферы, обогащение словарного запаса.

Ход игры:

Два ребенка встают напротив друг друга. Между ними – игрушка. Тот, кто быстрее дойдет до игрушки, тот и возьмет ее (шаги делают по определенным меткам). Но шагнуть можно только тогда, когда произнесешь ласковое слово для мамы. Слова повторяться не должны (то же – для бабушки, для друга и т.д.) не сказавший вовремя слово пропускает ход.

ИГРА «ПОДАРОК»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатии, воображения, положительного отношения к членам группы.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Ведущий спрашивает: «Ребята, вы любите получать подарки? А вы знаете, что дарить подарки – тоже замечательное занятие? Ведь так приятно увидеть, что человек радуется твоему подарку, что он улыбается. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, а вместе с ними – радость и хорошее настроение. Подарки у нас будут «понарошку», но зато можно «дарить» все, что только вы захотите. Например, я дарю (называет ребенка) большого шоколадного зайца».

Затем уже этот малыш называет имя другого и «дарит» ему свой подарок. Следует обратить внимание на то, что можно дарить не предметы, а нечто большее, например: большое небо, много света и тепла, яркое с олнце, хорошее настроение.

ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ ПО КРУГУ»

Цель: формирование групповой сплоченности, положительного отношения друг к другу.

Ход игры:

Взрослый: «Ребята, артистам после спектакля обычно зрители дарят аплодисменты, то есть громко хлопают в ладоши. Давайте представим, что мы тоже артисты и каждый из нас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Встаньте в общий круг, я начинаю».

Педагог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои негромкие аплодисменты. Затем вместе с этим ребенком выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, уже более громких. Потом тройка выбирает следующего претендента на овации.

Каждый раз, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник не получит аплодисменты всей группы.

ИГРА «ПАРОВОЗИК С ИМЕНЕМ»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие самоконтроля.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, расположенных в один ряд. Выбирают ребенка, который будет первым «паровозиком». Он «едет», работая локтями попеременно, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из ребят и произносит его имя.

Названный по имени становится первым «паровозиком» и встает впереди первого, а прежний «паровозик» делается «вагончиком». Теперь они вдвоем «едут» по кругу, объезжая различные препятствия. Выбирают себе следующий «паровозик». Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит паровозик.

П р и м е ч а н и е: препятствиями могут служить стулья, различные крупные игрушки, расставленные по комнате. Можно включать для сопровождения игры веселую музыку. Но когда поезд получится очень длинным, нужно следить за тем, чтобы первый ребенок двигался потише, для того, чтобы остальные «вагончики» не отцепились.

ИГРА «ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»

Цель: развитие воображения, эмпатии, сплочение группы.

Ход игры:

Взрослый: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных ребят могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети. А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, при думав добрые, ласковые имена?»

Представляя себя добрыми волшебниками, малыши по очереди подходят к «заколдованному другу» и пытаются «расколдовать», называя его ласковыми именами.

ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»

Цель: развитие воображения, эмпатии, сплочение группы.

Ход игры:

Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Например: «У тебя такие красивые ленточки», или6 «С тобой так хорошо играть», или: «Ты умеешь танцевать и петь лучше всех». Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.

Игра продолжается по кругу.

ПАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Цель: способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его.

«Приветствие». Дети. Разбившись на пары (по ходу игры могут поменять нескольких партнеров), по команде воспитателя быстро здороваются друг с другом или протянув руки (правую руку к правой руке, или носом к носу, или пяткой к пятке или бедром о бедро, или спиной о спину, или ухом об ухо.

«Насос и надувная кукла». Один ребенок, расслабленно лежа на полу, изображает надувную куклу, из которой выпущен воздух. Другой как бы с помощью насоса ритмично накачивает куклу воздухом: наклоняется вперед, произнося на выдохе звук с-с-с-с. Кукла постепенно «наполняется» воздухом – фигура распрямляется, выравнивается, затем снова «сдувается». После этого игроки меняются ролями.

«Танцы противоположности». Под ритмичную музыку пары изображают танец, но один танцует, весело подпрыгивая, другой – грустно вальсируя. Через 1-2 минуты игроки меняются ролями.

«Упражнение на доверие». В каждой паре один участник играет роль компаса, другой – туриста. Турист встает за спину компаса, кладет ему руки на плечи и закрывает глаза. Компас должен очень аккуратно провести туриста мимо других детей и препятствий. По достижении цели партнеры меняются ролями.

«Ладонь в ладонь». Пары, прижав ладони друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладони.

«Сиамские близнецы». Партнеры встают как можно ближе друг к другу. Воспитатель обматывает партнеров бинтом: правую руку одного с левой рукой другого (аналогичным образом можно забинтовать и ноги). Задание: пройтись по комнате, или станцевать, или что-то нарисовать. Для оживления упражнения одному из партнеров можно завязать глаза.

«Мост дружбы» По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока

находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.

ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Цель: дать навыки взаимодействия в коллективе детям малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами.

«Давайте поздороваемся». Играющие по сигналу ведущего (воспитателя) хаотично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кто встречается на пути. Один хлопок ведущего означает: следует поздороваться за руку, два – плечами, три – спинами.

«Бездомный заяц». Игроки, образовав круг, выбирают охотника и бездомного зайца. Остальные – зайцы – входят в домики-обручи, выложенные по кругу. По команде воспитателя «Раз, два, три! Зайца лови!» охотник отправляется на поиски. Где может спрятаться заяц? В любом обруче, но тогда роль бездомного зайца переходит к хозяину домика. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями.

«Птенцы». Играющие, образовав круг, выбрав птицу – маму, птицу-папу, предлагают им выйти из комнаты. Затем выбирают пятерых птенцов. В ожидании родителей птенцы опускают голову на руки. В чем суть упражнения? Услышав, что родители вошли по приглашению ведущего (воспитателя) в комнату, один из птенцов, не полнимая головы, начинает пищать. Задача родителей – определить: кто это? Игра продолжается до тех пор, пока не опознаны все птенцы. При повторе игры роли птенцов можно заменить на роли котят, ягнят и т.д.

«Танец пяти движений». По предложению воспитателя дети изображают последовательно:

  • течение воды – плавные, мягкие движения;

  • переход через чащу – резкие, сильные, четкие движения;

  • сломанную куклу – потряхивающие, незаконченные движения;

  • полет бабочек – изящные, нежные движения;

  • покой – стояние без движения, слушание своего тела.

На каждое упражнение отводится по минуте.

«Пчелки». Изображая пчелок, дети, «летая», громко жужжат. По сигналу ведущего (воспитателя) «Ночь!» пчелки, присев, замирают, по сигналу «День!» – просыпаются и снова «летают», громко жужжа.

«Дракончик». Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Основная задача – изловить хвост дракона. Если дракон не поймает свой хвост за определенное время, «голову» заменяет другой ребенок.

«Паровозик». Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего; у всех, кроме первого игрока, глаза закрыты. Первый паровозик начинает движение и тащит за собой вперед вагончики извилистым путем. По команде ведущего (воспитателя) поезд останавливается. Первый ребенок уходит в хвост состава, чтобы дать возможность следующему исполнить роль паровозика.

Примечание. Анализируя по окончании ход упражнения, воспитатель задает вопросы каждому участнику, например:»Какую роль тебе интересно было выполнять? Почему?» «Кто из ведущих вызывал у тебя доверие? «С кем чувствовал себя в безопасности? Почему?» «Кто из паровозиков шел слишком быстро?? Кто старался подобрать темп движения, удобный для всего состава? Кто останавливался. Чтобы подождать отставших?»

«Зеркало». Одна часть игроков образует круг – это невозмутимые зеркала, отражающие того, кто в них смотрится. Другая группа по одному, смотрясь в каждое зеркало, обходит круг. Если зеркало не выдерживает, смущается, начинает смеяться. Игроки меняются ролями. Причину, по которой вдруг возникает необходимость посмотреть в зеркало, объясняет воспитатель, например: «Утром, проснувшись, ты пошел в ванную комнату умываться: чистишь зубы, причесываешься»; «В глаз попала соринка. Посмотри внимательно в зеркало, слегка оттянув нижнее веко»; «У тебя болит горло, и ты, смотря в зеркало, пытаешься понять, воспалено ли оно»; «Представь, что у тебя хорошее настроение и ты, стоя у зеркала, просто гримасничаешь, а ты любуешься собой».

«Скала». Игроки, сидя (или лежа) на полу, принимают различные позы. Держась друг за друга (как бы за скалу). По команде ведущего (воспитателя) «Скала готова? Замри!» один из игроков – альпинист проходит осторожно перед скалой – вдоль обрыва (обозначен на полу условной линией). У альпиниста, шагающего по выступу, есть возможность держаться за скалу. В роли альпиниста должны выступить все дети.

«Комплимент». Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами; «Мне нравится в тебе…» цель упражнения: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре.

«Путаница». Дети, стоя, взявшись за руки, образуют круг. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук, игроки «запутывают» круг, который водящий должен «распутать».

«Принц на цыпочках». Дети, сидя, образуют круг. Принц (или принцесса), неслышно шагая, на цыпочках подходит к одному из игроков, легко дотрагивается до кончика его носа и направляется к следующему. Тот, до кого дотронулся принц, следует за ним также бесшумно и с достоинством – ведь теперь он составляет свиту принца. Свита увеличивается до тех пор, пока в нее не войдет последний участник. Вот тогда принц, разводя руки, оборачивается к свите со словами: «Благодарю вас, господа!» игроки возвращаются на свои места.

«Совместный рисунок». По заданию воспитателя дети совместно на листе ватмана рисуют (карандашами, мелками) или рыцарский замок; или море, или поляну, усыпанную цветами. Если группа сплоченная. Можно предложить рисование красками не кисточками, а пальцами. Для каждого пальца правой и левой руки подбирается определенный цвет.

«Фотография». Воспитатель показывает детям фотографию, на которой изображен человек с определенным настроением. Один из участников воспроизводит заданную ему фразу той интонацией (мимикой и жестами), что соответствует фотографии. Дети оценивают правильность выполнения задания.

«Имя». Игроки, сидя, образуют большой круг. Первый участник произносит свое имя и делает какое-то движение руками, ногами и телом. Вся группа хором повторяет его имя и сделанное им движение. Затем ход игры передается соседу справа и слева.

«Добрые волшебники». Дети, сидя, образовав круг, слушают рассказ воспитателя: «В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда ребенок этот переставал смеяться, внезапно преображаясь в недоброго, злого человека. Расколдовать несчастного мог только добрый волшебник добрым, ласковым обращением, добрым, ласковым словом. Посмотрим, есть ли у нас в группе заколдованные?»

Обычно дети охотно берут на себя роль заколдованных. Воспитатель выбирает их из числа тех, кто непопулярен или отличается агрессивностью, и просит добрых волшебников помочь им ласковым словом. Соблюдая очередность, добрые волшебники подходят к заколдованным детям, «одаривая» их добрым именем и добрыми словами.

«Волшебные очки». Игру-упражнение начинает воспитатель. Обращаясь к детям, он сообщает: «В этой коробочке (показ) хранится некий сюрприз. Какой? Сейчас узнаете… (вынимает очки). Очки эти волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее.

И даже те положительные качества, которые они порой скрывают от всех. (Надевает очки). Ой, какие вы все красивые, веселые. Искренне смотрите на меня… (Подходит к каждому ребенку и называет какое-либо его достоинство: хорошо рисует, конструирует, лепит, декламирует и т.д.). но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Для этого вам нужно только одно: внимательно рассмотреть своего соседа». Если кто-то при выполнении упражнения затрудняется, воспитатель приходит на помощь.

«Чаша доброты». Игру-упражнение ведет воспитатель. Обращаясь к детям, он предлагает: «Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе любимая чашка… Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая чашка, но пока пустая. Отлейте доброты в эту чашку из своей. Не жалейте! О, ваша чашка опустела! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что будучи добрым человеком, вы можете делиться этим качеством, и ваша чашка всегда будет полной. Вот поэтому откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

Список литературы

  1. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

  2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2004.- 96с.

  3. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 288с.

  4. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада // Дошкольное воспитание, 1999, № 9. – С. 10 – 29.

Источник

Игры на развитие навыков общения

«Коровы, собаки, кошки»

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

«Пресс-конференция»

Цели: развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с  другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость» – садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками?  За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

«Секрет»

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

Игра «Встреча»

Цель: Развивать коммуникативные способности

Ход игры . Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад

18. «Кто сильнее любит»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Выбирается ребенок – водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим … (Сашу)!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Считается, что она выиграла.

19. «Массаж чувствами»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети садятся “цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: “Пусть всегда будет … », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

23. «Вулкан»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят – “вулкан» – садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается – просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками – звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, – может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: “Пусть всегда будет … », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

23. «Вулкан»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят – “вулкан» – садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается – просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками – звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, – может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

36. «Я знаю пять имен своих друзей» 

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня – раз, Лена – два … ” и т. П., а затем передает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.

«Дрозды»

Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Я дрозд,

Показывают на себя.

И ты дрозд.

Показывают на своего  партнера.

У меня нос,

Дотрагиваются до своего носа.

У тебя нос.

Дотрагиваются до носа своего партнера.

У меня губки сладкие,

Дотрагиваются до своих губ.

У тебя губки сладкие.

Дотрагиваются до губ своего партнера.

У меня щечки гладкие,

Гладят свои щеки.

У тебя щечки гладкие.

Гладят щеки своего партнера.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).

Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

«Ласковое имя»

Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля  и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Разговор по телефону»

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

«О чем спросить при встрече»

Цель: учить детей вступать в контакт.

Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т.п.) Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает («Как живете?» — «Хорошо». «Как идут дела?» —«Нормально». «Что нового?» — «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.

«Вопрос — ответ»

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Как поднять себе  настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Ловишки» и т.д.).

«Прощай»

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глаза.

«Пожелание»

Цель: воспитание интереса к партнеру по общению.

Дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания.

Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас» и т.д.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Источник