Игры компьютерные дошкольное развитие ребенка

Игры компьютерные дошкольное развитие ребенка thumbnail

Компьютерные игры – сравнительно новый вид игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.

Однако исследователи отмечают, что современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей. Это разного рода экшн, игры агрессивного содержания, аркады, симуляторы.

Исследования, проведенные медицинскими работниками в Швейцарии, показали, что дети, регулярно играющие в компьютерные игры, отличаются следующими качествами:

– мыслят быстрыми, готовыми ассоциациями;

– ставят поверхностные вопросы, не проявляя интереса к ответам;

– на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные ответы;

– в общении с детьми не ощущают дистанции, не умеют вступать в глубокие личностные отношения.

Поэтому общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Одним  из  очевидных  достоинств  использования  ИКТ  является  усиление  наглядности,  что способствует воспитанию художественного вкуса детей, совершенствованию их эмоциональной сферы.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием  компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление,  воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения: ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер очень “терпелив”, никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется эффективность внимания и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости и целеустремленности

Правила компьютерных игр

 – Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетки – игра длится 9 минут.

 – Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетки – это полчаса в день.

 – После работы – обязательна гимнастика для глаз и подвижные игры.

– Стульчик и высота стола должны быть отрегулированы так, чтобы уровень глаз ребенка приходился на центр экрана.

Рассмотрим некоторые виды компьютерных программ для дошкольников.

Развивающие игры.

Предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. Развивающим программам присущ исследовательский характер——-разнообразные графические редакторы, “рисовалки”, “раскрашки”, конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий; “Конструкторы сказок”, совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.

Обучающие игры.

К ним относятся игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. В этот класс входят игры, связанные: с формированием у детей начальных математических представлений;

с обучением азбуке, слого и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо; с обучением родному и иностранному языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с  эстетическим, нравственным воспитанием; с  основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Логические игры.

Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Игры – забавы.

В этих играх не содержатся в явном виде игровые или развивающие задачи. В них предоставляется возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо “микромультика”. Ребенок придумывает свой сюжет, используя известных героев. Такие игры дают возможность искать нестандартные пути решения задач.

Использование компьютерных игр, имеющих гарантию качества, полное техническое и методическое обеспечение в рациональном сочетании с традиционными видами игр, будет способствовать формированию самобытной творческой личности дошкольника.

Таким образом, компьютерные игры могут влиять на различные сферы развития ребенка: интеллектуальную, социальную, эмоциональную. Они способствуют усвоению новых и закреплению уже имеющихся знаний, умений и навыков.

Источник

Арсенал “умных” развлечений для малышей пополняется с каждым годом. Это и неудивительно, ведь заботиться о том, чтобы ребёнок рос не только здоровым, но и умненьким, нужно начинать с первых же месяцев его жизни. Чем младше кроха, тем проще усваиваются новые знания, а значит – тем эффективнее учебный процесс! Именно поэтому фундамент будущего интеллекта закладывается задолго до школы – во время простых забав, которые некоторым взрослым незаслуженно кажутся неважными.

Хотите, чтобы ваше чадо не только с интересом проводило своё время, но и могло извлекать пользу из своих весёлых забав? Развивающие игры для детей – это лучший выбор для самых заботливых и внимательных родителей! Увлекательные и простые развивающие игры для детей не только подарят крохе отличное настроение, но и снабдят малыша самыми необходимыми знаниями и навыками. А главное – они не позволят самому важному времени в жизни вашего ребёнка пройти бесцельно!

Читайте также:  Ребенок родился в 8 месяцев его развитие

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы – это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Игры Развивающие

Однако для ребёнка любые игры – это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется – согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Компьютеры – детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится. А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой – это в современном мире очень важно!

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Игры Развивающие

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” – если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок – на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Впрочем, если у вас совсем нет времени на то чтобы лазить по всей сети и отыскивать хорошие игрушки, у нас для вас есть отличная новость! Мы уже сделали эту работу за вас и отобрали только самые качественные развивающие игры для нашего сайта. Вы можете смело загружать любую из них: можете быть уверены, что она обязательно понравится вашему ребёнку! Помимо этого, большим достоинством нашего сайта является и то, что все развивающие игры доступны на нём онлайн и совершенно бесплатно! А это значит, что играть в них можно сколько хочется и где угодно, даже в пути или в гостях.

Источник

Повсеместное внедрение новейших
информационных технологий в образовательный
процесс поставило новые задачи перед педагогами
детских дошкольных учреждений. Какими
принципами руководствоваться при разработке и
внедрении развивающих программ занятий детей
дошкольного возраста в компьютерном классе?
Какие программные продукты использовать? Для
ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть
преимущества использования компьютерных игр в
целях всестороннего развития детей.

Читайте также:  Основные условия развития у ребенка потребности в зож

Использование ребёнком компьютера в своей
деятельности оказывает существенное влияние на
различные стороны его психического развития.
Развиваются: восприятие, внимание, память,
мышление. В условиях компьютерной игры важное
значение приобретает умение планировать свои
действия, предвосхищать их результат.
Значительно усложняется процесс детской
деятельности: дошкольники должны действовать
руками, нажимая клавиши на клавиатуре или
управляя мышью, и одновременно наблюдать за
меняющемся изображением на экране. Именно этот
момент оказывает мощное влияние на общее
психическое развитие детей.

Одна из основных способностей ребёнка, лежащая
в основе как умственного развития, так и других
линий развития, – это способность к построению
всё более сложных структур собственной внешней
деятельности, а затем и деятельности внутренней,
психической. Развитие данной способности в
значительной мере определяет общую психическую
активность.

Компьютерные игры способствуют формированию
способности целеобразования, обеспечивающей
понимание интеллектуальных задач, принятие их
ребёнком, что является необходимым условием
развёртывания детской мыслительной
деятельности. Именно чёткое представление
конечного результата, который должен быть
получен в ходе решения, позволяет ребёнку
целенаправленно анализировать условия задачи.
Использование компьютерных игр стимулирует
формирование подобных умений.

Различные формы детского творческого
экспериментирования способствует развитию
любознательности детей, пытливости их ума,
формируют интеллектуальные способности.

Одна из важных линий умственного развития
ребёнка-дошкольника состоит в последовательном
переходе от более элементарных форм мышления к
более сложным. Так развитие наглядно-действенной
формы мышления создаёт основу для перехода к
наглядно-образному мышлению, которое, в свою
очередь, является необходимой ступенью в
развитии логического мышления. Большие
возможности в этом отношении раскрываются при
работе детей с компьютером. В процессе действий с
изображёнными на экране предметами и явлениями у
детей формируются гибкие, подвижные
представления и образы, которые служат основой
для перехода от наглядно-действенного к
наглядно-образному мышлению.

КОМПИК
Авторские методические разработки занятий в
компьютерно-игровом комплексе.

Данная программа нацелена на принятие ребёнком
нового вида деятельности как привычного, и
построена на основе новейших разработок в
области компьютерных развивающих и обучающих
технологий отечественных и зарубежных
производителей, с учётом психических
особенностей детей дошкольного возраста, и
рассчитана на детей 5 -7 лет. (Занятия проводятся в
старших и подготовительных группах).

Программа рассчитана на 2 года: от простого к
более сложному, от постоянного контроля
преподавателя к самостоятельным решениям, от
выработки умений и навыков к творческим
заданиям.

Современные компьютерные игры для детей,
используемые на занятиях, имеют доступный для
понимания интерфейс, что даёт возможность
ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит
его в ситуацию успеха, что особенно важно для
развития полноценной личности. Большинство
заданий имеет несколько уровней сложности, что
даёт возможность ребёнку научиться оценивать
свои силы и получать положительные результаты
каждому по своей индивидуальной программе.

Каждое занятие включает несколько видов
деятельности, сменяющих друг друга: это беседа
или фронтальная игра, компьютерная игра,
индивидуальные игровые задания или
дидактические игры, конструирование.

Важно отметить, что на занятиях должны строго
соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы:
требования к технике, освещению,
продолжительности занятий; проводиться
профилактические упражнения для глаз и
физкультминутки.

При построении программы была использована
теоретическая часть разработок Ассоциации
“Компьютер и детство”.

Программа разрабатывалась также с учётом
образовательной программы для дошкольников
“Истоки”, в тесной взаимосвязи с психологом,
логопедом и воспитателями групп.

Помимо компьютерных игр на занятиях
используются различные дидактические
развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее
высокий результат. В компьютерных играх дети
оперируют в основном символами и знаками,
поэтому им должны предшествовать игры с
реальными предметами, игрушками. Важно знать, что
использование дошкольниками компьютера не цель,
а средство воспитания и развития творческих и
интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно,
ребёнок должен прежде всего научиться управлять
компьютером, уметь управлять программами,
понимать символы, принятые в компьютерных играх
(интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику
понятен, тогда с посредством игровых программ и
будут достигаться необходимые воспитательные и
образовательные цели.

Цель и задачи программы развивающих занятий в
компьютерном классе.

Цель программы: обеспечить принятие ребёнком
нового вида деятельности как привычного
посредством компьютерно – игрового комплекса.

Задачи программы:

1. Интеллектуальное и познавательное развитие:

  • формирование у детей старшего дошкольного
    возраста способности к пониманию и решению
    интеллектуальных задач, перевод внешних
    мыслительных действий во внутренний план
  • формирование общей умственной способности
    направленного анализа условий с точки зрения
    основной цели
  • развитие высших психических процессов:
    восприятия, внимания, памяти
  • развитие ассоциативного, образного,
    пространственного мышления и задатков
    словесно-логического мышления
  • развитие сенсомоторных способностей
  • пополнение математических знаний и умений
  • пополнение словарного запаса и развитие речи
  • расширение представлений об окружающем мире

2. Развитие творчества:

  • развитие графических навыков
  • развитие художественных способностей
  • развитие творческих способностей

3. Развитие компьютерных умений:

  • развитие навыков управления компьютером
  • развитие умения понимать интерфейс игровых
    программ
  • развитие мелкой моторики рук
  • развитие пространственного мышления
  • пополнение знаний об устройстве компьютера

Программа строится, опираясь на следующие
принципы:

  1. От элементарного управления компьютерной
    программой к более сложному.
  2. От постоянного руководства учителя к
    самостоятельной работе.
  3. Концентрическое расположение тем с тенденцией
    к усложнению.
  4. Чередование самостоятельной работы детей,
    работы в парах и фронтальной работы.
  5. Частая смена видов деятельности.
  6. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и
    дидактической.
  7. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень
    сложности.
  8. Внесение сюжетных линий ( блок занятий связан
    сюжетной линией и посвящён достижению единой
    игровой цели).

Структура построения занятия в
компьютерно-игровом комплексе.

При построении занятия учитываются возрастные
психические и физические особенности детей
старшего и подготовительного возраста. Занятие
проводится подгруппами по 4 – 6 человек, в
зависимости от количества компьютеров в классе,
длится 20 минут.

Стандартное занятие обязательно включает
смену видов деятельности и физкультминутки и
имеет следующую структуру построения:

  1. Введение (беседа, фронтальный опрос,
    фронтальная игра)
  2. Работа за компьютером (объяснение учителя,
    самостоятельная работа с программой под
    руководством учителя) В этот блок обязательно
    включена гимнастика для глаз.
  3. Физкультминутка.
  4. Дидактические игры: задания-игры на
    индивидуальных листах (см. рисунок 1 – 4),
    конструирование, парные и групповые
    дидактические игры.
  5. Игра в релаксационной зоне.

В зависимости от цели занятия учитель может
изменить структуру занятия, поменять местами
блоки, заменить физкультминутку подвижным
заданием или подвижной игрой.

Этапы реализации программы.

  • просветительский (работа с родителями,
    педагогами)
    предназначен для просвещения
    родителей и педагогов о назначении данного курса
    для развития детей-дошкольников. Этот этап
    реализуется посредством участия педагога в
    родительских собраниях и проведении
    индивидуальных и групповых консультаций.
  • диагностико-аналитический направлен на
    выявление уровня владения компьютером
    (управление компьютером клавишами, мышью;
    слежению за экраном) и общего уровня развития
    (учитываются данные диагностики психолога и его
    рекомендации); на основе данных диагностики дети
    разделяются по группам.
  • формирующий и развивающий в течение 2-х лет;
    на этом этапе непосредственно осуществляется
    процесс обучения. Для этого составлены годовые
    планы занятий, включающие игры дидактические
    традиционные и обучение работе на компьютере
    через компьютерные игровые программы.
  • контрольно-диагностический;
    осуществляется контроль результатов работы
    программы и выявление последующих направлений в
    работе.
Читайте также:  Программы в центрах развития ребенка

Результаты работы, проводимой по программе
“КОМПИК”.

На период 2008года программа действует 5 лет и уже
даёт положительные результаты: по данным
диагностики дети, прошедшие двухгодичный курс,
свободно оперируют детскими игровыми
программами, принимают и выполняют поставленные
цели; у детей повышается уровень
сформированности основных психических
процессов, улучшаются моторные реакции,
повышается уровень учебной мотивации.

Годовой тематический план занятий в
компьютерно-игровом комплексе по программе
“КОМПИК”

1 год занятий (старшая группа)

Сентябрь. “Знакомство. Компьютер и его части”.

  1. Знакомство. Экскурсия в компьютерно- игровой
    комплекс. -1 занятие
  2. Тестирование. – 1 занятие
  3. Компьютер и его части. – 1 занятие
  4. Средства управления. Клавиатура. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного
    блока: “Игровая студия” (Авторская программа ТГ
    “Бенилёк”); “Земля до начала времени”
    (Издатель: “Руссобит -М)

Октябрь. “Компьютер знакомит с окружающим
миром”.

  1. Средства управления. Мышь. – 1 занятие
  2. Перемещение объектов по экрану мышью. – 1
    занятие
  3. Логика. Классификация предметов. – 1 занятие
  4. В гостях у сказки. Игра с сюжетом. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: “Мапеты.
    Флора и фауна” (Издатель: Руссобит-М); “Маленький
    искатель в кукольном театре”. (издатель “Новый
    диск”)

Ноябрь. “Компьютер развивает мышление”

  1. В гостях у сказки. (продолжение) – 1 занятие
  2. Управление программой. Интерфейс. – 1 занятие
  3. Ориентирование “по карте”. – 2 занятия
  4. Рекомендуемые игровые программы: “Маленький
    искатель в кукольном театре” и “Маленький
    искатель”. (Разработчик “Scholastic”; издатель
    “Новый диск”); “Весёлые игрушки” (издатель
    “Руссобит-М”).

Декабрь. “Готовимся к празднику”.

  1. Я знаю цвета. – 1 занятие
  2. Я знаю геометрические фигуры. – 1 занятие
  3. Создаём новогодние атрибуты. – 1 занятие
  4. Новогодние забавы. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: “Твинисы.Давайте
    поиграем” (Разработчик “ВВС”; издатель “Новый
    диск”); “Лего. Мой мир. Первые шаги” (Издатель: “Новый Диск”); “Зимняя
    сказка” (издатель “Руссобит-М”).

Январь. “Компьютер развивает”.

  1. Восприятие. – 1 занятие
  2. Внимание. – 1 занятие
  3. Память. – 1 занятие
  4. Мышление. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы:
    “Коррекционно-развивающие компьютерные занятия
    для детей 5-6 лет” (Разработчик: психологический
    центр “Адалин”); “Забавные картинки” (издатель
    “Руссобит-М”); “Алик. Скоро в школу” (издатель
    “Руссобит-М”).

Февраль. “Компьютер помогает творить”.

  1. Время музыки. – 1 занятие
  2. Время красок. – 1 занятие
  3. Дизайн. – 1 занятие
  4. Моделирование. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного
    блока: “Твинисы.Давайте поиграем” и
    “Твинисы. Весёлые нотки” (Разработчик “ВВС”;
    издатель “Новый диск”) можно использовать
    другие программы с графическими редакторами,
    адаптированными для детей.

Март. “Компьютер и мир вокруг”.

  1. Я – человек. Девочки и мальчики. – 1 занятие
  2. Одежда по сезонам. – 1 занятие
  3. Профессии. – 1 занятие
  4. Цвет вокруг. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного
    блока: “Мапеты. Хочу всё знать” (Издатель в
    России: “Руссобит-М”);

Апрель. “Компьютер рассказывает историю”.

  1. Интерактивные истории с развивающими
    мини-играми выполняются в индивидуальном темпе.
    – 4 занятия.
  2. Рекомендуемые игровые программы для данного
    блока: Антошка. Весёлые книжки. (Разработчик
    “COMPEDIA”; издатель “Руссобит-М” или другие игры с
    сюжетом и развивающими мини-играми).

Май. “Что я знаю о компьютере и программах”.

  1. Что я знаю о компьютере. – 1 занятие
  2. Играем с любимыми героями. – 1 занятие
  3. Тестирование. – 1 занятие
  4. Любимые игры. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного
    блока: по выбору детей или по наблюдениям
    педагога.

2 год занятий (подготовительная к школе группа)

Сентябрь. “Что я знаю о компьютере и
программах”.

  1. Тестирование. – 1 занятие
  2. Компьютер и его части. – 1 занятие
  3. Информация и её носители. – 1 занятие
  4. Знаки интерфейса игры. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного
    блока: “Игровая студия” (Авторская программа
    творческой группы “Бенилёк”); “Искатель”
    (издатель “Новый диск”);

Октябрь. “Компьютер рассказывает историю”.

  1. Интерактивные истории с развивающими
    мини-играми выполняются в индивидуальном темпе.
    – 4 занятия.
  2. Рекомендуемые игровые программы: “Дракончик
    Гоша спасает черепах” и “День спящего дракона”
    (Разработчик “SCHOLASTIC”; издатель “Бука”)

Ноябрь. “Компьютер развивает”

  1. Внимание. – 1 занятие
  2. Память. – 1 занятие
  3. Мышление. – 1 занятие
  4. Речь. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: “Болек и
    Лёлек” (издатель “1-С”);
    “Коррекционно-развивающие компьютерные занятия
    для детей 6 – 7 лет” (Разработчик: “Адалин”);

Декабрь. “Компьютер помогает творить”.

  1. Рисуем и раскрашиваем. – 1 занятие
  2. Создаём новогодние маски. – 1 занятие
  3. Создаём новогодние атрибуты. – 1 занятие
  4. Новогодние забавы. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: “Твинисы.Давайте
    поиграем” (издатель “Новый диск”); “Мастерская
    Болека и Лёлека” (издатель “1-С”); “Зимняя
    сказка” (Издатель “Руссобит М”).

Январь. “Компьютер и чудеса науки”.

  1. Микроскоп. – 1 занятие
  2. Исследования. – 1 занятие
  3. Опыты. – 1 занятие
  4. Изучаем животный мир. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: “Антошка.
    Чудеса науки” и “Антошка. Необыкновенное
    сафари”(издатель “Руссобит-М”).

Февраль. “Компьютер готовит к школе”.

  1. Логика. – 2 занятия
  2. Речь. – 1 занятие
  3. Создаём программу для робота. – 1 занятие
  4. Рекомендуемые игровые программы: “Логика для
    малышей. Домовёнок БУ в парке аттракционов”
    (Разработчик “Баюн”, издатель “ИДДК”);

Март. “Учимся вместе с компьютером”.

  1. Знаем звуки и буквы. – 1 занятие
  2. Читаем. – 1 занятие
  3. Ориентируемся. – 1 занятие
  4. Мыслим. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: “Артур.
    Строим домик на дереве” (издатель “Бука”);
    “Баба Яга учится читать” (издатель
    “МедиаХауз”)

Апрель. “Мой друг -Компьютер”.

  1. Развиваем мышление. – 1 занятие
  2. Развиваем реакцию. – 1 занятие
  3. Ориентируемся. – 2 занятия
  4. Рекомендуемые игровые программы: “Баба Яга.
    Пойди туда, не знаю куда” (издатель
    “МедиаХауз”); “Артур. Конкурс добрых дел”
    (издатель “Бука”);

Май. “Что я знаю о компьютере и программах”.

  1. Что я знаю о компьютере. – 1 занятие
  2. Играем с любимыми героями. – 1 занятие
  3. Тестирование. – 1 занятие
  4. Любимые игры. – 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного
    блока: “Алик. Летние каникулы” (Разработчик
    “Silkom”, Издатель “Руссобит М”); по выбору детей
    или по наблюдениям педагога.

Игры компьютерные дошкольное развитие ребенка

Игры компьютерные дошкольное развитие ребенка

Игры компьютерные дошкольное развитие ребенка

Игры компьютерные дошкольное развитие ребенка

Источник