Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
☀ Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
☀ Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
☀ Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
☀ Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить.
☀ Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
☀ Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
☀ Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
☀ Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
☀ Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый.
☀ Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
☀ Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мороженое.
☀ Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
☀ Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
☀ Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.
Например: идет. Ребенок подбирает: девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова.
Белый снег похож на (что)
Синий лед похож на… (что)
Густой туман похож на (что)
Чистый дождь похож на… (что)
Блестящая на солнце паутина похожа на… (что)
День похож на (что)
Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец – в перечнице,
салат – в салатнице,
суп – в супнице,
соус – в соуснице и т. д.
Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.)
Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Мама, сын (дочь) – что делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что делают?
Льется, журчит – что?
Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?
Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова.
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста -.
Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов.
Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.)
Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)
Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)
листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос и тд.
Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).
Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала): мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает – постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил
Игра «Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).
Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: – Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько) – Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро) – Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно) – Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно)
Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет: Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.)
Пол бежит по кошке.
Наташа жила у ежика.
Снежная баба лепит Ваню.
Катя ужалила осу. И т. д
Игра «Отгадай предмет по названию его частей»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Игра «Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….
Игра «Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее»:
шкаф, кастрюля, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….
Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных):
сорока – сороки, берёза – берёзы, машина -машины
Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
синица – синичка, кошка-кошечка….
Игра «Какой? Какая?» (согласование прилагательных с существительными):
Подобрать как можно больше признаков к предмету
лиса (какая… ,
белка (какая,
заяц (какой….
Источник
Консультация для родителей
Игры и упражнения для развития речи ребенка
по дороге в детский сад
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
– Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;
– Медведь осенью засыпает, а весной…
– Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
– Мокрое бельё развешивают, а сухое…
– Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
– Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
– Бодается, мычит, пасётся?
– Крадётся, царапается, мяукает?
– Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
– Четыре ножки, спинка, сиденье.
– Корень ствол, ветки, листья.
– Носик, крышка, ручка, донышко.
– Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака), ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и
Источник
Татьяна Афонина
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
“Игры и упражнения для развития речи ребенка
по дороге в детский сад“
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились?А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.Например:
– Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;
– Медведь осенью засыпает, а весной…
– Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
– Мокрое бельё развешивают, а сухое…
– Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает,к какому животному они подходят:
– Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
– Бодается, мычит, пасётся?
– Крадётся, царапается, мяукает?
– Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
– Четыре ножки, спинка, сиденье.
– Корень ствол, ветки, листья.
– Носик, крышка, ручка, донышко.
– Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо).
Источник
Нелия Очирова
Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад
Консультация для родителей
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились?А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.Например:
– Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;
– Медведь осенью засыпает, а весной…
– Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
– Мокрое бельё развешивают, а сухое…
– Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает,к какому животному они подходят:
– Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
– Бодается, мычит, пасётся?
– Крадётся, царапается, мяукает?
– Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
– Четыре ножки, спинка, сиденье.
– Корень ствол, ветки, листья.
– Носик, крышка, ручка, донышко.
– Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо, по-са-ги (сапоги) и пр.)»
Источник
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
Консультация для родителей
«Игры и упражнения для развития речи ребенка
по дороге в детский сад»
ЗАТО пос.Солнечный
2018 год
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.
Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове). Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста – …
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
– Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;
– Медведь осенью засыпает, а весной…
– Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
– Мокрое бельё развешивают, а сухое…
– Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
– Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
– Бодается, мычит, пасётся?
– Крадётся, царапается, мяукает?
– Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
– Четыре ножки, спинка, сиденье.
– Корень ствол, ветки, листья.
– Носик, крышка, ручка, донышко.
– Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»
Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка).
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на…(что?); Синий лед похож на…; Густой туман похож на…; Чистый дождь похож на…; Блестящая на солнце паутина похожа на…; День похож на…
Источник