Игры для развития воображение ребенка 2 х лет
Серафима Новикова
Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет
Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук
детей 2-3 лет
«Котенок»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.
Материал: цветные нитки, минифланелеэкран, развивающая презентация «Забавный котенок»
Мой котенок хоть и мал,
Но игрив и прыток.
Вот что он нарисовал
На полу из ниток
«Ожившая клякса»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.
Краска на листок упала
Кляксу вмиг нарисовала.
Ты на кляксу посмотри,
Что в ней видишь, назови.
«Волшебники»
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать знакомить детей с приемом рисования кляксографией.
Материал: карточки с пятном-кляксографией, изображающим различные предметы, карточки-картинки, с похожими на пятна предметами, презентация «волшебное пятно»
Вот волшебное пятно
Изображает что оно?
Это клякса, вот дела,
Скажи, на что похожа она.
«Волшебные картинки».
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным
отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,
стремиться к передаче цветовых оттенков.
Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»
На столе лежат картинки,
Все картинки половинки.
Ты картиночки сложи,
В руки палочки возьми,
Дорисуй скорей картинки
Подари их все Маринке. (Иринке и т. д.)
«Расколдуем фигуры»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие. мелкую моторику пальцев рук;
побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами;
учить путем дорисовки получать цельное изображение.
Материал: карточки, с наклеенными на них геометрическими формами из цветной бумаги, гуашь, палитра, карточки-значки на каждого ребенка, нетрадиционный материал.
«Заколдованные фигуры»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;
побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности;
учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку;
упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, карточки, с изображением контуров геометрических фигур, развивающая презентация «Формы и фигуры»
«Узоры на камнях»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей замечать красоту линий, различать характерные особенности форм, их многообразие;
Материал: карточки-фигурки различной формы (круг, квадрат, овал, треугольник, волнистые линии, клеящий карандаш, кисти, развивающая презентация «Камушки».
«К кому в гости мы идем?»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память;
учить детей представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.
Материал: дорожки, длиной 2-2.5 метра,накрытые одинаковой фланелью:
мокрая, гладкая, поролоновая, с пришитыми рейками, пуговицами,
наклеенными камушками под фланелью.
«Кто в доме хозяин?»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, тактильные
ощущения, мелкую моторику пальцев рук;
Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка,
шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки
для зверушек».
«Бабочки»
Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, цветовосприятие;
учить, с помощью различных отдельных деталей составлять целый образ;
учить составлять узор.
Материал: карточки, с изображением бабочек, вырезанные отдельные детали для бабочек, развивающая презентация «Бабочки», стеклянная доска для рисования, таблицы с изображением бабочек.
«Игровой планшет»
Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память;
учить, с помощью цветных резинок составлять воображаемый предмет, придавая ему целостный образ.
Материал: квадратный планшет, с гвоздиками, цветные резинки, карточки – задания, стеклянная доска, развивающая презентация «Гвоздики»
«На кружочек посмотри, что увидел, назови»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,
учить детей видеть в кругах различные предметы,
учить, дорисовывая детали, составлять целый образ предмета (солнце,
яблоко, шар, мяч и т. д.)
Материал: карточки с нарисованными кружками, карточки с изображением предметов круглой формы (шар, мяч, солнце, апельсин, солнце) и др., стеклянная доска для рисования, развивающая презентация «Волшебная фигура», отдельные детали для мозаики, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с кругами, реальные предметы, для пособия «волшебный рукав».
«Облачко воздушное, ветерку послушное»
Цель: развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие;
учить детей, дорисовывая детали, создавать предмет из готовой формы, использовать отдельные детали, для создания, увиденного ребенком предмета (аппликация без наклеивания, геометрическая мозаика и т. д).
Материал: отдельные детали для мозаики, стеклянная доска для рисования, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с облаками, карточки с изображением предметов, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (мягкие, твердые, шершавые, шуршащие и др., развивающая презентация «Облачка», видеофильм «Как появляются облачка»
«Подарки для Кати»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительное восприятие, тактильные ощущения;
учить видеть в изображенной детали различные предметы;
учить дорисовывая детали, получать целый образ увиденного предмета.
Материал: карточки, изображением отдельных деталей, карточки, с изображением предметов, стеклянная доска для рисования, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (кукла, зайка, мяч, мишка и т. д.).
«Что я задумал?»
Цель: развитие творческих способностей детей, зрительное восприятие;
учить детей смешивать цвета, создавая новый оттенок.
Материал: краски, баночки для смешивания красок, колбочки для проведения опыта, стеклянная доска для рисования, карточки с оттенками цветов, карточки с предметами разных цветов и оттенков, развивающая презентация «Картинки – невидимки»
«Удивительные превращения»
Цель: развитие воображения, детской фантазии, творчества;
учить детей путем дорисовывания деталей создавать новый предмет.
Материал: стеклянная доска для рисования, бумага для монотипии, краски,
Карточки с кругами или другими геометрическими фигурами,
развивающая презентация «Я рисую ровный круг и много палочек вокруг»
«Отыщите мишкин мёд».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить сравнивать предметы по цвету.
Материал: картинка Миши, вырезанные по трафарету бочонки меда разного цвета, развивающая презентация «От куда берется мед», коврограф
Мишка по лесу гулял,
Бочку с мёдом потерял.
Помоги, честной народ,
Отыскать Мишуткин мёд.
«Солнышко».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить
цвет с его названием;
Материал: желтые круги, полоски желтой бумаги, коврограф, бочонки меда
желтого цвета, стеклянная доска для рисования, краски, развивающая
презентация «Солнышко лучистое»
Солнце жёлтое вставало,
Жёлтые лучи пускало.
Разбежались жёлтые лучи.
Как они желты и горячи.
Уходило солнце на покой,
Забирало лучики с собой.
Ночь, на улице темно,
Люди спят уже давно.
«Следы солнышка».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
Материал: развивающая презентация «Солнышко – ведрышко», полоски – лучи желтого цвета, стеклянная доска для рисования.
Солнышко шалило, лучики бросало,
Лучики бросало, следы оставляло.
Какие? (Жёлтые.)
«Положи камешки на место».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить чередовать геометрические фигуры по цвету.
Материал: карточки с прорезями соответствующие геометрическим фигурам, геометрические плоскостные фигуры, развивающая презентация «Каждой фигуре свое место», коврограф.
«Стрелка, стрелка, покружись»
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить чередовать геометрические фигуры по цвету.
Материал: развивающая презентация «Фигуры на место», геометрические фигуры разного цвета.
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем кружочкам покажись!
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей,
Стоп!
«Игровизор»
Цель: развивать творческие способности, воображение, внимание, память, зрительное восприятие;
Материал: экран, карточки с заданием, фломастер, стеклянная доска для рисования, развивающая презентация.
«Составь дорожку»
Цель: формирование творческого мышления, фантазии, воображения,
зрительного восприятия, индивидуальности, глазомера,
развивать усидчивость, аккуратность, терпение.
Материал: палочки Кюизенера.
«Волшебная дощечка»
Цель: развивать творчество, воображение, зрительное восприятие,
тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: стеклянная доска, плоскостные геометрические фигуры для
составления предметов, развивающая презентация «Сложи предмет»,
«Маленький дизайнер 1»
Цель: формирование творчества, воображения, глазомера, зрительного восприятия, творческое начало, сенсомоторные координации.
Материал: плоскостные геометрические фигуры Воскобовича, различные
детали для составления композиции, развивающая презентация
«Маленький дизайнер»
«Вместе весело играть»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, карточки с заданиями,
плоскостные изображения фигурок, коврограф, развивающие
презентации «Мишка и мышка», «Домики» и т. д.
«Цветное панно»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал; плоскостные геометрические фигуры, коврограф,
развивающая презентация «Цветное панно»
«Маленький дизайнер 2»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал: плоскостные геометрические фигуры Воскобовича,
различные детали для составления композиции, развивающая
презентация «Маленький дизайнер»
Источник
Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет
Игры на развитие воображения и творческого мышления
Необычные рисунки
Игра разбивает воображение, художественные навыки, мелкую моторику
Необходимый инвентарь: поднос, манная или любая другая мелкозернистая крупа.
◈ На поднос насыпьте тонким слоем манную крупу. Покажите, как пальцем можно чертить разные линии и фигуры. Позвольте ребенку рисовать как правой, так и левой рукой.
◈ Точно так же можно рисовать в воздухе, причем не только пальцами.
◈ Очень полезно для развития координации рисовать носом, глазами (это еще и хорошая зарядка для глаз), даже ногами (лежа на полу или пальцами ног в положении стоя).
Кубики, конструкторы
Игра развивают воображение, восприятие
◈ Кубики вообще игрушка универсальная. Они бывают разного размера и цвета. Как правило, кубики делают деревянные или пластмассовые. Пластмассовые легче, зато деревянные приятнее на ощупь.
◈ Играть с ними можно во что угодно: строить башни, гаражи, дома, пирамиды. Правда, большинство маленьких детей первое время предпочитают ломать все эти сооружения.
◈ В продаже есть наборы кубиков с рисунками. С ними можно просто играть, а можно складывать из них картинки. Хотя для малыша пока довольно сложно собирать из частей одно целое. Поэтому сначала ориентируйтесь на образец. И только когда ребенок запомнит картинку, от образца можно отказаться.
◈ Есть наборы, состоящие всего из четырех кубиков, с простыми рисунками типа мячика, цветка, зонтика и т. п. С них и нужно начинать.
◈ Из конструктора можно строить все то же самое, что и из кубиков.
Куда уместится кошка?
Игра способствует развитию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления
◈ Попросите малыша изобразить знакомое ему животное. Предложите ему назвать места, куда бы оно могло поместиться.
◈ Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку? А в сумку (карман)?»
◈ Пусть малыш сам придумывает места, куда можно пристроить кошку.
Что любит наша кукла?
Игра способствует развитию речи, воображения, наблюдательности
Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка.
◈ Предложите ребенку спросить у куклы, что она любит делать. Голосом куклы, используя простые короткие предложения, расскажите про ее любимые занятия: «Я люблю бегать. Я люблю играть».
◈ Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ваш ребенок. Помогайте ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях.
◈ В дальнейшем просите малыша рассказывать о том, что любит делать мама, папа, бабушка.
Облака
Игра развивает воображение
◈ Бывают такие дни, когда облака на небе создают волшебную сказку, наблюдать которую сплошное удовольствие. Из окна дома вечером, на пляже или на даче разглядывать облака очень увлекательно. На что похожи облака? На собаку, на горы, на машину, на дракона. Детская фантазия не знает границ.
Кто там?
Игра способствует развитию воображения, речевых навыков
◈ Предложите ребенку поиграть в интересную игру. Выйдите за дверь, постучите: «Тук-тук». Пусть ребенок спросит: «Кто там?».
◈ Изобразите какое-нибудь животное, например: «Это я, корова. Му-у-у». — «Заходи, корова. Здравствуй. Откуда ты, корова, идешь?».
◈ Меняйтесь с ребенком ролями, по очереди изображая различных зверей, людей, сказочных персонажей.
◈ Стройте диалог на простых вопросах и ответах.
Гости
Игра способствует развитию воображения, моторики, речи; знакомит с понятиями «больше», «меньше»
Необходимый инвентарь: большая и маленькая куклы, предметы кукольной посуды (большие и маленькие ложки, тарелки, чашки).
◈ Расскажите малышу, что к вам пришли гости. Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Нужно их чем-нибудь угостить.
◈ Пусть ребенок сам предложит угощение для кукол.
◈ Усадите кукол за стол и попросите кроху правильно расставить посуду: большой кукле — большие предметы и наоборот. Если ребенок ошибается, помогите ему.
Подумай и назови
Игра развивает воображение, наблюдательность, находчивость; знакомит со словообразованием
◈ Предложите ребенку переименовать некоторые предметы, исходя из их функций. Например: «Дождь капает, значит, мы назовем его капалкой. Лопата копает, значит, мы назовем ее копалкой. Лейка — поливалка. Ноги — ходилки» и т. п.
◈ Людей можно называть по роду их любимого или профессионального занятия, а также в соответствии с присущими им чертами характера.
Лепка
Развивает воображение и мелкую моторику рук
Необходимый инвентарь: пластилин, глина или тесто (на выбор).
◈ Я не знаю ни одного ребенка, который бы не любил лепить. Может быть, это обусловлено тем, что пластичные материалы позволяют ребенку выразить себя в полной мере, не ограничиваясь какими-либо формами. Каждый может почувствовать себя волшебником.
◈ Лепить можно из цветного пластилина или обычной глины. Сейчас в продаже есть белая и цветная пластика. Этот материал похож на глину, но, в отличие от нее, совсем не липнет к рукам. Правда, он довольно твердый, и, перед тем как давать ребенку, его нужно как следует размять. Лепить из пластики можно так же, как и из всего остального.
◈ Дайте ребенку в руки бесформенный кусочек материала, и вскоре детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, но со временем все более сложные фигурки.
◈ Образами для лепки могут стать персонажи любимой сказки, домашние животные. Можно также вылепить предметы домашнего обихода: посуду, мебель.
◈ Если лепить из глины или пластики, то после сушки (пластику сушат в духовке) все эти будущие игрушки можно еще и раскрасить.
◈ Каждому ребенку приятно видеть плоды своего труда, пробовать их и угощать ими других. Тесто в этом отношении самый подходящий для лепки материал. Используйте песочное тесто — из него можно вылепить почти все, что захочется. Слоеное тесто подойдет для вырезания различных фигурок с помощью формочек.
Кукольный театр
Способствует развитию воображения, речи, творческого мышления
Необходимый инвентарь: набор кукольных героев.
◈ Выберите сказку, которую ребенок хорошо знает и любит. Для спектакля подойдут куклы, которые одеваются на пальцы или на руку. Если их нет, можно обойтись обычными игрушками или, на худой конец, картинками с изображениями героев.
◈ Распределите роли (хорошо бы подключить к этой игре всех членов семьи) и разыграйте сказку.
◈ Мы поставили такой спектакль по сказке «Репка» на дне рождения у нашей старшей дочери. Дети были в восторге!
Сказка оживает
Способствует разбитию воображения, речи, творческого мышления; укрепляет отношения в семье
◈ Все аналогично кукольному театру, только вместо кукол роли сказочных героев вы исполняете сами.
◈ Конечно, вам не обойтись без помощи дружной компании.
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 3, 4 лет. Игры в ванной
Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет
Развивающие игры Никитина
Игры на изучение цвета для детей 2, 3 лет
Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Именно воображение играет огромную роль в становлении личности ребенка, приобщению его к творческому миру искусства и техники, является залогом его будущей успешности. Развитое воображение помогает ребенку легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в трудных ситуациях.
Что же такое воображение?
Воображение – это вид мышления, активный творческий процесс, при котором на основе имеющихся реальных знаний создаются новые идеи и образы возможных или невозможных пока объектов и ситуаций. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Необходимо развивать воображение ребёнка с самого раннего детства. Если не заниматься развитием воображения у ребенка, то к 18 годам эти способности угасают.
Воображение базируется в основном на реальных вещах. И поэтому чем больше знаний у ребенка, тем богаче его фантазия. Следовательно, если мы хотим, чтобы ребенок стал творческим человеком, мы должны помогать ребенку накапливать опыт и знания, поддерживать в нем наблюдательность, любознательность.
Детям нравится играть, и в игре они подсознательно учатся думать. Когда ребенок начинает фантазировать, ни в коем случае не надо его критиковать, а наоборот его надо хвалить. И тогда ребенок начинает фантазировать легко и с удовольствием. Старайтесь находить время для «полезных» игр на развитие творческого воображения у своего ребенка.
Предлагаем вашему вниманию 10 игр, которые помогут развитию у вашего ребенка воображения.
Игра 1
Напишите на бумаге какое-нибудь очень длинное слово и сыграйте с ребенком в игру: кто составит из букв этого слова больше слов – тот и выиграл.
Игра 2
Написать на бумаге несколько слов, например: компас, конверт, корова, лопата, мишура, молоко, огород, огурец, одуванчик. Попросить ребенка составить рассказ из этих слов. Можно задание усложнить: составить рассказ таким образом, чтобы в первом предложении было первое слово, во втором предложении – второе и третье, в третьем – четвертое, пятое и шестое, и в четвертом предложении – седьмое, восьмое и девятое.
Игра 3
Пусть ребенок сам выберет любое слово, например – самокат. Потом придумает слова на каждую букву этого слова: солнце, автомашина, мороженое, облако, карусель, азбука, телефон. Затем из этих слов придумает рассказ.
Игра 4
Предложить ребенку придумать несколько рифм к определенному слову, например батончик (батончик-лимончик, батончик-пончик, батончик-помидорчик, батончик-флакончик) Потом из этих парных рифмованных слов придумать четверостишье или целое стихотворение.
Игра 5
Начните читать с ребенком какую-нибудь книжку. Не дочитав до конца, предложите ребенку придумать окончание этой книжки. А потом, дочитав книжку до конца. сравните с концом книги, который придумал автор.
Игра 6
Взять 10-15 разных предметов, отличающихся друг от друга размером, формой, материалом – карандаш, резиновый мячик, мягкая игрушка, кастрюля, банка кофе, стеклянная ваза и т.д. Потом завязать ребенку глаза и прикладывать к его лбу по очереди эти предметы. Один и тот же предмет можно прикладывать несколько раз. Посчитать сколько раз ребенок ответил правильно. Потом поменяйтесь. Пусть вам завяжут глаза, а ребенок будет прикладывать к вашему лбу по очереди эти же предметы. Выигрывает тот, кто дал больше правильных ответов.
Игра 7
Поиграть с ребенком в друдлы. Друдлы – это графический рисунок, имеющий разные формы. Одновременно вы и ребенок начинаете придумывать, что изображено на картинке. Кто из вас придумает больше ассоциаций. тот и выиграл.
Игра 8
Найти в интернете или записать самому несколько звуковых ассоциаций (пение птиц, шум дождя, жужжание пчел, шелест листьев и т д.) Завяжите ребенку глаза и включите записи. Пусть ребенок расскажет, что он представляет вокруг себя, слыша эти звуки.
Игра 9
Выбрать неодушевленный предмет, например, камень. Попросить ребенка придумать для этого предмета необычные свойства (теплый, мягкий, говорящий и т.д). А затем составить рассказ об этом необычном предмете.
Игра 10
Попросите ребенка придумать новый праздник, например, праздник бабочек. А потом рассказать о том, как будет проходить этот праздник?
Какая игра понравилась Вам больше всего?
Источник