Игры для развития речи ребенка 2 года

Игры для развития речи ребенка 2 года thumbnail

Часто можно услышать такие разговоры: «Мой Андрюша очень умный, он все-все понимает, но говорит от силы слов 10. У моей подруги дочка «Мойдодыра» уже цитирует, а ведь они с моим сыном ровесники. Подскажите, каковы нормы речевого развития в этом возрасте? Как научить ребенка разговаривать?»

Подобные вопросы очень часто волнуют родителей, тем более если их кроха уже переступил рубеж в 2 года. С чем связано волнение? Почему мамы и папы не так обеспокоены, если мы говорим о возрасте 1 или 3 года? Дело в том, что 2-х летний возраст – время для активного формирования речи, именно сейчас самый важный период для начала налаживания отношений со сверстниками через общение.

Наиболее активное развитие речи ребенка происходит в два года – он оставляет позади детский лепет, переходя к полноценным словам и предложениям. В этот период очень важно помочь крохе и как можно больше заниматься с ним

Среднестатистические нормы

Возраст 2-3 года – время для активного скачка в речевом развитии (см. также: как должно проходить развитие ребенка в 2 года?). Дети, с которыми не занимались формированием речи, отстают от своих сверстников, ведь речь – один из важных показателей уровня развития. Имея возможность разговаривать, ребенок может выразить свой протест или согласие, отразить свои знания и умения и просто высказать свое мнение.

По среднестатистическим данным, словарный запас ребенка 2 лет должен составлять порядка 200-300 слов. В этом возрасте ребенок должен уметь произносить предложения из 2-3 слов.

Данные нормы далеко не всегда характерны для современных детей третьего года жизни. Видя, что малыш отстает от речевых стандартов, не стоит паниковать. Дети познают мир по-разному и чем старше становится ребенок, тем очевиднее разница между сверстниками – это касается и общего развития, и речевых навыков в частности.

Когда стоит волноваться, что ваш кроха отличается от других деток? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, рассмотрим основные важные условия, способствующие формированию речевых навыков.

Условия для развития речи

Чтобы обучение произношению слов пошло семимильными шагами, необходимо учесть следующие факторы:

  1. У ребенка не должно быть заболеваний и травм головного мозга, нарушений в строении органов артикуляции, поскольку стандартные занятия рассчитаны на хорошее зрение и слух.
  2. Ребенок должен нуждаться в общении и не иметь отклонений в психике.
  3. Необходима уверенность в том, что ребенок в состоянии понимать речь.
    • На картинках он может указать на конкретный предмет, который называет взрослый.
    • Ориентируется в словах, которые обозначают действия (копать, гладить, подметать, укачать куклу, мыть) и варианты передвижения (летать, прыгать, бегать, ползать).
    • Понимает просьбы и способен выполнять многосложные задания: взять мишку и положить в корзинку.
  4. Активная жестикуляция и мимика говорят о прогрессивном развитии малыша. Если ребенок может с помощью жестов изобразить ответ на ваш вопрос, например: «Что нужно надеть на ножки перед улицей?» – ребенок приносит или показывает свои ботиночки, то такой способ общения очень хорош, так как это подготовительный этап к основной речи. Т.е. ребенок все понимает и активно использует жесты для выражения своих пожеланий и потребностей.
  5. Ребенок умеет выражать свои эмоции, а также умеет сочувствовать другим. Если кто-то плачет или грустит, малыш может подойти и утешить его, обняв или погладив.
  6. Дети активно используют вариации голоса, чтобы выразить свои мысли, особенно при первых попытках заговорить. Интонация – очень доступный способ выразить смысл и эмоции одновременно.

Таким образом, взрослые должны обращать внимание не на то, сколько слов умеет говорить их чадо в 2 года, а на то, насколько активно он участвует в разговоре, используя мимику, жесты и интонацию, и как он реагирует на обращенные к нему просьбы и вопросы. Если вы замечаете, что малыш на рубеже третьего года жизни не умеет выражать свои эмоции и желания выше указанными способами или говорит на одному ему известном языке, то пришло время для обращения за консультацией к психологу, логопеду или неврологу.

Если в возрасте около 3 лет или немного меньше ребенок не может выражать свои эмоции либо вообще продолжает лепетать на своем языке, необходимо посетить специалиста для консультации

Принципы для развития правильной речи

Развивать активную речь у малыша в 2-3 года будет проще, если создать для этого благоприятные условия:

  1. Создавайте поводы для контакта со взрослыми («спроси у папы, где книжка», «позови бабушку обедать», «скажи спасибо маме»).
  2. Дайте возможность ребенку говорить. Если в разговоре мама или другой взрослый прерывает начало разговора крохи и старается за него сказать то, что он пытался выразить, то в такой ситуации ребенку скорее всего не захочется говорить.
  3. Хвалите малыша за то, что он учится заменять звукоподражание словами (например, не «ква-ква», а «лягушка»; не «кар-кар», а «ворона»).
  4. Взрослые должны следить за правильностью своей речи. Активное использование разнообразных частей речи (глаголов, прилагательных, существительных), а также местоимений, предлогов и наречий будет способствовать правильному формированию словарного запаса и построению будущей речи.
  5. Взрослые должны использовать только полные и четкие слова, которые ребенок должен повторять. Не стоит повторять за ребенком его коверканные слова.
  6. Каждый день заниматься артикуляционной гимнастикой, чтобы научить малыша владеть своими губами, языком и зубами (рекомендуем прочитать: (рекомендуем прочитать: проводим артикуляционную гимнастику для детей)). (Упражнения для этого вы найдете ниже).
  7. Выполнять задания для развития дыхания (их можно найти ниже). Зачастую сбивчивое и неправильное дыхание мешает ребенку говорить.
  8. Расширяйте словарный запас и практикуйте применение уже известных слов, используя окружающие предметы и игрушки. Включайте в ваши игры такие задания: вы описываете предмет или игрушку, а ребенок должен ее найти по цвету, размеру и расположению; просить называть характеристики предметов, учить обобщать и сравнивать предметы.
  9. Чтение вслух очень важно для расширения словарного запаса деток. Читая сказки, уделяйте внимание особенностям персонажей (трусливый заяц, неуклюжий бегемот, хитрая лиса). Правильное построение предложений в художественной литературе способствует усвоению грамматики русского языка.

Художественное чтение “с выражением” преследует сразу несколько целей: развлекает ребенка, способствует эмоциональному развитию (одним героям он сопереживает, на других злится), обогащает словарный запас, демонстрирует красивую правильную речь

Упражнения

Мы изучили большой объем дидактических пособий и выявили необходимость комплексного подхода в развитии произносительных навыков у двухлетних детей. Оптимальным вариантом будет использование пальчиковой гимнастики, упражнений на артикуляцию, наглядность и игровые моменты. Подборка развивающих занятий и приемов, которые помогут в работе над детскими речевыми навыками, представлена ниже. Выполняйте их каждый день, чтобы научить ребенка говорить максимально быстро.

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика

Целью таких упражнений является тренировка артикуляционных органов и правильного произношения звуков:

  • Летающая снежинка

Из тонкой бумаги следует вырезать небольшую снежинку. Положить снежинку на ладошку малышу. Задача ребенка – сдуть снежинку с руки.

  • Бабочка порхает

Берем тонкую бумагу (салфетка или конфетная обертка) и вырезаем небольшую бабочку. К бабочке привязать ниточку. Малыш держит ниточку и, дуя на бабочку, заставляет ее порхать.

  • Заборчик (артикуляционная гимнастика)

“Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы”

  • Хобот слоненка (артикуляционная гимнастика)

“Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять”

  • Веселый кораблик

Наполняем ванну или ванночку водой и ставим на поверхность легкий кораблик (из бумаги или пробки). Ребенок должен привести кораблик в движение своим дыханием.

Запуск на воду легкого самодельного кораблика станет для ребенка настоящей игрой, которая заодно сопряжена с артикуляционной гимнастикой на тренировку дыхания

Игры на развитие моторики

  • Игры по развитию общей моторики

Занятия на движение, сопровождающиеся стихотворным ритмом – отличное средство для развития процесса «говорения». Чем активнее двигается ребенок, тем лучше развиваются речевые навыки.

“Мы идем по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.
Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,
А потом, как аисты встали – и молчок.”

  • Активные игры со стихами

Короткие подвижные игры очень любимы детьми третьего года жизни, а если при этом они сопровождаются стишками, то становятся чрезвычайно полезными для развития детской речи. Выбирайте веселые игры с забавными стихами, тогда они наверняка понравятся детям, а значит будут очень полезными и эффективными. Примеры игр: «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

  • Логопедические и ритмические игры с самомассажем

Родитель или педагог выполняет массаж с помощью движений, которые ребенок должен повторять и, таким образом, осуществлять самомассаж.

“Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, спинки – тростинки
Ножками затопали, ручками захлопали,
Постучим ладошкой по ручкам немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,
Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки.
Лягушата скажут: Ква! Прыгать весело, друзья”

Ритмические активные игры с обязательным проговариванием фраз и движениями – отличный вариант для развития речи (подробнее в статье: лечение задержки развития речи у детей 3-4 лет). Их можно использовать для детишек любого возраста, просто совсем маленьким понадобится больше помощи

Игры со звукоподражанием

Целью звукоподражательных занятий является помощь в формировании и повторении отдельных звуков, слов и фраз.

  • «Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

  • Возьмем тренировку гласных звуков:
    • а-а-а (малыш плачет, поют в опере, баюкаем карапуза);
    • о-о-о (удивление, восхищение);
    • у-у-у (летит самолет);
    • и-и-и (ржет лошадка).

Следите за тем, чтобы все звуки произносились на выдохе. Поправляйте ребенка в случае ошибок. Правильное дыхание при произнесении слов гарантирует отсутствие «проглатывания» отдельных звуков и слов.

Пальчиковые игры

Самое популярное и любимое всеми детками занятие – помимо своей развлекательной функции, оно помогает развить речевую моторику, готовит пальчики к письму и улучшает работу мозга.

«На лужке». (Широко растопырили пальчики обеих рук). На лужок пришли зайчата (загибаем большие пальцы), медвежата (загибаем указательные пальцы), барсучата (загибаем средние пальцы), лягушата (загибаем безымянные пальчики) и енот (сжимаем ручки в кулачки). На зеленый на лужок, приходи и ты, дружок! (Раскрываем ладони и «подзываем» всеми пальчиками малыша).

Игры с различными предметами и материалами

Используйте различные игрушки и предметы круглой формы, которые можно катать в ладонях. Для этой цели отлично подойдут специальные массажные мячики, клубочки ниток.

  • «Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками)

Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

  • «Крутись карандаш» (карандаш должен быть ребристым). Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился. Сначала одной рукой, потом другой.

Доктор Комаровский напоминает: играя с детками в речевые игры, не забывайте об их развитии в социальном плане. Дети должны уметь общаться и играть с другими людьми, находить компромиссы, проигрывать.

Подобные занятия будут нелишними и в более старшем возрасте, поэтому смело играйте в них с детками 4 и 5 лет. Набраться опыта вам помогутвидео уроки, на которых представлены занятия для формирования правильной речи у детей с 2 до 5 лет, они быстро помогут научить вашего ребенка разговаривать.

Чтобы помочь заговорить малышу, можно пользоваться обучающими мультиками, направленными на формирование умения общаться друг с другом. Пользуясь нашими рекомендациями, вы научите своего ребенка разговаривать и общаться со сверстниками.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник

06.09.2015,

 Игры для развития речи, Статьи  

Игры для развития речи ребенка 2 года

В 2 года ваш ребенок уже стал вполне самостоятельным человечком. Может и пирамидку собрать, и башню из кубиков построить, и ложки до стола донести перед обедом. Он даже пытается самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, орудовать расческой и зубной щеткой. Изо дня в день он повторяет одни и те же действия и совершенствуется в них. Малыш с удовольствием наблюдает за вами и с энтузиазмом вам подражает.

Подражает, в том числе, и взрослой речи. Поэтому родителям двухлеток стоит приложить усилия сразу в нескольких направлениях развития речи детей и лучше это делать через игру.

Направления развития речи ребенка в 2 года

Прежде чем думать, как развивать речь, стоит определиться с тем, в каких именно направлениях работать. Итак, разберемся, что для чего нужно делать.

Игры на расширение пассивного словаря нужны для того, чтобы ребенок мог лучше понимать вас, книги, которые вы ему читаете, и окружающий мир в целом.

В активный словарь будут добавляться слова, с помощью которых малыш сам будет с вами общаться.

Игры, связанные с грамматикой, дадут возможность потренироваться в правильном употреблении предлогов и окончаний.

Слуховое внимание и фонематический слух помогут ребенку научиться по звуку узнавать предмет (например, различать звуки, которые издают разные музыкальные инструменты, животные и т.п.) и понимать смысл слов, которые очень похожи по звучанию (пила-юла, стол-стул, лес-лис).

Правильное речевое дыхание делает нашу речь плавной, помогает регулировать громкость голоса. А потому игры для развития речи в 2 года подразумевают и дыхательные упражнения.

Игры на развитие мелкой моторики заставляют лучше работать отделы мозга, отвечающие за речь.

Хорошо развитая артикуляционная моторика даст возможность ребенку правильно выговаривать уже известные звуки и скорее усвоить те, что еще не удаются.

Более подробно об этих направлениях мы расскажем в следующих статьях. И предложим вам много игр для работы над каждым из них. А пока попробуйте эти игры.

Примеры игр для развития речи детей в 2 года

Пассивный словарь

  • «Загадки». Положите перед ребенком несколько разных предметов, например, ложку, мяч, шапку, карандаш. Вы загадываете загадку – малыш показывает отгадку. Вопросы могут быть такими: чем можно кушать, что надевают на голову в холод, чем рисуют. Вместо реальных предметов можно пользоваться картинками.
  • «Найди одинаковое». Подготовьте несколько предметов двух цветов, например, синие и красные кубики и колечки от пирамидки. Возьмите синий кубик и попросите найти второй такой же. Прикладывайте, сравнивайте, комментируйте. Позже можно увеличить количество цветов, не показывать образец, а сразу говорить: «найди все красные колечки». Важно, чтобы на первом этапе предметы были одинаковой формы.

Игры для развития пассивного словаря в 2 года

Активный словарь

  • «Рифмы». Предложите договаривать последнее слово в стихотворном тексте. Отлично подходят для этого рифмованные загадки.

1

2

  • «Кто где живет». Возьмите книги с иллюстрациями животных. Побеседуйте с ребенком о том, кто из животных чем питается и где живет.
  • «Собираемся гулять». Перед тем, как отправиться с малышом на улицу, положите перед ним его одежду. Расскажите, что после чего надевают, а ребенок пусть показывает или называет ту вещь, о которой вы говорите. Затем задавайте вопросы об очередности надевания вещей, об их назначении, а ребенок пусть на них ответит.

Грамматика

  • «Где карандаш?» Возьмите в качестве «реквизита» карандаш и книгу. Попросите ребенка положить карандаш НА книгу, В книгу, ПОД книгу. Так же можно провести игру и с другими предметами.
  • «Отвечаем на вопросы». Найдите в книгах картинки, на которых человек или животное выполняет действие с помощью какого-либо предмета. Научите ребенка отвечать на вопросы предложением. Например, скажите: «Это мальчик. У него в руках лопата. Что он делает?» (Мальчик копает лопатой).

Слуховое внимание

  • «Три медведя». Прочтите с ребенком сказку «Три медведя», изображая голосом каждого из героев. Затем поговорите с малышом от лица каждого из персонажей и предложите угадать его. Предложите ребенку самому поговорить от лица героев.
  • «Далеко – близко». Возьмите картинки самолета большого и маленького. Громко произнося «УУУ» – вы изображаете тот самолет, который летит близко, тихо «ууу» – тот, что далеко. Попросите ребенка показать, какой самолет вы изображаете, который далеко или близко.

Фонематический слух

  • «Находилки». Показывайте ребенку картинки с предметами, названия которых похожи по звучанию (зуб, суп, бутон, бидон, батон, мишка, мышка). Пусть малыш находит предметы по вашей просьбе.

Дыхание

  • «Кто дальше». Возьмите лист бумаги и устройте соревнование: кто дальше сдует его, тот и выиграл.
  • «Буря». Дайте ребенку стакан с водой и трубочку, покажите, как сделать «бурю в стакане».

Мелкая моторика

  • «Бусы». Предложите ребенку нитку и мелкие предметы с отверстиями (бусины, пуговицы, макароны) – пусть нанизывает.
  • Научите работать с пластилином: мять, катать шарики и колбаски, отщипывать.
  • «Дорисуй». Пользуйтесь карандашами, мелками, фломастерами, красками (лучше пальчиковыми, чтобы было больше контакта между нервными окончаниями на пальцах ребенка и материалами с разной текстурой). Нарисуйте рельсы, а ребенок пусть добавит шпалы, вы дерево, а малыш – яблоки на нем, вы ежика, а ребенок – иголки и т.п.

Артикуляционная моторика

  • «Шарики». Превратитесь в воздушные шарики – надувайте и сдувайте щеки.
  • «Заборчик». Покажите «заборчик» – широко улыбнувшись, потом улыбнитесь так, чтобы зубов видно не было.
  • «Обезьянки». Станьте обезьянками – прячьте язык то за верхнюю, то за нижнюю губу, не открывая рта.

Это далеко не все игры, которые подходят для развития речи детей 2 лет. Однако если вы будете использовать хотя бы их, непременно заметите положительный результат. Ребенок будет быстрее запоминать новые слова и осваивать строй языка, а вместе вы получите еще больше радости от процесса общения.

Источник

К 2 годам ребенок становится более самостоятельным. Малыш пробует без помощи взрослых одеваться, раздеваться, держать ложку, развивает и другие навыки. В этом возрасте малыш внимательно наблюдает за родителями и стремится во всем им подражать. Поэтому развивать речь ребенка, в первую очередь, должны родители. Их задача- общаться как можно больше с ребенком, дарить ему чувство заботы, любви и, конечно, играть с ним. Приведенные в нашей статье игры для развития речи ребенка в 2 года помогут при условии их регулярного проведения.

игры для развития речи ребенка в 2 годаРазвивать речь ребенка, в первую очередь, должны родители.

Для того, чтобы начать развивать речевые навыки ребенка необходимо соблюдать главное условие. Нужно заинтересовать ребенка игровой деятельностью, а не заставлять его заниматься. Малыш должен видеть увлеченность процессом игры в глазах мамы или папы и чувствовать положительный настрой родителей. В противном случае ребенок не проявит желания к выполнению предлагаемых игр. Помимо этого, не пытайтесь провести сразу много игр. Сначала проведите одну игру. Если малыш устал — переключите его на другую деятельность.

Для того, чтобы речь малыша развивалась, необходимо расширять активный и пассивный словарь (слова, которые малыш понимает и слова, которые может произносить). Нужно развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, речевое дыхание, работать над грамматикой. Особое внимание необходимо уделять развитию мелкой моторики и активности детских пальчиков.

Примеры игр для развития речи ребенка. Мама играет с дочерью в телефон.Для того, чтобы речь малыша развивалась, необходимо расширять активный и пассивный словарь

Примеры игр для развития речи ребенка

Чтобы процесс был наиболее эффективным и полезным мы приготовили специально для вас примеры игр для развития речи ребенка в 2 года.

Игра «Маленький-большой»

Возьмите 2 стаканчика разного размера и объема. Вложите маленький стаканчик в большой и покажите их ребенку. Затем достаньте в его присутствии стакан меньшего размера из большого со словами: “Маленький”, “Большой”. Предложите малышу самостоятельно вложить один стакан в другой.

Игра «Контрастные размеры»

После освоения первой игры, можете переходить к ее усложненной форме. Возьмите 3 стаканчика разного размера и покажите, что маленький можно вынимать из среднего, а средний из большого. Попросите малыша сложить стаканчики обратно. Ничего страшного, если у ребенка в первое время это не получится.

Игры на развитие речи ребенка в 2 года. Три стаканчика.Возьмите 3 стаканчика разного размера и покажите, что маленький можно вынимать из среднего, а средний из большого.

Аналогичным образом предложите малышу сравнить 3 игрушки разного размера. Расставьте их в ряд: маленькая, средняя, большая. Называйте размеры, попросите малыша повторять за Вами. Затем поменяйте игрушки местами. Пусть ребенок постарается расставить их в изначальном порядке.

Игра «Прятки с картинками»

Приготовьте 4 картинки с изображениями одушевленных предметов. Например, кошка, собака, ежик, зайчик. Разложите их перед малышом и назовите каждое животное. Затем попросите ребенка показать собаку, например. После того, как покажет, пусть оставит картинку себе. Так проделайте со всеми карточками. В итоге, у малыша окажутся все изображения.

Игры для развития речи ребенка. Карточки с животными.Приготовьте 4 картинки с изображениями одушевленных предметов. Например, кошка, собака, ежик, зайчик.

Далее попросите ребенка вернуть карточки. Разложите их в 2 ряда. Скажите: “Сейчас я спрячу зайчика”. Переверните картинку изображением вниз. Аналогичным образом переверните все карточки. Теперь спросите малыша: “Где спрятался зайчик?”. Пусть покажет пальчиком, затем перевернет изображение. Проделайте подобное действие со всеми картинками. Подбадривайте малыша, хвалите за правильные ответы.

Игра «Строим высокую башню»

Научите малыша строить башню. Сначала покажите, как ее создавать из кубиков. Затем предложите использовать для строительства башни нетрадиционные материалы. Это могут быть пластиковые баночки, контейнеры, стаканчики, пластмассовые крышки от бутылок, банок, флаконов, картонные коробочки, крупные пуговицы и многое другое. Устройте веселое соревнование на создание самой высокой башни.

Игра «Проказник — язычок»

Скажите малышу, что язычок не послушался и убежал из дома на улицу. За это его надо наказать. Постепенно высовывайте язык, прикусывая его от кончика до корня, произнося “Та-та-та”. Затем постепенно прячьте язык, также прикусывая его и ругая “та-та-та”. Попросите малыша повторить за Вами.

Игра «Что лежит в мешочке?»

Для игры понадобится маленький непрозрачный мешок. Возьмите 3-5 игрушек (хорошо знакомых малышу) и положите их в мешочек. Доставайте по одной игрушке из мешка (можно поручить это ребенку). Задавайте вопрос: “Что это?”. Если ребенок отвечает правильно, то хвалите его. Не ругайте малыша, когда он искажает слова. Например, вместо слова “машина” говорит “би-би”, вместо “собака” — “ава” и т.д. Ребенку в возрасте двух лет удобнее лепетать. Со временем он начнет говорить правильно. Если же родители постоянно поправляют малыша, он может замкнуться в себе и вообще перестать разговаривать.

Игра «Ворота»

Возьмите 2 стула и сделайте из них ворота. Соберите любимые игрушки малыша и проводите их в ворота. Хоровод лучше проводить под веселую музыку. При этом произносите слова:

Вот, вот, вот, вот,
Водим дружный хоровод !
Ежик с медвежонком,
Белочка с зайчонком!

Игра «Микрофон»

Научите ребенка говорить, петь и шептать в микрофон. Например, пусть расскажет стишки, исполнит любимые песенки в караоке. Можно проводить инсценировки, изображать животных. Скажите малышу, чтобы он прислушивался к произносимым звукам.

Примеры игр для развития речи ребенка в 2 года. Игра с микрофоном.Научите ребенка говорить, петь и шептать в микрофон

Игра «Что на картинке?»

Заранее подготовьте колоду карточек с изображением животных, птиц, ягод и фруктов. Можно купить готовые карточки. Можно также изготовить их самостоятельно. Для этого возьмите бумажные картинки, вырежьте и наклейте на картон. Предложите малышу вытянуть любую карточку. Если на картинке будет ягода или фрукт, ребенок должен постараться описать размер, цвет, вкус продукта. Если малыш вытянет карточку с изображением животного, то ребенку нужно рассказать о том, что он знает об этом животном. Пусть попробует изобразить повадки, походку, издать звуки, которые характерны для данного животного.

Игра «Покажи мне, где в комнате…?»

Покажите малышу несколько предметов в комнате (не больше восьми) и назовите их. Затем дайте ребенку три поручения (в этом возрасте ребенок не может выполнить подряд большее число поручений).

Игры для развития речи ребенка в 2 года. Мама рассказывает задание своей дочериПокажите малышу несколько предметов в комнате (не больше восьми) и назовите их. Затем дайте ребенку три поручения

Например, “покажи, где в комнате шкаф”, “где твой стульчик?”, “где светильник?”. Или “принеси мне красный мячик”, “покажи, где твоя кроватка”, “покажи, где телевизор”.

Игра «Цветные кубики»

Возьмите 6 кубиков 3 цветов (по 2 синих, желтых, красных). Разложите их в ряд, чередуя цвета (кубики одного цвета не должны находиться вместе). Затем возьмите кубик одного цвета (при этом назовите цвет). Попросите малыша найти кубик того же цвета. Затем поменяйте кубики местами. Возьмите кубик другого цвета, называя его. Снова ребенок должен найти подобный кубик. После этого называйте цвета каждого кубика в ряду и просите малыша повторять за Вами.

Примеры игр для развития речи ребенка. Игра с цветными кубиками.Возьмите 6 кубиков 3 цветов (по 2 синих, желтых, красных). Разложите их в ряд, чередуя цвета (кубики одного цвета не должны находиться вместе).

Игра — лучшее средство общения с малышом. Если Вы будете регулярно с Вашим 2-годовалым ребенком использовать описанные игры, то эффект от занятий не заставит себя долго ждать. Хвалите ребенка, когда он правильно выполняет задания. Если у малыша что-то не получилось, то это не трагично. Не обрушивайте на него свой гнев. У ребенка все получится в другой раз.

Если по прошествии двух-трех месяцев систематических занятий речевые навыки малыша не прогрессируют — это повод для обращения к специалистам. Возможно, у малыша имеются серьезные речевые нарушения, причины которых могут быть различны. Подобные нарушения необходимо корректировать медикаментозным или другими видами лечения.

Успехов Вам!

Источник