Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста thumbnail

Белашова Татьяна Анатольевна
Развивающие игры для детей раннего дошкольного возраста

Многофункциональные авторские игры для детей раннего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги я хочу представить вам игры, которые я сделала своими руками. Все эти игровые пособия я использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эти игры охватывают сенсорное развитие, и активизируют речь ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Мы все знаем, что игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Малыши учатся соотносить предметы по цвету. Игра развивает математические способности детей раннего возраста. Развивает моторику кончиков пальцев рук.

Используя эти игры, можно давать детям задания разной сложности. Ведь игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Я представляю игру

“Собери урожай”

Развивающие игры для детей раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра “Ёжики”

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра “Помоги колобку спрятаться от лисички”

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра “Детское лото”

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра “Картинки половинки”

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра “Накорми конфетами”

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра из бросового материала “Волшебные картинки”

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра”Накорми клоуна”

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Авторские театральные куклы в работе с детьми младшего дошкольного возрастаАвторские театральные куклы в работе с детьми младшего дошкольного возраста
В театральной деятельности раскрывается творческий потенциал, индивидуальность ребенка, формируются позитивные черты характера, закладываются.

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет
Дидактическая игра “Спрячь зайку” Цель игры: развивать представление детей об основных цветах, подбирать предметы определённого цвета..

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет
Дидактическая игра “Весёлый поезд”. Цель:учить сравнивать основные цвета, называть их, подбирать одинаковые по цвету и форме предметы..

Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала дети постигают то, что окружает их дома, в детском саду. Удовлетворить детскую любознательность.

Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханиюИгры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию
Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Месяц Длинный выдох Сентябрь.

Игры с пальчиками и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Развивающие игры для детей раннего возрастаРазвивающие игры для детей раннего возраста
Чудо мешочек. – Ребятки, к нам в гости пришли белочка и зайчик. Давайте угостим наших гостей чем-нибудь вкусненьким. Зайчик очень любит.

Родительское собрание «Игры детей раннего возраста»
Цель: познакомить родителей с особенностями игр их детей Ход встречи: 1. «Приветствие». Цель: «Создание эмоционально-положительной атмосферы».

Источник

Любовь Русакова
Игры для детей группы раннего возраста

Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о важнейших свойствах предметов: величине, форме, цвете, величине и прочие.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что она развивает интеллектуальные способности ребёнка.

Дидактические игры выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.

Представляю вам следующие игры, которые в основном изготовлены из бросового материала, и не требуют лишних затрат. Несмотря на это игры привлекательны для детей, и они с удовольствием играют в них.

Игра с прищепками.

Цель: учить детей различать цвета.

Материал: фигурки из картона различного цвета: солнышко – жёлтого цвета, облако – синего и т. д. Прищепки соответствующего цвета.

Ход игры.

Воспитатель просит детей подобрать к солнышку лучики и т. д.

Игры для детей группы раннего возраста

Игра: «Посади бабочку на цветок»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: цветы из картона, бабочки также из картона.

Ход игры.

Воспитатель говорит, что на лугу расцвели цветы, просит детей назвать какого они цвета. Потом педагог объясняет, что на луг прилетели бабочки и просит детей посадить бабочек на цветок такого же цвета.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра: «Подбери пробки к кружочкам»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: пробки разного цвета, круглая крышка от коробки, на которой приклеены кружочки разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель просит детей найти крышечки определенного цвета и закрыть ими кружочки.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра: «Подбери ниточки к шарикам»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: на картонке в ряд наклеены шарики, полоски – ниточки тех же цветов, что и шарики.

Ход игры.

Воспитатель раскладывает на столе перед ребёнком полоски с наклеенными шариками и говорит, что надо подобрать ниточки такого же цвета.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра: «Накорми птенчиков»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: из одноразовых стаканчиков вырезать наподобие ртов птенчиков, обклеить края каким- либо цветом, пробки соответствующего цвета.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, что у мамы птички в гнезде вывелись маленькие птенчики, они хотят есть. Затем педагог предлагает детям накормить птенчиков. Дети берут пробки «корм» и кладут в «рот» птенчикам.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Найди животных»

Цель: познакомить детей с домашними животными, развитие тактильных ощущений, учить детей говорить какие звуки произносят животные.

Материал: картинки животных обклеенные мягким материалом.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает картинки животных на столе. Дети разглядывают животных, называют их, либо, если дети не знают, воспитатель называет их, а дети повторяют. Затем педагог предлагает ребятам погладить животных.

Воспитатель просит детей сказать, как «говорят» животные, если дети не смогут сказать, педагог помогает им.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Найди детёныша животного»

Цель: познакомить детей с животными и их детёнышами, учить правильно называть их.

Материал: фанера, на которой изображены животные, рядом вырезано волнообразное отверстие, которое вставляется, на нём изображены детёныши животных.

Ход игры. Воспитатель просит детей рассмотреть животных и их детёнышей, просит называть их, или если дети затрудняются, называет их сам.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

После этого педагог убирает животных и просит детей найти и «вернуть» животных маме.

Вот в такие игры в группе раннего возраста у нас в детском саду.

Источник

  • Картотека развивающих игр с детьми раннего возраста

Подготовила: Воспитатель Салахян Ольга Вартановна

«Укрась бабочку»

Цели:

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много – один, большой – маленький. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.

«Почини одежду зайчатам»

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

« Спрячь мышку».

Цели:

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Материал:

Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.

Раздаточный: такой материал меньшего размера – цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

Ход игры:

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

– А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».

Cначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть квадратов шесть цветов. Видите в окошко, выглядывают мышки.

Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.

Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику» ( сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов. « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки».

Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибшимся детям. Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись ( указываю, какие именно ошибки были допущены ). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.

Игры с бельевыми прищепками.

Цели:

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Ход игры:

Взрослый: Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик?

Дети показывают глазик

Взрослый: А где у нее ротик?

Дети показывают на рисунке ротик рыбки.

Взрослый: А где у нее хвостик и плавники?

Дети показывают хвостик и плавники.

Взрослый: А теперь давайте сами сделаем рыбок.

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники.

Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?

Дети показывают.

Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий!

А вот новая загадка.

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!

Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети. Желтого.

Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

Полянка

Цели:

Учить группировать предметы по цвету.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?

А как ты догадался? Правильно.

В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

Повторить можно с листочками разного цвета.

Игра-шнуровка .

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

В этой игре не забыто также и развитие воображения: “вышивание” условных контуров по ассоциации с реальными предметами – основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, “видения сути предмета”.

Ловкость рук я развиваю

Со шнуровкою играю.

Тренирую логику

И мелкую моторику!

Дидактические игры по методике М.Монтессори

«Светофор», «Мишка».

Цель:

Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Обогащать словарный запас.

Можно использовать следующие упражнения с пробками – дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам.

Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам.  

Подбери чашки к блюдцам.

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы:

Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Ход игры:

В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает)

Какие? ( Ответы детей ).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответы детей ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

Бусы

Цель:

укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

Материалы:

пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

Ход:

Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус.

Заплети косичку

Цель:

развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Ход:

Воспитатель прикрепляет жгутики (маленькие сплетённые косички) к стенду или к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

«Разложи фигуры по местам!»

Цель:

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы:

Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.

Ход:

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

«Найди окошко для фигурки»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Ход:

Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

– Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

Источник