Игры для развития ребенка на андроид
Как бы мы ни охали и ахали по поводу проникновения компьютера (в широком смысле слова) в жизнь наших детей, это неизбежный эволюционный процесс, от которого никуда не деться.
Более того, если пытаться противостоять ему запретительными драконовскими методами, то ребенок может оказаться изгоем и бедным родственником среди более «продвинутых» сверстников, что будет воспитывать в нем неполноценность. В будущем это может вылиться и в еще более неприятные формы социального несоответствия, поскольку очевидно: там, в будущем, отношения между человеком и компьютером будут другими.
Я не знаю, какими именно «другими» они будут. Вероятно, они напомнят какие-нибудь страшные антиутопии, от которых у нашего поколения шевелятся волосы, а наши бабушки-дедушки требуют валерьянки и, не дождавшись ее, падают в обморок.
Не в наших силах изменить факт усиления синергии «человек — компьютер», но в наших силах показать детям, зачем компьютеры существуют. Показать, кто кому служит — кто хозяин, а кто слуга. Не дать компьютерам поработить себя, но брать у них лучшее для повышения качества жизни, при этом не утрачивая душу и способность к живому общению.
В общем, то, что нельзя контролировать, нужно возглавить и повернуть в нужную сторону. В дуализме «отцы и дети» у нас больше силы, опыта и мудрости для достижения цели при помощи разумного компромисса. А значит, все в наших руках.
Вернемся к теме компьютеров в широком смысле слова.
Сегодня в редкой семье нет планшета. Дети без ума от них и с радостью потребляют любой развлекательный контент, до которого только дотянутся их шаловливые ручки.
Ясно, что контент контенту рознь, — многие родители наблюдали, что некоторые игры могут быстро ввести ребенка в истерику, транс, апатию, агрессивность, жестокость, вызвать приступы страха и бессонные ночи и другие нежелательные виды моментального психического расстройства (которые при регулярном потреблении могут приобрести хроническую форму).
Отправлять детей в столь опасное плавание без опытного капитана никак нельзя. Мы способны и должны дозировать и фильтровать контент, чтобы он служил всестороннему развитию ребенка и помогал ему найти себя в этом мире.
Предлагаю вниманию читателя десять планшетных игр, которые я выбрал для своих детей (на момент написания этого поста).
Разумеется, это не есть квалифицированный совет профессионального детского психолога (а они рекомендуют вообще не давать им электронных игр — мое ИМХО см. выше). Однако мой опыт показал, что дозированное потребление этих игр (30 минут в день при соблюдении правил поведения и распорядка дня) способствует развитию ребенка и его общению со сверстниками.
В поисках сокровищ
Я заболел квестами в 80-е годы, когда мы с друзьями заигрывались Space Quest, King’s Quest и им подобными сериалами производства Sierra Online. Кстати, очень хорошо помню, что именно за игрой я выучил английский язык, в итоге преподаватели восторгались моим словарным запасом.
К сожалению, Sierra давным-давно почила в бозе, но человеческая природа осталась прежней: для подвига нам нужна мотивация, а в квестах ее есть — и много. Любопытство (что будет дальше?) заставляет серое вещество напрягаться, развивая навыки искать решение задачи.
Перефразируя слова персонажа Майкла Дугласа из фильма Wall Street, «Любопытство — это хорошо, это работает». Любопытство — сильнейший драйвер развития ребенка, и этот рычаг нельзя не использовать.
На мобильных платформах предостаточно квестов. Мое последнее открытие — Machinarium. Прекрасно продуманный мир, забавные персонажи, остроумные задания, четко описанная разница между добром и злом, благая цель.
Моих детей игра засосала мгновенно, но без последствий. Они не натирали пальцы от чрезмерной «аркадности» геймплея, у них не было истерик, когда истекало время игры. Зато я слышал, как скрипели и тренировались их мозги. И всем от этого было приятно!
Пара других забавных квестов, которые я могу рекомендовать (да, мы не очень много играем), — Botanicula и Jack and The Beanstalk.
Тактильно-визуальное познание
Пункт номер два — не игры, а их разработчик. Компания Toca Boca — автор десятков мобильных развивающих игр для детей разных возрастов.
Помню, как мой младший сын в двухлетнем возрасте, играя в Toca Hair Salon, открыл для меня жест управления планшетом. Смотрю: он ловко постриг одного, другого, третьего персонажа, поболтал с ними и вдруг — опа! — «паучком» руки вернулся на рабочий стол! Стоп! Ну-ка, ну-ка, покажи, как ты это сделал? Честное слово, я не знал! И сына никто не учил! И я до сих пор не понимаю, как это получилось! Волшебство интуитивного интерфейса!
Одна из последних игр этой серии — Toca Nature. Это что-то с чем-то! Дети могут создать свой микромир, наполнить его лесами, горами и водоемами, населить их животными, взаимодействовать с этим миром на микро- и макроуровне, собирать ягоды-грибы, кормить ими зверушек и даже фотографировать самые интересные моменты! Всего-то за 199 рублей.
Источник