Игры для развития памяти у ребенка компьютерные игры

Игры для развития памяти у ребенка компьютерные игры thumbnail

ТОП 15: Игры на развитие памяти у ребенка

Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни ребенка. Тренировать память необходимо с помощью упражнений и занятий. А для ребенка, который совершенно не любит скучных занятий, для подобных целей подойдет хорошая игра на развитие памяти у детей.

Мы уже делали подборку игр на развитие внимания ребенка. Сейчас мы подобрали для Вас 15 развивающих игр на развитие памяти у ребенка. В данные игры можно играть вдвоем, например няня и малыш, а можно играть в коллективе. Надеемся Вам понравится наша подборка.

Игры развивающие память у детей:

Игры для развития памяти у ребенка компьютерные игры

  1. Что исчезло?

Количество игроков: любое

Дополнительно: картинки или мелкие предметы

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

  1. Все помню

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говорится слова (города, растения, животные и т.д). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры.

  1. Кукловод

Количество игроков: двое

Дополнительно: повязка на глаза

«Кукловод» завязывает глаза игроку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем игроку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

  1. Перепутались

Количество игроков: любое

Дополнительно: 5-6 игрушек

«Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний — котенок».

Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. «Потом зазвонил колокольчик — это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира»

  1. Тренировка памяти

Количество игроков: любое

Дополнительно: поднос, различные предметы, платок

На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка…

В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?

Затем поменяться ролями.

  1. Пиктограмма

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручка или карандаш

Ребята должны «записать» предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, «прочитав» свои рисунки.

Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как «Добро», «Зло», «Счастье», или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства «Радость», «Гнев», «Печаль». Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша

  1. Вспомнить все

Количество игроков: четное

Дополнительно: нет

Игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру. Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.

Первое задание:

вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники).

Второе задание:

вспомнить, какого цвета глаза у партнера.

Третье задание:

ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девочка в юбке).

Следующее задание:

сказать, какая обувь на ногах партнера.

  1. Запомни фигуры

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага и ручки

Ведущий показывает 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, убирается и показывается следующая. Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались.

  1. Движение по памяти

Количество игроков: двое

Дополнительно: нет

Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.

  1. Чемодан

Количество игроков: 2-12

Дополнительно: нет

Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него…огурец». Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево». И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

  1. Рисуем по памяти

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.

Что за рисунок получится в конце концов?

  1. Не забудешь, что купить?

Количество игроков: любое

Дополнительно: любые небольшие предметы

Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок- подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками,

большой мяч — это арбуз, мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить. Магазины могут быть разными: «Игрушки», «Хозтовары», «Продуктовый» и т.д..

Посылаем ребёнка в «магазин» и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.

  1. Пуговицы

Количество игроков: двое

Дополнительно: пуговицы

В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются. У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6.

Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.

Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

  1. Как приготовить кофе?

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Вспомните, что Вы делаете ежедневно или часто вместе с ребенком. Допустим, малыш видит, как приготавливается омлет на завтрак. Попросите ребенка рассказать Вам последовательность действий, которые при этом совершаются. Если ребенок затрудняется или говорит пока только слова, еще не составляя предложения, то начните сами, а малыш пусть добавляет ключевое слово.

Например, спросите ребенка, как приготовить кофе?

Мама: «Сначала мы берем из шкафа чистую…»

Ребенок: «Кружку»

Мама: «Затем ложечкой насыпаем из баночки…»

Ребенок: «Кофе»

Мама: «А что потом?»

Ребенок: «Кладем ложечкой сахар, наливаем воду, размешиваем, наливаем молоко!»

Что еще можно спрашивать? Как почистить зубы? Как постирать одежду? Как поливать цветы и т.д.

Игра учит малыша думать, тренирует память и наблюдательность. Играть можно в транспорте, в очереди и т.п.

  1. Найди свой домик

Количество игроков: любое

Дополнительно: резные предметы, игрушки

Игра для развития зрительной памяти.

Берем три разные коробочки. В одну кладем куклу, в другую зайчика в третью машинку. И говорим, что у каждой игрушки свой домик. Первоначально, чтобы ребенок получше запомнил, у какой игрушки, какой именно домик, немного рассказываем, обращаем его внимание на детали домика. Например, так: «У куклы вот эта розовая коробочка, в ней красное одеяло. У машинки коробочка с крышкой – это гараж, чтобы дождик не замочил её».

Затем я просим ребенка отвернуться, вытаскиваем все три игрушки и отдаем ему. Просим положить каждую игрушку в свой домик.

Если ребенок хорошо справляется с задачей, можно в тот момент когда малыш отвернется, переставить домики местами.

В другой раз «домики» заменяем «колясками», «горшками» и берем другие игрушки.

Вариант игры с несколькими детьми такой. Взять несколько стульев, устроив на них отличительный «домик» и на каждый посадить игрушку. Затем попросить каждого малыша взять со стула себе игрушку. Пока звучит бубен (музыка) малыши ходят вокруг стульев держа в руках свои игрушки. Как только музыка играть перестала нужно усадить игрушку в свой домик.

Имейте ввиду, что иногда дети усаживают игрушку в чужой домик не потому, что у них плохая память, а просто потому, что этот домик им больше понравился.

Игры для развития памяти у ребенка компьютерные игры

Данная подборка может служить как пример для мамы или няни. Игры можно переделывать, дополнять, совершенствовать, на основе этих игр можно придумать новые. Если за Вашим ребенком ухаживает няня, попросите ее проводить игры на развитие памяти и внимания ежедневно. Профессиональная няня знает как увлечь и заинтересовать ребенка, какую игру ему можно предложить дома и на прогулке, занятия будут проходить весело и интересно.

Если Вы решили нанять няню ребенку, обращайтесь к нам, в агентство домашнего персонала «Дом счастья» и мы с радостью Вам в этом поможем. В базе агентства домашнего персонала «Дом счастья» есть возможность подобрать няню на любой вкус. Все наши няни настоящие профессионалы своего дела. Обращайтесь.

С уважением, агентство домашнего персонала «Дом счастья»

Игры для развития памяти у ребенка компьютерные игры

Источник

Многие родители сетуют на то, что их ребенок излишне рассеян и его совершенно невозможно заставить заострить на чем-либо свое внимание больше, чем на пару минут. В таких случаях помочь могут легкие и непринужденные игры на развитие внимания. Они не только развлекут ребенка, но и научат с удовольствием подмечать особенности окружающего мира. Ведь это ему очень пригодится в будущем.

Подобные игры для детей в нашем подразделе представлены с учетом разных особенностей маленьких игроков.

Можно постоянно усложнять игры, связанные с развитием внимания, а выигравший в столь серьезном сражении будет достойно вознагражден шоколадной медалью.

ИГРА “ЧТО ПРОПАЛО?”

Что развивает? Игра помогает развивать детскую (и взрослую) память, во время игры развиваются моторика и тактильные ощущения.

Для игры понадобятся:

– поднос или другая свободная поверхность (табурет или журнальный столик).

– 5 и более мелких предметов (например, мяч, брелок, карандаш, ложка и мандарин.

Как играть (правила)

Шаг 1. Выложите на поднос 5 предметов.

Шаг 2. Попросите малыша назвать каждый, затем закройте ему глаза.

Шаг 3. Уберите один из предметов, откройте глаза ребёнку.

Шаг 4. Малыш должен назвать пропавший предмет.

Важно помнить! Игру постепенно усложняйте, выкладывая на поднос большее число предметов. Для разнообразия малышу можно не открывать глаза, а попросить его на ощупь определить то, что осталось на подносе и назвать то, что пропало.

Может быть и такой вариант игры

« Игра в слова»

  • Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.

Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.

  • Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат.

       Проверь себя.

  • Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда.

       Проверь себя.

  • Запомни рассказ и повтори дословно: Серёжа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу.

      Проверь себя.

Игра «Вкус и запах»

ЗАДАНИЕ 1.

Представь лимон.

– Каков он на вкус?

– Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.

– Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

ЗАДАНИЕ 2.

Нарисуй лимон.

ЗАДАНИЕ 3.

Представь апельсин.

– Каков он на вкус?

– Вспомни, как пахнет апельсин? Расскажи об этом.

– Какого цвета апельсин?

– Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?

ЗАДАНИЕ 4.

Нарисуй апельсин.

ЗАДАНИЕ 5.

Расскажи, чем отличаются лимон и апельсин. Чем они похожи?

Для развития словесно-логической памяти

Можно предложить следующие рассказы для запоминания:

– Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошёл Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, Споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

Вопросы к рассказу:

 – Как звали мальчика?

 – Что с ним случилось во время прогулки?

 – Кто помог мальчику?

 – Чем заканчивается рассказ?

 – Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину         мишку и начала его катать. «Ту-ту, машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась.   Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.

Вопросы к рассказу:

 – Как звали девочку?

 – Что она построила?

 – Кого девочка хотела катать на машине?

 – Что случилось во время игры?

 – Как девочка оказала помощь мишке?

Для развития зрительной памяти

                                  « Заблудились животные»

Цель: развивать зрительную память и восприятие.

Задание: попросить ребёнка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы:

  • Какие растения изображены на картинке?
  • Какие животные?
  • Может ли так быть?
  • Какие животные заблудились?

« Что потерялось?»

Цель: развивать внимание и зрительную память.

Изображённые на рисунке игрушки живут дома у очень неряшливой и небрежной девочки. Все они имеют жалкий вид.

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на картинки, а затем по памяти рассказать, что же случилось с игрушками?

Обсуждению рисунков следует уделять особое внимание, так как отдельные признаки предметов, на которые ребёнок обращал внимание, позволяют формировать в его памяти образ предметов.

« Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание.

Вариант 1:

Задание: попросить ребёнка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.

Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?

Вариант 2:

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закрыть и предложить ребёнку новый, на котором уже 7 предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?

«Бусы»

Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание. 

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.

Источник

Современные родители часто жалуются, что их дети проводят большое количество времени за компьютером. При этом они отмечают резкое снижение успеваемости у школьников. Исправить ситуацию помогут игры на развитие памяти и внимания онлайн.

Специально разработанные игры позволяют не просто приятно провести время, но и развивать память, внимание, логику.

С какого возраста можно играть в игры

Компьютер и интернет прочно вошли в нашу жизнь. Малыши с самого раннего возраста видят, что взрослые уделяют много времени компьютерной технике и проявляют большой интерес к движущимся картинкам на экране.

Часто можно услышать, что родители запрещают своим детям пользоваться компьютером и другими персональными устройствами. Но такой подход не совсем правильный. Важно научить своего малыша правильному обращению с компьютерной техникой.

Мамы и папы должны:

  • объяснить ребенку, что уделять играм и другим занятиям на компьютере можно определенное время. Устанавливается оно в зависимости от возраста ребенка и его потребностей;
  • правильно оборудовать рабочее место. Стол и стул должны быть подобраны с учетом комплекции вашего малыша, а монитор установлен на безопасном для глаз расстоянии;
  • подобрать развлечения, которые соответствуют возрасту ребенка и способствуют развитию полезных навыков, например, игры для тренировки памяти и внимания.

Начинать знакомство с компьютером можно с двухлетнего возраста. В это время малыш проявляет активный интерес к технике, ему хочется самостоятельно нажимать на кнопки и двигать мышкой. Для начала покажите ребенку, как работает компьютерная мышка, при нажатии на какие кнопки закрываются окна и вкладки.

Затем родители могут предложить своему крохе игровые занятия, направленные на изучение клавиатуры. Самым распространенным вариантом такой ознакомительной игры может быть программа, где, после нажатия любой кнопки, на экране появляется либо бабочка, либо рыбка. Это очень увлекательное занятие для малыша.

Со временем эта игра ему надоест и можно перейти к чему-то более сложному. Существует большое количество игр, благодаря которым малыш быстро выучит цвета, затем буквы и цифры. Получит много полезной для себя информации.

Начиная с 3 лет можно предлагать малышу игру, которая имеет гуманитарную или математическую направленность. С взрослением ребенка сложность таких занятий увеличивается, что является одним из этапов подготовки к школе. Детям дошкольного возраста больше нравится учиться в игровой форме, нежели на скучных и монотонных занятиях.

На Викиум можно организовать процесс тренировки памяти и внимания ребенка с 6-7 лет по индивидуальной программе.

Чем полезны развивающие компьютерные игры

Онлайн игры на развитие внимания помогут выработать в малыше усидчивость, улучшить зрительную память. Способность концентрировать внимание поможет первокласснику легче адаптироваться к учебному процессу в школе. Ученикам начальной школы больше понравится игра, которая поможет тренировать мышление и логику.

Ребенок, как правило, обладает хорошей памятью от природы. Очень часто родители с удивлением обнаруживают, что их малыш с легкостью запоминает телефоны родственников или знакомых. Он способен запоминать имена и другую сложную информацию. Но памяти необходима ежедневная тренировка, в противном случае наблюдается снижение способности к запоминанию. В обычной жизни тренировать память малыша можно заучиванием веселых стихов или песенок.

Взрослый человек обладает способностью к запоминанию информации, но она с возрастом снижается. Это происходит из-за отсутствия постоянной тренировки. Человеческий мозг должен активно работать, чтобы сохранять хорошую память, в том числе и зрительную, логику и мышление.

Для тренировки памяти и внимания разработаны игры различной сложности, которые подойдут как для самых маленьких, так и для взрослых игроков. Большое количество онлайн игр бесплатно можно найти на нашем ресурсе.

Виды развивающих игр

Все игры, которые могут способствовать тренировке зрительной памяти, выработке скорости реакции, развитию логического мышления также влияют на появление дополнительных навыков. Это могут быть:

  • игры, позволяющие учить иностранные языки. Такие развлечения могут быть рассчитаны на разный уровень игрока. В некоторых предлагается изучение алфавита, другие могут содержать викторины и другие увлекательные задания, позволяющие запомнить язык. При помощи караоке можно практиковаться в ораторском искусстве;
  • игровые пособия, которые дают малышу первые знания о том, как устроен окружающий мир. Забавный персонаж в интересной форме поведает о животных и растениях, населяющих нашу планету, об основных физических и химических закономерностях и о многом другом;
  • гуманитарные и математические игры научат ребенка складывать из букв слово, а из цифр число. Дальше задания усложняются;
  • приложения, направленные на развитие творческих способностей ребенка. Используя их можно учиться петь или сочинять музыку, рисовать картины или практиковаться в дизайне.

Позвольте своему ребенку играть в логические игры, и это позволит ему развиваться и получать новые знания. При этом мамы и папы также могут участвовать в игровом процессе. Взрослые могут помогать малышу или устроить небольшое состязание. Можно выбрать игру, где нужно находить отличия. При выборе важно учитывать возраст ребенка, он должен смочь выполнить упражнение или задание. Это прекрасный тренажер для развития зрительной памяти и концентрации внимания. Более сложным будет задание, справиться с которым необходимо за определенное время.

Помогут тренировать ум и различные пазлы, лабиринты и другие головоломки. Играть в такую игру малыш может один, или игроков может быть несколько. При этом игра может быть командной, в этом случае все играющие должны достичь общей цели, оказывая друг другу помощь. В этом случае дополнительно вырабатывается способность ребенка к командной работе. Также возможно соревнование между детьми, и тот, кто справится с заданием быстро, может получить какой-то маленький приз.

Развивающие компьютерные игры — это интересное и увлекательное занятие, которое оказывает хорошее влияние на общее развитие ребенка. Игры для тренировки памяти могут позволить взрослым запоминать большее количество информации, удерживать в голове зрительный образ предметов или людей, развивать логику и мышление. Все эти игры предлагает наш сайт.

Как выбрать правильную игру

Взрослый человек способен выбрать себе развлечение самостоятельно исходя из своих способностей и предпочтений. На нашем сайте можно пройти специальный курс, который поможет развитию умственных способностей.

За детей такой выбор должны делать родители. При этом важно учитывать:

  • возраст ребенка и его пол. Существуют игры, которые разработаны специально для малышей. Вряд ли такие приложения понравятся школьникам. А слишком сложные задания не под силу маленьким детям. Кроме того, большинство из онлайн развлечений ориентированы на пол игрока;
  • психологическую направленность. Не стоит детям, особенно младшего возраста, играть в стрелялки или войнушки;
  • лучше если игра будет красочной, яркой, с любимым сказочным персонажем. Это сделает игровой процесс еще более увлекательным, при этом обучение и тренировка будет более успешной.

Компьютер может служить прекрасным инструментом для обучения и тренировки навыков, если грамотно его использовать. Не стоит ограничивать обучение своего малыша только онлайн играми, даже развивающими. Играйте в обычные игры, читайте сказки и учите стихи, пойте веселые детские песенки. Во время прогулок рассказывайте об окружающей природе и о том как устроен мир. Такое времяпрепровождение благоприятно скажется на психологическом состоянии малышей и их родителей.

Источник