Игры для развития мозга ребенка
Внимание- направленность и сосредоточенность психики (сознания) человека на чем-либо определенном при одновременном отвлечении от другого.
Внимание тесно связано памятью и мышлением.
Развитое внимание очень важно для человека в любом возрасте. Период активного развития от 1 года до 7 лет. Увлекательные игры и упражнения, приведённые ниже, помогут Вам сделать своего ребёнка более внимательными и принесут много положительных эмоций.
Игры и упражнения на развития внимания.
1. “Хлопни, топни”
Взрослый перечисляет различные слова, а ребенок должен, например, когда услышит название дикого животного хлопнуть в ладоши, а домашнего топнуть ногой.
Аналогичная игра, можно говорить правильные и неправильные утверждения.
2.”Найди букву”
Предложите ребенку в небольшом тексте найти все буквы А (или любую другую). Постепенно усложняйте задачу: искать за определенное время; букву А подчеркни, а Б -зачеркни; найти все слоги МА и т.д.
3. “Найди все предметы“
(листайте галерею)
4. “Спиши”
Предложите ребенку переписать несложный текст или просто строчки из букв вот такого плана: ААПРДО ЕЕНОЛД КЛАЦУЭЖ и т.д.
5. “Найди отличия”
6. “Найди спрятанное слово”
Предложите ребенку, среди букв найди и подчеркнуть заданные слова. Текст должен быть написан одним шрифтом.
Например: ВАРОПАРОМЩХДЛОПСОЛНЦЕ
ПРОИЛОШАДЬОМСЯВУПРТУМАНОЛСНЕГ
7. “Дорисуй и раскрась по образцу”
Вам может быть интересно: “Умные раскраски”
8. Анаграммы.
Анагра́мма (от греч. ανα- — «пере» и γράμμα — «буква») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.
Другими словами, это перестановка в слове букв, в результате которой получается новое слово. Убирать и дополнять новые буквы нельзя.
9.Раскрашивание специальных раскрасок.
10. Таблицы Шульте
Такая таблица представляет собой (чаще всего) квадрат 5×5 (для детей помладше можно 3×3, 4×4, 4×3) с разделенными в нем 25 ячейками. В таблице пишем в ячейках числа от 1 до 25, в перемешку. Цель игры, как можно быстрее найти все числа по порядку. Кстати, это упражнения хорошо подойдет и для тренировки внимания у взрослых.
11. Загадки обманки.
Например:
Белым снегом всё одето –
Значит, наступает …
лето (зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает …
солнце (луна)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …
Бармалей (Айболит)
12. “Найди такой же предмет”
14. “Жучок”
Расчертите игровое поле, в виде клеточек. Пусть ребенок представит, что по этому полю ходит жучок, от указанной точки. Взрослый говорит ходы (одна клетка влево, 2 вверх, одна вправо и т.д.), а ребенок должен только мысленно передвигать его по полю. Периодически проверяйте куда “довел” жучка ребенок. Водить пальцем или рисовать на нем нельзя. Если это сложно, то для начала предложите ему вести пальчиком. Важно, научиться мысленно ориентироваться в заданном поле.
15. Лабиринты.
16.Еще упражнения на внимание.
(листайте галерею)
Игры для детского коллектива
1. “Хлопки”
Очень веселая игра. Игроки садятся в круг и кладут одну руку на бедро сидящему слева, другую с права. Один из игроков начинает игру: хлопает своей рукой по бедру соседа, тот в свою очередь хлопает своему соседу и так по кругу. Постепенно темп увеличивается. Из игры выбывает тот игрок, который ошибся.
2. “Сыщик”
Сыщик (он же ведущий), внимательно разглядывает игроков (примерно 30 секунд), затем выходит из комнаты. В это время, оставшиеся участники меняют что-то в своей одежде, месте расположении, позе (всего 3-5 изменений у каждого, нужно договориться о количестве заранее).
3.”Самый внимательный”
Взрослый или один из игроков загадывает слово, например, “лес”.Дальше поочереди игроки уточняют объект: “высокий”, далее “хвойный” и так далее, каждый раз называется меньшая по масштабу. Выигрывает тот, кто назовет самую мелкую деталь. Для игры лучше брать объекты хорошо знакомые детям: книга, кухня, школа, река и т.д.
4. “Вышибалы или выбивалы”
Подвижная игра с мячом. 2 игрока ведущие, они становятся по краям игрового поля напротив друг друга, остальные игроки в центр поля. Задача водящих “выбить” всех игроков с помощью мяча.
5. “Путаница”
Игроки, кроме водящего становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит из комнаты. В это время, игроки начинают меняться местами, затем заходит ведущий и пытается определить в каком порядке стояли участники до этого.
Как развивать и воспитывать детей? Советы на все случаи жизни. Каталог статей.
Источник
Развитие памяти: игры на бумаге для всей семьи
(781 оценки)
Анхельс Наварропсихолог, писательница, автор монографий по развитию памяти и внимания, психомоторной игровой терапии
Содержание:
- Скрипка, ножницы, жираф…
- Что на афише?
- Свеча и снеговик
- Всем купаться!
- Когда родился Галилей?
- Сколько стоит шкаф?
- Что на обед?
- Сколько стульев?
Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению памяти. Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.
Скрипка, ножницы, жираф…
Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.
Запоминая предметы, следуйте определенному порядку. Произносите их названия вслух.
Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.
Что на афише?
Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.
Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.
- Сколько лошадей изображено на афише?
- Речь идет о США или Великобритании?
- Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
- Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
Свеча и снеговик
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какая цифра соответствует снеговику?
- Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
- Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
- Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Всем купаться!
Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.
- Где происходит действие — на пляже или в горах?
- Все ли женщины в купальниках?
- Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
- Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?
Когда родился Галилей?
В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.
Томас Эдисон | 1847 |
Кардинал Ришелье | 1585 |
Мария Кюри | 1867 |
Галилей | 1564 |
Вольтер | 1694 |
Николло Паганини | 1782 |
Сара Бернар | 1844 |
Рабиндранат Тагор | 1861 |
Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
Кардинал Ришелье | 1861 |
Николло Паганини | 1564 |
Мария Кюри | 1585 |
Галилей | 1867 |
Томас Эдисон | 1694 |
Сара Бернар | 1782 |
Вольтер | 1844 |
Рабиндранат Тагор | 1847 |
Сколько стоит шкаф?
Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:
Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?
Что на обед?
Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.
Сара: Кофе с обезжиренным молоком и сахарином, тост.
Хуан: Картофельная запеканка, вода с апельсиновым соком.
Хоакин: Эспрессо с молоком, круассан.
Монсеррат: Горячий бутерброд с ветчиной и сыром, вода.
Педро: Бутерброд с колбасой, кофе без молока и сахара, вода.
Ответьте на следующие вопросы:
- Сколько всего воды заказали друзья?
- Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
- Сара попросила сахар или сахарин?
- Кто заказал тост?
- Кто заказал сразу два напитка?
- Что заказал Мартин?
Сколько стульев?
Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Еще для развития памяти очень советую книгу Шамиля Ахмадуллина : Развитие памяти у детей. Как научить ребенка запоминать легко и надолго, почитать аннотацию можно здесь [ссылка-1] Пособие очень стоящее и нужное, для каждой семьи , где есть дети.
2016-02-17, helina
Отличные способы тренировать мозг, ведь сейчас такой поток информации! Еще советую вот эту статью прочитать
[ссылка-1]
2018-10-29, Gera_z
Очень интересно. познавательно и полезно. Пыталась сама выполнить задания, получилось плохо, а если честно, то очень плохо. Память, явно, уже не та. Одним словом, надо тренироваться.
2015-03-03, Ollevera
Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.
Источник
Мы все знаем, что ведущий вид деятельности ребенка — это игра. Настольные игры — это один из видов игровой деятельности, основанный на манипуляции с малым количеством предметов, а значит максимально компактный способ обучения и развития.
Да-да, вы не ошиблись, настольные игры не только отличная форма семейного досуга, но и способствуют развитию логики, мышления, внимания, памяти, воображения, речи, математических навыков, активно применяющиеся в нейропсихологии. В этой статье мы собрали для вас перечень настольных игр для детей от года до трех лет, основываясь на рекомендациях Валентины Паевской.
Настольные игры от 1 года до 3 лет
1. Шестигранная мозаика — занятия с мозаикой способствуют развитию мелкой моторики рук, фантазии, творческих способностей, внимания, учит правильно комбинировать цвета.
2. Лото и мемори с толстыми, деревянными элементами — позволит вашему малышу развиваться и познать себя и окружающий мир. Ребенок будет знакомиться с различными предметами, которые его окружают и научится совмещать картинки, искать одинаковые предметы и составлять пары.
3. Мячик Орбо — простая и увлекательная механическая головоломка, развивающая мелкую моторику и позволяющая повторить цвета, ища нужно поле для шарика определенного цвета.
4. Мягкая мозаика Magneticus — это набор, состоящий из геометрических фигур разных цветов и форм, металлического поля для игры и буклета с примерами картинок. Мозаика способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимательности, а также воспитывает в ребенке усидчивость.
5. Досочки Сегена «Smilе Dekor» — игрушка сделана по методике французского врача и педагога Эдуарда Сегена, которая побуждает ребенка к самостоятельному изучению предметов и их взаимодействию.
6. Деревянная головоломка Tangram — считается, что это одна из самых древнейших головоломок в истории человеческой цивилизации, которая разовьет логику и воображение, терпение и настойчивость.
7. «Сложи квадрат» Б. П. Никитина — похожи на головоломку, но имеют несколько уровней сложности. Играя в эту настольную игру происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений в пространстве игрового поля.
8. Пазлы Larsen — высококачественные обучающие пазлы, знакомящие детей с окружающим миром, а детали разных форм и размеров помогают ребенку развивать мелкую моторику.
9. Пазл-вкладыши Goki — ребенку на ощупь предлагается определить фигурку, которая подойдет к контуру на пластинке. Фигурки при этом находятся в мешочке, то есть игрок их не видит. Развивают моторику, сенсорику, тактильную чувствительность и умение распознавать предметы.
10. IQ-лото «Половинки» — это комплект из трех игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. Играя в интеллектуальное лото, ребенок учится сопоставлять часть и целое, узнает, что такое симметрия и асимметрия, развивает умение сравнивать и группировать.
11. Катамино (Katamino) — заполняя указанными в задании пентамино прямоугольное поле, ребенок развивает логику и пространственное мышление, переходя различные уровни сложности.
12. Магнитный планшет Магпад — представляет собой пластмассовую доску с ячейками, в которой катаются металлические шарики. Каждый шарик можно поднять через дырочку магнитным стилусом (ручкой), и он зафиксируется возле поверхности. Таким образом можно создавать разнообразные картины, развивая память, внимание и воображение.
13. Балансиры — развить координацию движений, мышление и ловкость рук ребенка поможет игра-балансир, которая на практике познакомит малыша с азами равновесия.
14. Геоборд — универсальная геометрическая доска, развивающая память, внимание, усидчивость, пространственное мышление, мелкую моторику, воображение, позволяющая на практике изучить буквы и цифры, формируя их с помощью резиночек.
15. «Большая стирка» — «стирая носочки» дети учатся скорости реакции и комбинаторике, различают сложные цвета и орнаменты, тренируют мелкую моторику и аккуратность.
16. «Экспресс-мороженое» — от ребенка здесь потребуется ловкость рук, внимательность и скорость движений, выполняя заказы родителей-покупателей.
17. «Палочки» Djeco — в процессе игры ребенку нужно собрать из деревянных палочек разного размера фигуру, изображенную на карточке с заданием. Настольная игра палочки развивает логику, пространственное мышление и мелкую моторику ручек, а также поможет в изучении счета.
18. «Застенчивый кролик» SmartGames — красочная деревянная головоломка с симпатичным кроликом и интересными заданиями, подходящими для маленьких детей, поможет им развивать внимание, память, логическое мышление, цветовое восприятие в увлекательной игровой форме.
19. «День и ночь» SmartGames — помогает малышу развить мелкую моторику и пространственное мышление, выполняя предложенные задания и оставляя огромный простор для детской фантазии.
20. «Поймай мышонка» — антистрессовый игровой набор представлен двумя мышатами и кусочком сыра, которым они хотят полакомиться. Ловя мышек, ребенок разовьет мелкую моторику рук и просто отлично проведет время в автомобильном кресле, к примеру.
Источник
Анна Непялина
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия «Гимнастика для мозга»
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается до 7-8 лет. Это толстый пучок нервных волокон, через который происходит взаимодействие между двумя полушариями. Благодаря этому процессу происходит передача информации из одного полушарие в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.
Баланс – это работа сразу двух полушарий тесно связанных между собой системой нервных волокон, которое называют мозолистым телом. Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями. Если нарушается проводимость энергии через мозолистое тело, то одно полушарие берет на себя почти всю нагрузку, а другое полушарие блокируется. В результате ребенок может либо не думая делать, либо размышляя и не делать. Обычно блокируется именно левое полушарие и ребенок не способен мыслить, повышать эрудицию, быстро соображать, у него не срабатывает смекалка и конструкторская мысль.
Цель упражнений «Гимнастика мозга»:
– Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;
– Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;
– Развитие речи, навыков письма и чтения, мышления;
– Устранение дислексии, стресса, апатии;
– Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.
При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. Происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения необходимо включать в профилактические и развивающие программы.
Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:
1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.
2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
3. Заниматься ежедневно.
4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.
5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.
6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.
7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.
Комплекс №1
Упражнение №1. Массаж ушных раковин.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Упражнение № 2. «Кнопки мозга»
Родители точно помнят, что у Электроника была кнопка, вернее так казалось злому Ури. А ведь была! Надо просто нажать на неё и вспомнить ответ на вопрос. Включиться, одним словом. А находится она под ключицами, слева и справа от грудной клетки, между первым и вторым ребром.
Выполнение
Ребенок должен просто помассировать эту область с одной стороны большим, а с другой — средним и указательным пальцем. Или же просто погладить всю область ладонью.
Упражнение №3. Восьмерки и узоры
Знак восьмерки, это бесконечность, взаимосвязь и цикличность. Поэтому упражнение помогает развить творческий потенциал, заглянуть вглубь себя и открыть уникальные способности.
Выполнение
Ребенок должен рисовать пальцем в воздухе знак бесконечности и следить взглядом за этими движениями. Далее задача усложняется – нужно нарисовать восьмерки сразу обеими ручками. Кстати восьмерки можно заменить кругами, спиралями или любыми узоры.
Упражнение №4. Позитивные точки
Данное упражнение помогает ребенку сосредоточиться, сконцентрироваться, вспомнить нужный ответ, ослабить эмоциональную нагрузку и найти выход из запутанной ситуации.
Выполнение
Ребенок ставит средний и указательный палец двух рук на точки, которые находятся между бровями и волосами, т. е. посередине лба. Пальцы нужно держать до тех пор пока, ребенок по почувствует тепло.
Упражнение № 5. Перекрестные шаги
Это основа походки, танцевальных «па» и маршировки. Перекрестные шаги помогают связать левое и правое полушария, что помогает активизироваться речевым и языковым центрам.
Выполнение.
Ребенок подтягивает правое колено к левому локтю. Затем сгибает правую ногу (имитация бега с захлестыванием голени) и касается лодыжки левой рукой. Затем нужно поменять локоть и колено.
Упражнение №6. «Крюки Кука»
Упражнение снимает напряжение, убирает «хватку стресса» и помогает прийти к логическому мышлению и привести мысли в порядок.
Выполнение
Ребенок садится и укладывает правую стопу на левое колено. Затем правую руку на пятку, а левой рукой обхватывает правый голеностоп. Нужно посидеть пару минут, затем опустить ножку на пол и раздвинуть стопы. Далее следует разомкнуть ручки и соединить кончики пальцев обеих рук друг с другом, по принципу «домика». И еще посидеть пару минут. Затем поменять локти и колени.
Упражнение № 7. «Крюк Деннисона»
Если ребенок не уверен в себе, застенчив, боится, то это упражнение поможет ему раскрепоститься и поверить в себя.
Упражнение помогает выйти из стресса, успокоиться, расслабиться. Для гиперактивных детей, это поможет сгруппироваться и унять свои эмоции.
Выполнение
Ребенок встает и скрещивает ножки. Затем скрещивает ручки и вытягивает их вперед таким образом, чтобы две ладошки переплелись и вышел «замочек». Сгибает локти (вывернув кисти вовнутрь так чтобы они «смотрели» вниз) и прижмает их к груди. Глазки поднимает вверх и «цепляется» за недвижимую мишень, оставляя подбородок опущенным.
Упражнение № 8. Растяжение
Упражнение улучшает память, помогает сконцентрироваться и развивает усидчивость.
Выполнение.
Ребенок опирается на спинку стула и делает выпад вперед, при этом согнув в колене правую ногу, тогда как левая – остается прямой. Затем нужно встать. После чего надо поменять ножку и повторить упражнение.
Хотите, чтобы ваши детки стали вундеркиндами? Даже если нет, то научить их быстро воспринимать информацию, обрабатывать её и выдавать в нужное время – очень полезный навык для детей. А раскрытие потенциала, творческой жилки и лидерских качеств – безусловно, поможет вашему ребенку в будущем.
Упражнение №9 “Сам себе качели”
Сядьте на пол, предварительно не забыв расстелить специальный коврик, и согните колени.
1. Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачайтесь назад и вперед, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения.
2. Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. Вам должно быть удобно поддерживать тело в наклонном положение.
3. Приподнимите ноги, согнутые в коленях, плавно начинайте описывать коленями “восьмерки”. Если выполнение движений затруднительно, то для начала достаточно просто делать круговые вращения ногами.
Копмлекс №2
Упражнение № 1 «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Упражнение №2 «Кулак-ребо-ладонь»
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.
Упражнение №3 «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Упражнение №4 «Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Упражнение №5 «Змейка»
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Комплекс №3
Упражнение №1 «Глазки»
Профилактика нарушения зрения и активация работы мышц.
Быстро поморгать в течении 1-2 минут
Упражнение №2 «Ротик»
Развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария).
Открыть рот, нижней челюстью делать плавные движения – сначала слева-направо, затем справа-налево.
Упражнение №3 «Ушки»
Большим и указательным пальцами пощипывать мочки ушей, медленно продвинаясь вверх до самых кончиков.
Упражнение №4 «Дожик»
Кисти рук развести над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности головы, имитируя дождик.
Упражнение №5 «Колечки, или бусы для мамы»
Поочередно, как можно быстрее соединять последовательно в кольцо пальцы рук (большой с указательным, средним и т. д.). Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке.
Упражнение №6 «Домик»
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.
Упражнение №7 Дыхательное упражнение «Певец»
1. вовремя глубокого вдоха поднять руки через стороны вверх
2. задержать дыхание
3. во время выдоха длительно произносить звук «а» и медленно опускать руки
4. во время глубокого вдоха поднять руки через стороны до уровня плеч
5. задержать дыхание
6. во время выдоха произносить звук «о» и медленно скрещивать руки (обнять себя за плечи, опустить голову к груди)
7. во время глубокого вдоха медленно поднять руки до уровня груди
8. задержать дыхание
9. во время выдоха длительно произносить звук «у» и медленно опускать руки вниз, голову на грудь.
Комплекс № 4
Упражнение №1 «Глазки»
Профилактика нарушений зрения и активизация работы мышц глаз.
Поднять глаза вверх, опустить, повернуть в правую сторону, повернуть в левую сторону.
Упражнение №2 «Язычок»
Развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария)
Двигать языком в разные стороны.
Упражнение №3 «Внимание»
Развитие межполушарного взаимодействия.
Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое проделать правой рукой.
Упражнение №4 «Запястье»
Развитие творческого мышления.
Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же выполнять правой рукой.
Упражнение №5 «Лезгинка или руки танцуют»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Упражнение №6 Дыхательное упражнение «Шапка для раздумий»
• Во время глубокого вдоха мягко завернуть уши от верхней точки до мочки («надеть шапку»)
•задержать дыхание
•во время выдоха «снимать шапку» и длительно произносить звук «а»
•вдох, выдох, задержка дыхания
•во время глубокого вдоха «надеть шапку»
•задержать дыхание
•во время выдоха «снять шапку», произносить звук «о»
Литература:
– Виктория Штельмах https://kinesiovita.com/kineziologiya/gimnastika-mozga-obrazovatelnaya-kineziologiya;
– Пол И. Деннисон и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга»
-Рашкова Татьяна “Все для детей”, №5, сентябрь-ноябрь 2008
– сиротюк
– Усанова Н. В. Проведение кинезиологических упражнений при подготовке к школе//справочник педагога-психолога №9, 2015 год.
– Игнатова Е. М. Методическая разработка «Зарядка для ума»// Справочник педагога-психолога №2, 2015 год.
Источник