Игры для развития математического мышления у ребенка 7 лет

  1. Логические игры

«Найди отличия»

Цель: на основе зрительного сопоставления 2х предметов или 2х групп предметов найти отличия.

Отличия могут быть на:

  • Цвет
  • Количество
  • Форма произношение
  • Величина
  • Эмоциональное состояние
  • Отсутствие чего-либо

В старшем возрасте может быть 5-10 отличий, в подготовительной группе 10-12 отличий.

Установка для старшего возраста :

  • Кто быстрей и большей найдет отличий

Чем старше возраст, тем больше общего, а отличие в деталях.

«Найди пару»

Цель: на основе зрительного сопоставления 2х предметов или 2х групп предметов найти пару.

Пара может находиться по тем же признакам, что и в игре «Найди отличия»

  • Цвет
  • Количество
  • Величина
  • Отсутствие чего-либо

«Найди лишний»

Цель: Обобщить группу предметов по существенному и не существенному признаку.

Например:

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) предлагает рассмотреть их и спрашивает:

–Чем отличаются фигуры?

–Чем похожи фигуры?

–Какая фигура лишняя? Почему?

«Найди недостающее»

Цель: учить анализировать горизонтальный, вертикальный и дополнительный ряд по существенному и несущественному признаку.

В старшей и подготовительной группе от 3-5 признаков.

Не должно повторяться ни в одном ряду.

Усложнение:

  • Берется несколько признаков, дополнительный ряд
  • Отсутствие дополнительного ряда
  • 1 полоска горизонтального ряда и вертикального, 2 отсутствуют.

«Продолжи ряд»

Цель: Уловить закономерность и продолжить ряд вперед или назад

Воспитатель заранее готовит математические карточки по количеству детей. На карточках изображены ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд и продолжить его.

  1. Логические Блоки Дьенеша

Это специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем Золтан Дьенешем. Блоки Дьенеша – это система логических игр для детей всех возрастных категорий.

Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они могут быть деревянные, пластмассовые, плоскостные, объемные.

Элементы блоков не повторяются.

Фигуры делятся по следующим признакам:

  • Цвет( Синие, красные, желтые)
  • Размер( Маленькие, большие)
  • Толщина ( Толстые, тонкие)
  • Форма (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Для занятий применяются изображения, на которых содержится символическая информация о свойствах фигуры.

  • Цвет обозначается пятном
  • Размер – это силуэт домика (Маленький обозначается одноэтажным строением, большой – многоэтажным)
  • Толщина – два изображения человечков ( Первый – толстый, второй – худой)

В комплекте Дьенеша есть карточки с отрицанием ( перечеркнутый крест-накрест символ)

Игры с блоками Дьенеша для старшей группы

Методика Дьенеша для дошкольников рассчитана на малышей 5-6 лет. Упражнения более сложные, активно используются не только сами кубики, но и карточки, игровые альбомы. Задания направлены на развитие у взрослого ребенка логического мышления, умения объяснить принятое решение.

Например: Дайте ребенку любую фигурку Дьенеша или предложите выбрать самостоятельно. Затем он из общей массы блоков достанет все те, которые совпадают с первой по одному заданному свойству. Когда он хорошо усвоит игру, усложните ее. Пусть малыш подбирает блоки, у которых два одинаковых свойства со взятой изначально. Потом можно еще усложнить игру. Ребенок должен выбирать те блоки, у которых нет ни единого смежного свойства с первым.

Домино

Эта игра подойдет даже для нескольких детишек.

Правила: Каждый игрок получает равное количество блоков. Определяется очередность участников. Первый делает ход любой фигурой. Второй кладет блок, у которого одно свойство совпадает. Если подходящей фигуры нет, участник пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои блоки. Игру можно усложнить, меняя правила про свойства выкладываемых фигур. К примеру, нужно отвечать блоком, у которого два подобных признака и т.д.

Найди лишнее

Следующая игра поможет детям научиться группировать объемные геометрические фигуры по различным признакам.

Правила: Выложите перед ребенком три фигуры. Одна из них не должна иметь ни одного общего свойства с остальными. Пусть ребенок вычислит, какой блок лишний, и объяснит, почему, как он пришел к такому выводу. Усложните задание. Выложите 6 блоков. Малыш должен удалить два лишних.

Найди пару

Эта игра понравится детишкам, которые уже хорошо освоили все простенькие задания.

Правила: Перед ребенком разложите несколько фигур в ряд. Предложите к каждой подобрать парную по определенному свойству. Усложните задание. Пусть малыш попробует подобрать пару не по одному, а по двум или трем свойствам. Можете изначально взять, например, 10 парных элементов. Сложите их в пакет. Пусть ребенок сам выстроит пары, выкладывая фигуры Дьенеша в два горизонтальных ряда.

Художники

Для игры вам потребуется несколько больших листов цветного картона. Они выполнят роль эскизов картин. Для составления композиции нужны дополнительные картонные детали. Игра учит анализировать форму объектов, сравнивать их, развивает творческие и художественные способности.

Правила: По эскизам малыши должны «писать» картину. Заготовку они выбирают сами. На ней изображено схематически, где какие блоки должны находиться. Тонкие будут только обведены по контуру, а толстые – полностью закрашены. Пусть дети на правильные места «эскиза» подберут недостающие блоки и детали, вырезанные из картона.

Магазин

Для этого задания вам необходимы карточки с изображением предметов, которые будут выполнять роль товара, и логические элементы. Игра «Магазин» развивает память, умение рассуждать, обосновывать свой выбор, выявлять и абстрагировать свойства.

Правила: Дошкольник приходит в магазин, в ассортименте которого множество товаров-карточек. У него три фигуры, выполняющие функцию денег. За каждую можно приобрести один товар. Малышу нужно купить тот объект, у которого не меньше одного свойства совпадает с фигурой-денежкой. Постепенно можете усложнять игру, предлагая новые правила.

Украсим елку

Следующая игра способствует развитию навыков порядкового счета, чтения схемы. Для нее вам понадобится изображение елки и 15 карточек с символами, блоки.

Правила: Елку следует украсить бусами в пять рядов. В каждом будет по три бусинки. Цифра на карточке – порядковый номер положения нити сверху вниз. Закрашенный на ней кружок показывает, какой по счету должна идти бусина, а внизу указано, какой элемент ее изобразит. Пусть малыш развесит первый ряд бус, а затем все нижние, четко следуя схеме на карточке.

3.Круги Эйлера

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду.

Круги Эйлера могут с успехом использоваться в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях
так и  в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания, развивается речь, память и мышление.

Примеры игр

1. Игра «Разложи, не спеши»

Цель: закрепление понятий «внутри круга», «вне круга»

Х од игры: Раскладывается круг красного цвета. Дети располагают все большие красные фигуры внутри круга, а все маленькие красные фигуры «вне» красного круга.

2. Игра «Подумай и разложи»

Цель: формирование понятий «внутри круга», «вне круга», формирование операций классификации, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается круг синего цвета. Ребёнку дается задание поместить внутрь круга только фигуры синего цвета, а вне круга расположить остальные фигуры. В процессе игры другой ребёнок самостоятельно выбирает основной цвет (размер, форму, толщину) фигур.

3. Игра «Разложи по цвету»

Цель: формирование операций классификации по одному признаку, развитие логического мышления.

Ход игры: Круги раскладываются, не пересекаясь. В желтый круг дети помещают все фигуры жёлтого цвета, в синий – все фигуры синего цвета.

4.Игра«Маленький большой»

Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.

Х од игры: Раскладывается два круга одинакового цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в один круг все синие фигуры маленького размера, в другой круг все синие фигуры большого размера.

5. Игра «Толстый – тонкий»

Цель: закрепление понятий «толстый», «тонкий», формирование операций классификации по нескольким признакам.

Х од игры: Круги раскладываются, не пересекаясь. В синий круг дети помещают все толстые фигуры синего цвета, в жёлтый – все тонкие фигуры жёлтого цвета, в красный – все маленькие красные фигуры.

6. Игра «Не большой, не маленький; не круглый не квадратный… »

Цель: формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга синего и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в синий круг все синие фигуры, но не круглые; в желтый круг – все жёлтые фигуры, но не треугольники.

7. Игра «Что внутри?»

Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Х од игры: Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.

                                                                                                  8. Игра «Повтори!»

Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: В кругу лежит одна фигура. Дети называют все признаки этой фигуры. Затем добавляют к этой фигуре ещё фигуры, по заданному одному или нескольким признакам (такой же формы; такого же цвета и толщины; и т.п.)

4.Игры с палочками

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

– уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

– развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

– воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:

1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур

– по образцу

– по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры, например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты:

– по указанию величины фигуры ( выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки)

2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов

– по образцу:

– по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек:

3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур):

из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата

убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата:

4. Дидактические игры с преобразованием изображений предметов:

1) переставить 3 палочки, чтобы рыбка плыла в другую сторону:

2) переставить 3 палочки так, чтобы стрела была направлена в другую сторону и т.д.

5. Дидактические игры, в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания)

5. Палочки Кюйзенер

Палочки Кюйзнер состоят из ряда счетных палочек. Они различаются по цветам и по размеру. Существует десять цветов и десять типов длины (от одного сантиметра до десяти). Такая комплектация не является случайной. Обучающую схему достаточно долго разрабатывали. В сущности, она является отлично продуманным математическим множеством. Каждый цвет и размер соответствует конкретному числу. Оттенок палочек не случаен. Все они распределены по так называемым семействам, которые включают числа кратные двум, трем или пяти. Это также помогает эффективнее обучать малыша счету.

Методика использования

Рассматриваемый способ позволяет в игровой форме заранее развить у ребенка интерес к математике и способности к этому предмету. Дети с легкостью понимают сам механизм счета и начинают использовать новоприобретенные знания на практике, проследив незамысловатую логическую цепочку, которую наглядно иллюстрируют палочки Кюизенера. Методика работы предусматривает использование наглядных пособий в качестве основного обучающего фактора.

Игры

Для начала важно познакомить ребенка с новой игрушкой. Пускай рассмотрит и потрогает все палочки. А вы параллельно рассказывайте ему о них (их цвете, размере). А потом можно давать ребенку некоторые из следующих задач:

Возьми в левую руку как можно больше разных палочек, а в правую – поменьше.

Выкладывайте из палочек разнообразные предметы, здания, фигурки. Составьте лесенку от меньшей палочки до самой большой

Сложите ту же лесенку сами, но пропустите несколько ступенек. Пусть малыш сам заполнит пропуски.

Сгруппируйте все палочки по оттенкам. Возьмите одну палочку и попросите ребенка взять другую такого же цвета и назвать его. Возьмите в руки несколько палочек. Попросите малыша взять себе столько же, сколько и у вас.

Разложить палочки разных цветов одну за другой. Повторить несколько раз в той же, а затем в другой последовательности.

Сложите рядом три палочки одного цвета, а с другой стороны – четыре штуки такого же оттенка. После этого попросите ребенка сказать, какая из фигур уже, а какая шире.

Попросите малыша взять в руку два палочки, которые отличаются от той, что вы держите в руках.

Постройте пирамидку. Задавайте ребенку вопросы о ее составляющих. Например, какая палочка расположена в самом верху? А в самом низу? Какая лежит выше: желтая или красная? Какая расположена между розовой и желтой? Какая палочка короче, а какая – длиннее?

Пусть малыш возьмет в руки несколько палочек. Попросите его посчитать, сколько их оказалось у него в руке. Какие палочки вместе смогут составить одну красную? Положите перед ребенком белую палочку. Спросите, какую нужно к ней добавить, чтобы по длине вместе они равнялись красной. Попросите малыша разными способами составить число пять из палочек. Спросите, насколько голубая палочка больше (длиннее), чем розовая? Попросите ребенка сделать поезд из красной и голубой палочки. А потом попросите из белых палочек составить другой поезд, который был бы длиннее данного на один вагон. Спросите, сколько в оранжевой палочке можно уместить розовых? Вместе составьте из палочек все числа в диапазон от одиннадцати до двадцати.

Постройте простую геометрическую фигуру. Попросите ребенка ее повторить, а позже – сделать это по памяти.

Давайте малышу инструкции о том, как следует выложить палочки (по цветам и расположению). Например, попросите ребенка взять синюю палочку, слева положи красную, сверху желтую и так далее.

Возьмите большой чистый лист бумаги. Напишите на нем отдельные буквы и простые геометрические фигуры. Позже попросите ребенка взять синюю палочку и положить ее в треугольник или рядом с буквой “О”.

Такие простые задания помогут малышу в игровой форме научиться считать, разовьют пространственное мышление, логику, воображение. Именно поэтому многие так ценят палочки Кюизенера.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Картотека логико-математических игр

для детей дошкольного возраста 4-7 лет.

составила воспитатель

Лелюхина Л.Ф.

2019г

Логико-математические игры для детей дошкольного возраста 4-7 лет.

Игра «Домики и дорожки» 4-5 года

Цель-обучение детей умению выделять, называть, сравнивать предметы по длине.

Материалы: Кукла, кубики, игрушка заяц, еж.

Кукла Маша рассказывает детям про животных и ставит игрушки (зайца, ежа и др.)

на кубики-домики. Она предлагает выбрать дорожки к домикам, чтобы друзья

могли ходить в гости друг к другу.

Игра «Медведь и пчелы» 4-5 года

Цель-формирование у детей ориентировки в понятиях «большой – маленький»,

умения выделять, называть, сравнивать предметы по высоте.

Материалы: Шапочки с изображением пчел домики с соответствующим значком

символом.

Маша приносит шапочки пчел, предлагает поиграть. Воспитатель уточняет количество пчел (детей); дети отмечают, что их много, среди них – большие пчелы и маленькие. Большие пчелы живут в больших домиках, маленькие – в маленьких. Домики имеют соответствующий значок-символ. Выбирается медведь (один). Пчелки летают по полянке. Как только медведь выйдет из «берлоги» они разлетаются по своим домикам. Дети с удовольствием играли в эту игру, все дети правильно ориентировались в понятиях большой – маленький.

Игра «Гаражи»4-5 года

Цель-формирование умения выделять, называть, сравнивать величину.

Материалы: кирпичики, дощечки.

В  «Гаражи» воспитатель сообщает, что машинам пора в гаражи, которые надо построить из строительного материала – кирпичиков и дощечек.

Игра «Собери бусы» 4-5 года

Цель- Развитие умения анализировать, сравнивать предметы по величине.

Материалы: шнурки, геометрические фигуры

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать. Используя при этом круги и квадраты.

Игра «Скажи наоборот» 4-5года

Цель- Продолжать развитие умения анализировать и сравнивать предметы по величине.

Дети называют слова по другому ( не узкий – широкий, не большой- маленький, не длинный – короткий).

Игра «Что это может быть» 4-5 года

Цель- Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Материал: Набор карточек с различными изображениями фигур. Например,

могут быть изображены 2 кружка, вписанные один в другой, палочка с шариком

на верху, 2 треугольника и т.д

Воспитатель показывает картинку, а дети придумывают, на что может быть

похожа картинка.

Игра «Составь из палочек» 4-5 года

Цель-обучение детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, нахождение предметов с заданными свойствами.

Игра «Что сначала, что потом» 4-5 года

Цель- Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Материал: иллюстрации

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую – картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала – на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение.

Игра «Самолеты»4-5

Цель- Продолжать развивать умение выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять предметы в группу, в употреблении слов: много, один, по одному, ни одного; умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов.

Материалы: цветные бумажные самолеты.

На стульях разложены самолеты разного цвета. Педагог спрашивает:

«Сколько всего самолетов, какого они цвета, по сколько самолетов на каждом стуле?» Предлагает взять детям по самолету.

«Сколько самолетов на стульчиках?»

По команде: «Полетели красные самолеты, желтые» – дети выполняют игровые действия. В той же последовательности самолеты «приземляются» на место около сигнала соответствующего цвета. Во время игры меняется место посадки самолетов, внимание детей фиксируется на кол-ве самолетов.

Игра «Найди отличия» 5-6лет

Цель- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Материал: картинки

Детям предлагается рассмотреть картинки и найти не менее 5 отличий.

Игра «Цветы на клумбах»5-6 лет

Цель- развивать логическое мышление.

Материалы: разноцветный картон, ножницы

Воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы – круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые – не на круглой и не на прямоугольной. Где, какие цветы росли?»

Игра «Я загадала…» 5-6 лет

Цель- развивать логическое мышление

Воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта. – Этот предмет летает? (Да.) У него есть крылья? (Да.) Он высоко летает? (Да.) Он одушевленный? (Нет.)  Он сделан из пластмассы? (Нет.) Из железа? (Да.) У него есть пропеллер? (Да.) Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное» 5-6 лет

Цель-развитие логического мышления.

Детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:   У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

Игра «Сравни и заполни» 5-6 лет

Цель- Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.

Материал6 набор геометрических фигур.

Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Игра «Третий лишний»5-6

Цель- учить  детей объединять предметы во множества по определенному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Развитие памяти.

Материалы: карточки

На странице изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.

Игра допускает множество вариантов. Возьмите, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместите выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно помещать только к диким зверям, домашних животных -к домашним, диких птиц- к диким, домашних- к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?

Игра «Сколько, какой?» 5-6 лет

Цель-Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Материалы: цифры.

Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядковые числительные: первый, второй,… десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка -первая, дед – второй, бабка – третья и т. д.).

Игра «Почини одеяло» 5-6 лет

Цель- Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.

Материал: фигуры.

С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.

Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры и помоги Буратино починить одеяло.

Игра «Рассеянный художник» 5-6 лет

Цель- Развитие наблюдательности и счет до десяти.

Материалы: Цифры.

Исправить ошибки художника, поместив у диска правильные цифры из набора.

Игра «Как расположены фигуры» 5-6 лет

Цель- Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

Материалы: Набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур. Первый игрок должен увидеть, что все фигуры в квадратах смещаются на одну клеточку по часовой стрелке, а второй игрок должен обратить внимание на фигуры, стоящие на одинаковых местах, т.е. слева вверху стоят два треугольника и один прямоугольник, а справа внизу два прямоугольника и один треугольник. Значит, слева вверху надо расположить прямоугольник, а справа внизу — треугольник. Для заполнения двух других клеток пригодна эта же закономерность.

Игра «Чудесные превращения» 5-6 лет

Цель- Учить детей создавать в воображении различные

образы и ситуации на основе наглядных моделей.

Материалы: воспитателя 1-2 карточки. На каждой карточке могут быть

нарисованы 3 полоски разной длины, 2-3 кружка разных цветов. У каждого

ребёнка листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель показывает карточки, а дети думают, на что это похоже,

пофантазируют и рисуют на своём листе картину. Кто хочет, может

нарисовать не одну, а две или больше картин.

Игра «Составь» 6-7 лет

Цель- Развитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей.

Материалы:  Набор открыток с изображением рыб; игра «Сложи узор»;

Взрослый предлагает набор открыток с изображением морских рыб. Дети рассматривают их, представляют, как эти рыбы плавают вокруг «Наутилуса», выкладывают силуэты рыб из кубиков игры «Сложи узор». Детям, испытывающим затруднения, предлагают образцы с изображением золотой рыбки, водяной змеи, рака из серии Суд

Игра «Кубики для всех» 6-7 лет

Цель-Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости,

Материал: Игра «Кубики для всех».

Дети выкладывают фигуры собак из элементов игры «Кубики для всех» по образцу с указанием составных элементов

Игра «Найди недостающую фигуру» 6-7лет

Цель- Развитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей.

Материалы:  Таблицы с логическими задачами на поиск недостающей фигуры;

Ребенок получает карточку-табличку, рассматривает и анализирует ряды фигур, доказывает правильность своего решения.

Игра «Засели домики»6-7лет

Цель: Развитие классификационных умений.

Материал: Логические блоки, карточки с изображением домов.

Перед вами – таблица. На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нем, и добрый домовой решил помочь жителям. Он нарисовал вокруг дома знаки подсказки. Знаки показывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.  Назовите, какие фигуры оказались в каждой клеточке.

Игра «Закрась правильно» 6-7

Цель- Учить решать логическую задачу на анализ и синтез.

Материалы: листы с заданиями

Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка. Какие геометрические фигуры остались не закрашенными?

Литература:

Логика и математика для дошкольников :Методическое пособие. Е.А.Носова, Р.Н.Непомнящая .Спб: «Акцент», 1996.

интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-malyshei-po-matematike.html 

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/18/igra-po-tehnologii-triz-dlya-sredney-gruppy-chto 

https://xn--80aakd6ani0ae.xn-- 

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/kartoteka_razvivaiushchikh_igr_na_logiku_dlia_starshikh_doshkolnikov 

Источник