Игры для развития и воспитания ребенка

Содержательный раздел, в котором обобщён опыт педагогов в области организации игровой деятельности детей. Как узнать игровые интересы и предпочтения своих подопечных, познакомиться с современной детской игровой субкультурой и применять её для развития и воспитания.
Каким образом использовать популярных игровых персонажей и сюжеты для решения профессиональных задач. Какие игры не только вызовут бодрое и радостное настроение, но и поспособствуют социализации, приучат к соблюдению общепринятых правил и норм, поспособствуют развитию интереса к учению и познанию нового. На эти и другие вопросы можно найти обстоятельные ответы на страницах этого раздела.
Детские игры во всём их многообразии и великолепии.
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 12136.
Все разделы
| Игры для детей. Роль детских игр в развитии и воспитании дошкольников
Новое
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на тему «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста»
Цели: 1.Дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка раннего возраста. 2.Научить быстрому снятию психоэмоционального напряжения в игровом взаимодействии. 3.Стимулировать эмоциональное конструктивное общение родителей со своими детьми. 4.Развивать умение…
Игра в бассейне как средство повышения физической и умственной активности детей дошкольного возраста
В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить…
Игры для детей. Роль детских игр в развитии и воспитании дошкольников – Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке осенью»
Публикация «Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке…»
Консультация для родителей. « Игры с детьми на прогулке осенью» Движение – это тоже эффективное лечебное средство. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки, лазание и др, усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию
Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе , к живым организмам и природным материалам. Формирование элементарных экологических навыков –непростой и длительный процесс. ребенок с самого рождения жадно тянется…
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях. Задачи: – дать представление о “дидактической игре” и её целях; -показать различные виды дидактических игр, упражнений для…
Консультация для родителей «Подвижные игры для мальчиков и девочек»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных её разделов является подвижная игра. Есть справедливое выражение, что все взрослые”родом из детства”, то можно уверенно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр. Подвижная игра…
Игры для детей. Роль детских игр в развитии и воспитании дошкольников – Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ
Статья «Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint…»
Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям НОД; -формировать умения создания и настройки презентаций;…
Консультация «Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ»
Игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют…
Мастер-класс для педагогов «Развитие представлений в окружающем мире детей раннего возраста через игры»
Мастер-класс для педагогов дошкольной образовательной организации по проектированию и организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. «Развитие представлений в окружающем мире детей раннего возраста через…
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка. Подвижная игра, ее определение и специфика. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех…
Источник
Современные родители все больше переживают о том, как организовать воспитание и развитие ребенка в игре. Эта педагогическая программа отражается на развитии и становлении личности. Как малыш будет взаимодействовать с окружающими, будет ли готов к учебе в садике или школе. Картина мира, эмоциональная устойчивость — также зависят от воспитания и развития вашего ребенка в игре.
Содержание:
- Задачи воспитания детей в игре
- Воспитание детей в игре
- Виды детских игр
- Воспитание и обучение детей в игре
- Что делать, если ребенок не любит играть
- Развитие и воспитание детей в игре
Задачи воспитания детей в игре
Игра — не просто веселое провождение времени. В ней заключается более десятка полезных функций, которые смогут подготовить малыша к дальнейшей жизни. Важное значение здесь несет участие родителей. Именно они на первых этапах помогают ребенку сформировать картину мира. И все это возможно, благодаря такому «развлечению».
Каковы задачи воспитания детей в игре и что она развивает:
- Воображение, в том числе творческое — фантазию;
- Инициативность;
- Дисциплинированность;
- Терпение;
- Логическое мышление;
- Абстрактное мышление;
- Интеллект;
- Мелкую моторику (в зависимости от вида игры);
- Понимание свойств предметов;
- Память;
- Внимательность;
- Эмоциональный рост;
- Снижение агрессии и выход отрицательных эмоций;
- Социализирует;
- Понятия сходства и отличия;
- Ситуативные понятия;
В игре ребенок познает мир. В ней обыгрываются сюжеты из реальности и всевозможные ходы дальнейших действий. Так малыш получает базовые знания о жизни. Чадо создает из игрушек макет окружающего мира, возможно с элементами фантазии, таким образом усваивая действительность. Он получает знания не только о социальных отношениях, взаимодействии с другими людьми, но и жизни. Например, зайчик знает: за окном дождь, а значит надо тепло одеться и взять зонтик. Для взрослых — это обычные правила жизни, но ребенок только начинает их изучать.
Воспитание детей в игре
Воспитание детей в игре начинается практически с рождения. Ребенок может еще до конца не осознавать, что происходит, когда мама кружит его на руках, приговаривая: «полетел-полетел, как самолетик». Но это уже считается игрой.
Порой, взрослые недооценивают ее роль, воспринимая, как способ отвлечь чадо, провести весело время. Стоит пересмотреть эту позицию и воспитывать чадо станет легче.
Какая роль игры в воспитательном процессе?
- Учит действовать по правилам. Без них некоторые игры становятся бессмысленными и неинтересными. Следовать прописанным правилам — важное знание, которое пригодиться ребенку в будущем.
- Помогает вырастить созидателя.
- Сюжетные игры учат последовательности в действиях. Показывают возможные события в жизни и как себя вести.
- Через игру можно прививать нравственные ценности и нормы поведения.
- Воспитывает характер и его качества: инициативность, воля, доброта и т.д.
Задача взрослых: родителей, родственников, воспитателей и педагогов — выделять положительные стороны характера и поведения. Нужно акцентировать на них внимание и хвалить, чтобы ребенок понимал, что двигается в верном направлении.
Важно, чтобы в игре принимала участие не только мама, но и папа, родственники и сверстники. В статье «Развитие и воспитание ребенка в семье», вы сможете узнать, как выстроить процесс правильно.
В игровой форме воспитание детей проходит незаметно, но только на первый взгляд. Малыши, которые разыгрывают кукольные спектакли, строят замки из кубиков, играют в догонялки — более разносторонние. Поэтому хорошо, когда у ребенка есть возможность играть в разные игры. Не ругайтесь, если за несколько часов в комнате будет бардак из разных игрушек.
Обратите внимание, когда ребенку больше 2 лет, а он не может занять себя группой одних игрушек на 20-25 минут, то это может говорить о неусидчивости, гиперактивности, дефиците внимания. Позанимайтесь с малышом, пройдите консультацию у специалиста.
Не забывайте поощрять ребенка, когда у него действительно получается нечто стоящее. Если не получается, то подсказывайте, как сделать правильно или легче. Подбадривайте, когда возникают сложности. Но не приучайте откладывать на потом сразу же, как только у малыша что-то не вышло. Дайте возможность пробовать свои силы и стараться. Можете попробовать помочь, хотя многие дети отказываются от помощи, особенно в возрасте 2-3 лет. Главное, чтобы он слышал, что вы всегда готовы его поддержать.
Игра — успокоительное средство. Главное выбрать подходящую форму. Поэтому перед сном полезно играть в тихие игры.
Виды детских игр
Существуют разные виды детских игр. Их функции во многом совпадают, но отличаются подходы.
Предметная игра
Можно играть индивидуально или в группе. В таком виде детских игр важны предметы, то есть игрушки. Они представляют собой имитацию предметов из мира взрослых. Например, игрушечные наборы посуды, детская бытовая техника, строительные инструменты, аптечка доктора. Играя в них, ребенок воссоздает окружающую действительность. Учится обращаться с этими вещами, применять их по назначению. Все действия он копирует со взрослых. Задача родителей — показать ребенку, для чего эти предметы нужны, как они могут облегчить жизнь, как правильно с ними обращаться. При этом, нужно развивать воображение. Недостаточно иметь миниатюрные копии предметов. Пример: папа с сыном играют в стройку. У мальчика есть детские инструменты. Но почему бы отцу не предложить построить дом из картонной коробки или одеяла, накрытого на стулья. Так чадо учится мыслить нестандартно, обращаться к воображению и создавать новое, не ограничиваясь тем, что имеется.
Такой вид детской игры помогает ребенку понять свойства предметов: запах, объем, форма, текстура, вес, звуки, которые они издают. Поэтому в детской должны быть кубики, различные ткани, формочки, пирамидки. Покажите, что из горы кубиков можно сделать прямую дорогу, построить мостик или дом. То же самое можете проделать с карточками, палочками для счета, домино. Покажите, что многие предметы универсальны и их можно использовать для нескольких целей. «Рисовать» веревочкой, просто выкладывая из нее круг (мяч), елку, сердечко. Затем использовать веревку по назначению, связать карандаши, сделать бантик.
Во время предметных игр не ограничивайте ребенка. Разрешайте играть в любые игрушки, которые его окружают. Это воспитывает свободу выбора. Только объясните, какие вещи не подходят для развлечений. Также, прививайте сразу убирать за собой вещи. Пусть поможет сложить несколько зверюшек или самолетиков на место.
Сегодня реже детям покупают неваляшки. На самом деле, это увлекательная игрушка для малышей. Она дает понимание взаимосвязи движения (наклоны) и звука.
Коллективные игры
Ребенок должен уметь играть самостоятельно и в коллективе. Периодически должны присоединяться взрослые, привлекаться другие дети. Совместная работа — первый шаг к социализации. Групповые игры бывают активными, предметными и ролевыми.
Развивающие
Такие игры развивают память, внимательность, смекалку, интеллект. Могут быть предметными и устными, например, как «Города», «Имена». Их вводят в жизнь с раннего детского возраста. К ним можно отнести пирамидку, емкость с отверстиями для определенных фигурок. Ребенок учится анализировать и соотносить предметы.
Активная, подвижная игра
Подвижные игры тесно связаны с физическим воспитанием детей. Догонялки, горячая картошка, фанты, прятки — полезны не только для здоровья. Они знакомят с понятием правил и их соблюдением. Ребенок начинает обращать внимание на поведение игроков, учится предугадывать их действия. Он начинает чувствовать себя частью чего-то большего — команды. Ради одной цели нужно действовать слаженно и сообща. Во взрослой жизни этот принцип будет требоваться постоянно.
Сюжетно-ролевая
Очень важный вид детских игр, через который ребенок узнает, как должны выглядеть взаимоотношения людей. Игра позволяет изучить социум. Получить важные знания: нормы общения, как складываются отношения и какие они бывают, роль каждого человека в обществе и определенном его сегменте. В таких играх чадо может стать активным игроком, изображая персонажа или обыгрывать сюжет на примере игрушек.
Ролевые игры дают возможность примерить другую роль. Так, чадо на какое-то время сможет встать на место другого человека. В «дочки-матери» играют не только девочки, но и мальчики пробуют роль отца. Игра в доктора может помочь преодолеть страх перед врачами. Узнать новое о профессии. Пробуя себя в новых амплуа, ребенок воспроизводит свое видение мира. Какой он видит маму, доктора, учительницу.
Сюжетно-ролевая игра — особенно важна в дошкольный период. Через нее ребенок познает социальные роли.
Воспитание и обучение детей в игре
На первых этапах воспитания и обучения детей в игре, нужно к ней сформировать интерес. Подбирайте игрушки по возрастам. Затем, когда малыш будет понимать игры с сюжетом, то разыгрывайте сценки. Они должны быть поучительными, но при этом с развлекательными элементами. Иначе процесс покажется скучным для малыша. В игре воспитание и обучение детей проходит на жизненных примерах. Взрослый должен спроецировать ситуацию из реальности и перенести ее в детский мир.
Возьмите игрушку-актера (мишка, волк, машинка), и расскажите почему на него обиделись другие игрушки. Например, он забрал без спроса морковь у зайчика. Так делать нельзя. Продемонстрируете, как правильно должен повести себя мишка: попросить прощения, вернуть морковь или поделиться чем-то другим, пообещать, что больше такого не повторится.
Помните, что основы закладываете вы – родители. Когда ребенок играет с другими детьми, то он применяет знания полученные от вас.
Игра со сверстниками также очень важна для малыша. Даже если он не посещает детский сад, то нужно выходить на улицу и позволять контактировать с другими детьми. Если сын или дочка стеснительные, то помогите сделать первый шаг к песочнице, где играет несколько детей. Стойте рядом, чтобы малыш был спокоен. Вскоре, когда он освоиться, то уже не будет переживать. Воспитание и обучение детей в игре протекает легко. Это понятная форма донесения информации для ребенка.
Цель процесса:
- Научить манерам;
- рассказать, что такое «хорошо» и «плохо»;
- привить моральные ценности и подчеркнуть их важность;
- научить понимать других;
- узнать как разрешать те или иные ситуации, конфликты;
- понять суть взаимоотношений и их виды: родители и дети, папа и мама, друзья, брат и сестра.
Обучение
Дети лучше усваивают информацию, полученную в форме игры. Как проходит обучение?
- Учим счету, пересчитывая машинки или кукол. Так намного интереснее и понятнее.
- Запоминаем цвета, разделяя игрушки по цветовым группам. Красные машинки в одну кучу, все игрушки желтого цвета в другую. Во-первых, детям нравится искать сходства у разных предметов. Во-вторых, задействована зрительная память + тактильная. Срабатывают ассоциации: желтый цвет связан с медвежонком, синий с китом.
- Изучаем звуки и их разницу. Если постучать по одной кружке разными предметами, то звук будет отличаться. Покажите, как рождается музыка и ритм.
- Можно сделать макет из разных лоскутков ткани и других материалов. Это одновременно знакомит с текстурой каждого из них и цветами.
Что делать, если ребенок не любит играть
Сначала нужно прояснить ситуацию и внести конкретику. Он не любит играть вообще или играет, но только сам с собой? Ребенок может не любить игры в принципе, если ему не привили к ним интерес, он не понимает их суть. Чтобы заинтересовать чадо, покажите, почему эта игра должна понравиться. Когда найдете варианты, которые ему придутся по душе, то двигайтесь в том же направлении. Например, не любит игрушки, но любит их лепить из пластилина. Возможно он будет охотнее играть со своими фигурками. Они более точно отражают его представления.
Если чадо не играет со сверстниками, то, возможно, он стеснительный. Нужно помочь преодолеть страх общения с незнакомыми ребятами. Иначе, слишком стеснительным детям сложно в старшем возрасте. Возможно, ему не хватает уверенности в себе или причина в самих детях: оскорбляют, отвергают, не понимают его. Поняв причину, вы сможете решить проблему. Можете обратиться к детскому психологу, попробовать пройти детскую терапию.
Развитие и воспитание детей в игре
По мере взросления ребенка нужно его подготавливать к школе. Развитие и воспитание детей в игре должно адаптировать к школьным распорядкам. Способность высидеть целый урок для малышей целое испытание. Поэтому, сначала приучайте дольше заниматься одним занятием. Пусть на какую-то игру он постепенно будет уделять больше времени. Можете подключить сюжетно-ролевой вид игр. Мама — учительница, малыш — ученик. Введите систему поощрений, например, вклеивать наклейки с любимыми персонажами в блокнот. Приучайте ребенка садиться за стол во время занятий. Рисовать квадратики или вырезать на полу может войти в привычку. Тогда сидеть за партой будет не так удобно. Для детей развитие и воспитание в игре — проходит насыщенно и интересно. Но бывает, что мамочки беспокоятся, когда сын играет в куклы. Правильно ли проходит его развитие? Об этом подробно описано в статье «Если мальчик играет в куклы. Это нормально?».
Источник
![]() | Рейтинг Игра – основной вид деятельности дошкольника, развивающий эмоциональные и социальные навыки |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Дети любят играть. И, если вам кажется, что игра нужна им просто для развлечения – это не так. Игра имеет очень важное значение в росте и развитии ребенка. Именно благодаря ей дети развивают чувство собственного «я», общаются со сверстниками, учатся взаимодействовать с другими людьми и делиться важной информацией.
Как и любая другая деятельность, связанная с развитием, игра – это сложная деятельность. Она может состоять из нескольких этапов. Существуют разные виды игр.
Рассмотрим 11 видов игр, которые влияют на развитие ребенка. Но сначала нам следует разобраться, что такое игра и почему она важна для развития ребенка.
Что такое игра?
Говоря просто, игру можно определить как добровольную деятельность, направленную на получение удовольствия. Игра сильно влияет на развитие детей, потому что развивает у них самосознание и учит решать социальные проблемы. Игра помогает ребенку расслабиться и наладить общение со сверстниками.
Также принято считать, что игра помогает детям освоить моторные навыки (такие как, например, умение удерживать баланс) и концентрацию. Это помогает детям в учебе в школе.
Почему игра важна для развития ребенка?
Психологи выделяют три основные цели игровой деятельности:
- игра – ключевой элемент обучения детей. С помощью игры дети подражают взрослым и осваивают новые навыки;
- игра позволяет ребенку ощутить привязанность к сверстникам и родителям;
- игра помогает ребенку преодолеть эмоциональный стресс.
Все это свидетельствует о том, насколько ребенку важно играть каждый день. Поэтому в детских садах игре отведено так много времени.
Виды игр, важные для развития младенцев и дошкольников
Любая игра, будь то бесцельное перебрасывание мяча друг другу или ролевые костюмированные игры – завладевает вниманием ребенка, развивает его творческий потенциал и воображение. Рассмотрим 11 видов игр, способствующих развитию ребенка.
1. Свободная игра
Свободная игра происходит, например, когда младенец делает хаотичные движения руками и ногами. Со стороны это кажется случайными движениями, но это определенно является одной из форм игры. Ее часто можно наблюдать у новорожденных и младенцев.
Преимущества:
- ребенок пробует делать движения и интуитивно узнает об эмоциональном возбуждении;
- свободная игра создает основу для игровой деятельности в будущем.
Примеры:
- хаотичные движения рук и ног;
- ребенок, как кажется со стороны, ничего не делает.
2. Параллельная игра
Параллельная игра, как правило, наблюдается у детей в возрасте от 1 до 2 лет, когда они играют вместе, но мало взаимодействуют друг с другом. Со стороны кажется, что дети играют каждый сам по себе, не стараясь привлечь внимание других. Во время параллельной игры ребенок может наблюдать за другими детьми и вносить на основе этого изменения в свою игру. Но он не будет пытаться как-либо влиять на своих сверстников.
Преимущества:
- параллельная игра учит ребенка взаимодействовать со сверстниками;
- параллельная игра учит ребенка тому, что ему принадлежит, а что – нет;
- параллельная игра учит ребенка ролевым играм.
Примеры:
- случаи, когда ребенок делится с кем-то своими игрушками;
- ролевые и костюмированные игры;
- строительство замка в песочнице, в которой играют и другие дети.
3. Ассоциативная игра
Ассоциативная игра заключается в том, что дети начинают больше интересоваться сверстниками и меньше внимания уделять игрушкам. Когда дети взаимодействуют друг с другом, со стороны кажется, что в их игре нет правил, структуры и конечной цели. Этот вид игры чаще всего наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет.
Преимущества:
- ассоциативная игра помогает детям социализироваться и общаться со сверстниками;
- учит детей правилам общения;
- благодаря ассоциативной игре дети учатся делиться;
- дети развивают языковые навыки;
- дети учатся решать проблемы и сотрудничать друг с другом.
Примеры:
- игра нескольких детей в одни и те же игрушки;
- обмен игрушками;
- активное общение детей между собой.
4. Одиночная (независимая) игра
Одиночная игра обычно наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет. Во время такой игры ребенок увлечен игрушками, он их поднимает и рассматривает. Он не интересуется сверстниками, которые находятся рядом. Одиночная игра важна для детей, которые еще не освоили необходимые физические или социальные навыки и могут стесняться подойти к сверстникам.
Преимущества:
- ребенок учится быть самостоятельным;
- ребенок принимает самостоятельные решения;
- ребенок развивает уверенность, взаимодействуя со сверстниками;
- одиночная игра развивает воображение и креативность ребенка;
- ребенок самостоятельно получает новые знания об окружающем мире;
- ребенок учится расслабляться и размышлять.
Примеры:
- разыгрывание воображаемых событий;
- рисование.
5. Воображаемая игра
Во время воображаемой игры дети представляют разные ситуации и себя в определенной роли, а затем разыгрывают воображаемые сценарии. Этот вид игры побуждает ребенка разыгрывать разные эмоции.
Преимущества:
- воображаемые игры развивают интерес ребенка к окружающему миру;
- игра развивает воображение и творчество ребенка;
- развивает навыки решения проблем;
- развивает языковые навыки;
- поощряет сочувствие к окружающим.
Примеры:
- ролевые игры;
- разговоры с куклами;
- проявления заботы и привязанности к мягким игрушкам.
6. Игра на наблюдение
Дети участвуют в игре в качестве зрителя. Они наблюдают за играми других детей, но не принимают в них активного участия. Такие игры чаще всего наблюдаются у детей дошкольного возраста, которые учатся, наблюдая.
Преимущества:
- наблюдая за другими, ребенок учится;
- слушая и изучая игру сверстников, ребенок развивает языковые навыки.
Пример:
- случаи, когда ребенок проявляет живой интерес к игре других детей, но сам не принимает в ней участия.
7. Игра-соревнование
Это организованная игра с четкими правилами и условиями победы и проигрыша. Футбол и всяческие дворовые и настольные игры – это примеры игр-соревнований.
Преимущества:
- ребенок учится играть по правилам;
- ребенок учится ждать своей очереди;
- ребенок учится работать в команде.
Примеры:
- настольные игры;
- игры на улице: футбол, настольный теннис, бадминтон и т. д.
8. Игра на сотрудничество
По мере роста дети развивают свои социальные навыки. В конечном счете они учатся сотрудничать, взаимодействовать и играть вместе. В игре на сотрудничество дети вместе выполняют командную работу для достижения общей цели.
Преимущества:
- ребенок учится делиться и понимать сверстников;
- ребенок развивает коммуникативные навыки;
- начинает понимать ценность командной работы;
- учится самовыражаться;
- повышает уверенность в себе.
Пример:
- дети вместе строят замок из песка.
9. Символическая игра
Дети используют различные предметы для выполнения действий. Игра на музыкальных инструментах, рисование, раскрашивание и пение – все это формы символической игры.
Преимущества:
- ребенок самовыражается;
- ребенок исследует новые идеи.
- ребенок экспериментирует и учится выражать эмоции.
Примеры:
- рисование;
- пение;
- игра на музыкальных инструментах.
10. Физическая игра
Это вид игры, который предполагает физическую активность.
Преимущества:
- поощряет физическую активность ребенка;
- развивает крупную и мелкую моторику.
Примеры:
- катание на велосипеде;
- прятки;
- игры с мячом.
11. Конструктивная игра
Сюда относятся любые виды игр, которые предполагают конструирование или сборку чего-либо.
Преимущества:
- игра мотивирует ребенка сосредоточиться на достижении цели;
- учит планированию и сотрудничеству;
- учит настойчивости;
- развивает адаптивность к новым условиям.
Примеры:
- строительство из кубиков;
- построение замка из песка.
Игра крайне важна для роста и развития детей, поэтому родители не должны мешать своему ребенку играть. По возможности родители должны как можно чаще играть с ребенком – это укрепляет эмоциональную связь. Когда маленькие дети играют с игрушками, присматривайте за ними, чтобы избежать несчастных случаев.
Убедитесь, что ребенок имеет возможность играть и общаться со сверстниками. Ходите вместе с ним в парк или на детскую площадку. Это помогает ему развить социальные навыки и учит делиться. Убедитесь, что в детском саду, куда вы отдаете ребенка, достаточно внимания уделяется как играм, так и занятиям по программе.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
4.83 из 5 на основе
6 оценок.
Развитие ребенка
19.02.2020
Источник