Игрушки в гостях у ребят занятия по развитию речи

Игрушки в гостях у ребят занятия по развитию речи thumbnail

МДОУ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект открытого занятия

Непосредственно-образовательной деятельности

по  речевому развитию в группе детей 3-4 лет.

                 Тема : «Игрушки в гостях у ребят»

воспитатель : Грибкова Н.Н.

2019

1.Организационная форма :ООД  по развитию речи  во второй младшей группе.

2.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3. Цель: расширение и активизация словаря.

4.Задачи: развивать у детей связанную речь :умение  несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

6. Оборудование: и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка и т. п.);

ХОД ЗАНЯТИЯ

1часть:(вводная)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

2 часть(основная)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Наталья Николаевна . Я очень люблю играть с конструктором и куклами». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка,  матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы – закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина – ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор – из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч – бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

Загадки об игрушках:

Воспитатель: ребята, давайте поиграем  в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

 Физминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

 (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель : ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

3 часть(заключительная)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках ,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.

Источник

Скрынникова Олеся Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия

Непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

Тема : «Игрушки в гостях у ребят»

Читайте также:  Концепция целостного развития и воспитания ребенка как субъекта деятельности

1.Организационная форма :НОД по развитию речи во второй младшей группе.

2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3.Цель: расширить словарный запас.

4.Задачи: развиватьу детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета. ;активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5.Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

6.Оборудование:и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

.

Структура проведения

1часть:(вводная)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

2 часть (основная)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть.На пример: «Меня зовут Оля Захарова. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются.Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы – закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина – ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор – из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч – бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

Загадки об игрушках:

Воспитатель: ребята, lдавайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

. Физминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша (Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки»,сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель : ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется.Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

3 часть (заключительная)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Читайте также:  Роль щитовидной железы в процессе развития ребенка

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель :правильно, если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Источник

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Игрушки в гостях у ребят.

Цель: учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки (матрешки, машина, мяч), игрушечная посуда.

Ход занятия:

I.Оргмомент.

Приветствие.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

II. Основная часть.

1.Действия с игрушками.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто к нам пришел? (Дети отвечают.)

Воспитатель (ставит на стол матрешку и спрашивает). Кто это? (Матрешка.) А это что? (Мяч.) Это что? (Машина.) (Берет матрешку и вынимает из нее маленькую, ставит их рядом.) Теперь у нас две матрешки, большая и маленькая. Какие красивые матрешки! (Предлагает детям показать и назвать большую матрешку и маленькую матрешку. Дети показывают и называют.) Матрешки умеют танцевать, но их надо об этом попросить. Давайте скажем: «Большая матрешка, попляши, пожалуйста». (Хоровое и индивидуальное повторение.) Матрешка танцует. (Педагог вместе с детьми подпевает: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля». Хлопают в ладоши.) А теперь попросим маленькую матрешку поплясать: «Маленькая матрешка, попляши, пожалуйста». (Хоровое и индивидуальное повторение.) Матрешка танцует. (Вместе с детьми подпевает: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля». Хлопают в ладоши.) А где мяч? (Дети показывают.) Мяч какой? (Мяч красный, большой.) Кто покажет, как играют с мячиком? (Дети показывают. Берет мяч.) Наташа, лови мяч! (Ребенок ловит.) Маша, лови мяч! (Ребенок ловит.) А теперь, Катя, брось мяч Оле и скажи: «Оля, лови мяч». (Ребенок выполняет задание. То же самое делают еще несколько детей. Педагог берет машину и спрашивает.) Что это? (Машина.) Машина какая? (Машина синяя.) Как сигналит машина? («Биип, биип».) Давайте на машине прокатим матрешек и мяч. (Ставит на машину матрешек и кладет мяч, везет машину.) На чем едут матрешки? (На машине.) На чем едет мяч? (На машине.)

У нас в гостях игрушки: матрешки, мяч и машина. Одна матрешка большая, другая матрешка маленькая. Какие красивые матрешки! Матрешки умеют танцевать. Мяч красный, большой. Мяч красивый. Дети играют с мячом. Они бросают мяч и говорят: «Лови!» Машина синяя. Она большая. «Биип, биип!» – сигналит машина. Дети везут машину. Машина везет матрешек и мяч. Какие хорошие игрушки у нас в гостях! Как интересно с ними играть!

 Физкультминутка

Посмотрите, в магазине        Широко развести руки в стороны.

Все игрушки на витрине.

Вот бегут машины,        Дробно топать с продвижением вперед.  Спина

Шуршат своими шинами.        прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть

Желтые и красные –        в коленях.

Все такие разные.

Вот матрешки-крошки,        Руки на поясе, полуприседания с поворотом         вправо-влево.

Пестрые одежки,        Руками держать «кончики платочков», выполняя

Яркие платочки,        наклоны вправо-влево.

Розовые щечки.        Потереть щечки.

Ой, какой веселый мячик,        Прыжки.

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

2. Игра «Расставь посуду».

Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды; совершенствовать способность объяснять назначение посуды.

Воспитатель (ставит перед детьми коробку и достает из нее поднос). Это поднос. (Показ.) Что это у меня? (Поднос.) Поднос большой и красивый. Какой поднос? (Большой, красивый.) На поднос ставят посуду. А что у нас еще есть в коробке? Давайте посмотрим. (Достает из коробки тарелку.) Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки едят суп (в нее наливают суп.) Это посуда. Поставим ее на поднос. Что это? (Тарелка.) Какая тарелка? (Глубокая.) Что наливают в глубокую тарелку? (Суп) Что едят из глубокой тарелки? (Суп.) Это мелкая тарелка. Из мелкой тарелки едят кашу, макароны, котлеты. Что это? (Тарелка.) Какая тарелка? (Мелкая.) Что едят из мелкой тарелки? (Кашу, макароны, котлеты.) Мелкая тарелка тоже посуда. Куда ее поставим? (На поднос.) Это ложка, ложкой едят суп и кашу. Что это? (Ложка.) Что едят ложкой? (Кашу, суп.) Ложка – посуда. Куда положим ложку? (На поднос.) Это чашка. Что это? (Чашка.) Из чашки пьют чай, молоко. Что пьют из чашки? (Чай, молоко.) Чашка – посуда. Куда поставим чашку? (На поднос.) Это стакан. Из стакана пьют чай, молоко. Что это? (Стакан.) Что пьют из стакана? (Чай, молоко.) Стакан – это посуда. Куда поставим стакан? (На поднос.) Это вилка. Вилкой едят котлеты, макароны. Что это? (Вилка.) Что делают вилкой? (Едят.) Вилка – посуда. Куда положим вилку? (На поднос.) Посуду надо ставить на поднос. Куда надо ставить посуду? (На поднос.) Что надо ставить на поднос? (Посуду.)

Воспитатель показывает поднос и просит перечислить стоящую на нем посуду. Еще раз обращает внимание детей на то, что посуда – это тарелка, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 495

Воспитатель. Катя хочет чай. Какую посуду нужно взять Кате? Во что надо налить чай? (Чашку, налить в чашку.) (Девочка берет с подноса чашку.) Миша садится за стол, он будет есть суп. Какую посуду нужно взять Мише? (Глубокую тарелку, ложку.) (Мальчик берет глубокую тарелку и ложку.) Вера будет есть кашу и пить молоко. Возьми, Вера, себе посуду. (Девочка берет мелкую тарелку, ложку и стакан.) Какая посуда у нас осталась? (Вилка, кружка, мелкая тарелка.) Что мы можем есть и пить из этой посуды? (Дети называют, воспитатель помогает.)

III. Рефлексия.

Дети берут двух матрешек или кукол и расставляют перед ними посуду для обеда.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: “Игрушки в гостях у ребят”

Лексическая тема: Игрушки.

Цели: I. Обучающие:

  • Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».
  • Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху
  • Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

II. Коррекционно- развивающие:

  • Развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

III. Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, музыкальная игрушка, матрешка.); корзина; карточки «Что лишнее»; картинка ” В магазине”.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Беседа

– Ребята, у нас сегодня гости. А как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

– Вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится , когда гости приходят к вам домой ? Почему? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками).

2. Основная часть

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня Галина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь ты представься нашим гостям.

 Дидактическая игра ” Опиши игрушку”

Выставляются игрушки – кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, музыкальная игрушка, матрешка.

– Что это? (Это мячик.)

– Это мячик. Какой он по цвету? (Мячик красный.)

– Какой он по форме? (Мячик круглый.)

– Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (Мячик гладкий.)

– Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?(играть, бросать, ловить)

Аналогично идет описание других игрушек.

Дидактическая игра «Чего не стало»

– Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)

– А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).

– Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

– Молодцы!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

– На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. )

Физминутка «Заводные игрушки»

– Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,(  движение руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

– Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.

 Упражнение ” Составь словосочетание” 

Мяч из резины – резиновый мяч.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Танк из железа – железный танк.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

Кукла из соломы – соломенная кукла.

Машинка из бумаги – бумажная машинка.

Дидактическая игра” В магазине”

А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки.  И игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Сколько полок в магазине? Как нужно попросить игрушку у продавца? ( Подайте, пожалуйста, мишку с верхней полке, он рядом с роботом).

( Воспитатель выполняет роль продавца игрушек. Задача ребенка назвать игрушку, на какой полке она находится, какие игрушки рядом)

3. Итог занятия

– Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? ( ними играли аккуратно, интересно) Другие грустные, почему?( их сломали, бросали)

Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)

Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете взять поиграть с игрушками , которые пришли к нам в гости.

Приложение№1

Карточки к дидактической игре ” Четвертый лишний”

Приложение №2

Картинка к дидактической игре ” В магазине”

Источник