Игрушки способствующие умственному развитию ребенка

Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия.

Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются развивающими игрушками, такими как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом. К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). Очень важны в этом возрасте динамичные игрушки, которые формируют пространственное восприятие ребенка, наглядно демонстрируют действия, которые можно производить с той или иной игрушкой.

К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.

Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой.

Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.

С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы — традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.

Для организации коллективных творческих игр необходимы тематические наборы игрушек, то есть наборы на определенные темы — детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.

Игрушки, способствующие физическому развитию детей.

Игрушки для подвижных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела. К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Спортивные игрушки/инвентарь предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка: шведские стенки, канаты, гимнастические мячи, различные тренажеры и игрушки предназначенные для эстафет и соревнований.

Дидактические игрушки.

Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.

Для дошкольников большое значение имеют игрушки-манипуляторы, конструкторы, строительные наборы, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, а также головоломки, паззлы и т.п. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.

В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение. Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь. Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники.

Игрушки этой группы совершенно особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они помогают детям знакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.

Техническая игрушка должна воспитывать у детей производственные навыки. Собирая какую-либо игрушку из отдельных частей, ребенок учится основным приемам монтажа, приучается пользоваться инструментами, привыкает разбираться в чертежах. Такие игрушки вызывают у детей большой интерес, развивают их техническое творчество. К этой группе игрушек относятся наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов, различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), химические наборы, вездеходы, подъемные краны и др.

Научная игрушка. Многие из этих игрушек основаны на законах химии, физики, механики, аэродинамики. Эти игрушки призваны помочь школьникам в усвоении сложных дисциплин школьной программы. Монтаж, регулировка работы игрушек, уход за ними, умение читать чертежи повышают техническую грамотность, способствуют политехническому образованию детей.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки.

Трудовое воспитание содействует всестороннему развитию ребенка. Ребенок растет не только крепким, физически ловким, выносливым, но и развивается духовно, становится наблюдательным, учится быстро соображать. В труде закладывается фундамент характера, поэтому важно с детства воспитывать у детей уважение и любовь к труду.

Трудовая деятельность у детей тесно связана с игровой. В раннем детстве прививать трудовые навыки помогают такие игрушки, как детский садовый инвентарь: лопатки, грабли, ведерки, лейки, тачки, деревянные молотки, а также строительные наборы, где игровой процесс переходит в трудовой. В своих играх дошкольники любят подражать труду взрослых.

Для организации таких игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и конструкции имитируют инструменты для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, отвертки, а также наборы инструментов слесарных, для выпиливания и др.

Для детей старшего возраста существуют более сложные строительные наборы, конструкторы, наборы для технического творчества: выжигания, выпиливания, слесарных и столярных работ, а также наборы для рукоделия. Большинство этих игр связано с настоящим трудом, в процессе которого приобретаются полезные трудовые навыки.

Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей.

Развитие художественных способностей детей является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры.

Музыкальные игрушки развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. В ассортимент музыкальных игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои. Поэтому все музыкальные игрушки должны быть правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной гаммы. Особую группу составляют электронные музыкальные игрушки с применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа. Эти игрушки, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут быть использованы также в музыкальных школах.

Театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, театральные куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они доставляют детям много радости и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром.

Игрушки для художественного творчества способствуют развитию художественных способностей детей. Существуют различные разрезные игрушки на картоне или кубиках, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам — выжиганию, резьбе по дереву.

Игрушки-забавы.

Назначение этого вида игрушек — способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.

Источник

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном – что развивающие игрушки и мелкая моторика – это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

пример тактильных шариков

К году можно начинать предлагать разные варианты игр-кольцеброс, пирамидки, кубики, мячи, пирамидки-формочки, сортеры.

Я пока ещё не встречала ребёнка, который не любил бы сортеры и различные сортировки. Их тоже можно делать своими руками. Например, кидать в пластиковую бутылку различные предметы (крышки, пуговицы). Отверстия выбирать по возрасту ребёнка-чем малыш младше, тем больше отверстие.

Для примера – сортер для годовалого ребенка

Самодельных игрушек можно придумать очень много, но сегодня я все-таки остановлюсь на готовых игрушках.

Игрушки от года до трёх:

1. Сортеры. Продолжаем сортировать предметы – по форме, по цвету и т.д.

2. Различные виды пирамидок. Сначала малыш просто учится надевать кольца и соотносить предметы по величине. Затем собирать пирамидку без ошибок. Параллельно можно учить цвета и формы.

Пример сложной пирамидки, можно использовать несколько лет, просто видоизменять задания по сложности

3. Кубики и другие фигуры (шары, конусы). На самом деле, изучение ребенком форм и фигур – достаточно сложный процесс для мозга, так как он его не просто видит и запоминает зрительно, а еще осязает. Да и с кубиками можно придумать массу игр.

4. Рамки-вкладыши. Игры на определение контура. Эти игры отлично развивают внимание. Можно начинать предлагать малышам от года. Но я заметила, что интерес просыпается у многих к 1,4-1,6 г.

рамки-вкладыши

более сложный вариант. для детей постарше

Определение картинки по тени. Малыши в 1,5-1,8 уже могут справиться с задачей.

5. Пазлы

Конечно, после рамок логично упомянуть пазлы. Начинать использовать пазлы нужно с самых простых – половинок.

Затем переходим именно к пазлам, из двух – четырех деталей.

Я думаю, что тут не стоит экономить, если использовать некачественный картон, то малышу будет сложнее соединить детали, на этом интерес может угаснуть. Например, как случилось у моего сына с этими “букашками” на картинке. А вот когда я предложила ему пазлы фирмы Larsen, они более плотные и приятные на ощупь, плюс есть опора на форму, то я “не могла оторвать” ребенка от игры.

Можно попробовать поискать и другие фирмы, но я пока не встречала аналогов.

Опора на форму-это небольшая вырубка на картоне. Ребёнок соотносит пазл не с картинкой (это ещё тяжело), а с контуром.

Вот эти пазлы Ларсен

6. Конструкторы.

Думаю, в описании пользы не нуждаются – конструирование – тоже сложный процесс для мозга, плюс развивается фантазия. Самые популярные фирмы – Mega bloks, Lego duplo, Полесье. У моего ребенка интерес к ним проснулся только после двух лет.

7. Развивающие игры известных авторов методик раннего развития. Плюс в том, что хорошо развиваются творческие способности, ну и, конечно, внимание, память.

Например, игры Никитиных:

“Сложи квадрат”, “Сложи узор”.

Мне они нравятся еще и тем, что практически не ограничены по возрасту. Купив такую игру для двухлетки, в нее можно продолжать играть в начальной школе.

Сложи узор

Сложи квадрат. На рисунке представлены оригинальные игры от ИП Никитина (сына Бориса Никитина). Есть более дешевые аналоги, например, от фирмы Корвет.

Если идти дальше по именным развивающими игрушкам и бестселлерам, то отлично для этого возраста подходят доски Сегена, блоки Дьенеша.

8. Мозаики. Любые.

К двум годам можно предлагать классические, с мелкими деталями, но под присмотром мамы и до потери интереса (чтобы не раскидывал). Тоже сначала учимся работать пальчиками, развиваем тонкую моторику, после трех – креативим и создаем узоры.

9. Шнуровки.

Желательно с жестким наконечником на веревке. Можно предлагать с года – полутора.

шнуровка

10. Первые настольные игры:

Лото, пирамидки, которые нужно собирать по образцу, домино.

11. Ручной балансир (После 2-2,5 лет).

Супер-игра для укрепления навыков координировать движения.

ручной балансир

12. Пальчиковый театр или игрушки для постановки сказки.

Отнесу их к категории развивающих игрушек. Хотя развивает, в основном, мама посредством постановки сказки. Но польза от этого занятия превосходная – вы не заметите, как ребенок с удовольствием начнет повторять за вами реплики героев “Колобка” или “Курочки Рябы”. Плюс к развитию речи, ребенок запоминает последовательность появления персонажей, это очень важно.

На всякий случай поясню – это только один вид игрушек, есть еще много других игрушек, которые тоже развивают (мячи, предметы для сюжетно-ролевой игры и т.п.). Здесь просто те, которые обычно лежат на полках магазинов в пометкой “развивающие”.

Теперь о том, какие игрушки ребёнка практически не развивают

игры с громкой музыкой, детские планшеты, движущиеся игрушки. В каком-то смысле они удобны, так как могут занять ребёнка на какое-то время. Музыка и озвучка там обычно не очень хорошего качества, реплики- не сравнятся с речью живого человека и живой артикуляцией. Плюс ко всему, ребенок, занятый “умной игрушкой” по типу планшета, остается на долгое время обездвиженным, она его как бы «зомбирует», что, собственно, противоречит нормальному развитию. Ну и самое главное, перед ребёнком не стоит задача, которую он может сконцентрированно решить. Лучше, чтобы никакая громкая музыка или электронные голоса его не отвлекали.

Если ребёнок развивается в норме, то ему такие игрушки особо не повредят, ровно как и мультики, но если вы замечаете задержку в развитии, то лучше их убрать, и делать акцент на правильные, с точки зрения детской психологии и физиологии, занятия.

Примеры НЕ развивающей, а отвлекающей игрушки:

Статья по теме – основные категории книг для малышей от 0 до трех лет

Источник

              «Правильный подбор игрушек для детей раннего возраста»

Основа развития маленького ребенка – крепкое здоровье, жизнерадостность. Играя с игрушкой, ребенок совершает много движений, содействующих его физическому развитию. Игрушка способствует умственному и физическому развитию ребёнка, оказывает влияние на развитие речи, фантазии и изобретательности. Для хорошей, весёлой игры  нужна хорошая игрушка, а  ее необходимо правильно и грамотно выбрать для своего ребёнка.

 Для детей раннего возраста лучше всего выбирать или сделать игрушки из мягких материалов, чтобы они не ушибались, и затем давать их неокрашенными, чтобы ребёнок, хватая зубами, не наглотался какой-нибудь вредной краски. Не годятся для игрушек мелкие предметы вроде бус, монет, пуговиц которые дети иногда запихивают в нос, уши или проглатывают не без вреда для себя. Не нужно давать для игрушек вещей тяжёлых по понятным причинам. Ребёнок, играя с теми или другими предметами, не просто бессознательно и случайно двигает ими и таким образом забавляется, но уже вместе с тем начинает производить над ними какие-либо наблюдения, тот или другой эксперимент или даже анализ, смотря по возрасту и смышлености, и таким образом мало-помалу возникает начало игры в полном смысле этого слова, которая сознательно доводит ребёнка до признания  существования причин, связи и последствий всех тех явлений, которые он наблюдает или сам намеренно вызывает при помощи своих игрушек.

     Правильный подбор игрушек для детей раннего возраста очень важен, но нужно иметь в виду, что игрушки, приобретённые для более младших детей, могут быть использованы и старшими. В свою очередь игрушки «больших», т. е. 2-3летних детей, притягательны и для тех, кто едва переступил порог 2 года жизни. Все игрушки должны быть готовыми для игры, соразмерными руке ребёнка. Они могут быть изготовлены из дерева, пластмасс, резины. Рекомендуются колоритные игрушки разнообразных ярких и нежных цветов. Это могут быть игрушки с подвижными деталями, со звуковыми эффектами; отдельные или в наборах, формируемых по цвету, величине, форме, содержанию. Детали игровых строительных наборов должны быть лёгкими, устойчивыми.

     Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины, понимая и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

     Много радости в детскую жизнь вносят игрушки-забавы, назначение которых – вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. С ними малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

     Театральные игрушки по характеру и содержанию являются объездными, но они несут свою педагогическую задачу. Они используются при постановке спектаклей, в развлечениях и являются самыми живыми и веселыми, с их помощью взрослый может делать буквально чудеса. Ребенок охотно подчиняется требованию Мишки идти умываться, чистить зубы и ложиться спать.

       Наиболее сильное воспитательное воздействие на детей оказывают образные игрушки, которые  побуждают детей к играм разного содержания, они помогают ребёнку войти в роль, создать любимый образ, осуществить задуманное». Игрушка оказывает большое влияние на создание игрового образа. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Он начинает отбирать те, которые помогут ему реализовать свой замысел. Однако средством осуществления замысла может стать лишь в том случае, если ребёнок правильно воспринимает её образ, если у него имеются знания о предмете, изображаемом ею, если игрушка вызывает осознанный интерес и желание играть. Постепенно внимание детей начинают привлекать и другие стороны окружающей жизни. С большим интересом малыши присматриваются к труду людей различных профессий: шофера, милиционера, врача. Повышенная эмоциональная восприимчивость внимания в раннем возрасте требуют особой красочности игрушки, простоты и выразительности её формы. Большая активность ребёнка, постоянная потребность в движении, в действии определяют основное требование к игрушке: она должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать, разыгрывать свою роль.

      Классической и самой удачной игрушкой для детей всех народов и возрастов считается –  мяч. С ним можно играть в бесчисленное количество игр. Мягкие грушки тоже необходимы детям, они очень полезны для развития ребёнка. Но, если в какую-нибудь мягкую козу вставлено определённое пение (жмёшь – и она поёт: «Жил был у бабушки серенький козлик»), то резко ограничивает возможность игры с ней. Ребёнок может только нажимать и слушать. Это интересно только для 8-9 месячных детей, которые соотносят своё нажатие с прослушиванием. Больше ничего с ней делать нельзя. Если это просто был какой-нибудь серенький козлёночек, его можно было бы кормить, придумывать вокруг него множество сюжетов.

     Сейчас родители стремятся приобрести игрушки, всё более технологически оснащённые. Они и разговаривают, и танцуют, и даже развиваются по определённой, заранее заложенной в них программе: все эти роботы-собачки, фактически моделируют процесс естественного развития, в этом ничего хорошего. Функция игрушки – это развить ребёнка, служить опорой развития каких-то его способностей. И эти способности должны именно в ребёнке развиваться. А чем более технологизирована игрушка, тем более она забирает на себя детскую активность. Она должна стимулировать деятельность ребёнка, будить его фантазию. А если она всё сама умеет, ребёнку остаётся только наблюдать за ней. Есть игрушки, которые создают роли – это, например, куклы и вся атрибутика (мебель, посуда, одежда) встраиваются в ролевые игры. Использование таких игрушек содействуют расширению детского кругозора, воспитание интереса к отражённым в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. Когда ребёнок принимает на себя роль, он выстраивает для себя внутренний, условный мир. Он живёт в символическом пространстве, где каждый предмет используется не только в своей обычной функции, но и становится символом.

     Сломанную игрушку  надо или починить, или убрать, чтобы ребёнок не считал, что такая игрушка – это уже ненужный хлам. Бывает, что ребёнок играет и со сломанной игрушкой, и она мила ему, даже любима. Не надо покупать сразу много игрушек, от их большого количества ребёнок устаёт, что может вызвать капризы и равнодушие к вещам. Важно, чтобы игрушка не стесняла ребёнка, чтобы он мог с ней делать всё, что ему захочется, чтобы она помогала развиваться всем его способностям. И формируя игровую среду ребёнка, любой взрослый должен это помнить.

      Таким образом,  важно правильно использовать и подбирать игрушки для детей раннего возраста, при помощи которых у детей развиваются чувства дружелюбия, любви, доброты, формируются черты характера, обогащается речь, развивается воображение, фантазия. Ребенок размышляет, проявляет большую инициативу и выдумку, развивая сюжет игры, постепенно становится человеком с глубоким внутренним мир.

«Методические рекомендации по подбору игрушек для детей раннего  возраста»

 Методические рекомендации по подбору игрушек для детей раннего возраста воспитателям и родителям

1.В играх с игрушками необходимо участие взрослых.

2.В жизни ребенка раннего возраста должны использоваться различные виды игрушек: сюжетно-образные, дидактические, технические, театральные, спортивные, музыкальные, игрушки-забавы, конструкторы и строительные наборы.

3.Игрушки должны соответствовать возрасту, педагогическим, психологическим, гигиеническим, эстетическим требованиям.

4.Игрушки должны быть направлены на развитие познавательной, сенсомоторной сферы малышей, коммуникативных, конструктивных, творческих способностей, развивать ребенка физически.

5.Игрушка должна развивать, обучать, воспитывать ребенка, быть полезной.

6.Игрушка должна давать основные представления о предметах и явлениях действий жизни.

7.Игрушка должна побуждать ребенка к игре и способствовать развитию содержания игры: развивать детскую фантазию и изобретательность.

8.Игрушка должна формировать положительное отношение к людям, труду, уважение к результатам общего человеческого труда.

9.Игрушка должна приучать ребенка к самостоятельности.

10.Игрушка должна побуждать малыша войти в роль, осуществить задуманное, т.е. создать игровой образ.

11.Игрушки должны оказывать влияние на воспитание чувства доброты, коллективизма, на укрепление дружеских взаимоотношений.

12.Сломанную игрушку надо починить или убрать.

13.Малыш должен бережно и аккуратно обращаться с игрушкой с раннего возраста.

 Методические рекомендации воспитателям по подбору игрушек для детей раннего возраста  

1.Педагогу необходимо воспитывать у детей раннего возраста интерес к игрушкам на занятиях по развитию речи, ознакомлением с художественной литературой и окружающим миром, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физкультуре, дидактических играх.

2.Воспитатель должен использовать игрушки в процессе организации режимных процессов.

3.Взаимодействие с детьми необходимо строить на основе личностно-ориентированного подхода, создавать благоприятный эмоциональный климат в игре с игрушками.

4.На занятиях важно использовать «сюрпризные моменты», «сказки-истории», должна быть выразительность слов и действий, воспитатель должен обладать эмоциональностью.

5.Воспитатель должен владеть методикой внесения новой игрушки (игрушка должна обыгрываться, «оживляться»).

6.Воспитатель должен создавать игровую среду, своевременно изменять ее с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта.

7.Педагог должен уметь подбирать игрушки, а также предметы-заместители, научить малышей с ними действовать, подражая взрослому.

8.Воспитатель должен использовать показ игрового действия, сопровождая его словом, проигрывая его совместно с ребенком, создавать последовательное проигрывание цепочки действий.

9.Педагогу необходимо научить малышей решать игровые задачи, ставить цель, создавать условия для ее достижения, усваивать новые способы действия, т.е. создавать проблемную ситуацию.

10.Осуществляя формирующую игровую деятельность, следует учитывать индивидуальные продвижения детей, дозировать необходимую каждому помощь.

Методические рекомендации родителям по подбору игрушек для детей раннего возраста  

1.Родителям необходимо правильно и грамотно выбрать игрушку.

2.Игрушка должна быть простой и доступной, увлекательной и привлекательной.

3.Игрушка должна быть полезной, безопасной, приносить малышу удовлетворение и радость, воспитывать добрые, гуманные чувства.

4.При выборе игрушек необходимо учитывать возрастные возможности.

5.Игрушек должно быть достаточное количество и разного вида, необходимо знать значение каждого вида.

6.Родителям необходимо выделять время для игр с ребенком.

7.Родители должны владеть методикой внесения новой игрушки, научить малыша выполнять игровые действия самостоятельно и расширять игровой опыт малышей.

8.Взрослым необходимо закреплять дома игры с игрушками, которые использовались в детском саду, чтобы не пропадал интерес.

Источник