Игрушки из бумаги в развитии ребенка

Игрушки из бумаги в развитии ребенка thumbnail

Тренировка и развитие мелкой моторики очень важно для малыша. Сегодня поделюсь с вами простыми поделками и играми с бумагой, которые тренируют разные навыки. Это только примеры, вы можете делать все, что подскажет вам ваша фантазия (или картинки в Интернете 🙂

Мы с Катей сделали для вас фотографии почти всех игр, листайте галереи.

1. Мнем бумагу

Разорвите или разрежьте бумагу на кусоки: можете сделать это сами или доверить ребенку. Теперь пусть малыш каждый кусочек хорошенько сомнет и попробует сформировать некое подобие шара. У нас это были яблочки, которые мы потом приклеили к дереву.

Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое

Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое

Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое

2. Оригами

Оригами – это складывание бумаги так, чтобы получались забавные фигурки. Конечно, вряд ли ребенок четырех лет сделает сам журавлика, но в сети полно примеров пошаговых простых оригами.

Мы сделали собачку. Ту, что на фото сделала я, дочка пока не может ровно складывать и хорошо проглаживать бумагу, но мы тренируемся.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.

Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.

3. Квиллинг

Развлечение для детей постарше и взрослых. Техника такова: берете тонкую полоску бумаги и скручиваете. В зависимости от того, как крутить, получаются разные причудливые узоры. Потом эти полосы наклеивают на основу (можно лист картона) – получается красиво.

Конечно, существует целая индустрия этого занятия: специальные инструменты и бумага, сразу порезанная на полоски. Но для занятий с ребенком вы вполне можете разрезать двустороннюю цветную бумагу (или обычную белую), а завитки крутить на карандаш.

Такие поделки можно делать в техники квиллинг – нашла в сети:)

4. Рвем бумагу

Еще одна отличная тренировка пальчиков для малышей. Кстати, пока мы снимали с дочкой фото для этой статьи, я поняла, что она совсем разучилась рвать бумагу (давно этим не занимались).

Просто дайте ребенку лист и попросите разорвать на множество частей. Мы делали снег, поэтому, потом приклеили его на наш “пейзаж”.

Такая картина выходит 🙂 Фото мое

Такая картина выходит 🙂 Фото мое

5. Папье маше

В моем детстве делать поделки в технике папье маше было очень модно. Особенно круто было самим варить клестер, потом делать очень много слоев и красиво украшать поделку.

С ребенком младшего школьно возраста (может и раньше, смотрите по вашему малышу) можно уже делать такие поделки. Вам понадобится газета (любая подобная бумага), клей ПВА, кисточка и предмет, который вы будете обклеивать. Можно взять сначала тарелку. Облепите тарелку мокрыми кусочками газеты, потом нанесите клей и снова мокрые кусочки газеты. Сделайте так 5-8 слоев (пока не надоест). И оставьте высыхать. Уберите тарелку и любуйтесь своей поделкой – красиво будет раскрасить ее или украсить наклейками, стразами и лентами.

Папье маше мы пока не делали, так что коллаж из интернетных фото 🙂

6. Объемная аппликация

То, что можно вырезать детали из бумаги, а потом приклеить их на другой лист – ясно всем. Но для разнообразия попробуйте сотворить объемную аппликацию. Мы сделали простой воздушный шар.

Нарисуйте 4 одинаковых детали на цветной бумаге разного цвета (или одного), пусть ребенок их вырежет. Главное, чтобы детали были симметричные. Склейте половинки четырех деталей друг с другом по кругу – получился купол шара. Сделайте “корзину”, просто склеив полосу бумаги колечком. Теперь соедините корзину и шар лентами или веревочками, если хотите (у меня под рукой ничего не было, так что пока не соединяли).

Вуа-ля! Такие воздушные шары можно подвесить, если приклеить к ним веревочку.

4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива

4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива

4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива

7. Режем на полоски

Чтобы ребенок потренировался ровно резать ножницами, отлично подойдут поделки из полосок. Сначала нарисуйте параллельные полосы на листе бумаги (у нас была травка, поэтому я взяла зеленую). Пусть ребенок режет по этим линиям. Если малыш пока недостаточно хорошо владеет ножницами, делайте линии толще (по 2-3 см).

Потом мы приклеили травку на лист. Также можно сделать корзиночку из отдельных полосок или цепочку (помните, такие все в школах делали на Новый Год класс украшать?). Но это для детей постарше – требуется некоторая сноровка и усидчивость.

Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет – справятся.

Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет – справятся.

Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет – справятся.

А вы делаете с детьми поделки из бумаги? Если у вас есть интересные идеи – пишите, пожалуйста, в комментариях, будет очень полезно!:)

Подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья 🙂

Лучший и худший производитель детских пазлов

Развиваем мелкую моторику: 5 нестандартных техник рисования

Источник

Евгения Ларева
Консультация для родителей «Значение конструирования из бумаги и картона для развития ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе.

Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения на занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал.

Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию:- дети правильно учатся подбирать цветные сочетания

– грамотно составлять композицию

– выбирать форму

– привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Помимо развития интеллекта в задачу учебной деятельности входит развитие творческих способностей и воображения детей. Бумажное конструирование, о котором речь пойдёт речь полностью соответствует этому требованию, загружая обе руки, тем самым развивая творческие способности детей, которые позволят им создавать нечто новое, неповторимое и оригинальное. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Задача состоит в том, чтобы создать все условия для успешного развития ребёнка. Современные программы ДОУ направлены на формирование всесторонне развитой личности. Особо положительное влияние на развитие ребенка оказывает продуктивная творческая деятельность детей.

Важный аспект, от которого зависит успешное обучение детей в дальнейшем – развитие мелкой моторики рук. Слабость движения пальцев и кистей рук приводит к затруднению овладения различными полезными навыками. Развитие мелкой моторики рук способствует успешному формированию отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.

На заре человеческого существования жесты были основным способом общения. Именно движения руки давали возможность понять, что имеет в виду собеседник, формируя первичный язык, помогающий объединиться людям в племена. Уже после жесты стали сопровождаться выкриками и восклицаниями. И ещё долго жестикуляционная речь оставалась неразрывной от словесной речи. При этом с каждой эпохой люди становились способны выполнять всё более тонкую работу. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. И в наши дни механическое развитие руки тесно связано с развитием мышления и речи. Хорошее развития мелкой моторики обычно означает, что у ребёнка хорошо развита речь, память, внимание и он умеет рассуждать логически.

И в этом случае конструирование и моделирование из бумаги является одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников, поскольку они способствуют формированию множества конструктивно-пластических умений, необходимых для овладения другими видами творчества. При этом важнейшим средством активизации творческого развития является способность мыслить и вносить элементы творчества в свою деятельность. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных. Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов; поделок в технике оригами. Занятия по моделированию и конструированию из бумаги не требуют особых приспособлений, специального оборудованного рабочего места. Достаточно листов бумаги и минимума инструментов, которые есть у каждого ребенка (ножницы, линейка, карандаш, клей). А фигурки оригами и вовсе можно складывать где угодно, в любой ситуации – ведь необходимы лишь руки да лист бумаги.

Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами, ребенок сумеет выполнить самые разнообразные изделия – игрушки, сувениры, плоскостные и объемные композиции.

Конструирование и моделирование из бумаги, с одной стороны,дает много свободы: отдельные детали любой формы можно вырезать,но с другой – это добавляет сложности: необходимо четко представлять окончательный результат. Каждая из известных техник конструирования и моделирования из бумаги может использоваться в работе с дошкольниками. Так, например, на занятиях оригами дети учатся складывать из квадратного листа бумаги простейшие фигурки птиц и животных, кораблики, домики, машинки, цветы и много других интересных поделок. Из них можно составлять различные композиции, совмещая детали бумагопластики и оригами.

Первыми детскими игрушками-самоделками из бумаги становятся лодочки, пароходики, кораблики, самолетики, шапочки, коробочки, выполненные путем складывания и сгибания газетной или белой бумаги. На первый план выдвигается скорее утилитарная направленность игрушки, а ее художественность, красочность оформления отходят на второе место.

Возможность же изготовлять поделки из яркой цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи, и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Дети испытывают чувство эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Разнообразные поделки используются в играх, служат украшением детских комнат и групповых помещений в детских садах. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям или друзьям.

Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).

Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

Кроме того, эти занятия развивают коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что занятия по конструированию и моделированию позволяют организовать досуг детей дошкольного возраста как дома, так и в дошкольных образовательных учреждениях. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.

Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже.Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед.Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.

Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).

Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

Кроме того конструирование из бумаги развивает коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что конструирование и моделирование позволяет организовать досуг детей дошкольного возраста и дома. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.

Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже.Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед.Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.

Источник

Оригами из бумаги. В чем польза для детей?

2018-01-16 23:53:11  
0  
5897

Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.

В чем же польза оригами из бумаги для детей?

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Игрушки из бумаги в развитии ребенка

Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.

Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.

Игрушки из бумаги в развитии ребенка

Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление ребенка. 

Особенности оригами для детей

Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.

На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.

Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.

Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций. 

Игрушки из бумаги в развитии ребенка

На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.

Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.

Источник