Игровые подражательные движения в физическом развитии ребенка
Наталья Чудинова
Игровые подражательные движения
“Петушок” Маша, воспитанница подготовительной группы.
Подражательные движения имеют большой потенциал в обучении дошкольников разнообразным видам движений. С подражания интересному для ребёнка образу начинается познание ребенком техники движения, танцевальных и спортивных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.
Наш инструктор по физическому воспитанию Александрова Елена Васильевна, считает, что подражательные движения – это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Объясняя ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной, можно потратить много времени, но назовите движение: «Паучок», покажите его, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц, прыгать на двух ногах, подскакивать с ноги на ногу, кружиться и вертеться на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальное движение.
При назывании движения через образ дети подражают животным, людям разных профессий и т. д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движениях и простран-стве, внимание, фантазию и т. д.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовле-творяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
Мышка:
ходьба на носках семенящим шагом
И. П. :Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз
Связь с другими образовательными областями: рассматривание иллюстраций с изображенем мышек. Наблюдение за мышками в зимнем саду. Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки.
В младшем дошкольном возрасте: Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой
С среднем дошкольном возрасте:Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях
В старшем дошкольном возрасте:Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движением туловища
Кира, воспитанница средней группы
Цыпленок:
ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны
И. п. :Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук — в стороны
Связь с другими образовательными областями: рассматривание иллюстраций с изображенем цыплят. Знакомство с образом цыпленка, попытка имитационного движения
В младшем дошкольном возрасте:Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны
В среднем дошкольном возрасте:Чередование ходьбы на пятках с обычной ритмической ходьбой и движением рук в стороны
В старшем дошкольном возрасте:Уверенная ходьба на пятках с четкой координацией рук и передачей характера образа цыпленка
Татьяна и Артём воспитанники средней группы
Котенок:
ползание с опорой рук и колен
И. п. :Стоя на коленях, косаясь руками пола
Связь с другими образовательными областями: рассматривание иллюстраций с изображенем котят. Знакомство с образом. Попытка передать характер и повадки котенка через движения и звукоподражание
В младшем дошкольном возрасте: Ползание с опорой на руки и колени, с изменением темпа и направления. Эмоциональная передача образа мимикой лица и движением туловища. Уметь вставать с колен на задние лапки (ноги) и ходить на них
В среднем дошкольном возрасте:Ползание с прогибанием спины вниз, а головы вверх и наоборот. Подлезать под шнур, прогибая позвоночник.
В старшем дошкольном возрасте: Выполнять разные имитационные упражнения: «Посмотри на хвостик справа — слева, сверху — снизу», ««Подними правую заднюю лапку» и т. д. Упражнения на поднимание разноименных рук и ног.
Кристина, воспитанница подготовительной группы.
Лошадка:
бег и ходьба с высоким подниманием колен. Прямой и боковой галоп
И. п. :Стоять с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз
Связь с другими образовательными областями: Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о лошадях. Знакомство с образом лошадки через звукоподражание и попыткой имитационного движения.
В младшем дошкольном возрасте: Ходьба и бег с высоким подниманием колен и сохранением положения рук.
В среднем дошкольном возрасте:Сохраняя, положение рук. чередовать ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку
В старшем дошкольном возрасте:Творческая передача образа лошадки с точной техникой выполнения движений
Альбина, воспитанница подготовительной группы
Паучок:
ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной
И. п. :Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище
Связь с другими образовательными областями: Знакомство с пауками, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий. Знакомство с образом паучка и попытка имитационного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища
В младшем дошкольном возрасте: Из исходного положения ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружения вокруг себя
В среднем дошкольном возрасте: Подпрыгивания двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их (вверх). Поднимание вверх одноименных рук и ног, сохраняя равновесие
В старшем дошкольном возрасте:Вращаться вокруг себя на одной одноименной руке и ноге. Творческая передача образа через имитационные движения
Миша, воспитанник старшей группы.
Птица:
бег на носках, плавный и легкий
И. п. : Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ладонями
Связь с другими образовательными областями: Рассматривание иллюстраций, наблюдения за птицами на прогулке. Знакомство с образом птицы и попытка имитационного движения с передачей характера образа.
В младшем дошкольном возрасте: Из исходного положения пытаться выполнять плавные движения руками: сначала опустить локти, а ладони, наоборот, поднять вверх.
В среднем дошкольном возрасте: Движения с легким плавным бегом на носках. Пытаться при движении рук приводить в движение пальцы.
В старшем дошкольном возрасте: Творческая передача образа птицы. При движении рук приводить в движение плечи.
Воспитанники средней группы.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
Подражательные движения имеют большое значение для обучения детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и др.
Это самый доступный для детей способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, если попытаться объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди и на руки сзади за спиной, он поймет не сразу, а трудности в выполнении данного движения приведут к нежеланию продолжать. Если назвать упражнение «паучок» и затем показать движения, то ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже будет игра. А дальше наш: «паучок» будет ползать поднимая и опуская живот (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах, подскакивать с ноги на ногу, кружиться и вертеться на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальные движения.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий. Образно-подражательные движения развивают творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память,
быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и др.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым реализуя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползании, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Ознакомление детей с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме, с постепенным усложнением техники выполнения, с эмоциональной передали характера образа (мимика, движения всего туловища, темп, характер передвижения и др.)
Знакомя ребенка с каким-либо подражательным движением, ему не только показывают точную технику, эмоционально передают характер, образа, но и предлагают сделать так же. Это вызывает у него интерес и желание подражать. Приемы показа подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности того или иного движения, образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение и попросить детей угадать образ. Показ сопровождать объяснением того, как двигаются при этом разные части туловища. Например, лягушка передние лапки (руки) ставит рядышком между ног, а задние лапки (ноги) расставляет широко. У лягушки передние лапки (руки) как бы убегают вперед, а задние (ноги) прыжком догоняют их.
С выполнением подражательного движения на спортивных снарядах название образа не изменяется; например, подражая кенгуру, дети выполняют прыжок с высоким подниманием колен к груди. Затем это движение используется при спрыгивании с высоты
№
Образ и вид
движения
Исходное положение
Начальный этап
обучения
1-й этап усложнения
2-й этап усложнения
Творческое
исполнение движения
1
«Мышка»: ходьба на носках семенящим шагом.
Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью и coeдинить
пальцами вниз.
Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движения рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки.
Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой.
Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в
разных направлениях
Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движениями туловища.
2
«Цыпленок»: ходьба на пятках с ритмическими движениями рук
в стороны
Стоя на пятках, руки
опустить вниз, а кисти
рук — в стороны
Знакомство с образом цыпленка, попытка имитационного движения
Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны
Чередование ходьбы
на пятках с обычной
ритмической ходьбой
и движением рук
в стороны
Уверенная ходьба на
пятках с четкой координацией рук и передачей характера образа цыпленка
3
«Котенок»: ползание с опорой на руках и коленях
Стоя на коленях, коснуться руками пола
Знакомство с образом. Попытка передать характер и повадки котенка через движения и звукоподражание
Ползание с опорой на
руки и колени, с изменением темпа и направления. Эмоциональная передача образа мимикой и движениями туловища. Уметь вставать с колен на ноги и ходить на них
Ползание с прогибанием спины вниз, а головы вверх и наоборот. Подлезать под шнур, прогибая позвоночник
Выполнять разные имитационные упражнения: «Посмотри на хвостик справа — слева, сверху — снизу», «Подними правую заднюю лапку» и т. п.
Упражнения на подни-
мание разноименных
рук и ног
4
«Петушок»: ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Стоять с опущенными руками
Знакомство с образом и попытка имитационного движения: одновременно поднимать одну ногу, согнутую в колене, и руки в стороны. Попытка ходить с высоко поднятыми коленями и оттянутым носком вниз. Попытка удержать равновесие, стоя на одной ноге с поднятыми вверх руками (крыльями)
Попытка поднимать в стороны руки, согнутые в локтях, с опущенными вниз ладонями; на уровне плеч ровно выпрямить руки в стороны, а опускать вниз сначала локти, потом ладони. Удерживать статическое равновесие, стоя на одной ноге с поднятыми руками. У поднятой ноги оттянуть носок вниз.
Попытка соединить движение рук и ног. Твёрдо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить, как петушок, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая.
Творческая передача образа петуха в статическом положении и ходьба с движениями головы, с поворотами туловища, с разными положениями рук и мимикой.
№
Образ и вид
движения
Исходное положение
Начальный этап
обучения
1-й этап усложнения
2-й этап усложнения
Творческое
исполнение движения
5
«Аист»: ходьба с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперёд.
Стоять с опущенными руками.
То же, но при поднимании колена пытаться выпрямить ногу и оттянуть носок.
То же, но не забывать выпрямлять ногу вперёд и оттягивать носок.
Попытка соединить технику движений рук и ног. Твёрдо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить высоко, как аист, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая.
Творческая передача образа аиста в статическом положении и в ходьбе с движениями головы, поворотами туловища, разными положениями рук и мимикой.
6.
«Утёнок»: ходьба в приседе
Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены.
Знакомство с образом, попытка выполнения имитационного движения в приседе и передачи характера утёнка через звукоподражание.
Ходьба в приседе с согнутыми в локтях руками и широко расставленными пальцами. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной.
Попытка ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону (как утка)
Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения ходьбы приседе с выпрямленной спиной.
7.
«Белка»: прыжки в приседе с продвижением вперёд
Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз.
Знакомство с образом белки и попытка имитационного движения по показу инструктора.
Попытка выполнения прыжка в приседе с одновременным движением рук рывком вперёд, не разъединяя ладоней.
Попытка выполнения прыжка, но с выпрямленной спиной и передвижением вперёд с изменением темпа.
Творческая передача образа белки через имитационные движения и технику выполнения прыжка в приседе с выпрямленной спиной.
8.
«Заяц»: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Стоять с руками, согнутыми в локтях, а ладони соединить перед грудью и опустить вниз.
Знакомство с образом зайца и попытка имитационного движения с передачей образа мимикой и движениями туловища.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и сохранением положения рук перед грудью с выпрямленной спиной.
Движения с выполнением поворотов прыжками в стороны, вперёд-назад, кругом на 1800, с разной длиной и высотой прыжка.
Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения.
№
Образ и вид
движения
Исходное положение
Начальный этап
обучения
1-й этап усложнения
2-й этап усложнения
Творческое
исполнение движения
9.
«Кенгуру»: прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперёд.
Стоять с опущенными вниз руками. Перед прыжком отвести руки назад и чуть присесть, согнув ноги в коленях.
Знакомство с образом кенгуру и попытка выполнения имитационных движений.
Из исходного положения попытаться прыгнуть вверх, подтягивая колени к груди, а руки поднимая вперёд-вверх, продвигаясь вперёд.
Выполнять те же (предыдущие) движения в прыжках, но с высоким подниманием колен.
Попытка выполнения данного прыжка на батуте, с наклонной высоты, с бума, со школьного козла.
10.
«Лошадка»: бег и ходьба с высоким подниманием колен. прямой и боковой галоп.
Стоять с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз.
Знакомство с образом лошадки через звукоподражание и попыткой выполнения имитационных движений.
Ходьба и бег с высоким подниманием колен и сохранением положения рук.
Сохраняя положение рук, чередовать ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку.
Творческая передача образа лошадки с точной техникой выполнения движений.
11.
«Лягушка»: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы.
Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединённые ладони поставить вместе между ног.
Знакомство с образом лягушки и попытка выполнения имитационного движения с передачей характера образа мимикой и движениями всего туловища.
Из исходного положения продвинуть соединённые руки вперед, затем прыжком переставить ноги к рукам, но сохранить меду ними пространство.
Те же движения, но с разной длиной прыжка, т.е. руки продвигаются вперёд на короткое или более дальнее расстояние (вперёд от ног).
Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения.
12.
«Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди и на руки сзади за спиной.
Сесть, руки отвести назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и всё туловище вверх.
Знакомство с образом паучка и попытка выполнения имитационного движения с передачей характера образа мимикой и движениями всего туловища.
Из исходного положения
Ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружение вокруг себя.
Подпрыгивания двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их (вверх). Поднимание вверх одноименных рук и ног, сохраняя равновесие.
Вращаться вокруг себя на одной из одноименных рук и ноге. Творческая передача образа через имитационные движения.
№
Образ и вид
движения
Исходное положение
Начальный этап
обучения
1-й этап усложнения
2-й этап усложнения
Творческое
исполнение движения
13.
«Медведь»: ходьба на внешней стороне стопы.
Стоять с слегка расставленными ногами с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе, руки согнуть в локтях, поднять на уровне плеч, ладони – к груди.
Знакомство с образом медведя и попытка выполнения имитационного движения с передачей характера образа через мимику и движения всем туловищем.
Из исходного положения выполнять наклоны туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнимать от пола. Сохраняя наклонное положение туловища в стороны, пытаться передвигаться вперёд на внешней стороне стопы.
Пытаться приподнятую ногу чуть сгибать в коленном суставе, сохраняя положение носка в сжатом состоянии; согнутые у груди руки держать ладонями вовнутрь.
Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения. Выполнять различные повороты, прыжки, танцевальные упражнения, кувырки.
14.
«Пингвины»: ходьба с носками ног, развёрнутыми во внешнюю сторону до прямой линии. Семенящий шаг.
Стоять с сильно разведёнными носками ног в стороны; руки внизу с отведёнными в стороны ладонями.
Знакомство с образом пингвина и попытка выполнения имитационного движения с передачей характера образа.
Из исходного положения пытаться выполнять семенящие ритмичные шаги, сохраняя положение носков и ладоней в стороны. Движения рук и ног направлены вперёд.
Пытаться скоординировать ритмичные семенящие шаги, сохраняя исходное положение.
Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику их выполнения.
15.
«Лиса»: ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню.
Стоять с согнутыми в ладонях руками, ладони опустить вниз.
Знакомство с образом лисы и попытка выполнения имитационного движения.
Из исходного положения пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом разноименную руку плавно направлять вперёд перед грудью, ладонями как бы что-то гладить.
Движения с плавным разворотом туловища и головы (хитрая улыбка на лице).
Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения. Выполнять различные танцевально-спортивные плавные движения.
16.
«Птица»: бег на носках плавный и лёгкий.
Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ладонями.
Знакомство с образом птицы и попытка выполнения имитационного движения с передачей характера образа.
Из исходного положения
пытаться выполнять плавные движения руками: сначала опустить локти, а ладони поднять вверх.
Движения с лёгким плавным бегом на носках. Пытаться приводить в движение пальцы.
Творческая передача образа птицы. При движении рук приводить в движении плечи.
№
Образ и вид
движения
Исходное положение
Начальный этап
обучения
1-й этап усложнения
2-й этап усложнения
Творческое
исполнение движения
17.
«Волк»: бег широким шагом.
Стоять, как перед беговым стартом, ладони опущены вниз.
Знакомство с образом волка и попытка выполнения имитационного движения с передачей характера образа.
Начинать бег с высокой стартовой стойки, бежать широким шагом на скорость.
Выполнять бег, ставя целью до чего-то добежать, кого-то догнать, перегнать
Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику бега широким шагом на скорость.
18.
«Обезьянка»: бег поскоками с ноги на ногу.
Стоять с согнутыми в локтях руками, пальцы широко расставить и направить в стороны на уровне плеч.
Знакомство с образом обезьянки и попытка выполнения имитационного движения с передачей характера образа.
Выполнять поскоки с ноги на ногу, имитируя движения обезьянки.
Попытка координировать движения ног при поскоках и при этом ещё наклонять в стороны голову.
Творческая передача образа через точные имитационные движения и мимику.
19.
«Крокодил»: ползание с опорой на руки.
Лежать на животе, ноги вытянуть вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо, носки ног вытянуть.
Знакомство с образом крокодила и попытка выполнения имитационного движения
Ползать только с опорой на руки с поочерёдным продвижением их вперёд, при этом ноги остаются соединёнными и прямыми.
Ползать с опорой на руки и касанием пола только вытянутыми носками ног; все остальные части тела находятся в приподнятом положении.
Творческая передача образа крокодила и техники ползания с опорой на руки.
20.
«Маугли»: прыжки с разведением прямых ног в стороны.
Стоять с небольшим полуприседом для прыжка, руки опустить вниз.
Знакомство с образом Маугли и попытка выполнения имитационного движения, прыжки с разведением прямых ног в полёте.
Из исходного положения толчком и взмахом развести в стороны прямые ноги, а руки вытянуть прямо в полёте; приземлиться на полусогнутые соединённые вместе ноги, руки опущены вниз.
Прыгать с увеличением подъёма прямых ног и рук в стороны при приземлении на пол успевать соединить ноги и опускать руки.. пытаться прыгать с продвижением вперёд.
Выполнять прыжки на батуте при спрыгивании с наклонной высоты; технику разведения прямых ног использовать при опорном прыжке.
21.
«Космонавт»: прыжки с прогибанием туловища вперёд.
Стоять, ноги в небольшом полуприседе, руки отвести назад.
Знакомство с образом космонавта и попытка выполнения имитационных движений (движения туловища с прогибанием его назад в полёте).
Из исходного положения прыгнуть вверх, прогибая туловище назад и выпрямляя назад руки и соединённые вместе ноги. Приземляться на полусогнутые ноги.
Координировать движения рук и ног при прыжке. Прыгать вверх с продвижением вперёд.
Отрабатывать технику прыжка при спрыгивании с высоты, на батуте и др., сохраняя заданный образ.
№
Образ и вид
движения
Исходное положение
Начальный этап
обучения
1-й этап усложнения
2-й этап усложнения
Творческое
исполнение движения
22.
«Балерина»: гимнастическая ходьба с носка на всю стопу.
Стоять прямо, плечи чуть отвести назад, голову чуть приподнять.
Знакомство с образом балерины. Попытка ходить плавно.
Попытка ходить мягко (ступая с носка) и слегка размахивая руками вперёд-назад, сохраняя при ходьбе правильную осанку.
Координировать движения разноименных рук и ног, сохраняя осанку, характерную для гимнастической ходьбы.
Развивать и закреплять технику гимнастической ходьбы и умение сохранять правильную осанку.
23.
«Машина»: ползание на ягодицах.
Сидя на ягодицах, ноги свободно выпрямить, руки – перед грудью.
При первоначальном знакомстве взять в руки руль или кольцо, и имитируя движения рулём, пытаться передвигаться на ягодицах.
Эти и последующие движения выполняются на одном этапе. Из исходного положения передвигаться на ягодицах вперёд-назад. Затем то же ползание на ягодицах, но с разными положениями рук: вперёд, вверх, к плечам и др.
24.
«Ракета»: прыжки с колен на всю ступню.
Стоять на двух коленях, руки отвести назад, чуть присесть на пятки.
Знакомство с образом ракеты, попытка выполнять имитационные движения (подпрыгивание вверх), как взлёт ракеты.
Из исходного положения пытаться резко взмахнув руками вверх и сильно оттолкнувшись всем туловищем, подпрыгнуть вверх и приземлиться на ступни ног. Затем прыжком вернуться в исходное положение и повторять подпрыгивания несколько раз. Прыжки выполнять с продвижением вперёд и на батутах.
25.
«Рыбка» или «Брёвнышко»: перекаты.
Лежать на спине, прямые руки соединить в замок над головой, ноги выпрямить и плотно сомкнуть вместе.
Знакомство с образом, попытка перекатываться, сохраняя прямое положение туловища.
Из исходного положения пытаться медленно перекатываться на бок – на живот – на другой бок – спину, при этом сохраняя прямое сомкнутое положение ног и прямых рук, соединённых в замок над головой. При перекате голоу держать так, чтобы лицо не касалось пола.
26.
«Верёвочка»: бег скрестным шагом.
Стоять со слегка приподнятыми руками.
Знакомство с тем, как вьётся верёвка. попытаться изобразить переплёт ногами.
Из исходного положения пытаться выполнять бег, переплетая ступни ног друг за другом, помогая движениями рук. Стоя боком по направлению движения, пытаться бегать скрёстным шагом.
Источник