Игровое оборудование для развития моторики ребенка
Дети познают это мир через игру. До 7 лет, а в некоторых случаях и дольше игровая деятельность превалирует над остальными видами. А потому к выбору игрушек необходимо относиться очень и очень серьезно, обдумывая каждую покупку с точки зрения полезности для малыша.
Развивающее оборудование для детских садов:
Развивающее оборудование для детей – это целая гамма уникальных изделий, адаптированных под разный возраст и способствующая изучению окружающего мира. А кроме того, они помогают:
- изучить цвета;
- развить мелкую моторику;
- запомнить разнообразие геометрических форм;
- развить музыкальный слух и не только.
В разном возрасте детям интересны различные игрушки. Например, с бизибордом малыша можно знакомить с 6 месяцев. Причем эта многофункциональная панель в зависимости от своего наполнения будет занимать ребенка и в будущем – 2,3, 4 года и старше. А вот сюжетно-ролевые игры подойдут детсадовцам, с их помощью они смогут многое узнать о профессиях, правильном поведении на улице и не только.
Важно, чтобы развивающее оборудование:
- соответствовало требованиям ФГОС;
- производилось из экологически чистых материалов;
- отвечало возрастным потребностям;
- было безопасным для малышей.
Приобретать развивающее оборудование можно для детских дошкольных учреждений, школ, центров раннего развития и других частных и государственных учреждений.
Примеры использования развивающего оборудования в детских садах и детских центрах
Не всегда взрослые в полной мере осознают, как важна для ребенка игра, а потому сомневаются в целесообразности приобретения развивающего оборудования. Но в действительности сфера его применения максимально расширена.
К примеру, игровые шатры, входящие в группу игровых комнат и находящиеся в распоряжении воспитателя детского сада, решают сразу несколько задач:
- помогают развивать память и творческие способности;
- способствуют социализации;
- ускоряют адаптацию к чужой среде;
- успокаивают.
С помощью других игровых комнат можно расшить словарный запас ребенка, познакомиться с новыми профессиями и примерить на себя новую роль.
Песочная терапия успешно применяется психологами и педагогами, работающими с особенными детками. Она успокаивает, раскрывает творческий потенциал, способствует развитию мелкой моторики и логического мышления. И это далеко не весь перечень достоинств оборудования!
Если обобщить приведенную информацию, то станет можно сказать, что развивающее оборудование используется на занятиях с детьми, а также может стать частью наполнения группу детского дошкольного учреждения.
Особенности и отличительные черты
Наше развивающее оборудование имеет длинный перечень отличительных черт:
- соответствует ГОСТам, принятым в данном сегменте;
- отвечает всем требованиям СанПин;
- выполнено в рамках ФГОС;
- доставляется по всей России и не только.
Оборудование выполнено только из натуральных и безопасных для детского здоровья материалов. Например, набор гребней из песка сделан из дерева, а на бизиборды идет элитная гладкая фанера и акриловая краска, не наносящая детям вреда. Если для исполнения игрушки нужен пластик, как на дидактический материал «Ягодный пирог», то используется только прочный и безопасный пластик, в составе которого отсутствуют опасные вещества.
Все игрушки имеют удобные крепления и четкие возрастные рекомендации:
- младший дошкольный возраст;
- средний дошкольный возраст;
- старший дошкольный возраст и далее.
Благодаря всем перечисленным характеристиками, развивающее оборудование удобно размещается в игровом пространстве и выполняет все поставленные перед ним задачи.
Можно ли обойтись без развивающего оборудования в детском саду?
На эту тему двух мнений не существует – нет и еще раз нет. Развивающее оборудование остро необходимо детям и специалистам. И вот почему. Игрушки должны расти вместе с ребенком и постепенно открывать ему новое и интересное. От того, насколько правильные вещи окружат малыша, зависит его кругозор и уровень умственного развития. Ведь оборудование, подобранное под возрастные потребности ребенка, способно не только отвлечь и занять его на время, но и:
- развить воображение;
- помочь творить;
- сформировать определенные зрительные образы;
- познакомить с азами грамматики и арифметики;
- реализовать желание попробовать себя в разных социальных ролях.
К тому же всевозможные развивайки необходимы и для расслабления ребенка. В работе психолога – это очень важный момент, так как не каждый малыш готов сразу идти на контакт. А через игру специалист узнает все, что ему необходимо и сумеет вовремя помочь ребенку и его родителям.
Развивающее оборудование – это широко распахнутые двери, через которые дети смело и уверенно войдут в мир взрослых.
Также рекомендуем посмотреть раздел где Вы можете – купить интерактивное оборудование для детского сада по ФГОС.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ НАМ ПО БЕСПЛАТНОМУ НОМЕРУ |
Источник
Автор: Макарова Яна Юрьевна
Организация: МКДОУ д/с № 35 комбинированного вида «Непоседы»
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск
Современную полноценную жизнь любого человека сложно представить без нормальных свободных движений всеми частями тела, умением ими управлять и контролировать.
Довольно часто приходится слышать о необходимости развития мелкой моторики, о раннем интеллектуальном развитии дошкольников.
Но не стоит забывать о важности крупной моторики в жизни детей. Ведь для растущего организма очень важны движения, и его интеллектуальное развитие будет гораздо эффективнее, если ребенок больше времени проводит в активных играх.
Крупная моторика является базовой основой всех полноценных движений, а затем уже их можно точнее координировать путем развития мелкой моторики.
Крупная (общая) моторика – это любые двигательные движения человека, которые мы совершаем ежеминутно в процессе своей жизнедеятельности (ходьба, бег, наклоны, прыжки и другие движения).
Для чего необходимо развивать крупную моторику у детей?
1. Для укрепления мышечного корсета и жизненно важных систем организма (сердечно – сосудистой, нервной).
2. Для нормализации вестибулярного аппарата.
3. Для развития координации движений (прыжки, лазание, бег).
4. Для совершенствования двигательных навыков (например, пинать мяч, кидать его в корзину, ловить).
5. Для развития самостоятельности и навыков самообслуживания.
6. Для развития речи, памяти и внимания.
7. Для повышения самооценки ребенка.
8. Для того, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию за день.
Поэтому так важно чередовать занятия в течение дня: активные и пассивные.
Наша с Вами задача, уважаемые коллеги – воспитать у детей потребность в движении!
В процессе развития крупной моторики у детей происходит воспитание психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, сила мышц и выносливость).
Оборудование, способствующее развитию психофизических качеств:
Ловкость
Ловкость развивается в лазаньи.
При проведении физкультурных занятий, я использую следующее оборудование – деревянные воротца, стойки с натянутым шнуром (для подлезаний под ними), обручи (для лазанья сквозь них), гимнастические скамьи (для ползания различными способами) и гимнастические лестницы (для лазанья вверх, вниз и с пролета на пролет).
Воспитателям я рекомендую в группах в свободное время использовать обручи и натянутую скакалку для развития ловкости детей.
Прогулочные участки старших и подготовительных групп в нашем детском саду оборудованы горками с пристроенными лестницами и лабиринтами. Это идеальное место для отработки навыков подъема и спуска по отвесной поверхности.
Прогулочные участки средних групп оборудованы машинками, самолётами, которые служат для развития ловкости у детей (наличие ступенек, различных поручней).
Ловкость развивается в общеразвивающих упражнениях с предметами (мячи, кубики, скакалки и гимнастические палки).
Данные пособия я постоянно использую при проведении физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп.
Ловкость развивается в подвижных играх с использованием спортивного оборудования (например, «Мыши и кот», «Перелет птиц», «Ловцы обезьян», «Школа мяча», «Рыбак и рыбки», «Круговая лапта») и играх – эстафетах. Подвижная игра – обязательная составляющая часть любого физкультурного занятия, проводимого мной в ДОУ. На прогулочных площадках я рекомендую воспитателям всех возрастных групп проводить с детьми упражнения с мячами (отбивание, подбрасывание и ловля, броски друг другу), прыжки через скакалку и выше названные подвижные игры. В зимнее время года мячи следует заменить снежками. Сооружение зимних построек также способствует развитию ловкости у детей.
Быстрота
Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением. (Например, игры – эстафеты с бегом, ходьбой, прыжками, метанием.) Я использую их при проведении физкультурных досугов и игровых занятий на улице. Но, так как, физкультура на улице проходит лишь раз в неделю, а физкультурный досуг – раз в месяц, воспитатели дополнительно проводят такие игры – эстафеты на прогулочных площадках самостоятельно с детьми.
Быстрота развивается в подвижных играх с использованием спортивного оборудования (например, «Серсо», «Повар и котята», «Попади в кольцо», «Волк и зайцы»). Я рекомендую воспитателям всех возрастных групп в групповых помещениях и на прогулочных площадках проводить с детьми такие подвижные игры, как «Серсо», «Попади мячиком (снежком) в коробку (стену)», «Боулинг».
Гибкость
Гибкость развивается в выполнении наклонов вперед, вниз, вбок с гимнастической палкой, с обручем или мячом в руках.
Упражнения на гибкость я провожу с детьми всех возрастных групп во время каждого физкультурного занятия в спортивном зале. Воспитателям рекомендую включить данные упражнения в комплексы упражнений после дневного сна.
Равновесие
Равновесие развивается в ходьбе по плоскому шнуру, канату, скамье, по гимнастическому бревну, по наклонной доске.
В спортивном зале всё вышесказанное оборудование имеется и активно мною применяется на физкультурных занятиях. В группах воспитателям я рекомендую применять скакалки или плоский шнур. Во время прогулки, водить детей на спортивную площадку, где есть гимнастическое бревно или предложить детям пройти по бортику или начерченной линии.
Равновесие развивается в упражнениях требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места, прыжок в глубину с гимнастической скамьи).
На физкультурных занятиях в спортивном зале дети метают набивные мешочки обеими руками, выполняют прыжки в длину с места и в глубину, приземляясь на гимнастический мат. На прогулке воспитателям рекомендую проводить с детьми спрыгивание с невысоких ступенек, приземляясь на две ноги и упражнение в метании снежков обеими руками «Кто дальше бросит?». А также подвижные игры «Замри!», «Сделай фигуру!».
Сила основных мышечных групп тела
Сила постепенно развивается во время выполнения общеразвивающих упражнений, как с предметами, так и без них. В нашем детском саду это ежедневная работа инструктора по физической культуре и воспитателей!
Сила развивается во время проведения упражнений, вызывающих кратковременные скоростно-силовые напряжения (упражнения в метании, прыжках и лазании по вертикальной лестнице).
В спортивном зале всё необходимое оборудование (гимнастические скамьи, бревна, маты, вертикальные лестницы, набивные мешочки, различные мишени) имеется и активно мною применяется на физкультурных занятиях.
Выносливость
Выносливость воспитывается в беге в среднем темпе продолжительностью до 1, 5 минут между предметов.
Провожу на занятиях в физкультурном зале (использую кегли, кубики или набивные мячи) и на улице (кроме зимы) по территории детского сада.
Выносливость воспитывается в подвижных играх с бегом (например, «Ловишки с лентами», «Хитрая лиса»), играх спортивного характера (например, футбол, хоккей).
Если же пренебрегать всем выше сказанным, то дети будут малоподвижными. А недоразвитие у детей двигательных умений будет препятствовать нормальному развитию речи, сделает проблематичным освоение навыков письма и чтения, может затруднять их передвижения в пространстве. В результате двигательных расстройств у детей будет нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности.
Поэтому при проведении физкультурных занятий, я стараюсь максимально использовать отведенное время и оборудование спортивного зала. Стараюсь подобрать такие упражнения и подвижные игры, которые помогут в развитии всех групп мышц детского организма в соответствии с их возрастными особенностями.
С воспитателями мы действуем сообща! В своей работе они используют все упражнения, приведенные мной выше. Проводят с детьми на улице те, подвижные игры, которые понравились детям на физкультурном занятии! В группе проводят малоподвижные игры и физкультминутки!
И благодаря достаточной двигательной активности детей, у нас – педагогов детского сада № 35 «Непоседы» есть шанс, воспитать в будущем здоровых детей, у которых будет желание самостоятельно заниматься физкультурой, а также снизить вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и слабость мышечного корсета. Ведь большинство проблем проявляющихся в начальной школе это то, что было упущено в дошкольном возрасте.
Здоровье детей и их будущие достижения в наших руках!
Благодарю за внимание!
Используемая литература:
Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Учебное пособие под ред. С.А. Козловой – Москва АКАДЕМИЯ, 2002.
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978.
Магомедов Р.Р. Азбука физической культуры для детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011.
Филлипова О.С. Физическое воспитание и развитие дошкольников – Москва, АКАДЕМИЯ, 2007.
Опубликовано: 08.01.2019
Источник
Хит продаж
4
Развивающая игра “Умное облачко”, Smile Decor А023 – отличная игра для развития мелкой моторики, вни..
На складе
480.00 р.
Хит продаж
Акция!
-14%
1
Деревянная Мозаика Макси Радуга Кидс (17карточек) – шарик имеет удобный для “пинцетного захвата” раз..
Заканчивается
3 699.00 р. 3 190.00 р.
Хит продаж
4
Деревянный Большой шнуровальный набор, 72 элемента – это прекрасное пособие для освоения навыков шну..
Заканчивается
750.00 р.
-19%
2
Мозаика деревянная 19 карточек Радуга кидс – отличный подарок для деток от года, игра развивает логи..
Заканчивается
2 850.00 р. 2 299.00 р.
Хит продаж
Рекомендуем!
2
Волшебным комодик – называется потому, что нашли его на дне морском. А внутри него – волшебные драго..
Заканчивается
750.00 р.
Рекомендуем!
-14%
3
Деревянная Мозаика Основной набор Радуга Кидс (10карточек) Изучаем цвет и цифры – очень понрави..
Заканчивается
2 490.00 р. 2 150.00 р.
-7%
Деревянная Мозаика Азбука Радуга Кидс (7карточек) – шарик имеет удобный для “пинцетного захвата” раз..
Заканчивается
2 690.00 р. 2 490.00 р.
-6%
1
Мозаика Сортер Домик Радуга Кидс – представляет собой набор для детского творчества, благодаря ..
Заканчивается
620.00 р. 580.00 р.
-12%
Деревянная Мозаика сортер Грузовик, Радуга кидс – в данной мозаике ребёнку предлагается по..
Заканчивается
680.00 р. 599.00 р.
Хит продаж
-15%
7
Мозаика Цветик-Семицветик Радуга Кидс – очень важно развивать разные навыки ребёнка с самых ранних л..
Заканчивается
520.00 р. 440.00 р.
Хит продаж
1
Деревянная Игра Сортер Гномики в горшочках, Леснушки L0731 – развивающая игрушка – цветовой сортер “..
На складе
1 100.00 р.
Новинка
3
Настольная игра Тренажер для малышей Окошки, Smile Decor М302 – развивает логическое мышление малыша..
Заканчивается
394.00 р.
1
Пазл – мозаика “Ракета” прекрасная игры для развития мелкой моторики, внимательности, изучения..
Заканчивается
250.00 р.
Пазл – мозаика “Мишка” Smile Decor П021 – прекрасная игры для развития мелкой моторики, внимате..
На складе
249.00 р.
Рекомендуем!
2
Деревянная Мозаика “Шарики”, 50 элементов – это замечательная игрушка по методике Монтессори. Она со..
Заканчивается
368.00 р.
-13%
Мозаика Домик Smile Decor П019 – пазл представляет собой игру-головоломку, в которой необходимо сост..
Заканчивается
229.00 р. 199.00 р.
6
Деревянная мозаика “Машинки” SmileDecor П025 от бренда Smile Decor поможет малышу улучшить цветовое ..
На складе
460.00 р.
Новинка
1
Деревянные пазлы из палочек Новый год Smile-Decor П234 – размер планшета: 36 см*31 см В наборе:..
На складе
399.00 р.
Хит продаж
-27%
1
Деревянная головоломка Пазл-вкладыш “Дроби Квадраты” Щепочка -состоит из 10 элементов создана по мет..
На складе
220.00 р. 160.00 р.
4
Деревянная Мозаика Бабочки Smile Decor П026 прекрасная игры для развития мелкой мото..
Заканчивается
460.00 р.
Рекомендуем!
3
SmileDecor Мозаика из палочек “Человечки” П705 (дерево) – это развивающая игра помогает развитию вни..
Заканчивается
319.00 р.
Рекомендуем!
Пазл – мозаика “Кот” – прекрасная игры для развития мелкой моторики, внимательности, изучения ..
Заканчивается
260.00 р.
Настольная игра “Волшебный алфавит” (в наборе 8 карточек) – мозаика для малышей с разноцветными круп..
Заканчивается
599.00 р.
Деревянный Пазл Улитка алфавит Радуга кидс – представляет собой игру-головоломку, в которой необходи..
Заканчивается
520.00 р.
Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные
движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных
действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи и умственных способностей малышей. Начинать развивать кисти, пальчики и ладошки нужно с грудного возраста и до самой школы, с каждым годом повышая уровень сложности.
Выбирать обучающие игрушки следует исходя не только из возраста ребёнка, но и из его интересов: одни любят конструкторы, другим больше по душе творческие задачи, третьи обожают головоломки. Важно не просто купить игру, но заинтересовать малыша, показать, как можно с ней играть, и какой результат должен получиться.
В этом разделе представлены игры и игрушки для развития мелкой
моторики ребенка: шнуровки, рамки-вкладыши и пазлы, бусы, конструкторы,
тактильные игрушки и другие пособия.
Мы приготовили для вас “золотую коллекцию” игрушек для развития мелкой моторики. Причем включили в нее как игрушки для малышей, так и кое-что интересное для деток постарше.
игры и игрушки для мелкой моторики
Игры на развитие мелкой моторики у детей. Как работают пальцы ребенка, так работает и его мозг. Преподаватели и воспитатели отлично знают, что речевые отклонения у 80 процентов детей – следствие слабой мелкой моторики. Чтобы провести коррекцию речи ребенка, нужно работать над подвижностью и тонкой моторикой пальцев рук. Благодаря регулярным занятиям кисти рук и пальцы потеряют скованность движений, и мозг «проснется», начнет усваивать информацию, появится и речевая активность.
Источник