Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Игровое оборудование для развития моторики ребенка thumbnail

Дети познают это мир через игру. До 7 лет, а в некоторых случаях и дольше игровая деятельность превалирует над остальными видами. А потому к выбору игрушек необходимо относиться очень и очень серьезно, обдумывая каждую покупку с точки зрения полезности для малыша.

Развивающее оборудование для детских садов:

Развивающее оборудование для детей – это целая гамма уникальных изделий, адаптированных под разный возраст и способствующая изучению окружающего мира. А кроме того, они помогают:

  • изучить цвета;
  • развить мелкую моторику;
  • запомнить разнообразие геометрических форм;
  • развить музыкальный слух и не только.

В разном возрасте детям интересны различные игрушки. Например, с бизибордом малыша можно знакомить с 6 месяцев. Причем эта многофункциональная панель в зависимости от своего наполнения будет занимать ребенка и в будущем – 2,3, 4 года и старше. А вот сюжетно-ролевые игры подойдут детсадовцам, с их помощью они смогут многое узнать о профессиях, правильном поведении на улице и не только. 

пример игры в бизиборды

Важно, чтобы развивающее оборудование:

  • соответствовало требованиям ФГОС;
  • производилось из экологически чистых материалов;
  • отвечало возрастным потребностям;
  • было безопасным для малышей.

Приобретать развивающее оборудование можно для детских дошкольных учреждений, школ, центров раннего развития и других частных и государственных учреждений.

Примеры использования развивающего оборудования в детских садах и детских центрах

Не всегда взрослые в полной мере осознают, как важна для ребенка игра, а потому сомневаются в целесообразности приобретения развивающего оборудования. Но в действительности сфера его применения максимально расширена.

К примеру, игровые шатры, входящие в группу игровых комнат и находящиеся в распоряжении воспитателя детского сада, решают сразу несколько задач:

  • помогают развивать память и творческие способности;
  • способствуют социализации;
  • ускоряют адаптацию к чужой среде;
  • успокаивают.

С помощью других игровых комнат можно расшить словарный запас ребенка, познакомиться с новыми профессиями и примерить на себя новую роль.

Песочная терапия успешно применяется психологами и педагогами, работающими с особенными детками. Она успокаивает, раскрывает творческий потенциал, способствует развитию мелкой моторики и логического мышления. И это далеко не весь перечень достоинств оборудования!
Если обобщить приведенную информацию, то станет можно сказать, что развивающее оборудование используется на занятиях с детьми, а также может стать частью наполнения группу детского дошкольного учреждения.

Особенности и отличительные черты

Наше развивающее оборудование имеет длинный перечень отличительных черт:

  • соответствует ГОСТам, принятым в данном сегменте;
  • отвечает всем требованиям СанПин;
  • выполнено в рамках ФГОС;
  • доставляется по всей России и не только.

Оборудование выполнено только из натуральных и безопасных для детского здоровья материалов. Например, набор гребней из песка сделан из дерева, а на бизиборды идет элитная гладкая фанера и акриловая краска, не наносящая детям вреда. Если для исполнения игрушки нужен пластик, как на дидактический материал «Ягодный пирог», то используется только прочный и безопасный пластик, в составе которого отсутствуют опасные вещества.

Все игрушки имеют удобные крепления и четкие возрастные рекомендации:

  • младший дошкольный возраст;
  • средний дошкольный возраст;
  • старший дошкольный возраст и далее.

Благодаря всем перечисленным характеристиками, развивающее оборудование удобно размещается в игровом пространстве и выполняет все поставленные перед ним задачи.

Можно ли обойтись без развивающего оборудования в детском саду?

На эту тему двух мнений не существует – нет и еще раз нет. Развивающее оборудование остро необходимо детям и специалистам. И вот почему. Игрушки должны расти вместе с ребенком и постепенно открывать ему новое и интересное. От того, насколько правильные вещи окружат малыша, зависит его кругозор и уровень умственного развития. Ведь оборудование, подобранное под возрастные потребности ребенка, способно не только отвлечь и занять его на время, но и:

  • развить воображение;
  • помочь творить;
  • сформировать определенные зрительные образы;
  • познакомить с азами грамматики и арифметики;
  • реализовать желание попробовать себя в разных социальных ролях.

К тому же всевозможные развивайки необходимы и для расслабления ребенка. В работе психолога – это очень важный момент, так как не каждый малыш готов сразу идти на контакт. А через игру специалист узнает все, что ему необходимо и сумеет вовремя помочь ребенку и его родителям.

Развивающее оборудование – это широко распахнутые двери, через которые дети смело и уверенно войдут в мир взрослых.

Также рекомендуем посмотреть раздел где Вы можете – купить интерактивное оборудование для детского сада по ФГОС.

 Консультант заказать звонок от Наушных решений ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ЗВОНИТЕ НАМ ПО БЕСПЛАТНОМУ НОМЕРУ

Источник

Автор: Макарова Яна Юрьевна

Читайте также:  Моторное развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Организация: МКДОУ д/с № 35 комбинированного вида «Непоседы»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Современную полноценную жизнь любого человека сложно представить без нормальных свободных движений всеми частями тела, умением ими управлять и контролировать.

Довольно часто приходится слышать о необходимости развития мелкой моторики, о раннем интеллектуальном развитии дошкольников.

Но не стоит забывать о важности крупной моторики в жизни детей. Ведь для растущего организма очень важны движения, и его интеллектуальное развитие будет гораздо эффективнее, если ребенок больше времени проводит в активных играх.

Крупная моторика является базовой основой всех полноценных движений, а затем уже их можно точнее координировать путем развития мелкой моторики.

Крупная (общая) моторика – это любые двигательные движения человека, которые мы совершаем ежеминутно в процессе своей жизнедеятельности (ходьба, бег, наклоны, прыжки и другие движения).

Для чего необходимо развивать крупную моторику у детей?

1. Для укрепления мышечного корсета и жизненно важных систем организма (сердечно – сосудистой, нервной).

2. Для нормализации вестибулярного аппарата.

3. Для развития координации движений (прыжки, лазание, бег).

4. Для совершенствования двигательных навыков (например, пинать мяч, кидать его в корзину, ловить).

5. Для развития самостоятельности и навыков самообслуживания.

6. Для развития речи, памяти и внимания.

7. Для повышения самооценки ребенка.

8. Для того, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию за день.

Поэтому так важно чередовать занятия в течение дня: активные и пассивные.

Наша с Вами задача, уважаемые коллеги – воспитать у детей потребность в движении!

В процессе развития крупной моторики у детей происходит воспитание психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, сила мышц и выносливость).

Оборудование, способствующее развитию психофизических качеств:

Ловкость

Ловкость развивается в лазаньи.                                                                                              

При проведении физкультурных занятий, я использую следующее оборудование – деревянные воротца, стойки с натянутым шнуром (для подлезаний под ними), обручи (для лазанья сквозь них), гимнастические скамьи (для ползания различными способами) и гимнастические лестницы (для лазанья вверх, вниз и с пролета на пролет).

Воспитателям я рекомендую в группах в свободное время  использовать обручи и натянутую скакалку для развития ловкости детей.

Прогулочные участки старших и подготовительных групп в нашем детском саду оборудованы горками с пристроенными лестницами и лабиринтами. Это идеальное место для отработки навыков подъема и спуска по отвесной поверхности.

Прогулочные участки средних групп оборудованы машинками, самолётами, которые служат для развития ловкости у детей (наличие ступенек, различных поручней).

Ловкость развивается в общеразвивающих упражнениях с предметами (мячи, кубики, скакалки и гимнастические палки).

Данные пособия я постоянно использую при проведении физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп.

Ловкость развивается в подвижных играх с использованием спортивного оборудования (например, «Мыши и кот», «Перелет птиц», «Ловцы обезьян», «Школа мяча», «Рыбак и рыбки», «Круговая лапта») и играх – эстафетах.  Подвижная игра – обязательная составляющая часть любого физкультурного занятия, проводимого мной в ДОУ.                                                                                                                     На прогулочных площадках я рекомендую воспитателям всех возрастных групп проводить с детьми упражнения с мячами (отбивание, подбрасывание и ловля, броски друг другу), прыжки через скакалку и выше названные подвижные игры. В зимнее время года мячи следует заменить снежками. Сооружение зимних построек также способствует развитию ловкости у детей.

Быстрота

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением. (Например, игры – эстафеты с бегом, ходьбой, прыжками, метанием.) Я использую их при проведении физкультурных досугов и игровых занятий на улице. Но, так как, физкультура на улице проходит лишь раз в неделю, а физкультурный досуг – раз в месяц, воспитатели дополнительно проводят такие игры – эстафеты на прогулочных площадках самостоятельно с детьми.

Быстрота развивается в подвижных играх с использованием спортивного оборудования  (например, «Серсо», «Повар и котята», «Попади в кольцо», «Волк и зайцы»). Я рекомендую воспитателям всех возрастных групп в групповых помещениях и на прогулочных площадках проводить с детьми такие подвижные игры, как «Серсо», «Попади мячиком (снежком) в коробку (стену)», «Боулинг».

Гибкость

Гибкость развивается в выполнении наклонов вперед, вниз, вбок с гимнастической палкой, с обручем или мячом в руках.                                                   

Упражнения на гибкость я провожу с детьми всех возрастных групп во время каждого физкультурного занятия в спортивном зале. Воспитателям рекомендую включить данные упражнения в комплексы упражнений после дневного сна.

Равновесие

Равновесие развивается в ходьбе по плоскому шнуру, канату, скамье, по гимнастическому бревну, по наклонной доске.

Читайте также:  Особенности развития личности ребенка с овз

В спортивном зале всё вышесказанное оборудование имеется и активно мною применяется на физкультурных занятиях. В группах воспитателям я рекомендую применять скакалки или плоский шнур. Во время прогулки, водить детей на спортивную площадку, где есть гимнастическое бревно или предложить детям пройти по бортику или начерченной линии.

Равновесие развивается в упражнениях требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места, прыжок в глубину с гимнастической скамьи).                                                                                                       

На физкультурных занятиях в спортивном зале дети метают набивные мешочки обеими руками, выполняют прыжки в длину с места и в глубину, приземляясь на гимнастический мат.  На прогулке воспитателям рекомендую проводить с детьми спрыгивание с невысоких ступенек, приземляясь на две ноги и упражнение в метании снежков обеими руками «Кто дальше бросит?». А также подвижные игры «Замри!», «Сделай фигуру!».

Сила основных мышечных групп тела

Сила постепенно развивается во время выполнения общеразвивающих упражнений, как с предметами, так и без них.                                                                                            В нашем детском саду это ежедневная работа инструктора по физической культуре и воспитателей!

Сила развивается во время проведения упражнений, вызывающих кратковременные скоростно-силовые напряжения (упражнения в метании, прыжках и лазании по вертикальной лестнице).

В спортивном зале всё необходимое оборудование (гимнастические скамьи, бревна, маты, вертикальные лестницы, набивные мешочки, различные мишени)  имеется и активно мною применяется на физкультурных занятиях.

Выносливость

Выносливость воспитывается в беге в среднем темпе продолжительностью до 1, 5 минут между предметов.                                                                                                 

Провожу на занятиях в физкультурном зале (использую кегли, кубики или набивные мячи) и на улице (кроме зимы) по территории детского сада.

Выносливость воспитывается в подвижных играх с бегом (например, «Ловишки с лентами», «Хитрая лиса»), играх спортивного характера (например, футбол, хоккей).

Если же пренебрегать всем выше сказанным, то дети будут малоподвижными. А недоразвитие у детей двигательных умений будет препятствовать нормальному развитию речи, сделает проблематичным освоение навыков письма и чтения, может затруднять их передвижения в пространстве. В результате двигательных расстройств у детей будет нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности.

Поэтому при проведении физкультурных занятий, я стараюсь максимально использовать отведенное время и оборудование спортивного зала. Стараюсь подобрать такие упражнения и подвижные игры, которые помогут в развитии всех групп мышц детского организма в соответствии с  их возрастными особенностями.

С воспитателями мы действуем сообща! В своей работе они используют все упражнения, приведенные мной выше. Проводят с детьми на улице те, подвижные игры, которые понравились детям на физкультурном занятии! В группе проводят малоподвижные игры и физкультминутки!

И благодаря достаточной двигательной активности детей, у нас  – педагогов детского сада № 35 «Непоседы» есть шанс, воспитать в будущем здоровых детей, у которых будет желание самостоятельно заниматься физкультурой, а также снизить вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и слабость мышечного корсета. Ведь большинство проблем проявляющихся в начальной школе это то, что было упущено в дошкольном возрасте.

Здоровье детей и их будущие достижения в наших руках!

Благодарю за внимание!

Используемая литература:

  1. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Учебное пособие под ред. С.А. Козловой – Москва АКАДЕМИЯ, 2002.

  2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие. – Изд. 2-е, испр. и доп.  – М.: Просвещение, 1978.

  3. Магомедов Р.Р. Азбука физической культуры для детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011.

  4. Филлипова О.С. Физическое воспитание и развитие дошкольников – Москва, АКАДЕМИЯ, 2007.

Опубликовано: 08.01.2019

Источник

Хит продаж

4

Развивающая игра “Умное облачко”, Smile Decor А023 – отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

На складе

480.00 р.

Хит продаж

Акция!

-14%

1

Деревянная Мозаика Макси Радуга Кидс (17карточек) – шарик имеет удобный для “пинцетного захвата” раз..

Заканчивается

3 699.00 р. 3 190.00 р.

Хит продаж

4

Деревянный Большой шнуровальный набор, 72 элемента – это прекрасное пособие для освоения навыков шну..

Заканчивается

750.00 р.

-19%

2

Мозаика деревянная 19 карточек Радуга кидс – отличный подарок для деток от года, игра развивает логи..

Заканчивается

2 850.00 р. 2 299.00 р.

Хит продаж

Рекомендуем!

2

Волшебным комодик – называется потому, что нашли его на дне морском. А внутри него – волшебные драго..

Читайте также:  Психологические особенности развития одаренного ребенка

Заканчивается

750.00 р.

Рекомендуем!

-14%

3

Деревянная Мозаика Основной набор Радуга Кидс (10карточек) Изучаем цвет и цифры – очень понрави..

Заканчивается

2 490.00 р. 2 150.00 р.

-7%

Деревянная Мозаика Азбука Радуга Кидс (7карточек) – шарик имеет удобный для “пинцетного захвата” раз..

Заканчивается

2 690.00 р. 2 490.00 р.

-6%

1

Мозаика Сортер Домик Радуга Кидс – представляет собой набор для детского творчества, благодаря ..

Заканчивается

620.00 р. 580.00 р.

-12%

Деревянная Мозаика сортер Грузовик, Радуга кидс – в данной мозаике ребёнку предлагается по..

Заканчивается

680.00 р. 599.00 р.

Хит продаж

-15%

7

Мозаика Цветик-Семицветик Радуга Кидс – очень важно развивать разные навыки ребёнка с самых ранних л..

Заканчивается

520.00 р. 440.00 р.

Хит продаж

1

Деревянная Игра Сортер Гномики в горшочках, Леснушки L0731 – развивающая игрушка – цветовой сортер “..

На складе

1 100.00 р.

Новинка

3

Настольная игра Тренажер для малышей Окошки, Smile Decor М302 – развивает логическое мышление малыша..

Заканчивается

394.00 р.

1

Пазл – мозаика “Ракета”  прекрасная игры для развития мелкой моторики, внимательности, изучения..

Заканчивается

250.00 р.

Пазл – мозаика “Мишка” Smile Decor П021 – прекрасная игры для развития мелкой моторики, внимате..

На складе

249.00 р.

Рекомендуем!

2

Деревянная Мозаика “Шарики”, 50 элементов – это замечательная игрушка по методике Монтессори. Она со..

Заканчивается

368.00 р.

-13%

Мозаика Домик Smile Decor П019 – пазл представляет собой игру-головоломку, в которой необходимо сост..

Заканчивается

229.00 р. 199.00 р.

6

Деревянная мозаика “Машинки” SmileDecor П025 от бренда Smile Decor поможет малышу улучшить цветовое ..

На складе

460.00 р.

Новинка

1

Деревянные пазлы из палочек Новый год Smile-Decor П234 – размер планшета: 36 см*31 см В наборе:..

На складе

399.00 р.

Хит продаж

-27%

1

Деревянная головоломка Пазл-вкладыш “Дроби Квадраты” Щепочка -состоит из 10 элементов создана по мет..

На складе

220.00 р. 160.00 р.

4

Деревянная Мозаика Бабочки Smile Decor П026  прекрасная игры для развития мелкой мото..

Заканчивается

460.00 р.

Рекомендуем!

3

SmileDecor Мозаика из палочек “Человечки” П705 (дерево) – это развивающая игра помогает развитию вни..

Заканчивается

319.00 р.

Рекомендуем!

Пазл – мозаика “Кот”  – прекрасная игры для развития мелкой моторики, внимательности, изучения ..

Заканчивается

260.00 р.

Настольная игра “Волшебный алфавит” (в наборе 8 карточек) – мозаика для малышей с разноцветными круп..

Заканчивается

599.00 р.

Деревянный Пазл Улитка алфавит Радуга кидс – представляет собой игру-головоломку, в которой необходи..

Заканчивается

520.00 р.

Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные
движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных
действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи и умственных способностей малышей. Начинать развивать кисти, пальчики и ладошки нужно с грудного возраста и до самой школы, с каждым годом повышая уровень сложности.
Выбирать обучающие игрушки следует исходя не только из возраста ребёнка, но и из его интересов: одни любят конструкторы, другим больше по душе творческие задачи, третьи обожают головоломки. Важно не просто купить игру, но заинтересовать малыша, показать, как можно с ней играть, и какой результат должен получиться.

В этом разделе представлены игры и игрушки для развития мелкой
моторики ребенка: шнуровки, рамки-вкладыши и пазлы, бусы, конструкторы,
тактильные игрушки и другие пособия.

Мы приготовили для вас “золотую коллекцию” игрушек для развития мелкой моторики. Причем включили в нее как игрушки для малышей, так и кое-что интересное для деток постарше.

игры и игрушки для мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики у детей. Как работают пальцы ребенка, так работает и его мозг. Преподаватели и воспитатели отлично знают, что речевые отклонения у 80 процентов детей – следствие слабой мелкой моторики. Чтобы провести коррекцию речи ребенка, нужно работать над подвижностью и тонкой моторикой пальцев рук. Благодаря регулярным занятиям кисти рук и пальцы потеряют скованность движений, и мозг «проснется», начнет усваивать информацию, появится и речевая активность.

Источник