Игровая деятельность в развитии личности ребенка дошкольника самообразование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 комбинированного вида
Истринского муниципального района
143530, Московская область, г. Дедовск, ул. Победы, д.9 тел.: 8(49831) 7-77-58
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Винтер Наталья Александровна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
2017
(Начало изучения темы)
2018
(Окончание изучения темы)
1. Ф.И.О. педагога – Винтер Наталья Александровна
2. Образование – среднее специальное, первая квалификационная категория.
3. Тема самообразования: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
4. Работа начата -01.09.2017 г.
5. Предполагается закончить -30.05.2018 г.
Актуальность темы:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
– Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
– Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
– Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
– Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
– Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сентябрь
Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов
Знакомство и анализ документации.
Повышение педагогической компетентности
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Повысить уровень педагогических знаний.
Подбор материала
Обмен опытом по проблеме.
Октябрь
Разработка дидактического материала для игры
«Магазин»
Интернет-ресурсы
Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.
Ноябрь
Изучение методической литературы
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»
Знакомство с литературой.
Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Разработка дидактической игры по ЗОЖ
«Будь здоров»
Подбор материала по теме.
Интернет-ресурсы.
Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей
Декабрь
Изготовление дидактической игры «Продукты питания»
Интернет-ресурсы
Развитие игровой деятельности дошкольников
Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»
Подбор материала по теме.
Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Январь
Работа над созданием методических папок.
Подбор материала.
Накопление опыта
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»
Интернет-ресурсы
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Февраль
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»
Подбор материала.
Интернет-ресурсы.
Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики
Разработка картотеки
«Игры на сплочение детского коллектива»
Подбор материала
Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.
Март
Изучение методической литературы
«Игры-забавы на участке детского сада»
Чтение литературы, подбор материала.
Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.
Работа над картотекой игр по ФЭМП
Подбор материала
Развитие интеллектуальных способностей.
Апрель
Разработка дидактической игры из фетра «Космос»
Интернет-ресурсы
Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах
Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.
Подбор материала
Всестороннее развитие ребёнка
Май
Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию
Подбор методической литературы
Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине.
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
Подбор методической литературы
Отчет по теме самообразования.
Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Свою работу по теме я начала с младшего дошкольного возраста.
Составила личный перспективный план по самообразованию.
Изучила нормативные документы:
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Изучила методическую литературу по данной теме.
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
для детей старшего дошкольного возраста».
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста.
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с
предметным миром».
Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».
Определила:
1. факторы реализации игры:
– установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
– включение всех видов игр в педагогический процесс;
– своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
– квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
– индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
– использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
2.
условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;
-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила,
идею каждой игровой роли;
– игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
– достаточное количество времени для игры и наличие необходимых
игрушек для осуществления детского замысла;
– при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
– осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом
обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их
интересами, настроением
3.
целевые ориентиры по ФГОС
– ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
– …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
– ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.
-ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
– может фантазировать вслух, играть звуками и словами.В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами.
Для этого просматривала информацию на сайтах:
https://pedrazvitie.ru
https://pedstrana1.ru
https://www.maam.ruСоставила о опубликовала консультацию для воспитателей:
«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для практической части поставила следующие задачи:
– Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
– Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
– Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
– Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
– Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:
дидактический материал для игры «Магазин»;
дидактическая игра по ЗОЖ «Будь здоров»;
дидактическая игра «Продукты питания»;
дидактическая игра «Космос»;
Дидактическое пособие «Дорожные знаки»
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти пособия.Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
дидактические игры по патриотическому воспитанию;
картотека игр по ФЭМП;
игры на сплочение детского коллектива;
классификация театрализованных игр.
Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:
Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются первоочерёдными.
Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.
Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры.
Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра – один из них, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.
Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе
Игра сама по себе универсальный стимулятор.
Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
Источник
Наталья Веселова
Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника»
Актуальность
Игру недаром называют “ведущей” – именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”- отмечал В. А. Сухомлинский.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития одаренных детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области. Родители считают, дети с высоким уровнем интеллекта должны раскрыть весь свой потенциал, однако, важно отметить, что множество разнообразных дополнительных занятий и кружков не дают ребенку возможности быть ребенком, поскольку завышенная планка родителей не оставляет детям времени на игры со сверстниками.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Малышам нравится и сам процесс сооружения постройки из строительного материала – или из песка, в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Необходимо так организовать игру, чтобы она была радостной во всех отношениях.
В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения.
1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.
2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.
3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Цель:
Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
– Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
– Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
– Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
– Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
– Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
1. Ожидаемые результаты
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
2. Этапы реализации плана
2018-2019год
Этап I «Организационный»
Подбор и изучение методической литературы по теме, подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования, разработка методического материала и т. д.
Этап II «Практический»
Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Этап III «Аналитический»
Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. (мониторинг или иными словами диагностика).
Перспективный план
№ Месяц Содержание работы Область применения в работе с родителями Область применения в работе с детьми
1 Сентябрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
1. Дыбина О. В. «Игровые
технологии ознакомления
дошкольников с предметным миром».
2. Жуковская Р. И.
«Творческие ролевые игры в детском саду».
Планирование работы на новый учебный год
Знакомство и анализ документации
Повысить уровень педагогических знаний.
Подбор материала
Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»
Анкета для родителей: «Как играть с ребенком»
Подвижные и народные
игры:
«Гуси-лебеди», «Жмурки», Карусель», «Медведь и пчелы», н. и. «День и Ночь», н. и. «Капуста».
Игровой досуг: «Русские
народные подвижные
игры»
Н/П игры «Лото»
Сбор материалов в копилку «Картотека игр»
Строительная игра «Комбайн»
Проведение диагностического обследования детей на начало учебного года.
2 Октябрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Тверитина Е. Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»
Разработка дидактического материала для игры
«Магазин»
Консультация для воспитателей: «Развитие игровой деятельности дошкольников»
Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»
Папка-ширма на тему: «Игры для здоровья»Вечер игр: «Весёлые игры»
НОД по ФЭМП: «Буратино учится считать»
Д/И: «Вспомни и назови»
«Считай, делай»
С/Р игры: «Шоферы»
«Семья»
Театрализованная деятельность «Огород»
П/И: «
3 Ноябрь
Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Бойченко H. A. и др.
«Сюжетно – ролевые игры
дошкольников».
Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста
дидактической игры по ЗОЖ
«Будь здоров»
Подбор материала по теме.
Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?»
Презентация на тему : «Игровая деятельность в детском саду» НОД по ПР (экологии): «Зимующие птицы»
Д/И «Птицы»
С/Р игры: «Больница»
«Парикмахерская»
Театрализованная игра : «Путешествие в деревню»
Строительная игра: «Постройка гаража»
П/И: «Лягушки»
«Охотник и утки»
4 Декабрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Н. В. Краснощекова
«Игры для детей
дошкольного возраста»
Изготовление дидактической игры «Продукты питания»
Интернет-ресурсы
Развитие игровой деятельности дошкольников
Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»
Подбор материала по теме.
Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей»
Папка-ширма на тему: «Зимние игры» С/Р игры: «Детский сад»
«МЫ идем в гости»
Д/И: «Назови слово»
«Найди лишнее»
Драматизация сказки: «Морозко»
Строительная игра: «Аэропорт»
П/И: «Замри»
«Стоп»
5 Январь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»
Работа над созданием методических папок.
Подбор материала.
Интернет-ресурсы
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»
Папка-ширма на тему: «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников с участием родителей» Досуг вместе с родителями
«Будем спортом
заниматься»
С/Р игры: «ПОЖАРНИКИ»
«Почта»
«Школа»
Д/И: «Профессии»
«Кем быть?»
Строительная игра: «Дом»
Театрализованная игра: «Праздник посуды»
П/И: «Зайцы и волк»
«Сова»
6 Февраль Изучение методической литературы
Изучение пособий:
«Дидактические игры в детском саду»
Подбор и составление конспектов вечеров развлечений по играм.
Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»Дидактические игры по обучению грамоте:
«Назови действия»
«Продолжи мое предложение»
Узнай по описанию»
С/Р игры: «Повар»
«Магазин одежды»
П/И: «Не попадись»
«Лиса в курятнике»
7 Март Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Красникова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
«Игры-забавы на участке детского сада»
Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.
Работа над картотекой игр по ФЭМП
Подбор материала
Развитие интеллектуальных способностей.
Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»
Папка-ширма на тему: «Весенние игры для детей» Выставка детских рисунков
«Весёлые игры»
«Моя любимая
игрушка»
НОД по ФЭМП: «Полет в космос»
Д/И: «Соедини по точкам»;
«Построй ракету»;
Считай дальше»
«Только одно свойство»
С/Р игры: «Библиотека»
«Почта»
8 Апрель Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.
Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания» Неделя настольных игр
«Что? Где? Когда?»
«Календарь природы»
«Лото»
«Четвертый лишний» и пр.
НОД по РР: «Страна знаний встретит нас»
Д/И: «Вопрс-ответ»
«Взрослые и малыши»
«Чей? Чья? Чье»
«Звуковой анализ слова»
С/Р игра: «Семья»
П/И: «Пятнашки»
«Караси ищука»
9 Май Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию
Наметить цели и задачи по данной теме на 2019-2020 г. г.Вечер игр: «Весёлые игры»
Консультация для родителей: «Игротека в кругу семьи» Игровой досуг
«Увлекательное путешествие в
волшебный мир игр»
П/И: «Садовник»
Н/И: «Дети и петух»
«Ключи»
«Заяц-месяц»
Диагностическое обследование детей на конец учебного года.
Список используемой литературы:
1. Бойченко H. A. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников»;
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
3. Бондаренко А. К., Матусик А. И., «Воспитание детей в игре»
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
5. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;
6. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»;
7. Красникова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
8. Краснощекова Н. В. «Игры для детей дошкольного возраста»;
9. Краснощёкова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
10. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях;
11. Усова А. П., «Роль игры в воспитании детей»
Источник