Игровая деятельность спортивное развитие ребенка

Алена Одинокова
Использование игровых технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста

Использование игровых технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста

Огромную часть потенциала российского общества второй половины ХХI века будут составлять сегодняшние дошкольники. Сейчас становятся привычными тревожные данные об ухудшении состояния здоровья, понижении уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. В то же время утверждение о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных организациях. Понятно, что многие патологические состояния дошкольников можно предупредить средствами физического воспитания.

Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить, либо полностью устранить указанные нехорошие тенденции. Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в первой ступени начального образования не вызывает сомнения.

Одной из инноваций современного общества в плане физического развития является Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», который внедряется как масштабный национальный проект после подписания указа в 2014 году президентом В. В. Путиным о возрождении комплекса ВФСК «ГТО»

Цель комплекса:

– повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний.

Первая ступень комплекса называется «Играй и двигайся» и направлена на детей 6-8 лет. Девиз ступени («Играй и двигайся») дает возможность педагогу построить работу с ребенком на основе игровых технологий, которые становятся основополагающими в этой работе.

Л. В. Загрекова выделяет следующие компоненты игровых технологий:

– мотивационный (связан с отношением детей к содержанию, процессу игровой деятельности, включает мотивы, интересы и потребности в игре);

– ориентационно-целевой (связан с принятием детьми целей игровой деятельности, нравственных установок, ценностей);

– содержательно-операционный (предполагает овладение детьми содержанием игры, их способность опираться на имеющиеся знания и способы игровой деятельности);

– ценностно-волевой (обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, придаёт эмоциональную окрашенность игре в виде переживаний);

– оценочный (обеспечивает сличение результатов игровой деятельности с целью игры) [2; 104].

Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд структурных элементов. В. В.Николина выделяет следующие структурные элементы: установочный элемент, игровые ситуации, задачи игры, правила игры, игровые действия, игровое состояние, результат игры [2; 105], которые тесно связаны между собой и являются определяющими в работе с дошкольниками. Характер и игровые ситуации определяются возрастными особенностями детей, их интересами и педагогическими задачами.

Проанализировав современные подходы и методы подготовки дошкольников к тестированию Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «ГТО» в структурных подразделениях МКДОУ д/с «Гармония», воспитатели изготовили и начали применять на практике игровое нестандартное оборудование для детей 5-7 лет. Оно направлено на гармоническое физическое развитие ребенка через приобщение к спортивным играм и упражнениям с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития. Игры с нестандартным оборудованием представляют собой доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Они является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

Некоторые примеры использования игрового нестандартного оборудования для физического развития дошкольников мы хотим описать ниже.

Игра «Соберем урожай», направлена на обучение правильности техники отжимания. Ребенок надевает повязку с липой на грудь, на голову – маску ежика и в процессе отжимания старается захватить яблочки, которые лежат на полу, на липкую часть повязки.

Для тренировки гибкости используются игры «Веселый рыболов» и «Спортивные качели». В игре «Веселый рыболов» ребенок встает на куб и руками, не сгибая колени, ловит морских обитателей, которые расположены на разной высоте. Морская звезда расположена ниже других морских жителей, поэтому ее сложнее всего достать. В «Спортивные качели» играют двое детей, сначала они качают качели, доставая кончиками пальцев, затем опираясь на всю ладонь. Обе игры изготовлены из экологически чистого материала, который легко обрабатывается.

Для отработки прыжков в длину с места применяется игровое нестандартное оборудование «Дорожка прыгуна», которое помогает воспитателю и ребенку ориентироваться в точности выполнения упражнения.

Для развития навыков прыжков в длину подготовлено игровое оборудование «Спортивный театр». Воспитатель вместе с детьми договариваются, кто из животных стоит на каком месте. Ребенок прыгает и надевает шапочку, соответствующую определённому животному. Чтобы знать, насколько сантиметров прыгнул ребёнок, рядом с пеньками наносим разметку.

Для развития необходимых качеств метания в цель, было создано игровое нестандартное оборудование «Рыжий, белый и колючий». Ребенку необходимо бросать кольца разного диаметра на голову животного. Оборудование «Накорми клоуна» развивает меткость, глазомер, поскольку мячом необходимо попасть в рот клоуну, где закреплен небольшой тканевый мешок. Попадание в цель делает клоуна довольным и сытым.

Принимая во внимание принцип усложнения, для обучения и закрепления навыка метания в цель изготовлено игровое оборудование «Попади в цель», которое трансформируется с изменением сезона года и может быть расположено на разном уровне в зависимости от возраста и физического развития ребёнка.

Для выполнения теста ВФСК «ГТО» «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» изготовлено игровое нестандартное оборудование «Полянка». Нестандартное оборудование представляет собой полянку, на которой расположены в произвольном порядке различные грибы в зависимости от темы и задания.Возможны два варианта: первый – «сорви гриб»: наклон выполняется в перчатках, при касании липучки приклеиваются к ткани перчаток; второй вариант – «звонкий гриб»: при наклоне нажать на шляпку, при этом элемент внутри шляпки издает звук. Также игру можно разнообразить с помощью различных видов грибов – полезные (белый, подберезовик) и ядовитые (мухомор).

Для отработки навыка теста «Челночный бег» создано игровое оборудование «Лучик». Дошкольник бежит до финишной линии и касается рукой оборудования, расположенного на линии. При правильном касании на боковой поверхности загорается светодиод. Важно не допустить ошибку, в результате которой испытание не засчитывается. Для выполнения спортивного упражнения «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» дети касаются грудью оборудования «Лучик». При правильном выполнении упражнения загорается светодиод.

В настоящие время усложняются испытания ВФСК «ГТО» появляются новые, поэтому игровое оборудование усовершенствуется. Новый вид теста, «Поднимание туловища из положения лежа на спине» привлек наше внимание и было создано игровое оборудование «Соберем цветы». Цветы сшиты из ткани, а по бокам липкая лента. В сердцевину цветка вставлен звуковой элемент. Ребенок крепит цветы в область колена и, поднимая туловище, должен касаться локтем сердцевины. Если упражнение выполнено правильно, он слышит звуковой сигнал.

Читайте также:  Ребенок и особые периоды развития

Опыт применения игрового нестандартного оборудования для организации совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста для развития физических качеств и техники выполнения испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” обобщен. На его основе составлен и рекомендован для использования сборник материалов. Презентация сборника состоялась в рамках городского семинара «Взаимодействие педагогических коллективов учреждений общего и дополнительного образования в выстраивании системы физического развития ребенка».

Таким образом, учитывая изменения действительности, окружающей детей (замену коллективных игр компьютерными, приоритетное направление развития интеллектуальной и эстетической сферы, нужно отметить, что ребенку остаётся меньше времени для прогулок, подвижных игр, общения со сверстниками. Нарушение равновесия между игрой и другими видами детской деятельности отрицательно сказывается, как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей ребенка дошкольного возраста. В связи с этим значим поиск путей для оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению. Решение этой проблемы, основываясь на мнение Л. Н. Волошиной, видится в организации игровых форм двигательной деятельности детей, включая выполнение упражнений комплекса «ГТО» [1; 16].

ЛИТЕРАТУРА

1. Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет // Физическая культура 2003. №4. С. 16.

2. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. М.: Высшая школа,

2004. 157 с.

Источник

Выступление на педагогическом совете:

 «Развитие  креативных  способностей детей

  средствами  спортивной  игровой  деятельности».

     Игра – это  огромное  светлое  окно,  через  которое  в духовный  мир  ребенка  вливается  живительный  поток  представлений,  понятий  об окружающем  мире.  Игра – это  искра,  зажигающая  огонек  пытливости  и  любознательности.

    Мир  детских  игр  многообразен,  к  их  числу  относятся  и подвижные,  и  спортивные игры.  Подвижная  игра  занимает  особое  место  в развитии  ребенка  дошкольного возраста.  Она  не  только способствует  закреплению и  совершенствованию  двигательных навыков  и  умений,  но  и  предоставляет  возможность  развивать  познавательный  интерес к  окружающему  миру  , а также  благоприятно  влияет  на  эмоциональное  состояние  детей.  Подвижная  игра  таит  в  себе  неисчерпаемые  возможности  для  раскрытия  и  целенаправленного  формирования  творческих  способностей  детей.  В нашем  саду  мы  особое  внимание  уделяем  подвижным  играм,  направленным  на  развитие  двигательного  творчества  детей,  сюжетным  играм.

    Физкультурно-оздоровительной  работе  с детьми  в нашем  детском  саду  уделяется  особое  внимание   спортивная  игровая  деятельность  является  основной  составляющей  частью  этой  работы.  Игры  спортивные,  соревновательные, подвижные, оздоровительно-развивающие,  интеллектуальные,  сюжетные,  помогают  нам  ставить  и решать  интересные  двигательные  задачи  разной  сложности.    На  базе  нашего д/сада  постоянно  проходят  районные,  окружные  спортивные  мероприятия.  Такие  как  «Веселые  старты», «Зимние  забавы», турниры  «Чудо – шашки», Олимпиады  по  физической  культуре,  фестивали  по  ритмической  гимнастике.  

      В нашем дошкольном  учреждении  уделяют  большое  внимание  подготовке детей  к школе,  осваивая  на занятиях  по физической  культуре  элементы  различных  спортивных игр:  баскетбол,  хоккей, эстафеты,  футбол,  шашки .  Проводим  творческие  конкурсы  детских работ,  привлекаем  к  участию  и  родителей,  они  совместно  с  детьми  рисуют,  лепят,  мастерят   на  спортивную  тематику.

  В  проходящую  Неделю  педагогического мастерства  по  игровой  деятельности»  наш  д/сад организовал  и  провел  командный  турнир  по  шашкам  среди  воспитанников  дошкольных  учреждений  Войковского района.  Команда  нашего  д/сада  много лет  подряд  занимает  1  место.

   Любая  спортивная  и подвижная  игра  всегда  требует  от детей  творческой  активности:  самостоятельно  принять  правильное  решение,  выбрать  наиболее  рациональный  способ  действия;  является  одним  из  источников  и  методов  формирования  детского  творчества.

     Главная  цель  нашей  работы  научить  детей  любить спорт, спортивные  и подвижные  игры,  научить  получать  удовольствие  и  удовлетворение  от  своих  пусть  маленьких,  но  достижений в  этой  области.  Хочется   привить  им   привычку  к  здоровому  образу  жизни,  желание  осваивать  всевозможные  движения  и заниматься  различными  видами  спорта.              

     Команды  детей  детского  сада  постоянно  выступают  на  различных  районных, окружных  и  городских  соревнованиях,  и  даже  одерживают  победы  на  этих  турнирах,  о  чем  свидетельствуют  многочисленные  кубки,  медали  и  грамоты.  

Спортивная  жизнь  в  нашем  саду  очень  разнообразна.  Праздники,  соревнования,  семинары  были  неоднократно  показаны  по  телеканалу  «Север»  и  отмечены  газетными  публикациями.  

    Воспитанники  нашего  детского  сада  были  участниками  и  призерами  таких  крупных  турниров,  как  Московская  Олимпиада  по  физкультуре,  Московский  конкурс  по  ритмической  гимнастике  среди  дошкольников,  Московского  турнира  по  шашкам. Большое  внимание  мы  уделяем  занятиям  ритмической  гимнастикой,  стараясь  создавать композиции  и  ситуации  для  раскрытия  способностей  ребенка,  проявления  его  творческого  потенциала.

   Развитие  креативных  способностей  детей  невозможно  без развития  подобных  способностей  у  их  педагогов.  Росту  педагогического мастерства  в  нашем  д/саду  уделяют  внимание  не только  в  объявленную  Неделю  игры.  Высокое  мастерство  педагогов  отличает  наше  творческие  постановки  и  удачно  сыгранные  разнообразные  сюжеты  на  праздниках,  досугах,  развлечениях.

   Все  это  помогает  нам  развивать  творческие  способности  детей,  а  наградой  нам  служат  улыбки  на  их  лицах.

Источник

«ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ».

       В  основе всей физкультурной деятельности  ведущей является игровая деятельность детей.  Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями замечательна тем, что, интегрируя двигательную, познавательную и игровую деятельность обеспечивается целостное развитие ребенка, как гармонично – развитой личности.
Интеллект не развивается без движения!!!
Интеграция проявляется в переносе осваиваемых ребёнком двигательных навыков в другие виды деятельности, в использовании общих приёмов, стимулирующих проявление самостоятельности и творческой инициативы. В свою очередь в двигательной активности дети могут использовать опыт, полученный при освоении других образовательных областей.

На основе теории и методики физического воспитания детей, двигательная деятельность (физкультурная) дошкольников реализуется в следующих формах: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физкультурный досуг, физкультурный праздник, физкультурная минутка, пауза, самостоятельная двигательная деятельность детей, специально-организованная деятельность детей. В содержании представленных форм используются как средства физического воспитания:  

– дидактические подвижные игры

– игры с правилами

– соревнования

– игровые упражнения

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника – в игре. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому – от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана (разновозрастные детские сообщества – в семье, во дворе, в квартире – встречаются лишь как исключение). Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра почти  уходит из жизни дошкольников.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка второго месяца

Подвижные игры и их роль в развитии дошкольников

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Игра отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. В подвижных играх основная задача – совершенствование движений, развитие двигательной активности. Подвижная игра выступает как комплексное упражнение, заставляющее к тому же активно работать мысль. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Подвижные игры для дошкольников должны быть достаточно простыми и иметь доступные правила. Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей – не окажутся сложными, или наоборот, излишне примитивными.

 Предметно-игровая среда

Для организации игр важно создать предметно-игровую среду. Игры и пособия должны быть яркими и интересными, нужно стараться использовать максимально разнообразные варианты, чтобы увеличивать двигательный опыт детей.

Например, для обучения технике владения мячом, мы играем во все мячики, которые можно найти – это интересно и очень разнообразит занятия. Применяем обычные резиновые и пластиковые мячи разного диаметра, мячики для большого тенниса, каучуковые мячики, воздушные шарики и даже большие гимнастические d 45-65 см. Это гораздо веселее, чем, если бы их было два-три варианта.

Часто  используем для занятий обручи различного диаметра, гимнастические палки, скамейки, канат, брус, приставные доски,  лестницы, напольные корзины. Можно использовать сделанные из дерматина различные дорожки, кружки, цифры, геометрические фигуры. Сделают  занятия интересными  модули «Альмы».

 Для тренировки в метании должны быть разнообразные красочные мишени. Лучше, если они будут не просто кружками на стене. Например, у нас в зале, кроме обычных, нарисованы на различной высоте такие  мишени:

– воробей за верёвочку несёт два колечка –  цель колечки.

– жучок несёт яркий цветок в форме ромашки – цель сердцевина цветка.

– червячок на большом яблоке, цель – большая дырочка, прогрызенная червячком.

– звезда (на высоте 3 м).

– гриб – мухомор (на высоте 40 см).

– попугай подбрасывает вверх большой мяч, цель – мяч.

Бросать мяч в такие мишени гораздо веселее.

Должны быть веселые пособия для занятий, занимаясь с которыми ребенок будет испытывать радость!

 Мониторинг. Игры- соревнования.

Содержание и правила  игровых занятий во многом зависит от воспитательных задач, которые ставятся перед детьми различных возрастных групп, в процессе их обучения и воспитания. Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей.

В начале и конце каждого учебного года мы обязательно изучаем уровень физического развития детей, что  позволяет определить направление    

 (и, соответственно, итоги)  работы с данной группой детей.

 Мониторинг проводится в виде игр – соревнований. Мы играем в спортсменов!

В этом году, например, соревнования по бегу и метанию проходили у нас на спортивном празднике “Будь спортивным и здоровым!”. Победители были награждены грамотами. Как они были горды! 

Прыжки в длину и высоту у нас проходят в зале. Дети их очень любят. Они готовы прыгать снова и снова, радуются, когда у них получается прыгнуть выше, дальше..

Упражнения с элементами соревнования создают особый динамический и эмоциональный фон, стимулирующий максимальное проявление физических и волевых качеств ребёнка, способствующий быстрому и правильному выполнению движений. Особенно важно, что они помогают избежать однообразной работы над техникой действия.

Игры – соревнования и игры –  эстафеты, планируемые в физкультурной деятельности старших дошкольников – это наиболее доступный и эффективный метод активизации двигательной деятельности детей.  Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекают эмоционально, стимулируют двигательную активность.

Игры – эстафеты мы применяем как на обычных занятиях,  так и на спортивных досугах и праздниках.

Игровые упражнения.

Любые спортивные упражнения можно весело обыграть, придумать игровую ситуацию.

Мы часто  проводим общеразвивающие упражнения, используя веселые карточки “Посмотри-изобрази”, где каждой картинке соответствует определенное упражнение. (Многие названия позаимствованы из Хатха – йоги, но они не совсем статичны, т.к. детям это достаточно сложно, а некоторые придуманы чисто по ассоциациям).

Для выработки умения оценить траекторию полёта мяча и силу броска хорошо подходит упражнение «Ловкий мячик», в котором дети «учат» мячик прыгать:

Строим «горку» из модулей «Альмы».

Ребёнок должен бросить мячик так, чтобы он ударился перед  «горкой» и сам через неё перепрыгнул. Затем догнать мяч и вернуться  на исходную позицию.

Расстояние до «горки» и ее высоту можно увеличивать и уменьшать. В зависимости от этого траектория полёта мяча может быть или более пологая или более крутая.

Таким же способом мячик «учится» прыгать через «речку» – у нас иногда используется дорожка из голубого дерматина с рыбками. Ширина «речки» и расстояние до неё тоже может меняться.

Игровое упражнение «Зааркань коня»

Ребенок должен набросить обруч на надувную лошадку.

Игровое упражнение «Жонглер в цирке»

Для полноты ассоциации одеваем детям клоунские воротнички. Учимся подбрасывать и ловить мячики.  

Игры с правилами
Игры с правилами – особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т. п.) Среди игр с правилами много народных игр, которые передаются из поколения в поколение. В них отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции.

Читайте также:  Мбдоу центр развития ребенка детский сад 68 айболит

Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.). ). В играх с правилами ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но этот игровой процесс опосредован определенной  задачей (не просто переложить картинки, а разместить их попарно, подобрать по определенному признаку; не просто бегать, а убегать от лисы). Успех  ребенка  в игре (был ловким, сообразительным) поднимает его в собственных глазах и глазах других детей, побуждает к новым усилиям и достижениям

Дидактические подвижные игры
Содержание и    правила дидактических игр во многом зависят от воспитательных задач, которые ставятся перед детьми различных возрастных групп  в процессе их обучения и воспитания.                                                                                                                          Так, дидактические подвижные игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками,  словесные). 

Их  основное  назначение –  способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Они направлены на обогащение и систематизирование знаний детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира, развивают  память, внимание, воображение,  мышление, речь.
В этих играх можно решать задачи интеграции образовательных областей.
Например, на спортивном празднике «Веселая математика», кроме  закрепления физкультурных навыков мы решали примеры, собирали  пазлы,  повторяли геометрические фигуры и т.п. »

 Учитывая особенности детей нашего детского сада, большое внимание мы уделяем речевому развитию детей и часто используем словесные  игры.

Словесные игры
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах углублять знания о них. Игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, активизацию словаря,

Все эти игры  используются мною в разных формах  физ. деятельности детей и дают возможность осуществлять интегрированный подход к реализации задач  «Физическая культура» и «Коммуникация».

Сюжетные подвижные игры .

Среди дидактических и подвижных игр бывают сюжетные игры, в которых играющие выполняют роли («Кошки-мышки», «Два мороза»), и бессюжетные («Палочка-выручалочка», «Жмурки» и др.).
Сюжетные подвижные игры для дошкольников помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолетах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и т.д.
(«Перелет птиц», «Белые медведи», «Самолеты»…)

Например – игра малой подвижности для закрепления техники ведения мяча без зрительного контроля «Аист и лягушата»:

 Дети с мячами в руках располагаются по большому кругу. В центре –  ведущий. Ведущий говорит: «Лягушата идут гулять». Дети выполняют ведение мяча на месте. Когда появляется «Аист» (ведущий поднимает на палочке картонного аиста) дети должны присесть, сгруппироваться и «спрятать» своих «лягушат». Если кто-то не успел спрятать «лягушонка» – его «съел» аист. Ведущий говорит: «Аист ушёл, лягушата идут гулять!». Игра продолжается.

 Игра средней подвижности «Мотоциклисты»

(Закрепление ведения мяча в движении, без зрительного контроля):
Ведущий – регулировщик поднимает зелёную (жёлтую, красную) кеглю. Дети – мотоциклисты.  На зелёный «свет» дети выполняют ведение мяча шагом, на жёлтый – на месте, на красный – берут мяч в руки. «Мотоциклист», нарушивший правила отправляется на «штрафную стоянку».

Игры с правилами благоприятны для развития у дошкольников способности к взаимооценке и самооценке.  Успех  ребенка  в игре (был ловким, сообразительным) поднимает его в собственных глазах и глазах других детей, побуждает к новым усилиям и достижениям.

В руководстве подвижными  играми следует выделить три этапа:
– Подготовка
– Проведение
– Анализ результатов
1.Подготовка: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения конкретной возрастной группы с учетом времени и места  проведения игры . Определение количества участников, отбор необходимого дидактического материала, пособий.
2.Проведение игры не составит труда педагогу, если он и дети будут тщательно подготовлены к ней. Необходимо ознакомить детей с правилами игры с ее содержанием и игровыми действиями. Участвуя в игре, взрослый направляет действия детей советами, напоминаниями, непосредственным показом.
3.Анализ игры. Это самый ответственный момент в  руководстве ею. Педагог отмечает самых активных детей, которые  четко выполняли правила игры, помогали своим товарищам. Кроме того анализ дает возможность выявить индивидуальные особенности  детей, а значит, правильно организовать работу с ними.
Работа с родителями

Вся физкультурно-оздоровительная работа проводится нами в тесном единстве  с семьями воспитанников.  Одной из эффективных форм сотрудничества с родителями являются спортивные праздники и досуги, на которых создаются благоприятные условия не только для физического развития, но и для формирования между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании и творчестве. По содержанию совместные праздники и досуги  – это физические упражнения, веселые эстафеты, подвижные игры, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, выступления детей.

Папы и мамы с удовольствием и азартом играют с нами в индейцев, моряков, пиратов, бегают и прыгают,  к огромной радости наших ребятишек!

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда формируются основы личности,  активно развивается воображение, творчество, усвоение норм и правил, принятых в обществе.
Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника – в игре.
Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни! Так давайте помогать  нашим детям  готовиться к жизни!

Источник