Игра в развитии ребенка курсовая по психологии

Явление и понятие игры, ее влияние на психическое развитие детей. Причины возникновения ролевой игры, ее сюжет и содержание. Классификация игр по территориальному признаку, сложности, методу создания. Игрушка как средство психического развития ребенка.

Подобные документы

  • Рассмотрение определения понятия игры. Характеристика социальной природы ролевой игры детей дошкольного возраста. Определение психологических особенностей ролевой игры дошкольника. Установление значения игры для развития психики ребенка как личности.

    реферат, добавлен 27.01.2016

  • Понятие детской игры как одного из сложных теоретических вопросов. Основные причины возникновения детской игры. Анализ психологического значения игры. Рассмотрение психологических вопросов дошкольной игры. Влияние игры на произвольное поведение ребенка.

    реферат, добавлен 24.08.2012

  • Происхождение, возникновение и сущность игры, ее влияние на психическое и личностное развитие ребенка. Классификация игр: сюжетно–ролевые, театрализованные, творческие, дидактические и музыкально–дидактические. Игрушка и ее значение в игровом процессе.

    курсовая работа, добавлен 28.09.2011

  • Понятие игры, ее сущность, история возникновения и развития, роль в развитии ребенка. Творческий характер детской игры. Психологическая характеристика игровой деятельности. Выражение мыслей и эмоций ребенка через его игру. Классификация и виды игр.

    курсовая работа, добавлен 18.12.2008

  • Структурные компоненты: сюжет, содержание и роль. Общая характеристика сюжетно-ролевой игры и психолого-педагогические компоненты ее структуры: игровое действие, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников.

    реферат, добавлен 14.12.2014

  • Общие характеристики игры. Определение игры, ее сущность и особенности. Классификация и виды игр. Развитие личности ребенка под влиянием игры. Влияние игры на развитие и формирование личности и воли ребенка. Игра и эмоциональное развитие детей.

    курсовая работа, добавлен 22.04.2010

  • Рассмотрение детской игры как психологического феномена, отличающего мир детства от мира взрослых. Основные факторы, способствующие развитию творческих способностей детей. Анализ специфических функций игры, особо значимых для личностного развития ребенка.

    статья, добавлен 24.07.2018

  • Анализ психического развития детей раннего возраста. Значение предметной деятельности и игры. Развитие потребности в положительных эмоциях. Введение в мир предметов посредством игрушек. Становление внеситуативно-познавательных форм общения со взрослыми.

    доклад, добавлен 28.05.2016

  • Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка. Структура, содержание и виды игр. Развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды в разных возрастных группах и в разные периоды дошкольного возраста. Рекомендации для создания игры.

    курсовая работа, добавлен 24.11.2014

  • Необходимые условия развития творческой, коллективной ролевой игры, необходимость обогащения ее содержания. Важность коллективной оценки ролевого поведения в игровой ситуации. Специфика сюжетно-ролевой игры как самостоятельной деятельности дошкольника.

    статья, добавлен 05.04.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Представления о природе ролевой игры в отечественной психологии. Роль игры в психическом развитии ребёнка, её польза. Экспериментальное изучение поведения детей-дошкольников во время поведения сюжетно-ролевой игры, анализ и интерпретация его результатов.

  • Сюжетно-ролевая игра: особенности, структура и роль в развитии коммуникативных навыков старших дошкольников. Экспериментальное исследование и установление степени влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 24.02.2015

  • Проблема игры в психологии и ее значение для психического развития ребенка. Особенности игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников. Связь ролевой игры с энергетическим обменом организма. Игровая деятельность у детей с нарушениями интеллекта.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2012

  • Общие представления и теории воображения. Характеристика старшего дошкольного возраста. Истоки формирования воображения, механизмы его формирования на ранних стадиях онтогенеза. Подходы к развитию воображения дошкольника на основе сюжетно-ролевой игры.

    дипломная работа, добавлен 28.11.2011

  • Сущность памяти как психического явления, ее содержание, психологическое и физиологическое обоснование, типы и формы, развитие в старшем дошкольном возрасте. Содержание сюжетно-ролевых игр в старших возрастных группах, оценка их влияния на память.

    дипломная работа, добавлен 26.01.2014

  • Особенности сюжетно-ролевой игры детей с недостатками слухового восприятия. Разработка программы работы по коррекции и развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия, оценка ее практической эффективности.

    курсовая работа, добавлен 13.12.2010

  • Сущность и виды игровой деятельности, ее этапы в дошкольном возрасте. Особенности и уровни сюжетно-ролевой игры. Взаимосвязь между игрушками, в которые играет ребенок и их ролью в процессе развития двигательных способностей и психологических качеств.

    реферат, добавлен 16.02.2015

  • Тенденции развития игровой деятельности дошкольников в современном мире. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Анализ сюжетно-ролевых игр старших дошкольников. Разработка схемы современных сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 12.10.2015

  • Теоретические аспекты развития сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование эффективности влияния специальных условий при организации сюжетно-ролевой игры на принятие роли детьми младшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 09.01.2012

  • Значение речи для развития детского мышления и всего психического формирования ребенка. Психологическое содержание сюжетно-ролевой игры дошкольника. Развитие у детей интеллектуальной функции языка. Формирование монологической и диалогической формы речи.

    дипломная работа, добавлен 15.02.2015

  • Анализ теоретических основ развития внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры психолого-педагогической литературы. Общая характеристика форм проявления процесса внимания: интеллектуальное, сенсорное, двигательное.

    дипломная работа, добавлен 21.12.2016

  • Источник

    Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

    Подобные документы

    • Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка. Психологическая характеристика игровой деятельности. Роль деятельности в развитии личности ребенка. Развивающие игры и их условия. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ребенка.

      курсовая работа, добавлен 26.01.2013

    • Теоретические основы игры как средства обучения. Понятие и сущность игры. История возникновения первых игр. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Игра как средство воспитания детей.

      курсовая работа, добавлен 16.04.2012

    • Исторические предпосылки возникновения игры. Влияние игры на формирование личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Значение игры для психического развития дошкольника. Состояние игровой деятельности дошкольников нашего времени.

      курсовая работа, добавлен 23.06.2020

    • Происхождение и сущность игры. Сюжетно-ролевые игры и их классификация. Театрализованные, творческие, дидактические и музыкально-дидактические игры. Влияние игры на развитие ребенка. Образцы для решения новых задач, возникающих в познании, труде.

      контрольная работа, добавлен 13.02.2012

    • Классификация и характеристики видов игры. Исследование их влияния на формирование и развитие личности ребенка, творчества, психического здоровья. Использование игры как средства воспитания. Нынешнее состояние игровой деятельности с дошкольниками.

      курсовая работа, добавлен 14.01.2014

    • Влияние дидактической игры на умственное развитие дошкольника. Формирование правильной речи и звукопроизношения. Развитие сенсорных способностей ребенка. Исследование значения игры для психического развития. Мотивационно-потребностная сфера ребёнка.

      курсовая работа, добавлен 10.02.2014

    • Происхождение и значение игры, классификация детских игр, игрушка. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников: общее влияние игры на детей, умение играть, влияние различных видов игр на развитие ребенка. Суть дидактической игры.

      дипломная работа, добавлен 11.03.2014

    • Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. Влияние игры на развитие познавательных интересов младших школьников. Экспериментальное исследование ресурсов игры и изучение условий ее эффективного воздействия на развитие ребенка.

      курсовая работа, добавлен 03.02.2016

    • Детская игра как психолого-педагогическое явление. Особенности классификации игры. Методика организации игровой деятельности, ее значение для развития личности ребенка. Экспериментальное изучение влияния игры на развитие личности младшего школьника.

      курсовая работа, добавлен 10.09.2017

    • Модернизационные процессы в системе дошкольного образования, задачи формирования личности ребенка-дошкольника в контексте сложных процессов современной социализации. Роль в развитии и воспитании ребенка игры как важнейшего вида детской деятельности.

      статья, добавлен 27.02.2019

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам
    Читайте также:  Моторное развитие ребенка на 1 году жизни

    Источник

    метки: Развитие, Дошкольный, Возраст, Режиссерский, Воображение, Значение, Личность, Жизнь

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3-4

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………4-15

    1.1 Роль и значение игры в развитии личности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………4-9

    1.2 Возрастные особенности дошкольников………………………………9-12

    1.3 Игра как средство музыкального воспитания и всестороннего развития личности детей дошкольного возраста на занятиях хорового пения в учреждениях дошкольного образования…………………………………..12-15

    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА…………………………………………………………16-21

    2.1 Методы проведения исследования. Описание эксперимента………..16-18

    2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………….18-21

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….21-22

    ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………..23-24

    ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..25-26

    ВВЕДЕНИЕ

    Сегодня отмечается повышенный интерес ученых различных областей науки к проблеме игры. Она изучается историками культуры, этнографами, психологами, педагогами, искусствоведами, исследователями в области спорта, экономистами, математиками. Так, например, известны выражения: «игра ребенка», «игра актера», «игра света и тени», «игра судьбы», «игра случая», «игра природы», «деловая игра».

    Проблема игры занимает значительное место и в педагогике. Установлено, что наибольшее воспитательное значение игра имеет для детей и подростков.

    Истоки термина «игра» уходят в далекое прошлое. Упоминание об игре встречается в индийских ведах, Библии, сочинениях древних философов. Величайшие мыслители прошлого. Платон и Аристотель высоко оценивали педагогическое значение игры.

    17 стр., 8207 слов

    Особенности режиссерских игр детей дошкольного возраста

    … (режиссерская игра) завершает развитие игры в дошкольном возрасте, собирает важнейшие достижения других разновидностей игр. Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре – … и в ней, как и во всех других видах игр, происходит формирование личности ребенка, его социальной компетентности и воспитание гуманности. Был иным …

    Начало разработки общей теории игры следует относить к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в развитие данной теории внесли Фрейд, Пиаже, Штерн, Дьюи, Фромм, Хейзинга и др.

    В отечественной психологии и педагогике теорию игры разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Г.В. Плеханов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, А.С. Макаренко и другие.

    Занимая определенное место в жизни взрослых, для детей игра имеет особое значение. Принято называть ее «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетаясь с трудом и учением.

    Многие серьезные дела у ребенка приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

    Не случайно игра является, по словам Л. С. Выготского, «в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте» [5, с. 62].

    Актуальность игры как средства развития личности дошкольника заключается в выявлении, развитии, научении, в дальнейшем возможностью применения и использования в жизнедеятельности: овладением и координацией своего тела и его движений; способность планировать свои действия; умственные операции с помощью воображения, представления, фантазии. Она предохраняет растущую, ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых, негативных переживаний и травм.

    Читайте также:  Факторы риска в психическом развитии ребенка литература

    Также благодаря познавательной функции воображения ребенок научится лучше узнавать и понимать окружающий мир, легче и успешнее решать возникающие перед ним задачи.

    Как самостоятельный вид деятельности игра является для дошкольника стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает стимулы к развитию воображения, фантазии, мышления; и если этот процесс идет так, как этого требует «нормальное» развитие ребенка, то впоследствии это способствует развитию творческого мышления. Благодаря воображаемой ситуации ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях.

    28 стр., 13897 слов

    Изучение особенностей игры детей с нарушениями интеллекта

    … , У.В. Ульенкова. Цель исследования: изучение особенностей игры детей с нарушениями интеллекта. Объект исследования: игровая деятельность дошкольников. Предмет исследования: особенности игровой деятельности дошкольников с умеренной степенью умственной …

    Игра в дошкольном возрасте развивает все стороны личности ребенка.

    Курсовая работа рассматривает значение игры в развитии дошкольника. В связи с этим обозначим цели и задачи работы:

    Цель работы состоит в исследовании влияния игры на развитие личности дошкольников.

    Задачи работы:

    1.Изучить литературу по теме исследования

    2.Продиагностировать общий уровень музыкального развития дошкольника

    3.Выявить эффективность использования игры в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

    Объект исследования: игровая деятельность дошкольника на музыкальных занятиях.

    Предмет исследования: пути и средства организации игровой деятельности дошкольника на музыкальных занятиях.

    Методы исследования: наблюдение, эксперимент письменный опрос (анкетирование).

    База исследования: Исследование проводилось на базе дошкольного учреждения номер 301 г. Минска. В исследовании принимали участие 8 дошкольников в возрасте от 4 до 6 лет.

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    1.1 ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

    Игра — активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. Детская игра, возникшая в процессе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. О ее первостепенном значении для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять их играть. Дети играют спонтанно, охотно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей.

    Хотя Зигмунд Фрейд очень мало работал с детьми, он замечательно понимал значение детской игры. Он писал: «Самое любимое и интенсивное занятие ребенка — игра. Видимо, мы вправе сказать: каждый играющий ребенок ведет себя подобно поэту, созидая для себя собственный мир или, точнее говоря, приводя предметы своего мира в новый, угодный ему порядок. В таком случае было бы несправедливо считать, что он не принимает этот мир всерьез; напротив, он очень серьезно воспринимает свою игру, затрачивая на нее большую долю страсти. Игре противоположна не серьезность, а действительность. Вопреки всей увлеченности, ребенок очень хорошо отличает мир своей игры от действительности и с охотою подкрепляет свои воображаемые объекты и ситуации осязаемыми и видимыми предметами реального мира. Что-то иное, чем эта опора, отличает «игру» ребенка от «фантазирования». [16,c 128-129]

    8 стр., 3671 слов

    Игры и упражнения на развитие памяти

    Игры и упражнения на развитие памяти Как развить память у ребенка Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра спарами слов. Упражнение можно выполнять, начиная с дошкольного возраста.Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных …

    Всемирно известный классик детской литературы Лаймен Фрэнк Баум предположил, что игра для детей — способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях.

    Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире — мире смыслов и ценностей, в то же время исследуя, экспериментируя, обучаясь.

    Маленькому ребенку для того, чтобы сидеть спокойно, требуется значительное усилие, поэтому его творческая энергия расходуется на то, чтобы сосредоточиваться на непродуктивной деятельности. Игровая терапия удовлетворяет потребность ребенка в физической активности, в игре дети расходуют энергию, готовятся к обязанностям во взрослой жизни, преодолевают трудности и освобождаются от фрустрации. Они чувствуют физический контакт, удовлетворяют свою потребность в состязательности, реагируют на агрессию в социально приемлемой форме и научаются взаимодействовать с другими людьми. Игра помогает детям раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.

    Развитие личности дошкольника характеризует развитие и усвоение у дошкольника моральных качеств, свободного поведения, формирование чувств собственного достоинства, самолюбия и других качеств.

    В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

    5 стр., 2016 слов

    Особенности развития психики детей раннего возраста.ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ТРУДАХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ

    … за развитием детской …….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Аверин, В.А. Психология детей и подростков/ В.А. Аверин. – 2-е изд., … не подходят методы и приёмы работы, соответствующие дошкольникам. Для работы с детьми раннего возраста необходима соответствующая подготовка, располагающая специфическими … 2010. -167 с. 18.Смирнова, Е.О. Игры и игрушки для детей раннего возраста/ Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова …

    Читайте также:  Маршрут индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос образец

    Л.С. Выготский писал: «Игра дает ребенку новую форму желаний, т.е. учит его желать, соотнося желания с ролью в игре и с ее правилами, поэтому в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его средним уровнем… Действие в воображаемом поле, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — все это возникает в игре и ставит её на высший уровень развития, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста» [4, c.76].

    А.Н.Леонтьев игру дошкольника понимал «как эмоционально-действенное освоение мира» [9] .

    На существование особого эмоционального плана игры указывали Л.И. Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др. Авторы отмечали, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, подчеркивали, что в процессе игры происходят глубокие преобразования личности дошкольника.

    Об активирующем влиянии игры на эмоциональную сферу ребенка С.Л. Рубинштейн высказывался следующим образом: «…мотивы игры заключаются не в утилитарном эффекте и вещном результате,…а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка» [15, c.121].

    Игра содержит в себе предпосылки, необходимые для проявления самостоятельности, фантазии, воображения, тем самым побуждая дошкольников к творчеству. Любая форма игры вовлекает детей в самостоятельный поиск решения игровой задачи в условиях воображаемой игровой ситуации, предоставляет возможность испытать радость открытия в добровольной деятельности. Известно, что добровольность и самостоятельность являются характерными признаками как игровой, так и творческой деятельности. Тяготение……..

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академический проект; Гаудеамус, 2005. — 256 с.

    9 стр., 4109 слов

    Педагогическая система ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования

    Современный этап развития системы специального образования характеризуется особым вниманием к периоду раннего и дошкольного детства. Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной специальной дошкольной педагогики, в России и за рубежом из- за наметившейся тенденции роста числа детей с отклонениями в развитии, испытывающих вследствие этого трудности в …

    2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1986. —

    464 с.

    3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968. — 414 c.

    4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4. — М., 1984. — 433 с.

    5.Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. — 1996, № 6.

    6.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 264 с.: ил.

    7.Кенеман А. В. Музыкальная игра как одно из средств музыкального воспитания в детском саду // Автореф. дис. канд. пед. наук. М.,1955. — 21 с.

    8.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. — М.: Просвещение, 1982. — 96 с., ил.

    9.Леонтьев А.Н. Искусство как форма общения // Психол. исследования. — Тбилиси, 1973. — 380 с.

    10. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./ Предисл. А.Я.Варга. — М: Международная педагогическая академия, 1994. — 368 с.

    11.Маланина Н. Театрально-игровое творчество старших дошкольников//Дошкольное воспитание,1986.- №1.- С.75-78.

    12. Музыкальный руководитель : ил. метод. журн. для музык. рук./ гл. ред. Т. Б. Корябина. — М. : Воспитание дошкольника, 2004.

    13.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. — 5-е изд., стереотип. — М., 2000. — 456 c.

    14.Мы играем: методическое пособие для воспитателей д.с./Сост.Е.Р.Ашастина. — М.,1992.

    15.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М., 1973. — 416 с.

    16.Фрейд З.Художник и фантазирование-М.,1995

    17.Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. — М.: Высшее образование, 2006. — 191 с.

    18.Ходонович Л.С. Воспитываем и развиваем дошкольников в музыкальных играх: Учеб.-метод. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. / М-во образования Респ. Беларусь. акад. последиплом. образования. — Минск, 2000. — 70 с.

    4 стр., 1711 слов

    Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения: Учеб. пособ. М.: МЕДпресс, 2001.

    Зависимость, в силу высокой поисковой активности аддикта, яркости его воображения и фантазий, а также максимализма, как правило, оказывается сопряженной со склонностью к риску. С целью вывести себя из состояния скуки такая личность в рамках аддиктивного поведения отправляется на поиск все более сложных и опасных способов достижения удовольствия. Обычно с ростом зависимости ранние способы перестают …

    19. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. — М.: Просвещение, 1987. — 144 с.: ил.

    20.Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978. — 304 с.

    21.Frank L. (1982).

    Play in personality development. In G.Landreth (Ed.), Play therapy: Dynamics of the process of counseling with children (pp. 19-32).

    Springfield, IL: Charles C.Thomas.

    Источник