Игра с железной дорогой развитие для ребенка

Игра с железной дорогой развитие для ребенка thumbnail

павлова гульнара разифовна
Картотека игр на железнодорожную тематику

Играющие делятся на две команды, и становятся друг за другом. 3адача команды передать шарик над головой, от первого игрока к последнему, а обратно пропустить внизу между ногами. Побеждает та команда, которая закончит первой.

СЕМАФОР

Определяются границы площадки – 30-35 шагов в длину. На одной стороне чертится круг для водящего примерно около 1 м в диаметре. С другой стороны площадки проводят линию (станцию, за ней стоят игроки. Водящий стоит в кругу, спиной к играющим,и говорит:

Быстро езжай, смотри, не зевай,

Красный, желтый, зеленый. Стоп!

Пока водящий говорит, играющие изображают движение поезда, при слове «Стоп!» они должны остановиться на месте. Водящий быстро оглядывается, если кто-то не успел остановиться после слова «Стоп!», его возвращают за линию, на станцию. Водящий снова отворачивается и повторяет слова, а дети продолжают движение с того места, где они остановились. Игра продолжается, пока кто-то из участников не станет двумя ногами вкруг, прежде чем будет произнесено слово «Стоп!». Тот, кто первым вошел в круг, становится водящим.

МЧИТСЯ ПОЕЗД.

Чух – чух! Чух – чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

– Тороплюсь! – гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

ПОЕЗД.

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться,приговаривая: «чу – чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец,останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

ПОЕЗД – 2.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне паровоз, остальные – вагоны.

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно; затем быстрее и, наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу». «Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры

Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом,можно ввести усложнение – после остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне; находить свой вагон.

НАЙДИ СВОЮ СТАНЦИЮ.

Воспитатель распределяет детей на три подгруппы. Каждая строится у гимнастической стойки, с изображением станции (ягодная, спортивная, лесная, музыкальная). Воспитатель предлагает детям назвать эту станцию и запомнить её. По сигналу дети разъезжаются, изображая движение поезда по площадке и бегают 0,5-1 мин. По команде «Найди свою станцию!» они должны построиться в прежнем месте. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 3-4 раза.

НЕ ЗАДЕНЬ!

Дети произвольно располагают на площадке различные предметы: мячи, кегли, кубики, чурбачки и т. п. По условиям игры они могут ездить по площадке в любом направлении, но не сталкиваться и не задевать предметы. Ребенок, задевший предмет, ставит его на место и продолжает играть. Через 2 мин дети по сигналу воспитателя останавливаются. Воспитатель называет победителей (кто ни разу не нарушил правила). Игра повторяется. Ее можно усложнить, увеличивая число предметов и уменьшая площадку.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАГОНЧИКИ.

Дети берут ленты трех (или двух) цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки.Воспитатель говорит: «Приготовились!». Сигналом для начала движения является название цвета ленты, например, «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3-4 раза.

ПЕРЕВОЗКА УРОЖАЯ.

Дети строятся В,2-3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку (изображая грузовой вагон, сбоку от них лежит по5 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию.

Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тачкой к линии старта.

Игру можно усложнить, поставив на пути кегли, тумбы, которые дети должны обегать, перевозя мешки.

ПОЕЗД И ТУННЕЛЬ.

Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети – вагоны.Паровоз гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

САННЫЙ ПОЕЗД.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд – трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

КУРЬЕРСКИЕ ПОЕЗДА.

(на лыжах)

Все участники строятся в колонну. Чтобы не наезжать друг на друга, они держатся за лыжные палки. В каждой команде 5 человек. Возглавляет ее самый хороший лыжник – держась за один конец своей палки, он другой подает стоящему за ним игроку. Тот держится за палку левой рукой. Второй участник игры держит свою палку в правой руке и конец ее передает третьему. И так дальше. Стартуют команды по сигналу. Задача каждого «курьерского» поезда – скатиться по склону как можно быстрее и дальше. Если из колонны выбыл участник, это «крушение поезда». Спускаться можно и не по прямой, а по извилистой линии.

Порядок начисления очков в этой игре надо заранее оговорить, чтобы не было споров. Можно установить количество очков команде, которая первой достигла финиша, затем второй и т. д. Допустим, чем позже пришел – тем меньше очков. Очки можно снимать за нарушения, допущенные при спуске с горы.

КОШАЧИЙ ВАГОН.

Кошка, кот и шесть котят Дети встают друг за другом,

Ехать в Кошкино хотят. идут за воспитателем по кругу топающим шагом.

Сели кошки у окошек: Останавливаются,

Восемь окон, поворачиваются лицом в круг

Восемь кошек. и выполняют «пружинку».

Просят у проводника протягивают ладони вперед,

Восемь чашек молока. сжимают и разжимают пальчики.

Проводник Гав-гав смущен: Скрещивают руки на груди и опускают голову.

Вход собакам запрещен! Грозят пальцем.

Едут дальше в Кошкино, Поворачиваются и друг за

Тарелкино и Ложкино. другом «едут на поезде» за столы.

ПОЕЗДКА НА ДАЧУ.

Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Дети размещаются в нём и двигаются уже все вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь.

Правила: дружно действовать по сигналу.

ГОЛУБОЙ ВАГОН.

Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали к станции»,- говорит воспитатель. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.

ПОЕЗД ЕДЕТ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛЬ.

На стульчики кладутся 5-6 реек. Можно поставить в ряд столько же дуг, расстояние между ними 1 м. Дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятых рук.

Правила: подползать, не задевая; при под ползании не наталкиваться друг на друга.

Источник

Доска объявлений

05 Февраль 2020

     В связи с угрозой распространения нового коронавируса соблюдайте меры предосторожности.

Подробнее…

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

Игра 1. Сюжетно-ролевая игра “Путешествие по железной дороге”
Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить  с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать  уважительное  отношение  к труду, знакомить  с жизнью людей на севере и на юге нашей страны.

Игровые роли: Начальник вокзала, кассир, машинист, дежурный по вокзалу, милиционер, пассажиры, путеец, связист.

Ход игры: 
В игре “Путешествие по железной дороге” роль воспитателя заключается в планомерном и систематическом сообщении детям о деятельности и взаимоотношениях железнодорожников.
Прежде всего, воспитатель проводит  устную экскурсию на вокзал, чтобы закрепить представления детей о труде взрослых на железной дороге, показать его значимость в жизни людей города (труд кассира, машиниста, дежурного по вокзалу, связиста, путейца). Во время экскурсии дети углубляют свои знания о вокзале. Воспитатель рассказывает детям о том, что вокзал – это специальное место для стоянки поездов. Территория вокзала большая, на ней размещается множество строений, которые служат железнодорожникам для хранения грузов, ремонта поездов. Дети наблюдают прибытие и отправление поездов. С целью обогащения представлений детей  о труде взрослых на железной дороге они также могут понаблюдать за работой кассира, продавцов киосков, дежурного по вокзалу. При этом воспитатель должен подвести детей к мысли о важности труда людей разных профессий.
Далее дети могут побывать в вагоне электрички: осмотреть его, повторить название отдельных частей вагона. 
По возвращении в группу воспитатель беседует с детьми о труде взрослых на железной дороге, об их взаимоотношениях, вызывает добрые чувства, желание подражать людям, работающим на железной дороге.

Для более глубокого осознания труда железнодорожника воспитатель рассказывает детям, что самый главный человек на поезде – машинист. Он сидит в кабине поезда и управляет им. Здесь находятся все приборы, которые управляют движением поезда. Машинист видит впереди сигнальные огни семафора и по нему определяет, свободен ли путь.
Общение детей с железнодорожниками, их рассказы помогут детям узнать, куда можно отправиться на поезде с нашего вокзала и откуда приходят поезда к нам.
После чтения и рассматривания иллюстраций дети отвечают на вопросы: “Кто главный на поезде?

Что видит машинист из кабины поезда?

Как он узнает, свободен ли железнодорожный путь?”
Затем дети из строительного материала строят поезда, вокзал, железную дорогу.
Для обогащения игровых действий воспитатель может использовать и рассказы детей об играх. В процессе рассказывания актуализируются детские представления, усиливается работа воображения, возникают творческие игровые замыслы, совершенствуется речь детей.
Вопросы воспитателя, обращенные к детям в ходе игры,  также способствуют ее обогащению и развитию. Так, построен вокзал, поезд. Вопросы: “Куда же едет поезд? Что он повезет?” заставляют детей вспомнить, что они знают о движении по железной дороге. Эффективным приемом руководства детской игрой является использование схемы железной дороги. Вместе с воспитателем дети вырезают и наклеивают контуры станций, мимо которых проезжает поезд. Возле известных им крупных городов размещается изображение того, что изготавливается в них, чем богат край (рекомендуются города своей области).
Бригадир поезда  следит за порядком, отдает распоряжения,  контролирует работу проводников. На поезде идет дружная работа команды: в вагоне-ресторане официанты обслуживают пассажиров, проводники проводят уборку, машинист ведет поезда, а  бригадир руководит работой персонала.
В этой игре могут объединиться несколько сюжетных линий. Могут появиться “магазин” (на остановках), “доктор” (заболел пассажир во время поездки)

Игра 2. “Будь внимателен”
Цель: развивать внимание, речь  детей, приучать слышать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом заданной темы.
Ход игры:
Два игрока встают спиной друг к другу и боком ко всей группе. Водящий называет слова, связанные с железной дорогой (железнодорожные профессии, сигналы, названия поездов, правила на железной дороге). Один игрок хлопает в ладоши, когда называют профессии, второй – когда называют поезда. Водящий – ребенок или воспитатель.
Дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают неверные  и пропущенные ответы.

Игра 3. “Кто быстрее составит поезд”.
Цель: способствовать формированию умения мыслить логически, развивать умение разгадывать загадки.
Ход игры:
Играют 2 ребенка. У каждого по 7 вагонов и 1 паровоз. Воспитатель загадывает загадки. Тот, кто отгадал, прицепляет 1 вагон к паровозу. Чей состав будет длиннее, тот победил.

Загадки.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам
Ходят синие дома.
(поезд)
***
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
(локомотив и вагоны)
***
В поле лестница лежит, 
Дом по лестнице бежит.
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

***
Я вошел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(пассажирский поезд)
***
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка …
Кто такая? … 
(электричка)
***
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает: 
“Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи”.
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
***
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем “ту-ту!”
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я?
(Паровоз)
***
Загадка
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
(светофор)
***
Земля дрожит, силач бежит,
Тянет он за собой
Хвост огромный, стальной.
(поезд)
***
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка.
Кто такая?
                              (электричка)
***
Я в любое время года
Ив любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.
                             (поезд метро)

Источник

Лилит Григорян
Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»

1.Задачи:

Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Казань, Уфа, Ульяновск города соседних республик.

Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям, усвоить моральные нормы – правила поведения при путешествиях. Закрепление навыка вежливого обращения. Воспитывать дружелюбное отношение, умение жить и работать в коллективе

2.Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Февраль Изготовление с детьми билетов из цветной бумаги, карты путей из картона, флажков.

Изготовление фуражек из картона и цветной бумаги. Изготовление сигнальных флажков для стрелочников. Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.

Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.

Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

Использование ИКТ-технологий -видеофильм о железной дороге, работе сотрудников РЖД.

Интерактивная дидактическая игра «Чья одежда?».

Заучивание стихотворения о железной дороге А. Кузьмина «Мы играем в паровоз».

Настольная игра «Железная дорога»

Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.

Рисование «Едет поезд». Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге. Разыгрывание ситуации продажи билетов; обучение взаимодействию пассажира с кассиром и пассажира с официантом, разыгрывание ситуации проверки билетов проводником; обучение проводника предлагать и разносить чай.

3. Перспективный план подготовки к игре «Железная дорога»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Железнодорож-ная станция Пассажиры сумки

чемодан покупают билеты, берут свои вещи и выходят на перрон, садятся в вагон. «Будьте любезны 4 билета до Москвы».

В вагоне: «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, наши места.»

Машинист фуражка

машиниста, карта

управляет поездом, следит за дорогой (за путями) «Наш поезд проследует по маршруту Самара-Москва»

Проводник фуражка

стаканчики проверяет билеты, предлагает чай «Можно Ваши билеты? Спасибо. Проходите в вагон. Не желаете ли чаю?»

Обходчик фуражка

обходной лист осматривает вагоны, сообщает о исправности транспорта «Поломок нет, все в порядке. Поезд готов к отправке»

Кассир касса

билеты

деньги продает билеты «Куда отправляетесь? Сколько Вам билетов?Какие: купейный или плацкартный вагон?»

Монтеры пути инструменты ремонтируют полотно «Полотно отремонтировано, пути исправны, можете продолжать путь»

Сопутствующие сюжеты

«Кафе» официант фартук

поднос

посуда Знакомит с меню, приносит заказ «Что будете, заказывать?»

«Пожалуйста, Ваш заказ»

4. Ход игры.

Воспитатель: «Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные буклеты с разных городов России (показываю). Как вы думаете, для чего они нужны и, где их можно взять? (ответы, рассуждения детей).Воспитатель мечтательно: ” Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие. А давайте отправимся в путешествие по железной дороге? – Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень интересно. Здесь есть стол, карта, кресло, диванчик, вывеску можно повесить вот здесь»

Воспитатель предлагает детям распределить роли, используя «Волшебные фишки», которые лежат на столе «рубашками» вверх. Дети берут по одной фишке и играют роль, в соответствии с выбранной темой.

Дети занимают свои места, согласно отведенным ролям.

Дети – пассажиры с вещами заходят в здание железнодорожного вокзала. Подходят к табло-расписанию (воспитатель спрашивает, у детей, для чего в вокзале нужно табло-расписание). Затем, дети – пассажиры проходят к билетным кассам.

Кассир спрашивает, куда отправляются пассажиры.

Кассир: выдает пассажирам билеты, сообщает время прибытия поезда, номер вагона, места.

Пассажиры благодарят билетного кассира и проходят в зал ожидания.

В зале ожидания, дети пассажиры идут в кафе.

Объявляется поезд, выход на перрон.

Пассажиры берут свои вещи и выходят на перрон.

На станцию Прокопьевск, прибывает поезд, в локомотиве сидят машинист и помощник машиниста. Дети пассажиры подходят к своему вагону.

Проводник приветствует пассажиров.

Дети показывают проводнику билеты. Проводник проверят билеты, и приглашает занять свои места в вагоне.

Проводник закрывает двери.

Во время поездки проводник разносит чай пассажирам, следит за чистотой в вагоне.

Во время следования поезда, на станциях, вагоны осматривали обходчики.

Монтеры ремонтируют железнодорожное полотно.

5. Окончание игры

И вот поездка подошла к концу. На станции сообщили, что скорый поезд «Самара – Москва прибыл на первый путь. Проводник прощается со своими пассажирами. Дети – пассажиры благодарят проводника.

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети отправиться еще в путешествие? На каком транспорте хотели бы отправиться и куда?

Ребята, давайте, мы с вами нарисуем, на чем еще можно, отправится в следующее путешествие (дети отправляются рисовать).

6. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

«машиниста» за интересное путешествие.

«пассажиров» за хорошее поведение в вагоне.

«монтеров путей» за заботу.

«кассира» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли игра им и кого бы они хотели сыграть в следующий раз.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

Источник