Игра развитие внимания ребенок 2 года
Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет
Игры, развивающие внимание детей 2, 3 лет
Я быстрее
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания
◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.
◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель…
«Хлоп» или «Тoп»
◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.
◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Полезные прятки
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в
◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.
◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».
◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.
Будь внимателен!
Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля
◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.
Где звенит
Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов
Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.
◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.
◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.
◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.
Делай как я
Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики
◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.
◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).
Загляни под стаканчик
Игра способствует развитию внимания
Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.
◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.
◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.
◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.
Юный следопыт
Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи
Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.
◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».
◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.
Кто летает?
Игра развивает внимание, мышление и воображение
◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.
◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.
◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.
Найди игрушку
Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве
◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.
◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.
◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.
◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).
Найди пару
Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать
Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).
◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.
◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.
◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.
◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.
Чего не хватает
Игра развивает внимание, наблюдательность
Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.
◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.
◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.
◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.
◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.
◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.
◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.
Зеркало
Игра развивает внимание и координацию движений
◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.
◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.
◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.
◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.
◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.
◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.
◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.
◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.
Веселый заяц
Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики
Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.
◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.
Будь внимателен
Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы
◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.
◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:
♦ зайчики —- прыгать
♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку
♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли
♦ раки — пятиться
♦ коровы — мычать
♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать
Правая рука, левая нога
Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»
Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.
◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.
◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.
◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».
◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!
Лови мяч
Игра развивает внимание, ловкость
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.
Что мы видим во дворе
Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса
◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».
◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.
Какой остался?
Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления
Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.
◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.
◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.
Похожие статьи:
Развитие ребёнка в игре
Как развивать внимание, восприятие, память ребенка
Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет
Развивающие игры для детей 3, 4, 5 лет
Игры, развивающие память детей 2, 3 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Я быстрее
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания
◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.
◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель…
«Хлоп» или «Тoп»
◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.
◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Полезные прятки
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в
◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.
◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».
◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.
Будь внимателен!
Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля
◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.
Где звенит
Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов
Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.
◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.
◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.
◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.
Делай как я
Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики
◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.
◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).
Загляни под стаканчик
Игра способствует развитию внимания
Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.
◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.
◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.
◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.
Юный следопыт
Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи
Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.
◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».
◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.
Кто летает?
Игра развивает внимание, мышление и воображение
◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.
◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.
◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.
Найди игрушку
Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве
◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.
◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.
◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.
◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).
Найди пару
Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать
Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).
◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.
◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.
◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.
◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.
Чего не хватает
Игра развивает внимание, наблюдательность
Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.
◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.
◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.
◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.
◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.
◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.
◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.
Зеркало
Игра развивает внимание и координацию движений
◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.
◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.
◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.
◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.
◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.
◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.
◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.
◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.
Веселый заяц
Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики
Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.
◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.
Будь внимателен
Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы
◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.
◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:
♦ зайчики —- прыгать
♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку
♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли
♦ раки — пятиться
♦ коровы — мычать
♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать
Правая рука, левая нога
Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»
Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.
◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.
◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.
◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».
◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!
Лови мяч
Игра развивает внимание, ловкость
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.
Что мы видим во дворе
Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса
◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».
◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.
Какой остался?
Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления
Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.
◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.
◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.
Источник