Игра как средство всестороннего развития личности ребенка

«Дидактическая игра, как средство всестороннего воспитания личности ребенка»

Умственное воспитание. Содержание  дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности. Тесная связь воспитания с жизнью народа – источник идейной направленности воспитания.

Знания об окружающей жизни даются детям по определенной системе. Так, ознакомление детей с трудом проходит в такой последовательности: детей сначала знакомят с содержанием определенного вида труда (строителей, хлеборобов, овощеводов и др.), затем – с машинами, помогающими людям в их труде, облегчающими труд, с этапами производства при создании необходимых предметов, продуктов (строительство дома, выращивание хлеба), после чего раскрывают перед детьми значение любого вида труда.

Многие дидактические игры и направлены на усвоение, уточнение, закрепление этих знаний. Такие игры, как «Кто построил этот дом?», «Откуда стол пришел?», «Кем рубашка сшита?» и др., содержат дидактические задачи, при решении которых дети должны проявлять конкретные знания о труде строителей, хлеборобов, плотников, ткачей и др., о машинах, которые помогают им в работе, об этапах производства.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, главная задача многих словесных игр. Если ребенку достается роль гида в игре «Путешествие по городу», то он охотно рассказывает туристам о достопримечательностях города. Так развивается монологическая речь ребенка.

В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Например, в игре «Угадай, что мы задумали!» необходимо уметь ставить вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами: «да» или «нет». Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Нравственное воспитание. У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры.

В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно- гигиенических навыков, культуры поведения. Это хорошо известные игры: «Уложим куклу спать», «Завтрак куклы», «День рождения Машеньки (куклы)», «Оденем куклу на прогулку» и др. Само название игр направляет внимание воспитателя на то, чтобы дети, играя, усваивали культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, чтобы у них развивались положительные игровые взаимоотношения.

Использование дидактических игр в работе с детьми более старшего возраста решает несколько иные задачи. В центре внимания педагога – воспитание у детей нравственных чувств и отношений: уважение к людям труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине, родному краю.

Наблюдая за поведением детей в играх, воспитатель отмечает их поступки. Например, играя в какую-либо настольную игру, один из играющих (назовем его Дима) все время выигрывает. Затем ему становится неинтересно играть, и он хочет бросить игру. «Давай еще раз сыграем, – просит его товарищ. – Пожалуйста, Дима, поиграй еще немного». И Дима снова включается в игру, помогает товарищу советом, как надо играть, чтобы победить. Наконец, тот тоже стал победителем в игре. Оба довольны. Воспитатель рассказывает детям, как хорошо играли вдвоем два мальчика. «Дима был хорошим товарищем: помог Вове, научил его играть», – заканчивает рассказ воспитатель. Дети потом сами вызываются помочь малышам во время игры, сделать им подарок в виде новой дидактической игры, научить новенького играть в знакомую детям игру и др.

Трудовое воспитание. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например, в игре «Кто построил дом?» дети узнают о том, что, прежде чем строить дом, архитекторы – проектировщики работают над чертежом, затем приступают к делу строители: каменщики, штукатуры, сантехники, маляры и другие рабочие. Дети усваивают знания о том, какие машины помогают людям в строительстве дома. Так у детей пробуждается интерес к людям этих профессий, появляется желание играть в строительство домов, мостов, железной дороги и др.

Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. Старшие дошкольники отбирают иллюстративный, природный материал, изготовляют карточки, фишки, коробки, настольные игры для детей младших групп. Если ребята сами готовят атрибуты для игры, они потом бережнее к ним относятся. Так, наряду с готовыми (фабричного производства) играми можно выполнять вместе с детьми полезные для работы материалы. Кроме того, это является хорошим средством воспитания первоначального трудолюбия, бережного отношения к продуктам труда.

Эстетическое воспитание. Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформлены, помещены в удобные для хранения коробки и папки. Яркие, красивые дидактические игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними. Весь материал для дидактических игр хранится в группе в определенном месте, доступном детям для его использования.

Читайте также:  Реферат на тему развитие речи ребенка дошкольного возраста

Физическое воспитание. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т.е. будущему обучению в школе.

Источник

Деренская И.Б., старший воспитатель

ГБДОУ детский сад №91 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Игра как средство развития личности дошкольника

(из опыта работы)

Игра имеет важное значение для развития детей дошкольного возраста: в играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому она является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического).

Игра для ребенка становится главным способом освоения мира. Человек играющий – это человек, создающий мир, а, значит, человек творящий.

С позиции психологии отмечается влияние игры на общее психическое развитие ребенка: на формирование восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. Социальный аспект проявляется в том, что игра – это форма усвоения общественного опыта. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии. С точки зрения педагогики, игра призвана решать общевоспитательные задачи, первоочередной среди которых является развитие нравственных и общественных качеств. Игра носит развивающий характер и проникает в различные виды деятельности (труд, учеба, быт).

Основная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют и реализовывают ФГОС дошкольного образования.

Игровая технология – одна из эффективных современных образовательных технологий в системе дошкольного образования.

Цель: расширение кругозора, развитие самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности детей; приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Игра детей 3-4 лет носит  предметно-манипулятивный и конструктивный характер.

Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни – это скорее игра рядом, чем вместе. Игра детей 4-5 лет характеризуется переходом от «игры рядом» к игре в группах, появление  ролевых и реальных взаимодействий. Главное в игре детей 5-6 лет – действие по правилам. Усвоение норм и правил выполнения роли. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Игровые действия детей 6-7 лет  становятся более сложными. В играх дети способны отражать сложные социальные события,  могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль, могут договариваться между собой.

Одной из годовых задач в нашем детском саду была работа по теме «Воспитание

безопасного поведения детей на дорогах, улице, в транспорте». Какие же игры использовали педагоги для обучения детей правилам дорожной безопасности?

Сюжетно-ролевые игры, ситуативные можно проводить на территории детского сада, так и в помещении с использованием макетов, магнитной доски. Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети  придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос  инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности). (старшая группа)

 В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации. При изучении и закреплении дорожных знаков дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ).  У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие. (подготовительная  группа)

 Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума.  Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей и подростков.  Они способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» (таблицы с изображением дорожных знаков), «Дорожное лото», «Дорожный узелок» (пособие, в него дети собирают дорожные знаки, которые хотят взять с собой, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и т.д.), можно собирать пословицы «7 раз погляди, а потом иди», «Опасностей много, а жизнь одна», «На дороге шутить — себе навредить», «Дорожный знак не говорит, правилу учит» и др.), «Подбери символ к дорожному знаку», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров), «Собери транспорт»,  «Собери светофор», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части), «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница» и др. (старшая группа)

Активное участие принимают ребята в интеллектуально-познавательных играх. Играют команды по несколько человек или количество играющих определяется заранее. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины др.), в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества. «Самый умный на дороге», «Знатоки дорожных правил», «Пешеходная прогулка» и др.(подготовительная группа)

Еще одна годовая задача – «Физическое развитие детей через организацию двигательной активности».

Подвижная  игра – естественный  спутник  жизни  ребенка, источник  радостных  эмоций, обладающий  великой  силой. Для развития двигательной активности детей педагоги групп: 2 раннего возраста,  2 младшей группы используют в работе с детьми различные народные подвижные, хороводные игры. Включение фольклора в развитие двигательной активности дошкольников требует соблюдения определенных условий, одно из которых – предложенные детям для выполнения, подвижные игры должны быть им хорошо знакомы, а фольклорный материал должен быть использован в соответствии в возрастными особенностями детей. Русские народные подвижные и хороводные игры используются для закрепления двигательных умений и навыков, как эмоционально образное средство влияния на детей, вызывая у них интерес к физическим упражнениям, и активное правильное выполнение движений. В подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.   В группах имеются картотеки подвижных и хороводных игр.

Читайте также:  Создание социальной ситуации развития ребенка в доу

Задачи по обучению детей подвижным играм в подготовительной группе (6-7 лет):

учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

В методике проведения п/и педагоги используют следующие принципы:

  • Дети сами придумывают варианты игры, новые сюжеты, более сложные игровые задания.
  • Следует приучать детей к сдержанности, избегать ненужных криков, споров, проявлять положительные эмоции.
  • Окончание игры не должно быть неожиданным, поскольку это может вызвать негативную реакцию.

Для проведения спортивных игр:

  • Наряду с п/играми проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
  • Объясняя спортивные игры с элементами соревнования вы должны уточнить: правила, игровые приёмы, условия соревнования.
  • Педагогический анализ проводится сразу после окончания соревнования.

В группе так же имеются картотеки подвижных, спортивных игр.

Таким образом, из опыта работы видно, что в нашем учреждении созданы условия для игровой деятельности воспитанников. Личность ребенка  гармонично развивается в игре (области развития: эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное)

Источник

Наталья Черных
Доклад «Игра как средство всестороннего развития дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Алданского района детского сада общеразвивающего вида «Журавлик». 678940. Республика Саха Якутия Алданский район, п. Нижний Куранах, 1 микрорайон дом 17.

Воспитатель второй категории Черных Натальи Романовны

ДОКЛАД НА ТЕМУ : «ИГРА – КАК ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст- это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра – сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий. Австралийский психолог З. Фрейд в своих трудах отмечал, что дети играют в силу того, что у них есть подсознательное чувство пола. Тихонов в своих письмах «Без адреса» проанализировал содержание детских игр и утверждал, что игра возникает после труда и на его основе, так как в игре дети отражают труд взрослых. Игра – дитя труда, который предшествует ей по времени. На ранних стадиях развитие человеческого общества уровень производительных сил был низок, люди занимались собирательством и охотой. Дети очень рано начинали помогать родителям участвовать в общем труде, данных о существовании игры на этом этапе нет, но появляются орудия труда. Нужно детей подготовить к жизни и труду. Взрослые создают облегчённые, уменьшенные в размере орудия труда. Дети упражняются овладевать навыками, причём их деятельность близка к деятельности взрослых. Но орудия труда продолжают усложнятся и уже невозможно изготавливать все виды орудий в уменьшенном виде. Ребёнок не может принять непосредственное участие в труде, его положение в обществе меняется. Появляется изобразительная игрушка, которая сохраняет внешнее свойство с орудием труда. С ней нельзя упражняться выполнении действий, можно изображать их. Играя дети стали воспроизводить трудовую деятельность взрослых и их взаимоотношения. Психологическое обоснование игры дали Сетчинов и Павлов. Каждому человеку присуще жажда знаний. Павлов назвал это рефлексом «что такое». Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс «что такое» – стремление познать окружающий мир и отражать это в игре. Есть не в пример другим наукам совсем не хитрая мысль – как распознать по детским играм, чем озабочена страна. Игры детей являются зеркалом общества, так как в их играх отражаются конкретные общественные явления, каждое общество различными путями, сознательно или стихийно влияет на игру. Но игра может существовать в обществе при определённых условиях- социальных. Если взрослые обеспечивают материальные условия детям для их существования, то создаются возможности для развития игры. Но не всякое общество может создать такие условия и дети рано включаются в тяжёлый физический труд. Значит спутник их детства – игра отсутствует.

Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит прежде всего в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет,его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, надеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка. В школьном возрасте работа уже занимает очень важное место, она связала с более серьёзной ответственностью, она связана и с более определёнными и ясными представлениями о будущей жизни ребёнка. Это уже работа такого сорта, которая близко стоит к общественной деятельности. Но и в это время ребёнок ещё очень много играет, любит игру, ему даже приходится переживать довольно сложные ситуации. Когда игра кажется настолько симпатичнее работы, что хочется отложить её и поиграть. Если такие чувства происходят, это значит, что воспитание ребёнка в игре и в рабочих функциях происходило неправильно. Всё сказанное вовсе не означает, что нужно как можно раньше отвлекать ребёнка от игры и переводить на рабочее усилие и на рабочую заботу. Такой перевод не принесёт пользы, он явится насилием над ребёнком. Он вызовет отвращение к работе и усилит стремление к игре. Воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации её, когда игра остаётся игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина. Для того, чтобы руководить игрой ребёнка и воспитывать его в игре, родители должны хорошо подумать над вопросом о том, что такое игра и чем она отличается от работы. Между работой и игрой нет такой большой разницы, как многие думают. В каждой хорошей игре есть рабочее усилие мысли. Игра доставляет ребёнку радость. 1. Следить, чтобы игра не делалась единственным стремлением ребёнка.

Читайте также:  Ребенок 1 8 развитие форум

2. Чтобы в игре воспитывались навыки для работы. Некоторые родители не интересуются игрой своих детей. У таких дети играют как хотят и когда хотят. Другие много уделяют внимания игре. Тогда детям остаётся только слушаться родителей. Другие считают, что главное заключается в количестве игрушек. Дети у таких родителей становятся коллекционерами. Детская игра проходит несколько стадий развития:

*** 1. Это время комнатной игры, время игрушки. Она начинает переходить во вторую стадию в возрасте 5-6 лет. Эта стадия характерна тем, что ребёнок предпочитает играть один. В этой стадии нужно дать ему свободу в индивидуальной игре.

***2. Эта стадия труднее для руководства, так как в этой стадии дети уже не играют на глазах у родителей. Вторая стадия продолжается до 11-12 лет. Здесь ребёнок выступает как член детского общества.

***3. На этой стадии ребёнок уже выступает как член коллектива, при этом не только игрового, но и делового, учебного. Н а всех трёх стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение. В первой стадии материальным центром игры является игрушка.Игрушки бывают следующих типов: Игрушка готовая, механическая или простая. Это- автомобили, пароходы, лошадки, куклы. Игрушка полу готовая- картинки, кубики. Игрушка материал- глина, песок… Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребёнка со сложными идеями и вещами. Второй тип хорош тем, что ставит перед ребёнком задачу. В игрушке есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии. Какой тип самый лучший? Наилучший способ комбинировать все три типа, но не в избыточном количестве.Самое главное в игре добиваться следующего:

* Чтобы ребёнок действительно играл, сочиняя строил, комбинировал. * Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.

* Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг.

Особое внимание должны обратить родители на отношение ребёнка к игрушке. На второй стадии от родителей требуется прежде всего внимание. На третей стадии будет очень хорошо, если родители ближе познакомятся с товарищами детей. На всех трёх стадиях родители должны зорко наблюдать, чтобы игра не поглощала всю духовную жизнь ребёнка, чтобы параллельно развивались и трудовые навыки. В игре на всех трёх стадиях вы должны воспитывать стремление к более ценным удовлетворениям, чем простое глазение, удовольствие; воспитывать мужественное преодоление трудностей, воспитывать воображение и размах мысли. А на второй и третей стадии вы всегда должны иметь в виду, что здесь ваш ребёнок уже вступил в общество. что от него уже требуется не только умение играть, но и правильно относиться к людям.

ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ. 1. игра осуществляет узко- дидактические цели.

2. игра как средство разностороннего гармоничного развития. Ребёнок через игру познаёт себя. Фребель не отрицал, что игра развивает ребёнка физически, обогащает речь, мышление, воображение. что игра – это типичное для детей явление, но методика руководства отличалась сухостью и педантизмом. Дети играли по указке взрослых, самостоятельности и творчества в играх не было. Представителем другого направления был Я. А. Коменский. «Игра- это серьёзная умственная деятельность, в которой развиваются способности ребёнка». Игра расширяет и обогащает круг представлений об окружающем мире, развивает речь, ребёнок сближается со сверстниками. Игра- это условия радостного детства и средство всестороннего гармоничного развития. ИГРА – СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. * отражает знания об окружающей жизни, закрепляет их.

* играя, ребёнок практически проверяет знания. * игра является своеобразной формой активного познания окружающего мира, которая выражается в детских вопросах. *во время игры развивается речь детей *совершенствуется память, мышление, воображение.

ИГРА – СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

*Это своеобразная школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения. *формируются личностные качества: смелость, честность, скромность, выносливость и т. д * ребёнок играет в коллективе, учится выполнять требования коллектива, правила поведения.

ИГРА – СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

*во время игры дети чувствуют себя спокойно, не принуждённо.

* игра сопровождается радостным, бодрым настроением, а радость- залог полноценного физического и психического развития.

*во время игры дети выполняют разные движения, которые способствуют лучшему кровообращению, дыханию, отрицательно влияют переутомления и ссоры. ИГРА – СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. * К примеру готовятся к дню рождения куклы, убирают комнату, накрывают стол, учатся это делать красиво, аккуратно, правильно согласно с этической и эстетической точки зрения.

* Играя, в различные сюжетно- ролевые игры (строительные) учатся подбирать детали по цвету, величине. Видят гармонию, симметрию и ассиметрию. * во время настольно – печатных игр (мозайка) учатся красиво составлять узор, что способствует развитию эстетического вкуса.

* в подвижных и хороводных играх учатся красиво и грациозно двигаться.

ИГРА- СРЕДСТВО ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ. *игра отражает труд взрослых. *элементы трудовых действий отражаются в игре.

*трудовая деятельность осуществляется ради игры.

* игровые действия включаются в процесс труда.

ВЫВОД: Следовательно игра является важнейшим средством разностороннего воспитания ребёнка.

Источник