Игра как развитие личности ребенка презентация

Слайд 1

«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Слайд 5

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.

Слайд 6

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»

Слайд 7

Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»

Слайд 8

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.

Слайд 9

Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 10

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»

Слайд 11

Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Слайд 12

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Источник

Слайд 1

«Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка». Подготовил: Учитель – логопед Азаренко Е.Н.

Слайд 2

Что такое Игра? Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Читайте также:  Программа развития ребенка от 1 года игры

Слайд 3

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

Слайд 4

Классификация игр. 1. Сюжетно-ролевая игра. Основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим большинство из них знакомят детей с различными профессиями. 2. Подвижные игры. Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе.

Слайд 5

3. Настольно-печатные игры. Это игры малой подвижности, но большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», « Домино». 4. Театрализованные игры. Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей. 5. Дидактические игры. Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память. Это игры типа «Чей это домик», «Найди одного цвета», «Найди пару», «Из чего сделано» .

Слайд 6

Функции игры. Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результата, конкурентность или достижение какой-либо цели. Коммуникативная игра. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество – коллектив, выступающей применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может.

Слайд 7

Диагностическая функция игры. Диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе – это особое «поле самовыражения». Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д.Б. Эльконин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в ролевой игре.

Слайд 8

Функция коррекции в игре. Психологическая коррекции в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель игры их объединяют. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе. Развлекательная функция игры. Развлечение – это влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т.е. стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний. Развлечение в играх – поиск. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии, выводящей на развлекательность .

Слайд 9

Игры детей характеризуются следующими особенностями: игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей; отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности; игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей; игра является формой творческого отражения ребенком действительности;

Читайте также:  Влияние дополнительного образования на развитие ребенка

Слайд 10

игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит, и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка; в развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность; разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Слайд 11

Роль игры в развитии личности ребенка. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлёт от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в неё ребёнка определённого уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Источник

Ирина Мотова (Архипова)
Презентация «Игра как средство развития личности ребенка»

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Пояснительная записка

Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновляющий труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок не только познает окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Игра как средство развития личности является тем видом деятельности маленького человека, которая обогащает его внутреннее содержание. Особое значение при этом приобретают те навыки, которые приносят прогрессивные изменения сначала в игру, а затем и в его жизнь.

Передо мной стояла цель: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт, тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику, умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов.

Для еёреализации были определены следующие задачи: формирование коммуникативных навыков; улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; избавление от тревог и страхов.

Я обобщила опыт работы по теме: «Развитие ребенка в игре» над которым работала с 2016 по 2018 года.

В 2016 году мной был разработан проект «каша – радость наша», где мы с детьми изучали все виды круп, читали о них сказки, прикасались к крупе, делали естественный массаж ладоней и пальчиков, что способствовало развитию речи.

В 2017 году была продолжена работа на тему «кашатерапия — для снижения нервного напряжения и успокаивания детей». Где мы не только тренировали и массировали пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивали детей, методом рисования на манной каше, поиске предметов с сюрпризом в фасоли, нанизыванию макарон на шнурок и т. д. Игры с крупой стимулировали развитие чувственного восприятия, пальчики стали более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивали осязание детей, стимулировали процесс их речевого и умственного развития, развили слуховое восприятие. Также у детей развилась усидчивость, аккуратность, обогатился сенсорный опыт.

В этом году мной была разработан проект «Тематическая – сенсорная коробка» или «Игра как средство развития личности ребенка»

Что же послужило выбором данной темы?

Вы знаете, что тематическая – сенсорная коробка – самый доступный вид искусства для детей, он помогает решить проблемы педагогики и психологии, способствует развитию памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребёнка.

Читайте также:  Развитие ребенка от зачатия до рождения картинки

На сегодняшний день мы с детьми младшего дошкольного возраста продолжаем наше знакомство с крупами в тематической – сенсорной коробке. Ведь игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять малыша.

После проведенной работы в процессе наблюдения за детьми я увидела положительный результат. В процессе занятий мы с моими воспитанниками смогли придумать еще больше полезных и занимательных игр.

Источник

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности дошкольника Автор: Воспитатель группы компенсирующей направленности Кривоногова Татьяна Ивановна 2012 год.

Слайд 2

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия.

Слайд 3

Место Время Руководство Условия для развития игровой деятельности Единство требований детского сада и семьи Предметно-развивающая игровая среда

Слайд 4

МЕСТО ВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня. Во всех видах деятельности в течение дня. Во всех формах организации деятельности детей в течение дня. Групповое помещение. Музыкальный зал. Участок. Физкультурный зал. Кабинеты специалистов.

Слайд 5

Руководство игровой деятельностью: планирование игровой деятельности; развивающие игры; активизирующее общение со взрослым; чтение художественной литературы; обогащение игрового опыта, впечатлений; изменение игровой среды.

Слайд 6

Принципы организации игровой деятельности в семье: Результат: если ребенок увлеченно и подолгу играет, родители могут быть спокойны- малыш развивается правильно!

Слайд 7

Приемы руководства играми: Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей. Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов. Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх. Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в играх. Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх.

Слайд 8

Развитие игровой деятельности: введение в игру предметов-заместителей; разнообразие игровых замыслов; обучение в дидактических играх и трудовых поручениях развернутым игровым действиям; обогащение предметно-развивающей среды (предметный материал); участие в детских играх с целью показа игровых действий; показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике; побуждение к ролевому диалогу; побуждение к коллективным играм, к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться.

Слайд 9

Помощь детям Показ способов игровых действий (театральные постановки, сюжетно-ролевая игра ). Проведение экскурсий, наблюдение за трудом взрослых. Игры воспитателя с детьми (образец). Рассматривание иллюстрированного материала. Изготовление игровых пособий. Чтение художественной литературы, рассказы взрослых.

Слайд 10

Воспитание целеустремленности и активности в игре: показ воспитателем разнообразных действий с игрушками в соответствии с той или иной ролью; введение главных и второстепенных ролей; наблюдение за играми активных, инициативных детей; обучение планированию игры; беседы; театрализованные постановки; изготовление и обыгрывание атрибутов к сюжетно-ролевой игре; режиссерские игры; анализ и поощрение.

Слайд 11

Положительные эмоции: показ воспитателем новых способов игровых действий с одним и тем же предметом, создание многообразных игровых ситуаций; работа с сюжетом (выбор тем, театрализация, обыгрывание, реплики); чтение художественной литературы, введение в игру образных игрушек; ролевое участие, рассказывание и обыгрывание сказок; подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта, с обязательными эмоциональными контактами между участниками.

Слайд 12

Руководство поведением детей: совместное обсуждение воспитателя с детьми игр; использование предметов-заменителей; изучение игровых интересов; обучение детей приемам реализации игрового замысла; наблюдение за играми других детей; обязательное конкретное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Слайд 13

Игра, сама по себе, универсальный стимулятор. Главное в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.

Слайд 15

Литература: 1. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре.- Волгоград.: «Педагогическое общество», 2006г. 2. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника.- М.: «Москва», 1996г. 3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.- М.:«Феникс», 2011г. 4. Пятница Т.В.Социализация дошкольника через игру.- М.: «Белый ветер»,2004г. 5. 2.Филимонова О.Ю.Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб.: «ДЕТТВО-ПРЕСС», 2007г.

Источник