Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация thumbnail

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Выполнила: воспитатель гр.5...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Выполнила: воспитатель гр.5

Описание слайда:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Выполнила: воспитатель гр.5 НОДА Попова Юлия Сергеевна ГБ ДОУ ЛНР №34 «Жемчужина»

2 слайд

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительнос

Описание слайда:

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. По мере того как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.

3 слайд

Как научить ребенка понимать свои эмоции и эмоции других людей? В игре. Играя

Описание слайда:

Как научить ребенка понимать свои эмоции и эмоции других людей? В игре. Играя ребята научаться контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающем миром.

4 слайд

Представленные дидактические игры помогут развивать эмоциональную сферу дошко

Описание слайда:

Представленные дидактические игры помогут развивать эмоциональную сферу дошкольников, научат: различать основные эмоциональные состояния, сравнивать эмоциональные ощущения как своих так и других.

5 слайд

"Моё настроение" Для этой игры мы используем следующие картинки:

Описание слайда:

“Моё настроение” Для этой игры мы используем следующие картинки:

6 слайд

С детьми проводится беседа о том, что наше настроение можно сравнить с различ

Описание слайда:

С детьми проводится беседа о том, что наше настроение можно сравнить с различными погодными явлениями.

7 слайд

Так, солнышко обозначает веселое, радостное, доброе настроение; солнышко за т

Описание слайда:

Так, солнышко обозначает веселое, радостное, доброе настроение; солнышко за тучкой – настроение в течение дня меняется, то грустное, то радостное;

8 слайд

тучка - грустное, печальное настроение; туча с молниями - злое настроение;

Описание слайда:

тучка – грустное, печальное настроение; туча с молниями – злое настроение;

9 слайд

тучка с капельками - печальное, тоскливое, обидное настроение.

Описание слайда:

тучка с капельками – печальное, тоскливое, обидное настроение.

10 слайд

Далее каждый ребенок по очереди выбирает картинку, соответствующую его настро

Описание слайда:

Далее каждый ребенок по очереди выбирает картинку, соответствующую его настроению на данный момент и объясняет, почему именно эту картинку он выбрал.

11 слайд

Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распозна

Описание слайда:

Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. Педагог называет детям четыре эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным: -радость, добродушие, отзывчивость, жадность; -грусть, обида, вина, радость; -трудолюбие, лень, жадность, зависть; -жадность, злость, зависть, отзывчивость.

12 слайд

Игра «Угадай эмоцию» Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие ми

Описание слайда:

Игра «Угадай эмоцию» Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц. Для этой игры используем схемы-пиктограммы.

13 слайд

Их необходимо положить в мешочек или шкатулку. Далее ребенку предлагают вытащ

Описание слайда:

Их необходимо положить в мешочек или шкатулку. Далее ребенку предлагают вытащить одну картинку, посмотреть на неё и постараться изобразить мимикой такую же эмоцию. Остальные дети пытаются её угадать.

14 слайд

Игра «Собери картинку» Цель: расширить представления об эмоциях; формировать

Описание слайда:

Игра «Собери картинку» Цель: расширить представления об эмоциях; формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

15 слайд

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

16 слайд

Играем по утрам в игру "Солнечное приветствие" (приветствуем солнце, педагога

Описание слайда:

Играем по утрам в игру “Солнечное приветствие” (приветствуем солнце, педагога, детей-словом, комплиментом, ладонью, пальцем, боком и т. д), тем самым создаем положительный эмоциональный фон для дальнейшей работы.

17 слайд

Игра «Лепестки желаний». Цель: формирование положительного образа «Я», позити

Описание слайда:

Игра «Лепестки желаний». Цель: формирование положительного образа «Я», позитивной самооценки, доброжелательных отношений, умения слушать сверстников, развитие мышления, речи.

18 слайд

Дети вытягивают из - под волшебного цветка лепестки и продолжают начатую мысл

Описание слайда:

Дети вытягивают из – под волшебного цветка лепестки и продолжают начатую мысль. (Я люблю…. свою маму.) «Я люблю и не люблю» «Мне нравиться и не нравиться» «Я умею и не умею» «Я могу и не получается» «Меня хвалят и ругают за … » «Я хочу … » и др.

19 слайд

Игра «Подбери эмоцию».   Эта игра способствует эмоциональному развитию детей

Описание слайда:

Игра «Подбери эмоцию».   Эта игра способствует эмоциональному развитию детей и помогает им понять эмоциональное состояние других людей.

Читайте также:  Упражнения для развития ребенка младшего школьного возраста

20 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-319977

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка»

Тамбовская область, г.Моршанск

Консультация для педагогов из опыта работы:

«Роль игры в эмоциональном развитии и социализации личности ребенка раннего возраста». ( с слайдовой презентацией)

Воспитатель: Пономаренко Т.В.

1.С.”Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть”  (Фрэд Роджер-с.)

2.С.В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, для ребенка такую среду представляет игра и разнообразная деятельность. Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.

3. С. В процессе деятельности общения младенца с взрослым зародилась предметная деятельность, в процессе предметной деятельности начинает складываться игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника.

4. С. Фрейд писал: “… в игре ребенок подобен писателю: он создает свой собственный мир, он устраивает этот мир так, как ему больше нравится… он относится к игре очень серьезно и щедро вкладывает все свои эмоции”.

Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах людях. Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире – мире символов и ценностей, в тоже время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Игра дает возможность ребенку отреагировать на ситуации, которые для него не приятны, запутаны, сложны.  Маленькому ребенку недостает семантической беглости, способность понимать у него только формируется… различные типы игр идеально подходят выражения его чувств и отношений”.

5.С.Общение с другими детьми в раннем детстве обычно только появляется и не становится еще полноценным. На втором году жизни при приближении сверстника ребенок ощущает беспокойство, может прервать свои занятия и броситься под защиту матери. На третьем году он уже спокойно играет рядом с другим ребенком, но моменты общей игры кратковременны, ни о каких правилах игры речи быть не может. Лучше всего детям удаются такого типа “игры”, как совместные прыжки на кровати. Если маленький ребенок посещает ясли, он вынужден более тесно общаться с ровесниками, и получает в этом плане больший опыт, чем те, кто воспитывается дома. Но и “ясельные” дети не избавлены от возрастных трудностей в общении. Они могут проявлять агрессивность – толкнуть, ударить другого ребенка, особенно если тот как-то ущемил их интересы, скажем, попытался завладеть привлекательной игрушкой. Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не только не понимает другого ребенка, но и не умеет ему сопереживать. Эмоциональный механизм сопереживания (сочувствия в трудной ситуации и совместной радости при удаче или в игре) появится позже, в дошкольном детстве.

6. С.Тем не менее, общение со сверстниками полезно и тоже способствует эмоциональному развитию ребенка, хотя и не в той мере, что общение с взрослыми.

Читайте также:  История развития уполномоченного по правам ребенка

Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувство контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат.

Игра – символический язык для самовыражения; игра открывает нам, что ребенок пережил, чувства, связанные с тем, что он пережил, какие желания, мечты, его потребности.

7.С.Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

8.С.Основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребёнка, в процессе игры происходит глубокие преобразования тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте.

9.С. Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах, становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развития эмоций, сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игры определённого содержания.

10.С.Из практики я заметила, что различный характер переживаний, возникающих по ходу игры, позволяет выделить два типа эмоционального поведения детей раннего возраста.

У эмоционально- активных  детей ярко выражен интерес к игре в целом и к действиям с одним или несколькими предметами. Они играют в течение длительного времени. Совершают с игрушками большое количество действий, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и т.д.

У эмоционально пассивных детей игра носит характер беглого, поверхностного ознакомления с игрушками. Общее время их деятельности непродолжительно. Эмоциональные проявления крайне бедны. Не наблюдается ярко выраженной радости или удивления , поэтому на этих детей я обращаю особое индивидуальное внимание.

Я заметила, что эмоции развиваются в ходе действий с персонажами, происходит взаимодействия  и взаимоотношения между персонажами и детьми. Наблюдая за игрой, я определила, как складываются отношения со сверстниками. 11.С.Диапазон эмоций, адресованных партнеру по игре, может быть  чрезвычайно широким: от полного безразличия и игнорирования до заинтересованности и поддержки эмоциональных контактов, содержательного общения, взаимных действий. Эмоциональные проявления, возникающие в конкретной игровой ситуации, способны закрепляться и обобщаться, мы с вами  дорогие коллеги должны организовать так игру, чтобы препятствовать возникновению и развитию отрицательных эмоций, проявлению невнимания, агрессивности.

Особенно следует подчеркнуть, что уровень эмоциональной ориентации ребенка на сверстника, характер эмоциональной отзывчивости обнаруживает тесную связь с уровнем развития игры. Отрицательные эмоции процветают чаще всего тогда, когда дети не умеют организовать и развернуть игру.

12.С. Однако большей эффективности можно достичь при участии самого воспитателя в игре. Взяв на себя роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтной ситуации и предупреждая их. Это особенно удается в тех случаях, если воспитатель хорошо знает жизненные ситуации и игровые интересы детей и деликатно, ненавязчиво использует свои знания для поддержания положительного отношения к игре и партнерам.

13.С.Я начинаю свою деятельность в раннем возрасте с самых простых игр– «Прятки», «Ладушки», «Сорока» и многие другие, которые включают в себя элементы условности, сочетающие словесное обозначение и несложные действия персонажа, которые многократно адресую малышу. 14.С. Он не сразу воспринимает такие игры как условные, поначалу его привлекает в них яркая эмоциональная окраска, возможность побегать, попрыгать, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, покачивает, подбрасывает малыша. Вместе с этими приятными переживаниями в жизнь ребенка постепенно входят действия «понарошку» с разнообразными предметами и игрушками, зарождается процессуальная игра, которая пронизывает различные виды деятельности детей. В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации. Начиная со 2 мл.группы я в своей практики использую театрализованные игры.

Читайте также:  Оценка физического и нервного психического развития ребенка

15.С. Но для раннего возраста характерны игры-забавы, дидактические игры.

Я использую народные: игры-потешки («Ладушки», «Сорока», «Едем-поедем», «Баран-баран» и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.), подвижные игры (прятки, салочки, «Третий лишний», «Ручеек» и пр.). Эти игры относятся к играм-забавам. Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. Из игр дети познают элементарные взаимоотношения, явления и вообще познают мир.

16.С.К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети выразительными движениями и звуками изображают животных, птиц, насекомых, машину, паровоз и др.

18.С.В дидактических играх ставлю конкретную педагогическую задачу. Например, это могут быть игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета, и т.п. Сюда относятся игры с матрешками, пирамидками, вкладышами, настольные игры – лото, домино, мозаики и пр.

19.С. Значение игры в развитии ребенка трудно переоценить. Каждая вносит определенный вклад. Так, в играх-забавах и подвижных играх  происходит социализация ребёнка, развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.

20.С.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников”

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Описание слайда:

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

2 слайд

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительнос

Описание слайда:

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. По мере того как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. Цель таких игр: Развитие эмоционального мира ребенка, знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

3 слайд

ИГРА «Настроение матрешки» Задачи: Знакомство и расширение представлений дете

Описание слайда:

ИГРА «Настроение матрешки» Задачи: Знакомство и расширение представлений детей об эмоциональных состояний; Развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов; Способствовать развитию положительных эмоций у детей дошкольного возраста.

4 слайд

ИГРА «ПОДБЕРИ МАСКУ» Задачи: Активизировать умения чувствовать настроение; С

Описание слайда:

ИГРА «ПОДБЕРИ МАСКУ» Задачи: Активизировать умения чувствовать настроение; Сопереживать персонажам игры; Совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам-маскам.

5 слайд

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ» Задачи: Развивать мелкую моторику рук; Развивать нагл

Описание слайда:

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ» Задачи: Развивать мелкую моторику рук; Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление; Увеличивать словарный запас.

6 слайд

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ» Развитие коммуникативных умений, необходимых

Описание слайда:

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ» Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; Распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций; Развивать воображение в прорисовке эмоций, используя трафареты.

Выберите книгу со скидкой:

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-044321

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник