Игра как развитие эмоциональной сферы ребенка презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Выполнила: воспитатель гр.5 НОДА Попова Юлия Сергеевна ГБ ДОУ ЛНР №34 «Жемчужина»
2 слайд
Описание слайда:
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. По мере того как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.
3 слайд
Описание слайда:
Как научить ребенка понимать свои эмоции и эмоции других людей? В игре. Играя ребята научаться контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающем миром.
4 слайд
Описание слайда:
Представленные дидактические игры помогут развивать эмоциональную сферу дошкольников, научат: различать основные эмоциональные состояния, сравнивать эмоциональные ощущения как своих так и других.
5 слайд
Описание слайда:
“Моё настроение” Для этой игры мы используем следующие картинки:
6 слайд
Описание слайда:
С детьми проводится беседа о том, что наше настроение можно сравнить с различными погодными явлениями.
7 слайд
Описание слайда:
Так, солнышко обозначает веселое, радостное, доброе настроение; солнышко за тучкой – настроение в течение дня меняется, то грустное, то радостное;
8 слайд
Описание слайда:
тучка – грустное, печальное настроение; туча с молниями – злое настроение;
9 слайд
Описание слайда:
тучка с капельками – печальное, тоскливое, обидное настроение.
10 слайд
Описание слайда:
Далее каждый ребенок по очереди выбирает картинку, соответствующую его настроению на данный момент и объясняет, почему именно эту картинку он выбрал.
11 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. Педагог называет детям четыре эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным: -радость, добродушие, отзывчивость, жадность; -грусть, обида, вина, радость; -трудолюбие, лень, жадность, зависть; -жадность, злость, зависть, отзывчивость.
12 слайд
Описание слайда:
Игра «Угадай эмоцию» Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц. Для этой игры используем схемы-пиктограммы.
13 слайд
Описание слайда:
Их необходимо положить в мешочек или шкатулку. Далее ребенку предлагают вытащить одну картинку, посмотреть на неё и постараться изобразить мимикой такую же эмоцию. Остальные дети пытаются её угадать.
14 слайд
Описание слайда:
Игра «Собери картинку» Цель: расширить представления об эмоциях; формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Играем по утрам в игру “Солнечное приветствие” (приветствуем солнце, педагога, детей-словом, комплиментом, ладонью, пальцем, боком и т. д), тем самым создаем положительный эмоциональный фон для дальнейшей работы.
17 слайд
Описание слайда:
Игра «Лепестки желаний». Цель: формирование положительного образа «Я», позитивной самооценки, доброжелательных отношений, умения слушать сверстников, развитие мышления, речи.
18 слайд
Описание слайда:
Дети вытягивают из – под волшебного цветка лепестки и продолжают начатую мысль. (Я люблю…. свою маму.) «Я люблю и не люблю» «Мне нравиться и не нравиться» «Я умею и не умею» «Я могу и не получается» «Меня хвалят и ругают за … » «Я хочу … » и др.
19 слайд
Описание слайда:
Игра «Подбери эмоцию». Эта игра способствует эмоциональному развитию детей и помогает им понять эмоциональное состояние других людей.
20 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-319977
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка»
Тамбовская область, г.Моршанск
Консультация для педагогов из опыта работы:
«Роль игры в эмоциональном развитии и социализации личности ребенка раннего возраста». ( с слайдовой презентацией)
Воспитатель: Пономаренко Т.В.
1.С.”Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть” (Фрэд Роджер-с.)
2.С.В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, для ребенка такую среду представляет игра и разнообразная деятельность. Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.
3. С. В процессе деятельности общения младенца с взрослым зародилась предметная деятельность, в процессе предметной деятельности начинает складываться игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника.
4. С. Фрейд писал: “… в игре ребенок подобен писателю: он создает свой собственный мир, он устраивает этот мир так, как ему больше нравится… он относится к игре очень серьезно и щедро вкладывает все свои эмоции”.
Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах людях. Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире – мире символов и ценностей, в тоже время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.
Игра дает возможность ребенку отреагировать на ситуации, которые для него не приятны, запутаны, сложны. Маленькому ребенку недостает семантической беглости, способность понимать у него только формируется… различные типы игр идеально подходят выражения его чувств и отношений”.
5.С.Общение с другими детьми в раннем детстве обычно только появляется и не становится еще полноценным. На втором году жизни при приближении сверстника ребенок ощущает беспокойство, может прервать свои занятия и броситься под защиту матери. На третьем году он уже спокойно играет рядом с другим ребенком, но моменты общей игры кратковременны, ни о каких правилах игры речи быть не может. Лучше всего детям удаются такого типа “игры”, как совместные прыжки на кровати. Если маленький ребенок посещает ясли, он вынужден более тесно общаться с ровесниками, и получает в этом плане больший опыт, чем те, кто воспитывается дома. Но и “ясельные” дети не избавлены от возрастных трудностей в общении. Они могут проявлять агрессивность – толкнуть, ударить другого ребенка, особенно если тот как-то ущемил их интересы, скажем, попытался завладеть привлекательной игрушкой. Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не только не понимает другого ребенка, но и не умеет ему сопереживать. Эмоциональный механизм сопереживания (сочувствия в трудной ситуации и совместной радости при удаче или в игре) появится позже, в дошкольном детстве.
6. С.Тем не менее, общение со сверстниками полезно и тоже способствует эмоциональному развитию ребенка, хотя и не в той мере, что общение с взрослыми.
Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувство контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат.
Игра – символический язык для самовыражения; игра открывает нам, что ребенок пережил, чувства, связанные с тем, что он пережил, какие желания, мечты, его потребности.
7.С.Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.
8.С.Основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребёнка, в процессе игры происходит глубокие преобразования тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте.
9.С. Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах, становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развития эмоций, сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игры определённого содержания.
10.С.Из практики я заметила, что различный характер переживаний, возникающих по ходу игры, позволяет выделить два типа эмоционального поведения детей раннего возраста.
У эмоционально- активных детей ярко выражен интерес к игре в целом и к действиям с одним или несколькими предметами. Они играют в течение длительного времени. Совершают с игрушками большое количество действий, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и т.д.
У эмоционально пассивных детей игра носит характер беглого, поверхностного ознакомления с игрушками. Общее время их деятельности непродолжительно. Эмоциональные проявления крайне бедны. Не наблюдается ярко выраженной радости или удивления , поэтому на этих детей я обращаю особое индивидуальное внимание.
Я заметила, что эмоции развиваются в ходе действий с персонажами, происходит взаимодействия и взаимоотношения между персонажами и детьми. Наблюдая за игрой, я определила, как складываются отношения со сверстниками. 11.С.Диапазон эмоций, адресованных партнеру по игре, может быть чрезвычайно широким: от полного безразличия и игнорирования до заинтересованности и поддержки эмоциональных контактов, содержательного общения, взаимных действий. Эмоциональные проявления, возникающие в конкретной игровой ситуации, способны закрепляться и обобщаться, мы с вами дорогие коллеги должны организовать так игру, чтобы препятствовать возникновению и развитию отрицательных эмоций, проявлению невнимания, агрессивности.
Особенно следует подчеркнуть, что уровень эмоциональной ориентации ребенка на сверстника, характер эмоциональной отзывчивости обнаруживает тесную связь с уровнем развития игры. Отрицательные эмоции процветают чаще всего тогда, когда дети не умеют организовать и развернуть игру.
12.С. Однако большей эффективности можно достичь при участии самого воспитателя в игре. Взяв на себя роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтной ситуации и предупреждая их. Это особенно удается в тех случаях, если воспитатель хорошо знает жизненные ситуации и игровые интересы детей и деликатно, ненавязчиво использует свои знания для поддержания положительного отношения к игре и партнерам.
13.С.Я начинаю свою деятельность в раннем возрасте с самых простых игр– «Прятки», «Ладушки», «Сорока» и многие другие, которые включают в себя элементы условности, сочетающие словесное обозначение и несложные действия персонажа, которые многократно адресую малышу. 14.С. Он не сразу воспринимает такие игры как условные, поначалу его привлекает в них яркая эмоциональная окраска, возможность побегать, попрыгать, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, покачивает, подбрасывает малыша. Вместе с этими приятными переживаниями в жизнь ребенка постепенно входят действия «понарошку» с разнообразными предметами и игрушками, зарождается процессуальная игра, которая пронизывает различные виды деятельности детей. В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации. Начиная со 2 мл.группы я в своей практики использую театрализованные игры.
15.С. Но для раннего возраста характерны игры-забавы, дидактические игры.
Я использую народные: игры-потешки («Ладушки», «Сорока», «Едем-поедем», «Баран-баран» и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.), подвижные игры (прятки, салочки, «Третий лишний», «Ручеек» и пр.). Эти игры относятся к играм-забавам. Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. Из игр дети познают элементарные взаимоотношения, явления и вообще познают мир.
16.С.К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети выразительными движениями и звуками изображают животных, птиц, насекомых, машину, паровоз и др.
18.С.В дидактических играх ставлю конкретную педагогическую задачу. Например, это могут быть игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета, и т.п. Сюда относятся игры с матрешками, пирамидками, вкладышами, настольные игры – лото, домино, мозаики и пр.
19.С. Значение игры в развитии ребенка трудно переоценить. Каждая вносит определенный вклад. Так, в играх-забавах и подвижных играх происходит социализация ребёнка, развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.
20.С.
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
2 слайд
Описание слайда:
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. По мере того как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. Цель таких игр: Развитие эмоционального мира ребенка, знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
3 слайд
Описание слайда:
ИГРА «Настроение матрешки» Задачи: Знакомство и расширение представлений детей об эмоциональных состояний; Развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов; Способствовать развитию положительных эмоций у детей дошкольного возраста.
4 слайд
Описание слайда:
ИГРА «ПОДБЕРИ МАСКУ» Задачи: Активизировать умения чувствовать настроение; Сопереживать персонажам игры; Совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам-маскам.
5 слайд
Описание слайда:
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ» Задачи: Развивать мелкую моторику рук; Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление; Увеличивать словарный запас.
6 слайд
Описание слайда:
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ» Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; Распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций; Развивать воображение в прорисовке эмоций, используя трафареты.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-044321
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник