Игра как приоритетное развитие ребенка

Игра как приоритетное развитие ребенка thumbnail

Татьяна Воронина
Игра как приоритетное средство развития дошкольников

Протокол № 1

заседания педагогического Совета

МДОУ «Детский сад №88»

от 27.10.2016г.

Присутствовало: 24 человека

Отсутствовало: нет

Тема: «Игра как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для игровой деятельности и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Предварительная работа:

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

Тематический контроль по теме «Состояние развития игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Открытый просмотр занятия «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста» (воспитатель Исаева Т. П.)

Смотр-конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда для игровой деятельности».

Форма проведения: круглый стол.

Повестка дня.

1. Выполнение решений предыдущего педагогического Совета. Вступительное слово заведующей МДОУ по теме педсовета. Борисова О. В.

2. Требования к педагогам в развитии игровой деятельности. Старший воспитатель Толкачева Е. Н.

3. Консультация «Роль игрушки в детской игре». Воспитатель Кормилицина Т. Ю.

4. Консультация «Характеристика основных видов игр и их классификация». Воспитатель Настина В. Г.

5. Консультация «Классификация игрушек и их характеристика». Воспитатель Елисеева Л. Н.

6. Блиц-опрос «Игровая деятельность детей дошкольного возраста». Старший воспитатель Толкачева Е. Н.

7. Итоги тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей дошкольного возраста». Старший воспитатель Толкачева Е. Н.

8. Итоги смотра–конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда для игровой деятельности». Воспитатель Волкова Л. В.

9. Решения педагогического Совета.

Слушали:

Педсовет открыла председатель педагогического Совета, старший воспитатель Толкачева Е. Н. Познакомила с ходом проведения педагогического Совета.

По первому вопросу выступила заведующая МДОУ Борисова О. В. Она предоставила информацию о выполнении решений педагогического Совета от 30.08.2016г. Ольга Владимировна напомнила коллегам, что игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом. Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Учитывая огромное воспитательное воздействие игры на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для возникновения и развития игр.

Постановили: 1. Решения предыдущего педагогического Совета считать выполненными. 2. Осуществлять руководство игрой дошкольников.

По второму вопросу старший воспитатель МДОУ Толкачева Е. Н. обратила внимание коллег на то, какие требования предъявляются к педагогам в развитии игровой деятельности. Отметила,что педагоги в процессе игры:

– создают условия для обогащения детей впечатлениями;

развивают у детей умение общаться в процессе игры;

– предоставляют детям возможность выбора в процессе игры;

– стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями;

– организуют сюжетно-ролевую игру;

приобщают к играм разных народов и т. д.

Постановили: Учитывать все требования, предъявляемые педагогам в развитии игровой деятельности.

По третьему вопросу воспитатель Кормилицина Т. Ю. в консультации «Роль игрушки в детской игре» рассказала коллегам, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.

Постановили: Подбирать игрушки с учетом возрастных, половых особенностей детей, а также с учетом их безопасности.

По четвертому вопросу воспитатель Настина В. Г. представила вниманию коллег консультацию на тему «Характеристика основных видов игр и их классификация». Воспитатель обратила внимание присутствующих на то, что существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Валентина Григорьевна предложила рассмотреть одну из таких (классификация С. Л. Новоселовой).

Классификация игр

(по С. Л. Новоселовой)

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

– сюжетно-ролевые:

– театрализованные;

– подвижные;

– дидактические.

Постановили: Применять различные виды игр для развития игровой деятельности детей.

По пятому вопросу воспитатель Елисеева Л. Н. представила вниманию коллег консультацию «Классификация игрушек и их характеристика». Она отметила, что большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Постановили: Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

В рамках шестого вопроса старший воспитатель Толкачева Е. Н. провела среди педагогов блиц-опрос «Игровая деятельность детей дошкольного возраста». Воспитатели активно участвовали в блиц-опросе, показали неплохие знания по данной теме. Особенно выделялись ответы Исаевой Т. П., Глуховой В. П., Настиной В. Г.

Читайте также:  Основа интеллектуально личностного развития ребенка

Постановили: Помочь детям разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета.

По седьмому вопросу старший воспитатель Толкачева Е. Н. ознакомила коллег с итогами тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей дошкольного возраста».Оценка руководства педагога игровой деятельностью показала:

– методика проведения игры соблюдается;

– взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично;

– почти все педагоги в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе;

Оценка игровых знаний,умений и навыков у детей показала:

– в младшей группе дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры;

– в старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей создают затруднение в развитии игры;

– в подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение.

Постановили: 1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания. 2. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры. 3. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ. 4. Воспитателю старшей группы Исаевой Т. П. провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ.

По восьмому вопросу воспитатель Волкова Л. В., которая являлась председателем жюри смотра – конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда для игровой деятельности»,подвела итог:

1 место – группы № 5, 9;

2 место – группы № 7, 10;

3 место – группы № 2, 3, 4 .

Постановили: Последовательно изменить предметно-развивающую среду в соответствии с психологическим возрастом детей; учетом половых особенностей и предпочтения детей.

По девятому вопросу заведующая Борисова О. В. контроль за выполнением решений педагогического Совета возложить на старшего воспитателя Толкачеву Е. Н.Срок исполнения: 30.12.2016г.

Постановили: Контроль за выполнением решений педагогического Совета возложить на старшего воспитателя Толкачеву Е. Н.Срок исполнения: 30.12.2016г.

Решения педагогического Совета.

1. Решения предыдущего педагогического Совета считать выполненными. 2. Без педагогического руководства игра может нанести вред физическому развитию детей (переутомление, статистическая поза, чрезмерная подвижность).

2. Учитывать все требования, предъявляемые педагогам в развитии игровой деятельности.

3. Подбирать игрушки с учетом возрастных, половых особенностей детей, а также с учетом их безопасности.

4. Применять различные виды игр для развития игровой деятельности детей.

5. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

6. Помочь детям разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.

7. 1) Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания. 2) Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры. 3) Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ. 4) Воспитателю старшей группы Исаевой Т. П. провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ.

8. Последовательно изменить предметно-развивающую среду в соответствии с психологическим возрастом детей; учетом половых особенностей и предпочтения детей.

9. Контроль за выполнением решений педагогического Совета возложить на старшего воспитателя Толкачеву Е. Н.Срок исполнения: 30.12.2016г.

Источник

«Игра как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно- развивающей среды для игровой деятельности и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Развитие игровой деятельности в ДОУ.

Педагоги должны свободно владеть технологиями развития игровой деятельности.

Обучение постепенно вытеснило свободную игру, в частности игры- важный элемент детской субкультуры и уникальный механизм здровьетворения растущего детского организма.

Одной из причин снижения активности детей является её разорганизованность, не умение общаться, договариваться и большую роль играю компьютерные технологии. Это объясняется тем, что воспитатели внутренне принимая идеи личностно ориентированного образования, все чаще продолжают оставаться на позиции «Учителя» детей, не играют совместно с детьми, не учат игре, не берут на себя роли… И предлагают детям не широкий ассортимент игр (постоянно повторяющийся). Безусловно, повторяющиеся изо дня в день преподносимые репродуктивным методом игры не способствуют сохранению у детей длительного, устойчивого интереса к ним, а наоборот, вызывают раздражение и как следствие этого, защитную реакцию: исключение их из самостоятельной деятельности.

Что же может помочь вернуть детям радость самостоятельных игр? Слияние обучения, воспитания и развития и участие педагога в игре, когда он сам берет на себя роль. Вызвать положительные эмоции реакции к игре.

Что должны сделать воспитатели для игры:

  • Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают книги, прослушивают фонограммы, обсуждают события жизни, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев , театров, обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношения, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.);

  • Побуждают детей к развертыванию игры ( обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайки болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми, и пр.);

  • В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий ( воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами- «Съедобное- несъедобное», «испорченный телефон», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего и пр.);

  • Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам ( в перерывах предлагают игры на развитие мелкой моторики рук);

  • Обеспечивают баланс между разными видами игры ( подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно- ролевыми и пр.);

  • Создают условия для развития общения между детьми в игре;

  • Организуют совместные игры детей ( предлагают игры с различным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей различных возрастных групп с целью из взаимного обогащения игровым опытом и пр.);

  • Развивают у детей умения общаться в процессе игры ( договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты и пр.);

  • Поощряют детей к импровизации в игре ( придумыванию сюжетов, введению оригинальных персонажей, смене и совмещению ролей, изготовление атрибутов и костюмов и пр.);

  • Стимулируют детей пользоваться предметами- заместителями, помогают подобрать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;

  • Обращают особое внимание на «изолированных» детей «инвалидов» ( организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т. п.);

  • Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре ( организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли связанные с мужественными профессиями, для мальчиков);

  • Организуют: сюжетно- ролевую игру; игры с правилами;, возникновение режиссерской игры; игры драматизации; игры фантазии, игры сказки, театрализованные игры; подвижные и спортивные игры, дидактические и настольные, игры на мелкую моторику, преподавательские в процессе обучения; игры разных народов , художественно- эстетические игры и музыкальные, а также другие.

  • А чтобы игры и игровая деятельность, обучающая деятельность и другие были в радость детям и педагогам. Нужно правильно организовать предметно- развивающую пространственную среду.

Читайте также:  Развитие общение ребенка 3 4 лет со сверстниками

И об этом мы посмотрим презентацию и повторим что входит и какой должна быть предметно- развивающая пространственная среда.

hello_html_m1bb456f5.jpg

Старший воспитатель :

Е. Л. Глушкова

2017 года

hello_html_m728721c1.jpg

hello_html_m760c7aa5.jpgСтарший воспитатель:

2017г. Е. Л. Глушкова

hello_html_6f425929.jpghello_html_761d2328.jpghello_html_m4f11f837.jpg

hello_html_49b10459.jpghello_html_m76801f28.jpghello_html_1433b876.jpghello_html_m64b2888a.jpghello_html_m107ea5b.jpghello_html_m4c7a759b.jpg

hello_html_21987d3d.jpghello_html_4dbc5dc2.jpghello_html_m7e4fb308.jpghello_html_5c1ed6b3.jpghello_html_m5a3b08b5.jpghello_html_m646eed42.jpghello_html_3f0aa698.jpghello_html_56a19961.jpghello_html_m23691e86.jpghello_html_4dbe25cb.jpghello_html_m2252cd81.jpghello_html_27675a15.jpghello_html_2555e5a6.jpg

hello_html_m41c281ea.jpg

hello_html_m5c2b0c38.jpghello_html_m32efff9f.jpghello_html_m37eaeb70.jpghello_html_m49f61474.jpghello_html_m30fab9d1.jpghello_html_mf12dc2f.jpg

hello_html_m6a9f288f.jpghello_html_m3cf5a770.jpg

hello_html_370744b2.jpghello_html_10422aa9.jpg

hello_html_212e3978.jpghello_html_1c0e0c93.jpg

Источник

ирина коноплина
Педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

ПЕДСОВЕТ

Тема: «Игра – как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель. Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации сюжетно-ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта в педагогической науке

Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры, способствовать творческому поиску.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Вступительное слово

Педсовет сегодня начнём со стихотворения, которое написали педагоги и дети одного из детских садов.

Играть мы любим очень, вы, знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем сегодня новый век,

Без знаний и учёбы нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают и все хотят понять

Чего нам не хватает ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь спокойно поиграть

В семью, солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей,

Что снова поиграем в компании друзей.

Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями, мы взрослых назовём!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом.

В игре формируются произвольное поведение, активизируются познавательные интересы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. В игре ребёнок воссоздаёт действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям, а также развивается духовно. Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у него появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами становятся «родителями». Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.

Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребёнка. В игре ребёнок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако учитывая её огромное воспитательное воздействие на ребёнка, взрослые должны руководить играми, создавать условия для их возникновения и развития.

Наши дети растут в непростое время. И всё же они – надежда и опора родителей. Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие в игре: с её помощью он познаёт окружающий мир и учится в нём ориентироваться. В игре ребёнок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хоти, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться. Игра – это тот чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребёнком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям, громоздкие формы нашего существования.

Читайте также:  Мадоу центр развития ребенка детский сад 176 пермь

Ход игры: выбор жюри, деление педагогов на две команды

1 задание: «Визитная карточка»

(приветствие команд, название, девиз)

2 задание: «Разминка»

1 команде. Что требуется для развития игровой деятельности?

(для развития игровой деятельности надо чтобы дети имели разнообразные знания об окружающей современной жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми конструктивными умениями, чтобы были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему)

2 команде. Какой должна быть предметно-игровая среда?

(учёт предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей, учёт половых особенностей и предпочтения детей, стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальные творческие проявления, развитие положительных отношений между детьми)

1 команде. Какова роль взрослого в организации детской игры?

(взрослый руководит игрой, создаёт условия для её возникновения и развития, поддерживает и развивает сюжет, подсказывает что-то новенькое)

2 команде. Какие психологические процессы развиваются у ребёнка в игре?

(фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, целенаправленное произвольное поведение)

1 команде. Чем отличается сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, режиссёрская игра?

(основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, где ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её самостоятельно.Элементы сюжетно-ролевой игры: игровой замысел – сюжет, игровые действия – роли. Игра – драматизация – разыгрывание в лицах литературных произведений. Сюжет можно видоизменять. В режиссёрской игре ребёнок проявляя творчество и фантазию, сам создаёт сюжет игры, определяет её участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Главный компонент в режиссёрской игре – речь)

2 команде. Каким должен быть стиль общения между ребёнком и взрослым в игре?

(детям не безразличен стиль общения, малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, творить, видеть в педагоге не покровителя, а товарища по игре)

3 задание: «Игра за столом»

Ведущий крутит волчок.

1 сектор. Педагогические ситуации

1 команде «Маша, Ваня и Антон решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля – говорит Ваня. Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан» – запротестовали Маша и Антон».

Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники?

2 команде «Дети решили играть в игру «Космическое путешествие».Максим самый первый быстро взял себе все игрушки: пульт управления, командирский шлем, планшет с картой, космическое питание, солнечные батареи. «А нам чем играть? Раз всё взял, сам и играй, не будем с тобой играть – сказали дети».

Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команде «Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя»

Какова должна быть реакция педагога?

2 команде «Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается»

Как отреагировать в этом случае воспитателю? Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 сектор. Сюжетно-ролевые игры младшего и среднего возраста.

1 команде. Назовите приёмы руководства играми малышей.

(участие воспитателя в играх)

2 команде. Сформулируйте задачи руководства играми малышей.

(обогащение и развитие игровых действий, развитие и обогащение сюжета, формирование умений играть рядом)

1 команде. Спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Шофёры»

2 команде. Спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Семья»

3 сектор. Сюжетно-ролевые игры.

1 команде. Назовите сюжетно-ролевые игры с производственным сюжетом.

(магазин, больница, почта, школа, парикмахерская, автосервис, бензозаправка, кафе и др)

2 команде. Назовите общественно-политические сюжетно-ролевые игры.

(«в войну», «индейцев», митинг, «в выборы», «спасатели»)

1 команде. Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Морской порт»

(корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки и др.)

2 команде. Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Переправа»

(шлюзы, корабль, машины, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки люди)

Чёрный ящик

Против знатоков играет медсестра детского сада (ФИО). Внимание! Вопрос!

1 команде. Назовите гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры.

(наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Против знатоков играет заведующая детского сада (ФИО). Внимание! Вопрос!

2 команде. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры.

(Жуковская В. И., Усова А. П., Менджерицкая Д. В., Михайленко Н. Я., Эльконин Д. Б., Щербакова Е. И.)

Против знатоков играют родители. Внимание! Вопрос!

1 команде. Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру.

(оказывать поддержку, выдвигать на центральные роли)

2 команде. Надо ли запрещать военизированные игры?

(нет, даже если убрать все пистолеты и автоматы, ребёнок всё равно найдёт возможность поиграть в «войнушку», такие игры предназначены для выражения и ослабления эмоционального и психологического состояния ребёнка)

Подведение итогов.

(время ответов, активность групп, полнота ответов, творчество и компетентность участников игры)

Решение педсовета:

• в целях совершенствования условий для организации сюжетно-ролевых игр, в группах пополнить развивающую среду, атрибуты для игр в соответствии с возрастом и ФГОС;

систематически планировать и проводить сюжетно-ролевы

Источник