Игра для развития ребенка в доу
Игры для детей, разработанные педагогами, воспитателями детсадов, профессиональными психологами и логопедами.
Игры по темам
Дидактические игры
Для дошкольников (старшие и подготовительные группы). Игры с правилами.
Настольные игры, игры с карточками, лото, домино, конструкторы, пазлы, шашки и шахматы…Развивающие игры для малышей
Для детей раннего возраста (младшие и средние группы). Развитие мелкой моторики и координации, первое знакомство с цветом, формой и величиной.
Подбери по цвету, закрути крышку, вставь пуговицу, заплети косичку, игры с прищепками, шнуровки, найди пару, сенсорные коврики и уголки, собери бусы, игрушки из фетра …Игры по математике
РЭМП. Формирование представлений о числе и количестве, величине, форме. Развитие пространственной ориентировки, знакомство со временем.
Посчитай, найди фигуру, определи размер, логические задачи, счетные палочки, геоконт, танграм, головоломки, геометрическое лото, счеты, часы…Музыкальные игры
Формирование чувства ритма, развитие музыкального восприятия, знакомство с нотами.
Музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, игры с нотами и звуками, музыкальные уголки.Творческие игры по ИЗО
Знакомство с народным творчеством, художниками и картинами. Развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, знакомство с правилами композиции.
Декоративно-прикладное творчество, узоры и орнаменты, палитра, игры по рисованию, составь портрет, собери пейзаж…Книжки своими руками
Самодельные книжки-малышки, альбомы, мягкие, тактильные, лэпбуки …
Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром
Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях.
Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок…Времена года и календарь
Сезоны, месяцы, дни недели, части суток, режим и распорядок дня…
Макеты
Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные…
ПДД: игры, пособия
Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины, макеты улиц…
Логопедические игры
Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы.
Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, игры на развитие дыхания …Игры по развитию речи
Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам. Мнемотаблицы
Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям…
Пособия для сюжетно-ролевых игр
Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель
Театр в детском саду
Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.
Костюмы
Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых
Краеведческие игры
Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.
Народные, фольклорные, хороводные игры
Игры разных народов. Игры наших бабушек, нашего детства, хороводные игры.
Игры на развитие воображения, ТРИЗ
Изобретательские игры. Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять, сравнивать, решать проблемы.
Психологические игры
Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения
Подвижные игры
Активные игры на улице и дома.
Физминутки, гимнастика, зарядка
Физические упражнения, атрибуты, пальчиковые игры.
Нестандартное оборудование по физкультуре
Спортивные и физкультурные уголки, оборудование для проведения физкультуры, спортивных конкурсов, эстафет. Массажные дорожки
Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Включает в себя разделы:
- Развивающие игры
- Дидактические игры с клавиатурой
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 69151.
Все разделы
| Детские игры
Новое
Картотека подвижных игр во второй младшей группе
Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что…
Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как и игрушки, отражают изменения в обществе. Например, первоначально материал к дидактическим играм делался из доступного материала,…
Детские игры – Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка
Публикация «Подвижная игра как средство гармоничного развития…»
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка. Подвижная игра, ее определение и специфика. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия»
Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия» Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения….
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья» Клумба с почтой: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано: «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Здоровячек. Я для вас оставил подарок. Но чтобы его найти, вам…
Деловая игра для молодых педагогов ДОУ «Путь к успеху»
Деловая игра для молодых педагогов ДОУ «Путь к успеху» Цель: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога. Структура: 1. Информационный блок. 2. Сценарий деловой игры. На сегодняшний…
Детские игры – Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Он, она, оно»
Статья «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Он, она,…»
Аннотация Дидактическая игра является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора….
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста»
В последние 5–10 лет уровень речевого развития детей падает. Почему? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети все меньше и меньше говорят, а больше смотрят и слушают. Дети редко что-то делают своими руками,…
Родительское собрание-игра «Правила дорожные положено нам знать»
Родительское собрание-игра «Правила дорожные положено нам знать» Цель: напомнить родителям о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Задачи: организовывать совместную деятельность родителей и воспитателя по профилактике детского…
Вязаное дидактическое пособие «Пирамидка»
Марина Сергеевна Дидактическое пособие “Пирамидка” Просмотрев много разных интересных дидактических пособий, сделанных своими руками, нигде не встретилось похожего на это. Решила поделиться своим. Может кому-то пригодится. Наша пирамидка связана из полухлопковой пряжи, каждый…
Развитие мышления ребёнка в творческой форме
Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.
Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.
Источник
Развивающие игры и игрушки своими руками для детей младшего возраста. Специальный раздел на сайте с самодельными игровыми материалами и пособиями для малышей.
Развивающие книжки, игры для сенсорного развития, рамки и вкладыши, идеи для игр с прищепками, водой и песком. Множество самодельных игрушек, сделанные руками родителей и воспитателей детских садов для детей раннего возраста.
Игры и игрушки для малышей
Содержится в разделах:
- Детские игры
Включает в себя разделы:
- Игры с бусами и бусинками
- Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки
- Шнуровки своими руками
- Мобиль. Подвесные мобили своими руками
- Прищепки. Развивающие игры с прищепками
- Тактильное развитие детей. Игры и пособия
По группам:
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 1621.
Все разделы
| Развивающие игры
Новое
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи» в младшей группе
Воспитатель высшей категории Барсукова Надежда Герасимовна Дидактическая и гра – это развивающие игры для дошкольников. Для родителей и педагогов это эффективный способ обучения. В дидактической игре основная задача это усвоение знаний в ненавязчивой игровой форме. Итоговой…
Дидактическая игра с применением ИКТ — «Назови детенышей» (2 младшая группа)
Дидактическая игра с применением ИКТ – “Назови детенышей” (2 младшая группа); выполнила воспитатель детского сада №117 Груздкова Татьяна. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду является актуальной проблемой современного дошкольного…
Развивающие игры – Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе
Публикация «Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей…»
Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных . Задачи: 1. Дать представления детям по теме «Домашние животные» (как называются, кто как кричит, что едят. 2. Развивать речь, внимание, мышление. 3. Упражнять в правильном…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Образовательный проект «Дочки-матери — игра на все времена» для второй младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга образовательный проект для второй младшей группы по теме: «Дочки-матери – игра на все времена» Разработан Воспитателями: Вдовиной Е.И….
НОД «Театрализованная игра по сказке «Репка» в первой младшей группе
Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка». (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд. Задачи: Развивающие: формировать простейшие образно-выразительных умений…
Дидактическая игра по ПДД в первой младшей группе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, развитию становится к этому…
Развивающие игры – Игра-драматизация сказки «Колобок» в первой младшей группе
Статья «Игра-драматизация сказки «Колобок» в первой младшей…»
«Игра-драматизация сказки «Колобок». Конспект занятия в младшей группе. Цель: вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке…
Игра — важнейший вид деятельности детей раннего возраста
Введение: 1. Особенности развития игр. 2. Игра с сюжетно-образными игрушками. 2.1 Обучающие игры. 2.2 Игра с дидактическими игрушками. 2.3 Игра со строительным материалом. 2.4 Игра с предметами-орудиями, игрушечными орудиями труда. 2.5 Игры-забавы, развлечения. – Заключение. -…
Консультация для родителей второй младшей группы «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификации игр. Из всего этого многообразия я познакомлю вас со следующей классификацией игр. • Игры с правилами. • Ролевые игры. • Творческие игры. А теперь немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему…
Игра «В домике скворечнике» (младшая группа, 3–4 года)
ИГРА «В ДОМИКЕ СКВОРЕЧНИКЕ» МЛАДШАЯ ГРУППА (3 – 4 ГОДА) ЦЕЛЬ: Различать и передавать в движении контрастные части музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания каждой части. Передавать образы, данные в игре. Упражнять в лёгком беге врассыпную. Развивать…
Перед воспитателем детского сада лежит огромная ответственность. Помимо того, чтобы проследить и накормить всех ребят в группе, нужно еще как-то увлечь, заинтересовать и как итог – развить задатки и раскрыть таланты. Одному человеку бывает не под силу со всем справится. Поэтому воспитателю обязательно нужны помощники и соратники. Он обязательно должен опираться на чужой опыт и иногда подсматривать идеи коллег.
Очень удобно, когда фантазии педагогов всей страны собраны в одном месте. Множество развивающих игр для малышей можно сделать своими руками, как показали нам участники нашего проекта – воспитатели и педагоги ДОУ, работы которых опубликованы в этом разделе. Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики с детишками можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Воспитатель делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие), поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же самые крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, воспитатель может заинтересовать подопечных., попросив их дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.
Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие. Все на том же сайте есть отличная идея создания паровозика. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее, педагог может предложить группе вспомнить все песенки про поезда и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.
Источник
Татьяна морозова
Развивающие игры в дошкольном образовании
Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным.
Что такое развивающие игры? Ответ содержится в самом названии. Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка. Неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.
Таким образом, суть развивающей игры – необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.
Отличительная особенность развивающих игр:
В развивающих играх — в этом и заключается их главная особенность — объединяется один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.
Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитиемтворческих способностей:
во-первых, развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;
во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно;
в-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
в-пятых, играя в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение — сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Перечисленные выше пять пунктов соответствуют пяти основным условиям развития творческих способностей. Именно благодаря этому развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта.
Виды развивающих игр.
Игры на плоскостное и объемное моделирование.
К таким играм можно соотнести: «Сложи квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо», игры – головоломки. Эти игры не только развивают образное мышление, но и умение создавать воображаемый образ, выбирая для этого правильный путь решения, ориентироваться в пространстве, проявлять настойчивость и смекалку.
Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование) .
К ним относятся геометрические головоломки (из спичек, счетных палочек) на по-строение, изменение фигур, преобразование одной в другую с сохранением количества спичек. Игрушки – трансформеры, квадрат В. В. Воскобовича. Такие игры развивают вариативное мышление, пространственные представления, умения осуществлять целесообразные действия.
Игры на комбинаторику, передвижение, замену мест.
«Четыре по четыре», «Паркеты», «Цветное панно» (автор Ковалев С. В.) . Эти игры увлекательны, действенны, способствуют выбору рационального пути решения, вырабатывают у играющего умение принимать правильное решение.
Логические игры с пересечением, выстраиванием алгоритмов, изменением свойств фигур по определенным правилам.
В этих играх, как правило, используется дидактическое пособие «логические блоки Дьенеша» или наборы логических геометрических фигур. Игры легко конструируются при условии соблюдения основных логических правил, последовательности действий.
Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления у детей к усвоению математики.
Художественно- развивающие игрыподбери палитру к картине, подбери схему к картине).
С какого возраста надо начинать играть с детьми в развивающие игры? Никто не спрашивает, когда надо начинать учить ребёнка говорить. С самого рождения родители разговаривают с малышом, тем самым уже готовят почву для развития речи ребёнка. Так и с развивающими играми, такой вопрос не должен возникать. Существует множество игр, в которые нужно играть с детьми с рождения, развивая их слух, зрение,мелкую моторику : это погремушки, мобиль, пальчиковые игры, песенки.
Методика организации и проведения развивающей игры
1. Ребёнку не объясняется новая игра,он вовлекается в неё с помощью сказки, подражает взрослому.
2. Освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребёнок может заниматься самостоятельно.
3. Перед ребёнком ставится ряд задач, которые в дальнейшем усложняются.
4. Ребёнку нельзя подсказывать. Он должен иметь возможность думать самостоятельно.
5. Если ребёнок не может справиться с заданием, нужно вернуться к лёгким, уже сделанным заданиям, или временно остановить игру.
6. Если ребёнок достиг потолка своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно её на время отложить. Такая методика позволяет ребёнку самостоятельно искать решения неизвестных ему задач, создавать новое, то есть ведёт к развитию его творческих способностей.
Рассмотрим как надо начинать играть в игру танграм.
С чего начать?
Самое первое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию.Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
• Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть,что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…
Можно в процессе игры рассказать, что головоломку называют “Танграмом” в честь ученого, который ее придумал.
Второй этап
• Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.
Комок пуха-
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
Третий этап
• Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания в детских садах рекомендуют предлагать детям с 6-7 лет (мне кажется – поздновато).
Одно из первых заданий на этом этапе – бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать их других деталей…
Дольше можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.
Это уже посложнее – фигуры человека бегущего и сидящего, геометрические фигуры.
Источник