Игра для развития математических способностей ребенка

государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
Подготовила:
Керимова Эстэлла Аликовна
Студентка 43 дошк. группы
г. Черняховск, 2019 г
«У кого лента длиннее»
Цель:
Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов вдоль всей протяжённости.
Материал.
Коробка с двумя разрезами, из которых виднеются концы двух лент: одна длиной 1,5 м, другая длиной 0,8 м (цвет и ширина лент одинаковые).
Руководство.
Стук в дверь. Воспитатель: «Дети, кто-то к нам пришёл. Пойду, посмотрю». Возвращается с куклой Машенькой и коробкой. «Ребята, – говорит Машенька. – Я пошла с подружками в лес, заблудилась и попала в дом к Медведю. А он меня не отпускает к бабушке с дедушкой, пока я не отгадаю загадку,: какая из лент в коробке длиннее, а какая короче».
Дети охотно откликаются на предложение воспитателя помочь Маше. Двое детей по желанию подходят к коробке. Потянув за концы лент, устанавливают, что их длина различна: одна лента длиннее, другая короче. Значит одна лента длинная, другая – короткая.
Воспитатель спрашивает: « У кого лента длиннее? А у кого лента короче? Правильно ребята. А давайте, Маше объясним, как Медведю показать длину каждой из лент».
После показа воспитателем протяжённости длинной и короткой лент, вызываются дети, которым предлагается показать то длинную, то короткую ленты (пальчиком вдоль всей протяжённости слева направо) и при этом изучаемый признак выразить словом: длинная лента, короткая лента (сначала за воспитателем хором, а затем индивидуально).
Затем воспитатель показывает, как правильно сравнить ленты по длине:
– подравнять концы лент с одной стороны,
– совместить края лент и посмотреть есть ли остаток.
Только после этого можно сказать, что одна лента длиннее, а другая короче, и разведёнными руками показать на сколько (остаток).
После того, как все дети поупражняются, довольная Машенька благодарит детей за помощь и бежит к Медведю.
«Кто быстрее подберет коробки»
Дидактические задачи: упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.
Ход игры: Выяснив, чем отличаются друг от друга коробки, стоящие на столе, В.объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие и узкие, высокие и низкие. Сейчас поучимся подбирать коробки, подходящие по размеру. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки нужного размера?» Я буду вызывать по 2-3 человека, давать им по одной коробке. Дети расскажут, какой длины, ширины, высоты их коробки. А потом я дам команду: «Подберите коробки, равные вашей длине (ширине, – высоте). Выиграет тот, кто быстрее подберет коробки. Детям может быть предложено, построить коробки в ряд (от самой высоко до самой низкой или от самой длиной до самой короткой).
Игра «Длинномер»
Дидактические задачи: закреплять понятия «длина», «ширина», «высота».
Оборудование: полоски бумаги.
Ход игры: педагог загадывает какой-нибудь предмет (например шкаф) и делает узкую бумажную полоску, равную его ширине. Чтобы найти отгадку, ребенку надо будет сравнить ширину разных предметов, находящихся в комнате, с длиной полоски. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту, и следующий, измерив его длину.
Игра «что ближе»
Оборудование: игрушки.
На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага.
Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше.
Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне. Нужно определить, как далеко расположена третья игрушка и сколько игрушек можно поставить между ней и остальными; желательно использовать кубики.
Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки»
Цель:
Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине. Учить сравнивать предметы по толщине, используя приём приложения, результаты сравнения отражать в речи словами «тоньше», «толще», «толстый», «тонкий», учить детей правильно показывать толщину предметов.
Игровое правило.
Грибочки с толстой ножкой класть в большую «корзину», а с тонкой ножкой класть в маленькую «корзину».
Игровые действия.
Попарно сравнивать грибочки между собой по толщине, используя приём приложения.
Материал.
Демонстрационный: две корзины (большая и маленькая) и грибочки одинаковой высоты, но с ножками разной толщины (толстая и тонкая).
Раздаточный: на каждого ребёнка две корзиночки (большая и маленькая) и по три пары грибочков, отличающихся только длиной толщиной ножек.
Ход игры.
В гости к детям приходит Машенька. Маша : «Ребята, я была в лесу и набрала много грибов. Бабушка попросила меня разложить грибы по корзинам ».
Воспитатель предлагает: «Дети, давайте мы все вместе поможем Маше». Дети соглашаются. Маша радуется: «Спасибо ребята, только мне нужно в большую корзину (показывает) положить грибы с толстой ножкой, а в маленькую корзину ( показывает) грибы с тонкой ножкой. А вот и грибочки». Воспитатель берёт из общей кучки два грибочка (с толстой и тонкой ножками) и говорит: « Кто Маше подскажет, как узнать, какой грибок надо класть в большую корзину, а какой – в маленькую. (Сравнить). Как сравнить? (Положить ножку одного грибка под другую). А кто покажет толщину ножек?. У какого грибка ножка тоньше, у какого толще? Вот какие вы молодцы! Всё так хорошо объяснили. Осталось положить грибочки с толстой ножкой в большую корзину, а с тонкой ножкой – в маленькую . Садитесь за свои столики и принимайтесь за работу».
Дети начинают выполнять задание. Перед каждым ребёнком по две корзины (большая и маленькая), и три пары грибочков с ножками разной толщины. У каждого ребёнка в кучке сверху обязательно лежат два грибочка с ножками разной толщины, чтобы он сам их сравнил и разложил по корзинам. Далее грибочки лежат вперемешку. Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
Когда работа закончена, Маша благодарит детей за оказанную помощь.
Источник
Надежда Вшивцева
Игры развивающие математические способности детей
Тема самообразования «Игры развивающие математические способности детей» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует своё воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, сохраняя личную независимость суждений и действий.
Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.
Развивающие игры математического содержания:
• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;
• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;
• Развиваютпознавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю;
• Развивают интеллектуальные и творческие способности детей.
В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность.
В нашей группе большое разнообразие видов дидактических игр с математическим содержанием.
Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности.
Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. Никитин Б. П. Интеллектуальные игры. 4-е изд.,М: 1994.
2. Финкельштейн Б. Б. «Счётные палочки Х. Кюизенера» (набор игр с цветными счётными палочками Кюизенера, для детей 3 – 10 лет, СПб, «Корвет»
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
1. Mail.ru
2. Yandex.ru
3. Dohcolonoc.ru
А также я оставила картотеку «Занимательный математический
материал для работы с детьми в не занятий»:
1) Занимательные вопросы
2) Пословицы, поговорки
3) Логические концовки
4) Физические минутки
5) Считалки
6) стихи-шутки
7) Загадки
8) Задачи
Моей заслугой является то, что подавляющее большинство игр для детей были составлены мною самостоятельно.
Перед тем как начать работать с детьми по данной теме,мною были поставлены следующие задачи:
• познакомить детей с данными играми, развить интерес к играм;
• формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации;
• развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через логические операции, анализа, синтеза, сравнения, обобщения и создание интереса к поставленной задачи.
В работе с родителями я использовала следующие формы:
• родительское собрание, на котором прошло знакомство с возрастными и психологическими особенностями детей и с задачами математического развития данного дошкольного возраста;
• консультации индивидуальные и групповые, которые помогают родителям ориентироваться в математических представлениях, формируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи;
• индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;
• папки-передвижки и фотовыставки, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду, узнать об опыте семейного воспитания других родителей в данном направлении;
• памятки, которые знакомят родителей с развивающими играми и учат правильному методическому использованию данных игр в развитии ребенка;
• домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей;
• открытые показы занятий по математике, как итоговые, так и рядовые с целью наблюдения родителями за продвижением своего ребенка в процессе обучения.
Все вышеназванные формы взаимодействия с родителями способствовали вовлечению родителей в процесс формирования математических представлений и развития у своего ребенка интереса к математическим знаниям, к развивающим играм. Можно отметить тот факт, что большая часть родителей с доверием и с желанием откликнулись и принимают участие в совместной работе.
Для своих коллег мною были проведены консультации, выступления на педсовете, которые познакомили их с развивающими играми, значением развивающих игр в жизни ребёнка. В апреле был проведён мастер – класс, где было продемонстрировано, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие, а главное математические способности у детей с использованием развивающих игр. В начале и в конце года были проведены открытые занятия.
Проводимая работа дала положительный результат.
• дошкольники научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией);
• воспитанники умеют планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;
• дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач.
Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах. Кроме этого, активизировалось диалоговое общение, расширился опыт познания.
Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.
Источник
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸ деÑки Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑÑÑ, ÑколÑко Ñблок оÑÑалоÑÑ Ñ Ðли, еÑли она кÑпила 10 и ÑÑела 3, а дÑÑгие долго пÑÑ ÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ пÑоÑÑÑми пÑимеÑами и вÑе же вÑдаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑнÑй оÑвеÑ? Ðозможно, Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ не игÑали в пÑавилÑнÑе игÑÑ.
СпоÑобноÑÑи к маÑемаÑике пÑедопÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑм ÑÑÑоением мозга, генами, ÑоÑиалÑнÑми пÑедпоÑÑлками. СовÑеменнÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¸, ÑÑо даже полÑгодовалÑе кÑÐ¾Ñ Ð¸ могÑÑ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ ÑазнÑй инÑеÑÐµÑ ÐºÂ Ð°ÑиÑмеÑике (младенÑам показÑвали на ÑкÑане каÑÑинки Ñ обÑекÑами, колиÑеÑÑво коÑоÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑлоÑÑ, но не вÑе деÑки замеÑали изменениÑ).
ÐпÑоÑем, даже еÑли Ñ Ñебенка Ð½ÐµÑ Ð¿ÑедÑаÑположенноÑÑи к маÑемаÑике, он вполне Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ Ð²Â Ñколе пÑÑеÑки по ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедмеÑÑ. Ðлавное â вовÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑÑÑ ÑазвиÑием его маÑемаÑиÑеÑкого инÑеллекÑа.
ÐÑли Ð¶ÐµÂ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа еÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñки маÑемаÑиÑеÑкого гениÑ, ÑÐ¾Â Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ Â Ð´Ð°Ð»ÑнейÑего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑоздаÑÑ ÑÑловиÑ. ÐапÑаÑиваеÑÑÑ Ð²Ñвод: Ñ каждого Ñебенка можно и нÑжно ÑазвиваÑÑ Ð¼Ð°ÑемаÑиÑеÑкий инÑеллекÑ! ÐÑиÑем Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ бÑло веÑело и инÑеÑеÑно на занÑÑиÑÑ .
ÐгÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие маÑемаÑиÑеÑкого инÑеллекÑа
«Ð£Ð³Ð°Ð´Ð°Ð¹ кÑо? Угадай ÑÑо?»
ÐадавайÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ, опиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð½Ð°ÑимÑе ÑвойÑÑва пÑедмеÑов, живоÑнÑÑ
или лÑдей.
âУгадай, кого Ñ загадала: ÑÑжаÑ, Ñ
иÑÑаÑ, пÑÑиÑÑаÑ. ÐÑо ÑÑо? ÐÑавилÑно, лиÑа. РкÑо маленÑкий, пÑгливÑй, Ñ длиннÑми ÑÑами? ÐонеÑно, зайка! РбелÑй, Ñ
олоднÑй, пÑÑиÑÑÑй â ÑÑо ÑÑо? Ðа, Ñнегâ.
Ðогда Ñебенок Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑинÑип игÑÑ, пÑедложиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´ÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñе загадки вам. ÐгÑа ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ деÑей логиÑеÑкого мÑÑлениÑ.
«Ðомики»
ÐÑÑежÑÑе неÑколÑко ÑазноÑвеÑнÑÑ
кÑÑжков из ÑвеÑного каÑÑона. ÐÑедложиÑе малÑÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑ ÐºÑÑжок лÑбимого ÑвеÑа. ÐÑо бÑÐ´ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ домик (положиÑе кÑÑжок на ÑÑол). ÐÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð¸Ðº, к пÑимеÑÑ, Ñинего ÑвеÑа. ÐÑÑÑÑ ÐºÑоÑ
а помеÑÑÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ пÑавее Ñвоего домика. Рпапин, зеленÑй, левее.
ÐелÑÑй, бабÑÑкин дом, поÑÑÑоили Ñлева оÑ маминого дома. ÐÑда надо положиÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÑÑй кÑÑжок?
СпÑоÑиÑе, Ñей дом наÑ
одиÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð°Ð¿Ð¸Ð½Ñм и бабÑÑкинÑм, Ñей дом â поÑле бабÑÑкиного. ÐбÑзаÑелÑно Ñ
валиÑе, подбадÑивайÑе малÑÑа в Ñ
оде игÑÑ.
ÐгÑа Ñ
оÑоÑа Ð´Ð»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑÑанÑÑвеннÑÑ
пÑедÑÑавлений, ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого мÑÑлениÑ, вниманиÑ, памÑÑи.
«Ðайди оÑлиÑиѻ
ÐÑоÑÑейÑÐ°Ñ Ð¸Ð³Ñа, коÑоÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбÑÑ Ð´ÐµÑи, Ñоже ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑлиÑнÑм ÑÑедÑÑвом ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑемаÑиÑеÑкого инÑеллекÑа, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð° ÑÑениÑÑÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ, ÑÑидÑивоÑÑÑ.
ХоÑоÑо, еÑли каÑÑинки, коÑоÑÑе вÑ пÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑой игÑÑ, бÑдÑÑ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ по колиÑеÑÑÐ²Ñ Ð¿ÑедмеÑов. ÐапÑимеÑ, в ÑÑÐºÐ°Ñ Ñ девоÑки на одной каÑÑинке 5 ÑвеÑоÑков, на дÑÑгой â 7, на одной каÑÑинке на веÑке 3 пÑиÑÑ, а на дÑÑгой â 4. ÐаÑиÑоваÑÑ Ñакие ÑазвиваÑÑие каÑÑоÑки легко Ñамим.
«Ð¡ÑиÑаем вÑе подÑÑд»
ÐÐ»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð·Ð°ÐºÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÐ¸Ñ ÑиÑла полезно ÑÑиÑаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹ вÑе, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Â ÐµÐ³Ð¾ поле зÑениÑ. Ðожно ÑÑиÑаÑÑ ÑÑÑпенÑки на леÑÑниÑе, кÑаÑнÑе маÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾Â Ð¿ÑÑи в Ñадик, колиÑеÑÑво геÑоев в книжке.
ÐÑедлагайÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑиÑло, коÑоÑое Ñ него полÑÑилоÑÑ, на палÑÑÐ¸ÐºÐ°Ñ , а еÑли палÑÑиков Ð½ÐµÂ Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ â на ÑÑеÑнÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð¾ÑÐºÐ°Ñ , пÑговиÑÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ лÑбÑÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿ÑедмеÑÐ°Ñ . ÐадавайÑе кÑÐ¾Ñ Ðµ оÑвлеÑеннÑе вопÑоÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑавнение колиÑеÑÑва, напÑимеÑ: âЧего в комнаÑе болÑÑе â полок Ñ книгами или ÑÑиков Ñ игÑÑÑками? ÐеÑевÑннÑÑ ÐºÑбиков или каÑандаÑей?â
«ÐеомеÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ладони»
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñжина можно познакомиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ñ геомеÑÑиÑеÑкими ÑигÑÑами. Ðам понадобÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑкновеннÑе ÑпиÑки или ÑÑÑ Ð¸Ðµ макаÑонÑ. ÐокажиÑе ÑебенкÑ, как можно ÑложиÑÑ Ð¸Ð·Â ÑÑÐ¸Ñ âпалоÑекâ ÑÑеÑголÑник, Ñомб, квадÑаÑ, ÑÑапеÑиÑ. ÐмеÑÑе поÑÑиÑайÑе ÑÐ³Ð»Ñ Ð¸Â ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ñ ÑÑÐ¸Ñ ÑигÑÑ.
Ðогда кÑÐ¾Ñ Ð° доÑÑаÑоÑно наÑÑениÑÑеÑÑÑ Ð²Â Ð²ÑкладÑвании пÑоÑÑÑÑ ÑигÑÑ, ÑÑложниÑе задаÑÑ, пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ ÐµÐ¼Ñ ÑложиÑÑ ÑÑеÑголÑник Ñо ÑÑоÑоной в 2 ÑпиÑки, квадÑÐ°Ñ Ñо ÑÑоÑоной в 4 ÑпиÑки, ÑÑеÑголÑник Ñо ÑÑоÑонами в 3 веÑмиÑелинки. ÐÑÑÑÑ Ñебенок попÑобÑÐµÑ Ð¸Ð·Â Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и Ñого же колиÑеÑÑва ÑпиÑек ÑложиÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑазнÑÑ ÑигÑÑ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñомб и квадÑаÑ.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник