Художественное развитие ребенка 4 лет
Марина Баранова
Программа по развитию художественных способностей у детей 4–5 лет
Программа по развитию художественных способностей у детей 4-5 лет
Воспитатель: Баранова М. В.
Пояснительная записка
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Программа позволит развивать творческие задатки дошкольников.
В период проведения занятий с детьми по ИЗО деятельности мы столкнулись с такими трудностями как незнание цветов, неумение пользоваться красками, гуашью.
Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Также рисование учит точности расчета, познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.
Цель: Учить детей нетрадиционным способам рисования, при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.
Задачи:
• Развивать творческие способности детей.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему и природе через изображение.
Принципы содержания программы:
– личностно ориентированный подход;
– индивидуально-дифференцированный подход;
– целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;
Ожидаемые результаты:
1 Создание в группе условий для детского творчества в свободной деятельности.
2. Дети применяют в самостоятельной деятельности полученные знания и умения.
3. Родители обращают внимание на развитие у детей мелкой моторики рук.
4. У детей проявляется интерес к изобразительной деятельности.
5. Дети умеют создавать выразительные образы при изображении предметов и явлений окружающей среды, умеют оценивать свою работу.
Характеристика ожидаемых результатов.
1. Способствовали к созданию в группе условий для детского творчества в свободной деятельности.
2. Добились усвоения детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.
3. Вызвала желание родителей на развитие у детей моторики рук.
Учебный план
Год обучения – 1 год
Нагрузка – 1 раз в неделю
Длительность занятия – 20минут.
Количество занятий – 29
Всего часов – 580 мин
Материальное обеспечение:
– акварельные краски;
– гуашь;
– салфетки;
– альбомные листы.
– ватманы;
– ватные палочки
Тематический план
Тема Нетрадиционные техники Задачи Материал
СЕНТЯБРЬ
“Веселые мухоморы. ” Рисование пальчиками. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба. Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.
“Веселые мухоморы”. Рисование пальчиками. Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа). Ватман, зеленая гуашь в мисочках, сухие листья, салфетки.
“Осеннее дерево” (коллективная работа). Рисование ладошками. Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.
ОКТЯБРЬ
“Букет из осенних листьев”. Печатание листьями. Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.
“Рябинка” Рисование пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки и листики. Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая, желтая, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.
“Мы рисуем, что хотим”. Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
НОЯБРЬ
“Воздушные шары”. Рисование пальчиками. Учить рисовать круглые формы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.
“Разноцветные колечки”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.
“Пушистые животные” Рисование пальчиками. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги фигурки животных, гуашь, салфетки.
ДЕКАБРЬ
“Снежные комочки”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.
“Мои рукавички” Рисование пальчиками. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.
“Маленькой елочке холодно зимой”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить по всей поверхности листа снежинки. Учить рисовать елочку пальчиками. Плотные листы, гуашь, салфетки.
ЯНВАРЬ
“Веселый снеговичок”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Располагать рисунок на середине листа. Учить рисовать снеговика. Плотные листы, гуашь, салфетки.
“Я слепил снеговика”. Скатывание бумаги. Учить новой технике – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность. Салфетки, клейстер, силуэт снеговика.
“Рисуем, что хотим”. Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии.
ФЕВРАЛЬ
“Елочка”. Восковые мелки+ акварель. Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколькоцветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
“Кораблик для папы”. Скатывание бумаги. Закрепить технику- скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.
“Снежинки”. Свеча + акварель. Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
МАРТ
“Цветы для мамы” Рисование ладошками, пальчиками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.
“Солнышко”(коллективная работа). Рисование ладошками. Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию. Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.
“Бабочка”. Рисование ватными пальчиками, тампонирование. Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.
Выставка: Весеннее настроение.
АПРЕЛЬ
“Вот какие осьминоги!”. Рисование ладошками. Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность. Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.
“Рыбки”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство ритма и формы. Силуэты рыбок, гуашь, салфетки.
“Симпатичные медузы”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство ритма и формы. Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.
Оформление коллажа «Подводное царство». Рисование пальчиками. Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.
Выставка: Подводное царство.
МАЙ
“Цветочки на лугу”. Восковые мелки + акварель. Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок. Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы.
“Божьи коровки”. Рисование пальчиками Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки.
“Одуванчики”. Тампонирование. Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность. Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.
“Рисуем, что хотим”. Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии.
Выставка: Улыбки весны.
Мониторинг:
Мониторинг детей проводится 2 раза в год: в начале и конце учебного года (Сентябрь, май)
В средней группе были поставлены такие критерии выявления уровней усвоения умений и навыков по изобразительной деятельности:
– Знает и называет цвета и оттенки.
– Изображает предмет, передавая правильно форму, расположение частей, соотношение по величине, аккуратно закрашивает.
– Передаёт желанный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
– Использует навыки в самостоятельной деятельности.
Проявляет интерес к изобразительной деятельности.
3 балл – выполняет
2 балла – выполняет частично
1 балла – не выполняет
От 15 до 10 баллов – высокий уровень развития художественных качеств.
От 9 до 5 баллов – средний уровень.
4 балла и менее – низкий уровень.
Источник
Марина Лосева
Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет»
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.
Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования, проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.
Основными задачами художественно-эстетического развития являются:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.
1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.
2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций, художественных материалов.
5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» призвана сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. Вся система художественно-эстетического воспитания в ФГОС ДО нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Чтобы решить обозначенную проблему,нужно решить следующие задачи:
• способствовать овладению ребенком знаниями художественно-эстетической культуры;
• развитие способности к художественно-эстетическому творчеству;
• развитие эстетических психологических качеств личности ребенка, которые включают эстетическое восприятие, чувства, оценку, вкус и другие психические категории эстетического воспитания.
Система работы по развитиюпредпосылок ценностно-смыслового восприятия словесного искусства включает блоки: взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями.
Взаимодействие воспитателей и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
Формы работы
Режимные моменты:
• Индивидуальные
• Подгрупповые
Совместная деятельность педагога с детьми:
• Групповые
• Подгрупповые
• Индивидуальные
Самостоятельная деятельность детей:
• Индивидуальные
• Наблюдение.
• Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы.
• Игра.
• Игровое упражнение.
• Проблемная ситуация.
• Конструирование из песка.
• Лепка, рисование, аппликация.
• Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.).
• Создание коллекций.
• НОД (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка).
• Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр.
• Экспериментирование.
• Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
• Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
• Тематические досуги.
• Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи.
• Проектная деятельность.
• Украшение личных предметов.
• Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
• Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
• Самостоятельная изобразительная деятельность.
Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, где дети получают первые художественные впечатления, приобретаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим миром, игры, музыкальные занятия и др.). Для работы по изобразительной деятельности я выбираю наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
У детей начинает формироваться художественный вкус. Дети могут назвать, какие картины и иллюстрации им больше нравятся, определяют явления природы, переданные изобразительными средствами. В своих рисунках дети все чаще отображают то, что видели в окружающем мире или при рассматривании иллюстраций. С целью развития детского творчества предлагаю ребятам творческие задания. Они способствуют не только передаче выразительности образа, но и вносят некоторое разнообразие в процесс изобразительной деятельности. Так,давала творческое задание: «Нарисуем, как желтые, красные листья кружатся» Дети рисуют листья, падающими на землю. Хотя для всех задание одно, но каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу.
На занятиях по рисованию, лепке, аппликации предлагала коллективные занятия, которые требуют от детей совместных усилий, сочетания изобразительных умений, согласованности действий.
Источник
Лобанова А.С.
Гилимзянова Н.В.
пгт. Полазна
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Программа позволит развивать творческие задатки дошкольников.
В период проведения занятий с детьми по ИЗО деятельности мы столкнулись с такими трудностями как незнание цветов, неумение пользоваться красками, гуашью.
Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Также рисование учит точности расчета, познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.
Цель: Учить детей нетрадиционным способам рисования, при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.
1 Создание в группе условий для детского творчества в свободной деятельности.
2.Дети применяют в самостоятельной деятельности полученные знания и умения.
3. Родители обращают внимание на развитие у детей мелкой моторики рук.
4. У детей проявляется интерес к изобразительной деятельности.
5. Дети умеют создавать выразительные образы при изображении предметов и явлений окружающей среды, умеют оценивать свою работу.
Характеристика ожидаемых результатов.
1. Способствовали к созданию в группе условий для детского творчества в свободной деятельности.
2. Добились усвоения детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.
3. Вызвала желание родителей на развитие у детей моторики рук.
– альбомные листы.
Тема
Нетрадиционные техники
Задачи
Материал
СЕНТЯБРЬ
Веселые мухоморы
Рисование пальчиками
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба.
Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.
Веселые мухоморы
Рисование пальчиками
Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа).
Ватман, зеленая гуашь в мисочках, сухие листья, салфетки.
Осеннее дерево (коллективная работа).
Рисование ладошками
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.
ОКТЯБРЬ
Букет из осенних листьев.
Печатание листьями
Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.
Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.
Рябинка
Рисование пальчиками
Учить рисовать на ветке ягодки и листики. Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая, желтая, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.
Мы рисуем, что хотим.
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
НОЯБРЬ
Воздушные шары.
Рисование пальчиками
Учить рисовать круглые формы пальчиками. Развивать цветовосприятие.
Гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.
Разноцветные колечки
Рисование пальчиками
Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.
Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.
Пушистые животные
Рисование пальчиками
Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитывать аккуратность.
Вырезанные из бумаги фигурки животных, гуашь, салфетки.
ДЕКАБРЬ
Снежные комочки
Рисование пальчиками.
Закрепить умение рисовать пальчиками по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.
Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.
Мои рукавички
Рисование пальчиками.
Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.
Маленькой елочке холодно зимой
Рисование пальчиками.
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить по всей поверхности листа снежинки. Учить рисовать елочку пальчиками.
Плотные листы, гуашь, салфетки.
ЯНВАРЬ
Веселый снеговичок
Рисование пальчиками.
Закрепить умение рисовать пальчиками. Располагать рисунок на середине листа. Учить рисовать снеговика.
Плотные листы, гуашь, салфетки.
Я слепил снеговика.
Скатывание бумаги
Учить новой технике – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность.
Салфетки, клейстер, силуэт снеговика.
Рисуем, что хотим.
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Все имеющиеся в наличии.
ФЕВРАЛЬ
Елочка
Восковые мелки+ акварель
Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколькоцветов.Воспитывать интерес, аккуратность.
Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Кораблик для папы
Скатывание бумаги
Закрепить технику- скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.
Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.
Снежинки
Свеча + акварель
Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
МАРТ
Цветы для мамы
Рисование ладошками, пальчиками.
Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.
Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.
Солнышко(коллективная работа).
Рисование ладошками
Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию.
Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.
Бабочка
Рисование ватными пальчиками, тампонирование
Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.
Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.
Выставка: Весеннее настроение.
АПРЕЛЬ
Вот какие осьминоги!
Рисование ладошками
Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность.
Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.
Рыбки
Рисование пальчиками.
Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство ритма и формы.
Силуэты рыбок, гуашь, салфетки.
Симпатичные медузы
Рисование пальчиками.
Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство ритма и формы.
Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.
Оформление коллажа«Подводное царство».
Рисование пальчиками.
Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.
Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.
Выставка: Подводное царство.
МАЙ
Цветочки на лугу.
Восковые мелки + акварель.
Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок.
Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы.
Божьи коровки.
Рисование пальчиками
Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.
Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки.
Одуванчики.
Тампонирование
Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность.
Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.
Рисуем, что хотим.
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Все имеющиеся в наличии.
Выставка: Улыбки весны.
Мониторинг детей проводится 2 раза в год: в начале и конце учебного года (Сентябрь, май)
В средней группе были поставлены такие критерии выявления уровней усвоения умений и навыков по изобразительной деятельности:
От 15 до 10 баллов – высокий уровень развития художественных качеств.
От 9 до 5 баллов – средний уровень.
4 балла и менее – низкий уровень.
Источник