Художественно эстетическое развитие ребенка как важная составляющая формирования успешной личности

Слайд 1

Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.

Слайд 2

«Если вы хотите, чтоб человек уже в детстве умел выразить свои мысли о тончайших оттенках окружающего мира, человеческих чувств и стремлений, если вы хотите, чтобы слово было для него не заумными звуками, а живым выражением самого себя, умейте выбрать… слова, которые заставили бы человеком глубоко переживать свое отношение к тому, О ЧЕМ ОН ЗНАЕТ, СЛЫШИТ, ДУМАЕТ » В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Слайд 4

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 5

К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы.

Слайд 6

Основные компетенции педагога: – обеспечение эмоционального благополучия; -непосредственное общение с каждым ребёнком; -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Слайд 7

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:  Тесная связь с искусством.  Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.  Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.  Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.  Создание эстетической развивающей среды

Слайд 10

Деловая игра «Педагогический пробег»

Слайд 11

ЗАДАНИЕ Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

Слайд 12

Задание Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Красный , желтый и синий . При их смешивании образуются все цвета светового спектра.

Слайд 13

Задание Назовите цвета, составляющие цветовой круг. Красный , оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Слайд 14

Задание Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.

Слайд 15

Задание Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой Выкатывание , сплющивание , примазывание, прищипывание, вытягивание

Слайд 16

Задание Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. Налеп , углубленный рельеф при помощи стеки

Слайд 17

Задание Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? синий

Слайд 18

Задание Основной материал из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан дерево

Слайд 19

Задание Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку глина

Слайд 20

Задание Название промысла, для которого характерно изготовление подносов жостово

Слайд 21

Задание Благодаря этому цвету хохлому часто называют так? золотая

Слайд 22

Задание Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров, Дымково, Филимоново, Каргополья игрушка

Слайд 23

Задание Профессия мастеров, чьими руками изготавливались глиняные расписные игрушки в одном из главных центров русского Севера в Каргаполья гончар

Слайд 24

Задание Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера прялка

Источник

(1сл) Добрый день, уважаемые коллеги! 

(2сл) Мне хотелось бы начать с цитаты Василия Александровича Сухомлинского «Ребенок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…Без этого он как засушенный цветок».

(3сл.) Прежде, чем говорить о «художественно-эстетическом развитии», рассмотрим понятие «художественно-эстетическое воспитание». Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности. Художественно-эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность.

(4сл.) Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие предпосылок: ценностно-смыслового восприятия и понимание произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (Изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

(5сл.) К художественно-эстетической деятельности относится: 

             -Изобразительная деятельность;

             -Музыкальное восприятие;

             -Восприятие художественной литературы.

             -Театрализованная деятельность.

Можно долго перечислять возможности, которые заключает в себе изобразительная деятельность. (Позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знания, у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус. И основное это умение видеть прекрасное в окружающей жизни.)

Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для эстетического воспитания ребенка.

 Развитие творческого восприятия художественной литературы и театрализованной деятельности – это означает, что на первый план перед педагогом выдвигается задача организовать различные формы активности, в которых дети должны проявить себя.

(6сл.) Ключевая роль воспитателя-создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой, творческой личности.

Основные компетенции педагога:

-обеспечение эмоционального благополучия;

-непосредственное общение с каждым ребёнком;

 -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. 

(7сл.) Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

 Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

 Создание эстетической развивающей среды.

Важно помнить, будь то в художественной деятельности (и в организованной, и в самостоятельной) должен присутствовать как воспроизводящий (репродуктивный) фактор, так и творческий. Оба они необходимы и взаимосвязаны, т.к. ребенок не научится творить, не научившись воспроизводить.

(8сл.) Поэтому для детей раннего возраста основными задачами

развития являются:

• формирование интереса к изобразительной

деятельности, как деятельности дающий

результат;

• знакомство с материалами для продуктивной

деятельности и приемам работы с ними;

• развитие чувства цвета и умение различать и

называть основные цвета;

• развитие композиционных навыков;

• совершенствование технических навыков;

• знакомство с народным творчеством;

• воспитание эстетического восприятия.

Сейчас, используя новые, программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как свидетельствует опыт рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции. Рисование для детей – игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.
Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. 
При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности. 

Источник

Екатерина Васильева
Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности

Добрый день,уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть снова. Тему для педагогического разговора я сформулировала так: «Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности».

Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, т. к. оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всесторонне развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Практика работы с детьми подтолкнула меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь правильную речь. Поэтому целью и задачами рисования я считаю не только развитие изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей. Коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности развиваются в процессах комментирования рисования, обыгрывания сюжета, обсуждения работ. Обязательным условием для создания шедевра является его название. После обсуждения и анализа выполненных работ каждой из них название, тем самым развивается связная речь и аналитические способности детей.

Еще одним способом привлечь ребенка к работе и развить его творческие навыки является использование нетрадиционных техник рисования. Каждая из техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Использование различных приёмов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий, и оформлять их до узнаваемых воображений. Дети осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазия и воображение, развивается умение действовать с различными материалами, придумывая новые композиции.

И, конечно, в художественно-эстетической области активно реализуются межпредметные связи не только в развитии речи, но и во всех образовательных областях.

Перед началом работы, для актуализации действий детей, я всегда стараюсь сообщить детям что-то новое или уточнить уже известные им факты о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Там самым осуществляется связь с образовательной областью «Ознакомление с окружающим». Необычные техники рисования (например, рисование пальчиковыми красками или нестандартными инструментами) помогают развить у ребенка мелкую моторику. Обязательное использование физкультминуток развивает физические данные ребенка. Сенсорное воспитание способствует усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений, а также под соответствующее музыкальное сопровождение способствует гармоничному музыкальному воспитанию детей.

Я способствую возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогам, детям, родителям, поддерживаю детскую непосредственность, поощряю, стимулирую фантазии и воображения детей, участвуем в конкурсах.

Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Художественно-эстетическое развитие, важная составляющая формирования успешной личности, ведь как сказал величайший педагог-психолог Лев Семёнович Выготский: «Творчество — это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

Источник

Методическое объединение педагогов детских садов Козловского района Чувашской Республики

Выступление

на семинаре «Творческие проявления ребенка».

Презентация

«Художественно-эстетическое развитие

как важная составляющая в формировании успешной личности»

Подготовила и выступила:

Юлдашева Гульнара Камильевна

Музыкальный руководитель

МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка».

02.2016 г.

г. Козловка

1 СЛАЙД. Тема: «Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая в формировании успешной личности».

2 СЛАЙД. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.

3 СЛАЙД. Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

4 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста во ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5 СЛАЙД. Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы, может реализовываться в различных видах деятельности ребенка.

6 СЛАЙД. Система работы по художественно- эстетическому развитию детей состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для художественно- эстетического воспитания и развития (кадровое обеспечение, учебно- методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды) ; организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями) ; координация работы с другими учреждениями и организациями

7 СЛАЙД. Определение слова «успех» вы можете увидеть на экране. Главным условием успеха, как результата деятельности,  является радостное и сердечное устремление  к творческой деятельности, ибо она открывает способности и возможности человека. Развивая творческие способности детей, мы развиваем, индивидуальные способности каждого ребенка.

8 СЛАЙД. Критерии и показатели  детских творческих способностей вы можете увидеть на экране. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: сфере социальных отношений, творческой, художественной, музыкальной сфере, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей.

9 СЛАЙД. Этапы развития творческих способностей:
– накопление впечатлений (это необходимая предпосылка для будущей музыкальной творческой деятельности);
– выражение творческого начала в зрительных, сенсомоторных, речевых направлениях;
– двигательные, речевые, музыкальные импровизации;
– создание собственных композиций, которые являются отражением художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического;
– музыкальное творчество (сочинение песен, пьес для музыкальных инструментов).

10 СЛАЙД.  Задачи формирования творческих способностей.
Развивающие:
• Развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти творческого воображения, креативного мышления;
• Развитие эстетического сознания, предполагающее творческое отношение к миру, проявляющееся у воспитанника в позиции созидателя, а также осознание элементарных законов художественно-творческой деятельности;
• Развитие эмоциональных, творческих, музыкально – эстетических качеств личности ребенка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.
Воспитательные:
• Формирование музыкального вкуса, эстетического осознания шедевров мировой классики;
• Воспитание интереса к разным видам музыкального творчества.
Обучающие:
• Обучение приемам творческой деятельности;
• Формирование знаний о средствах художественной выразительности;
• Формирование знаний о видах музыкально – творческой деятельности и специфических для каждого из них изобразительных средствах.

11 СЛАЙД. Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника.

Она развивает сферу чувств, способствует самопознанию, оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях, может оказать положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства неэффективны.

12 СЛАЙД. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

В музыкальном воспитании выделяют следующие виды музыкальной деятельности (вы можете увидеть их на экране): восприятие, исполнительство, творчество и музыкально – образовательная деятельность. Все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.

13 СЛАЙД. Восприятие предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности. Оно осуществляется во внутреннем плане. Опора на восприятие в других видах деятельности обеспечивает взаимосвязь внешних и внутренних действий, способствует музыкальному развитию детей. Сложившиеся в процессе восприятия музыкального произведения представления о характере, изменении настроений, наиболее ярких выразительных средствах, с помощью которых они переданы, помогают найти внешние действия, адекватно выражающие музыкальный образ. Нужно отметить, что качество музыкальных произведений, звучащих в детской аудитории, должно отвечать самым высоким требованиям художественности, так как первые впечатления очень важны для всей последующей музыкальной деятельности.

14 СЛАЙД. Исполнительская деятельность – это посильное их возрастным возможностям воспроизведение элементарных мелодий (голосом, на музыкальных инструментах), музыкально – ритмических движений, которое должно отличаться выразительностью и одновременно сохранять естественность, детскую непосредственность.

 Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений. Все упражнения должны даваться в игровой форме, быть образными, чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Интонационные погрешности в пении дети преодолевают с помощью упражнений на развитие звуковысотного слуха. Танцевальные движения разучиваются сначала также в виде упражнений. В исполнительской деятельности ребенок под руководством педагога пытается найти наиболее выразительные способы передачи, воплощения музыкального образа. В результате этого сложившиеся первоначально, в процессе восприятия музыки, представления о ней уточняются и углубляются. Таким образом, различные виды музыкальной деятельности (в данном случае восприятие и исполнительство) взаимообогащают друг друга.

15 СЛАЙД. Музыкальные способности – слух и чувство ритма, необходимые для игры на музыкальных инструментах, формируются с помощью дидактических игр и упражнений.

16 СЛАЙД. Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Этот вид музыкальной деятельности удовлетворяет важнейшую потребность ребенка – самовыражение. Оно предполагает наличие музыкальных способностей, знаний и умений и может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

В результате поиска способов воплощения замысла, поставленной перед ребенком творческой задачей в творческой деятельности углубляется восприятие музыки, пополняется арсенал исполнительских умений.  
Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Повышенное внимание следует уделять отбору музыкальных произведений, которые служат как бы сценарием для самостоятельных действий детей. Программная музыка занимает ведущее место в творческих заданиях, так как поэтический текст, образное слово помогают ребенку лучше понять ее содержание.

Инструментальное творчество детей, как правило, проявляется в импровизациях, т.е. сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений. Оно так же возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта. Одно из условий обеспечивающих успешное инструментальное творчество – владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музыкальные образы (цокот копыт, волшебные падающие снежинки).

Важно, чтобы дети понимали, что, создавая какой либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки. В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определенные выразительные средства, это помогает детям глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям.

17 СЛАЙД. Музыкально – образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и специальные знания о способах исполнительства.18 СЛАЙД. Условия формирования детского музыкального творчества вы можете увидеть на экране. 

Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

19 СЛАЙД. Задания:
• петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т.д.), то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т.д.);
• петь свои имена на двух-трех звуках, передавая разнообразные интонации;
В начале занятия здороваться с детьми пропевая: «Здравствуйте дети», дети отвечают так же пропевая: «Здравствуйте», так же предлагаю спеть громко, либо тихо, радостно или грустно, когда дети уже знают эти приемы, можно просто поинтересоваться: «А как бы вы хотели поздороваться?» дети соответственно отвечают.
Развитие способности детей к импровизации происходит и в таком виде деятельности как игра на детских музыкальных инструментах. Начиная со средней группы, детям дается установка использовать образец не для точного копирования, а для выполнения творческого задания. Например, можно принести в группу игрушку (например, петушка), обыграть ее и сказать: «посмотрите, какой красивый петушок, а как он замечательно поет!» Затем спеть и сыграть на металлофоне и предложить детям самим поиграть. Как правило, дети с большим удовольствием исполняют мелодию. Постепенно задания усложняются. Например, один ребенок задает вопросы, другой отвечает исполнением мелодии.
Как уже отмечалось во всех видах музыкальной деятельности, таких как пение, слушание, игра на инструментах, ритмические движения, дети могут проявить творческие способности на своем уровне (это зависит от индивидуальных особенностей ребенка), но наша задача помочь ребенку раскрыться, не нарушая его индивидуальности.20 СЛАЙД. В дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы тем самым будем способствовать расширению детского опыта. Развитие творческих способностей выступает психологическим ядром одаренности, которая будет развиваться в последующие возрастные периоды. Творчески развиваться ребенок может только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения.

21 СЛАЙД. Необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, речь, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармоничной, всесторонне- развитой личности. Музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности.

22 СЛАЙД. Спасибо за внимание.

Источник