Характеристика ребенка из школы раннего развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Цветик»
Педагогическая характеристика
готовности ребёнка
к началу школьного обучения
Подготовила: Соколова Е.А., воспитатель
г. Рассказово
2018г.
Педагогическая характеристика воспитанника Х……. Максима, группы № 6 «Одуванчик», МБДОУ «Детский сад№6 «Цветик», г. Рассказово, Тамбовской области.
Мальчик поступил в детский сад возрасте 2.5 года. Семья полная, по счету ребёнок второй. Семья благополучная, родители принимают активное участие в жизни группы, следуют советам воспитателя.
Социальная готовность.
Максим полностью готов к поступлению в школу. В полной мере развиты коммуникативные навыки, он спокойно общается со сверстниками и взрослыми. Знаком с правилами общения, эмоционально – спокойный. При контакте с друзьями и взрослыми тактичен, неагрессивен, доброжелателен. Умеет уступать, но при этом имеет задатки лидера. Может организовать деятельность сверстников, распределить роли.
Организация деятельности.
Максим самостоятельно планирует свою деятельность, поэтапно выполняет работу, доводит дело до конца, может оценить результат. Умеет анализировать проделанную работу, в состоянии исправить ошибку. Отмечаются такие качества, как сосредоточенность на работе, проявление интереса к процессу и результату своей деятельности. Принимает помощь взрослых и детей, спокойно прислушивается к советам. Раздражительности и беспокойства не наблюдается, если случаются недочеты в работе. Отмечается небольшое огорчение при наличии ошибки и желание её исправить. Обдумывает свои действия в ходе выполнения поручений.
Речевое развитие.
Речь ребёнка активна, понятна. Максим воспроизводит все звуки чётко, умеет произвести фонетический анализ слова, определить позицию звуком в слове. Активно участвует в праздничных мероприятиях, где ему отводятся ведущие роли, может запомнить большое количество текста и эмоционально вжиться в роль. Воспитанник имеет достаточный словарный запас, может образовывать новые слова: прилагательные от существительных, при помощи суффиксов и приставок. С легкостью составляет рассказы по серии картинок, может подробно описать предмет. Умеет читать по слогам, интересуется художественными произведениями, может пересказать рассказ или сказку. Предложения законченные, логичные по смыслу. Правильно использует предлоги и местоимения в предложении, согласовывает слова между собой.
Физическое развитие.
Физическое развитие соответствует возрасту. Хороши развиты навыки самообслуживания: самостоятельно одевается, помощь взрослого совершенно не требуется, правильно пользуется столовыми приборами. Максим активен, с удовольствием принимает участие в подвижных играх. По результатам мониторинга умеет высокий уровень по всем показателям физического развития. С пяти лет посещает кружок «По коррекции осанки и профилактике плоскостопия», секцию спортивной гимнастики в детской спортивной школе. Является победителем олимпиады «Спорт».
Очень хорошо развита мелкая моторика, с уверенность владеет карандашом и авторучкой, навыками лепки. Любимое увлечение – собирание пазлов и мелкой мозаики, раскрашивание раскрасок. Имеет награду за поделку, выполненную в нетрадиционной технике (скручивание салфеток). Достаточно ориентируется на листе бумаги и в пространстве.
Познавательное развитие.
Ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития. Максим интересуется новым, активно участвует в познавательной деятельности. Имеет грамоту лауреата I степени за участие в математической олимпиаде «Арт – талант». Имеет представления о природе, интересуется животными и растениями. Неоднократно приносил в детский сад энциклопедии, с интересом рассказывать о животных Арктики и Антарктиды. Обладает навыками счета, классифицирует предметы по определенному признаку, определяется форму и размер предметов. Обладает общественными знаниями: знает свой домашний адрес, профессии своих родителей и т.д.
Личностное развитие.
Максим осознает свое поведение, не стремиться решить возникший спор физически, умеет разговаривать со сверстниками. В совместной деятельности стремиться установить партнерские отношения, не склонен к агрессии. Ребёнок может заниматься не только игровой деятельность, но и склонен трудиться и обучаться. Может анализироваться свои поступки, различает что такое «хорошо» и что такое «плохо». Максим стремиться к личным достижениям. Контролирует свои действия, выполняет правила поведения в группе.
Здоровье.
Максим не страдает хроническими и частыми простудными заболеваниями. Спокоен, нераздражителен. Хорошо засыпает, сон длительный и спокойный. Отмечается хороший аппетит. Задержки в развитии речи не наблюдается.
Психические процессы.
Достаточно развито внимание, ребёнок не отвлекается на внешние раздражители. Развито произвольное внимание, даже на деятельности, к которой ребёнок не проявляет особого интереса. Запоминает текст из нескольких предложений, может пересказать события личной жизни. Сгруппировывает и запоминает слова, после нескольких повторение запоминает стихи.
Таким образом:
уровень социальной, психологической готовности к школе: высокий;
уровень адаптации: выше среднего;
уровень мотивации к обучению: высокий;
сформированность учебных умений и навыков: сформированы в достаточной степени
Источник
Лариса Сурина
Характеристика на ребёнка дошкольного возраста
Артемьев Степан Константинович 19.06.2014года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад № 50» посещает с августа 2017 года, а данную группу с сентября 2018 года.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на тёплой, доброжелательной основе. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.
Для успешного развития ребёнка созданы благоприятные условия для игр и занятий.
Внешний вид Степана всегда опрятен, аккуратен. Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности.
Стёпа детский сад посещает редко, со слов мамы, ребенок обследуется у специалистов и получает медицинскую помощь. Ребёнок в группе находится только в первой половине дня.
Связная речь отсутствует. Знания об окружающем мире ограничены.
У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям. На контакт со взрослыми идёт охотно, но не надолго. Последнее время Степан по моим наблюдениям стал более раздражительным и обидчивым.
Степан любит играть в машинки: катать по столу, по ковру или просто носить в руке. В коллективных играх, на занятиях участия не принимает, предпочитает одиночество. Любит ходить, бегать по группе, громко издавая отдельные звуки. Занять его удаётся редко. Любит рисовать красками, рассматривать картинки лепить с помощью взрослого.От этого появляются ярко выраженные эмоции: радость, восторг. Работоспособность мальчика низкая, носит неустойчивый характер.
Недостаточно развит физически: нарушена координация. Часто болеет, плохой аппетит.
Социально-бытовые навыки не соответствуют возрасту. Ребенок иногда может пользоваться туалетными принадлежностями, но в основном требуется помощь взрослого. Умеет пользоваться ложкой, одеваться, раздеваться с помощью взрослого.
У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик ласковый, доброжелательный.
14.03.2019г.
Воспитатель: Сурина Л. В.
Заведующий МБДОУ
«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.
Характеристика на ребенка дошкольного возраста
Князев Александр Сергеевич 23.09.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.
Болеет редко, охотно посещает детский сад.
Саша доброжелательный мальчик, приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке. Ребенок опрятен, родители уделяют внимание внешнему виду и одежде.
В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу, малолразговорчив. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.
Не сразу воспринимает требования воспитателя, нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослых. С трудом овладевает необходим объемом знаний.
В самостоятельных высказываниях Саши нет места простым нераспространенным предложениям. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Саши выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).
На занятиях очень зависим от поведения других детей, так как в основном действует по подражанию.
Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.
Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.
Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неправильно, нажим слабый, выполняет задания не аккуратно.
Физическое развитие соответствует возрастным особенностям ребенка, но иногда медлителен в движениях.
Тем не менее у ребенка уже наблюдается постепенная динамика. В обиходе появляются новые слова. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.
18.12.2018г.
Воспитатели: Сурина Л. В.
Цурмичева С. Е.
Заведующий МБДОУ
«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.
Характеристика на ребенка дошкольного возраста
Бутурлин Вячеслав Антонович 06.12.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мало активен со взрослыми и детьми. Детский сад часто пропускает по неуважительной причине, но с удовольствием посещает группу.
Ребенок не всегда бывает, опрятен, родители не всегда уделяют внешнему виду и одежду. Программу осваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала, усидчив, но не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету.
Внимание не устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме
Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.
Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, словарный запас беден.
Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.
Никогда не конфликтует как детьми, так и со взрослыми, но не умеет поддерживать отношения, предпочитает одиночество. Слава не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит) .
Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно, но взаимоотношения со сверстниками – дружелюбны. Предпочитает спокойные игры.
Темп работы на занятиях не равномерен, работает медленно и не внимательно, нуждается в помощи взрослого.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.
Особое беспокойство со стороны воспитателей вызывает, постоянное молчание, при любой попытки вывести его на разговор или общение.
18.12.2018г.
Воспитатели: Сурина Л. В.
Цурмичева С. Е.
Заведующий МБДОУ
«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.
Источник
Евгения Гусева
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.
Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.
* там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …
ФИО ребенка, дата рождения …
Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.
Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).
При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.
Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом. Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.
Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.
Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).
Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений. Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом. Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.
Навыки самообслуживания сформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).
Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.
Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.
Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).
Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая. Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности). Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Источник