Характеристика на ребенка с отклонениями в развитии и поведении

Характеристика на ребенка с отклонениями в развитии и поведении thumbnail

Психолого – педагогическая характеристика ученика

с отклонениями в поведении и обучении.

1.

Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом)

Ребёнок физически здоров. Группа здоровья – первая. Имеет признаки повышенной нервозности: повышенная возбудимость, вспышки гнева, склонность к разрушительным действиям. Не курит. Спиртных напитков и токсико – нарковеществ не употребляет.

2.

Психологическая атмосфера семьи

Мать и отец имеют среднее образование, оба безработные. В семье всего трое детей. Семья нравственно – неблагополучная. Родители ведут аморальный образ жизни. Часто пьянствуют, воспитанием детей не занимаются. Ребёнок безнадзорен. Характер взаимоотношений родителей с ребёнком: попустительство, т.е. уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка. Режим труда и отдыха не соблюдается. Постоянных обязанностей в семье ребёнок не имеет. Родители, как правило, не занимаются контролем выполнения домашних заданий. Помогает осуществлять контроль бабушка ребёнка, которая живёт неподалёку.

3.

Особенности учебной деятельности

По результатам успеваемости сильно отстаёт от сверстников. К учению имеет равнодушное отношение. Интеллектуальные возможности низкие. Главный мотив учения – заслужить одобрение взрослых.

4.

Положение в классном коллективе, отношение к коллективу

В коллективе занимает позицию принятого. Взаимоотношения с одноклассниками дружеские, иногда бывают и конфликтные. В общении с окружающими не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. К общественному мнению безразличен.

5.

Отношение к общественной деятельности и общественно – полезному труду

К общественным поручениям относится без видимого интереса. Выполняет их по настроению. К трудовым делам класса безразличен. К физическому труду равнодушен. От него не отказывается, но выполняет без инициативы. К общественному имуществу относится пренебрежительно.

6.

Направленность интересов

Проявляет интерес к спортивной деятельности. Культурный кругозор расширить не стремится. Книг не читает.

7.

Особенности сферы свободного общения учащегося

Большую долю свободного времени уделяет «уличному» общению со своими одноклассниками и ребятами на один, два года моложе. Содержание общения: спортивные игры, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение.

8.

Самооценка личности

Ребёнок имеет адекватный уровень самооценки.

9.

Особенности поведения

Положительные поступки совершает редко. Мотивом является желание заслужить похвалу, доверие. Отрицательные поступки проявляются чаще. Это могут быть – грубость, драки, опоздания на уроки, отказ от требований. В классе на уроках не работает. Свои проступки старается оправдать. К педагогическим воздействиям относится с ожесточением.

10.

Заключение

Обнаружены следующие отклонения в поведении: безразличие к общественному мнению, к трудовым делам класса, к физическому труду. Частое совершение отрицательных поступков, таких как драка, грубость. В обучении значительное отставание от сверстников и равнодушное отношение к данному положению.

В воспитании можно опереться на адекватную самооценку ребёнка, на стремление заслужить в учёбе одобрение взрослых, желание заслужить похвалу и доверие. Не последнее место занимают дружеские отношения с одноклассниками, которые могут оказать положительное влияние.

Рекомендуемые психолого-педагогические меры: разъяснительная работа с родителями; воздействие общественности, администрации на их образ жизни. Вовлечение ребёнка более глубоко в спортивную деятельность, чтобы он достиг определённых успехов и видимых результатов в деятельности, которая ему более интересна. Тем самым отвлечь от отрицательных поступков. Возможно, это приведёт к положительным результатам и по другим направлениям жизнедеятельности ребёнка.

Источник

Юлия Шура
Характеристика на ребенка дошкольного возраста с поведенческими нарушениями

Характеристика на ребенка дошкольного возраста

ФИО ребенка,год рождения.

Ребёнок посещает I подготовительную группу МБДОУ «Иланский детский сад № 50» и воспитывается в полной, благополучной семье. Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

Процесс адаптации в детском саду прошел достаточно легко: ребенок не плакал при расставании с родителями, проявлял интерес к помещению группы и сверстникам, с первых дней обедал и оставался на сон. Ребенок посещает детский сад третий год. Детский сад посещает с большим желанием.

Ребенок всегда выглядит опрятно. Его внешнему виду родители уделяют достаточно внимания.

Поведение не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для его полноценного включения в образовательный процесс (деятельность).Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. На занятиях не может спокойно сидеть на месте, часто мешает сверстникам, совершая необдуманные и порой опасные поступки. Легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой на занятиях, на вопросы воспитателя часто отвечает не подумав, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий. Особенности поведения влияют на уровень усвоения образовательной программы ДОУ. Во время образовательной деятельности ребенку сложно справляться с заданиями, так как у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работы.

Читайте также:  Как правильно оценить развитие своего ребенка

Нарушения в поведении у ребенка влияют также на его взаимоотношения со сверстниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости часто вступает в конфликты со сверстниками, не может долго играть с ними, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Нападает во время игр, обзывает нецензурной бранью и бьет детей, отбирает игрушки. Иногда без какой-либо видимой причины начинает пинать и обижать играющего рядом с ним ребенка, замахивается и бьет первым. Разговаривая с воспитателем, сотрудниками ДОУ, ребенок намеренно употребляет грубые выражения, хотя и понимает что этого делать нельзя.

Воспитанием дошкольника занимаются родители. Родители стараются быть в курсе всех дел сына, звонят воспитателю и приходят в ДОУ по первому звонку.

08.02.2020 г.

Воспитатель: Шура Ю. В.

Публикации по теме:

Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возрастаЧем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста
Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.
Грамота – довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти – шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Консультация для родителей «Гардероб ребенка дошкольного возраста»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, полезной информацией о том,.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»
Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»
Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»
Все педагоги дошкольного образования знают, что игра – ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста
Психолого – педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)
Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Источник

Первая характеристика

имя обучается в школе с 1 класса по УМК «_________». За время обучения показал средние способности. Школу посещает регулярно, болеет редко.

Третий класс закончил на «3». С начала 4 класса трудности в обучении стали расти.  По итогам 1 и 2 четверти является неуспевающим. Желания работать на уроках не проявляет.

Сформированность учебных навыков

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

Чтение. Техника чтения ниже нормы. Читает мало,  выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит хорошо. По словам мамы, к устным предметам готовится, но на уроке не пересказывает, знаний не показывает.

Математика. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

 К урокам труда и изобразительного искусства готов не всегда. Работу  до конца никогда не доводит. Работы  делает  дома с мамой.

Тетради ведёт небрежно. К учебным принадлежностям относится неаккуратно. Часто ломает ручки, мнёт тетради, рвет обложки.

Читайте также:  Положение о карте развития ребенка в доу

 Домашние задания выполняет под контролем мамы, самостоятельно  не работает. Подготовка к урокам занимает очень много времени, так как усидчивости нет, постоянно находит предлог для отдыха.

На данный период не успевает по русскому языку, математике, английскому языку. На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет. Если работает, то очень быстро устает.

Эмоционально-поведенческие особенности:

Ребёнок легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Каждый урок кричит, разговаривает, хохочет, орёт, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может. Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. Может ползать по полу. На каждом уроке просится выйти. Вести уроки не дает. В  3 классе и в начале учебного года немного успокаивался и начинал работать, если учитель стоял рядом с ним. Сейчас не успокаивается совсем. Ни на какие замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на имя не действуют, результата не дают.

Особенности коммуникации: имя общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети имя не отвергают, берут его в свои игры. Во время может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения. 

Мальчик воспитывается в неполной семье. С педагогом мама сотрудничает постоянно, старается выполнить рекомендации учителя.

Вывод и рекомендации педагога:

Обучение в обычном коллективе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. Ребёнку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

Вторая характеристика

 имя поступила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» в 200_ году во второй класс. До этого жила у бабушки и училась в сельской школе в _________ области. Из характеристики 1 класса: девочка своенравна, капризна, не всегда занимается в полную силу.

За время обучения показала средние способности. Труднее девочке даются математика, английский язык. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. имя с удовольствием читает, хорошо пересказывает и учит наизусть. На уроках труда и рисования несдержанна. Если что-то в своей работе не понравилось, девочка её может выбросить и не доделать. На занятия физической культуры всегда опаздывает, так как одевается со звонком, не реагируя перед этим на предупреждение учителя об опоздании.

На уроках бывает невнимательна. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если имя что-то не понравилось или непонятно, она может устроить истерику: кричать, топать ногами, бросать учебные предметы, визжать. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на неё не оказывают, пока она сама не успокоится. Часто требует к себе особого внимания. имя считает, что её специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ей.

Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все. Тетради, дневник порваны, в изобилии посторонние рисунки.

Домашнее задание выполняет, но не всегда полностью. Уроки делает дома, реже на группе продленного дня.

С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы  учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

В общении со взрослыми некорректна. имя разговаривает с учителями, как со своими сверстниками, но не оскорбляет учителя при диалоге с ним.

С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка  ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

Воспитывается в полной семье. Родители проверяют готовность к учебным занятиям, но не всегда, успеваемость контролируют. Девочка всегда одета в чистую и красивую одежду. Мама ежедневно приводит её в школу и забирает. имя считает, что её никто не любит, дома ей не помогают, не уделяют внимания, занимаются только младшим братом, то, что хочется делать ей, не дают. Часто в приступах агрессии девочка кричит, что она не любит никого, все ей надоели (как дома, так и в школе), что она убьет сама себя. При этом может чем-либо наносить себе удары по голове, выражать нежелание идти домой. Хочет быть только с бабушкой, которая одна её любит. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочери проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят.

Читайте также:  Оценка психического развития ребенка реферат

имя необходима помощь специалиста.

Полный текст материала Характеристика ученика с девиантным поведением смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Психологические особенности ребенка.
Эмоционально-волевая сфера:
Во время пребывания ребенка в школе – уроках, переменах и внеурочных занятиях, постоянно наблюдаются поведенческие нарушения, которые проявляются в неумении и нежелании контролировать свои действия, управлять собой, неусидчивости, раздражительности, вспыльчивости, драчливости. Мальчик не выполняет правила школьной организации на переменах, требования учителя на уроках. Ребенок предложенные задания начинает выполнять с интересом, видит ошибки, переживает неудачи, но не стремиться преодолевать трудности конструктивным путем. Испытывая эмоциональный дискомфорт, реагирует неадекватно – проявляет неуверенность, раздражается, плачет, ведет себя капризно, вспыльчиво, истерично (ломает карандаши, рвет тетради, грубит, пинает стол, срывается с рабочего места, выбегает из класса). С трудом поддается педагогическим воздействиям. Работоспособность и продуктивность деятельности снижены. Мальчик подвижный, эмоционально неустойчив, легко возбудим, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, агрессивным действиям. Адекватность и критичность снижены в силу импульсивности ребенка и трудности целенаправленной деятельности, особенно в ситуации утомления. Частые перепады настроения, эмоциональные вспышки по незначительному поводу мешают ребенку быть внимательным, организованным.
Коммуникативная сфера:
Не выражена потребность в позитивном общении с окружающими людьми. Стремится быть ведущим, но при этом не принимает позицию собеседника, не уступает, не оказывает дружескую поддержку. Ведет себя с одноклассниками агрессивно. В играх не выполняет правила общения, диктует свои условия. При неудачах выходит из равновесия, проявляет несдержанность, агрессию. Не умеет контактировать со сверстниками. Не проявляет волевых усилий для развития умения взаимодействовать с одноклассниками, социально адекватных способов общения и саморегуляции. Незрелость эмоционально-волевой и коммуникативной сферы приводит к дезадаптации – неспособности произвольной регуляции поведения, неумения соблюдать нормы взаимоотношений с окружающими людьми – сверстниками, взрослыми, что влияет на психологический комфорт в кругу сверстников, способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения, а в целом – на эмоционально-психическую организацию личности ребенка.
Мотивационная сфера:
Выявлено положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Недостаточно сформирована «позиция» ученика, он не осознает своих задач как школьника. Снижена степень выраженности познавательного и социального мотивов учения. Незрелость школьной мотивации, преобладание игровых и внешних мотивов, осложняет ход нормативного возрастного развития.
Социальная адаптация:
Ребенок дезорганизован и дезадаптирован. Не понимает и не принимает роли учителя, не признает позицию учителя. Не стремится усвоить социальные нормы поведения, овладеть требованиями школьной дисциплины, усвоить новые обязанности, связанные с учебной работой. Не способен мобилизовать интеллектуальные и волевые силы. На занятиях балуется, отвлекается, делает чаще то, что ему хочется, а не то, что требует учитель. Не сдерживает и выражает вслух свои мысли и эмоции.  Пренебрегает правилами школьной жизни. Психическая неуравновешенность серьезно влияет на качество учебного процесса, эмоциональную зрелость, поведение.
Структура выявленных у ребенка поведенческих нарушении следующая:
Негативное восприятие системы отношений в школе;
Повышенная эмоциональная возбудимость;
Чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций;
Отсутствие установки на преодоление препятствий;
Низкий самоконтроль 
отрицательно воздействуют на формирование и развитие социальной позиции ребенка, успешность учебной деятельности, адаптацию к школьной жизни, психическое здоровье ребенка. 

Источник