Характеристика на ребенка подготовительной группы по физическому развитию

Характеристика на ребенка подготовительной группы по физическому развитию thumbnail

Муниципальноеавтономное дошкольноеобразовательноеучреждение«Детскийсад 6«Золушка»

г. ШарыповоКрасноярскогокрая. Тел.: 8(39153)24-4-40. E-mail: Zolushka.shr@yandex.ru

Педагогическая характеристика

на воспитанника подготовительной группы №_______ «_________________»

МАДОУ № ___ «___________»

Ф.И.О.

Общие сведения о ребёнке:

Дата рождения –

Адрес регистрации по месту жительства:

Адрес фактического проживания:

Сведения о родителях (законных представителях):

Отец –

Мать –

С кем проживает ребёнок:

Контактная информация семьи:

моб.тел.отца –

моб.тел.матери –

«Характеристика семьи» необходимо предоставить сведения о родителях. Заполнить подразделы:

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Тип семьи: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания); б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

В разделе «Особенности внешнего вида ребенка»кратко отметить: опрятность одежды, следят ли родители за внешним видом ребёнка, осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.

В разделе «Соматическое здоровье»указать группу здоровья; как часто болеет и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.

Общий уровень ЗУНов (в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы, значительно снижен)

Уровень освоения АООП (высокий, средний, низкий).

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки. Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

        Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.  Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.  В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=). Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.). Умеет определять временные отношения (день—неделя  месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира.

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны .Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.  Имеет представления о школе, библиотеке. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).  Знает характерные признаки времен года. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 «Чтение художественной литературы»

Различает жанры литературных произведений.  Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Отношение к занятиям: (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую);

как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно; соответствует возрасту.

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Основные трудности, отмечаемые в общении:трудностей нет;

не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет,

малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное.

Личностные особенности:

адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,
агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам(а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность.

В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить,к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.

Заключение и рекомендации педагога, какие мероприятия проводились дополнительно.

Занятия с учителем- логопедом, дефектологом, занятия педагога по индивидуальному образовательному маршруту в детском учреждении, родители посещают с ребёнком дополнительные занятия и кружки самостоятельно.

Необходимо обучение и воспитание по программе коррекционного детского сада ( для детей с нарушением речи, с ЗПР, нарушениями опорнодвигательного аппарата, итд.)

Воспитатель:_________________

Заведующая МАДОУ:

Дата: ________

Источник

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И. ребенка: _____________, возраст: ___________.

Посещает МКДОУ д/с №____ группа №__ с ___________ года.

Характеристика семьи. Семья у девочки многодетная, полная, имеет еще 2 старших сестры и младший брат. Воспитанием детей занимаются оба родителя, которые идут на контакт с воспитателем, детским садом.

Общее состояние здоровья ребенка. Соотношение частей тела пропорциональное. Моторное развитие слабое: неловка, неуклюжа.

Культурно – гигиенические навыки. Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться. Столовыми приборами пользуется сама, во время еды аккуратна.

Игры и интересы. Играет в саду одна или повторяет игровые действия за другими детьми. Во время игры молчит. Устойчивого интереса к предметно – практической деятельности не проявляет, процессуальная игра отсутствует. Любимых игрушек и игр у девочки не наблюдается, свои игрушки в сад не приносит. Друзей у девочки нет, возможно, из – за того, что она не общается и не разговаривает, замкнута в себе, молчалива, редко улыбается.

Ребенок относится к сверстникам равнодушно, предпочитает держать дистанцию, играть подальше от других. Не вступает первой во взаимодействие, проявляет инициативу только по предложению взрослого или в ответ на инициативу сверстника.

Ребенок часто не замечает инициативы сверстника, игнорирует его обращение, редко отвечает на них, иногда проявляет негативное отношение к предложениям совместной игры.

Ребенок малоинициативен по отношению к взрослому. Ребенок часто как будто не замечает его инициатив, игнорирует просьбы и предложения о совместной игре. Репертуар коммуникативных средств беден по составу.

Обучаемость.  рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя.  Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Воображение, моторика – на низком уровне развития. Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения. Внимание нецеленаправленно, неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация. Диагностика затруднена из-за отсутствия речи.

Состояние речи: полное отсутствие активной речи.  Пассивная речь развита слабо.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступает нарушение сферы общения. Так же особенности эмоциональной сфер, речевого развития, мыслительной деятельности,  низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики , несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Рекомендации:

  1. Всегда поддерживать инициативу ребенка в общении, усиливать внимание к его обращениям (просьбам, предложениям совместной игры).
  2. Развивать активную  и пассивную речь (читать книжки, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, задавать вопросы, беседовать об окружающем мире)
  3. Поощрять успехи и достижения девочки в деятельности, выражать сочувствие, оказывать эмоциональную поддержку в случае затруднения.
  4. Организовывать ситуации, требующие от ребенка некоторых усилий, настойчивости в достижении  результата (включать в совместные занятия игрушки с секретами, пазлы и тд.).
  5. Родителям и воспитателям рекомендуется обратить внимание на развитие совместной деятельности ребенка со сверстниками; организовывать игры с предметами, предполагающие обмен игрушками, соблюдение очередности в игре.
  6. Приобрести для ребенка мячи, матрешку,  музыкальные книги или карточки с неречевыми звуками, шнуровку, мозаики, логические игры.

Дата __________________      

Педагог-психолог МКДОУ д/с №___   _____________________/_________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)_________________

                                                                                                                                                                                подпись родителя

Источник

Татьяна Казмер
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы

Характеристика

Общие сведения:

Иван П., 30.06.2009 года рождения.

Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная, три ребёнка. Есть старший и младший братья.

Состояние здоровья: нормальное. Мальчик нормального, пропорционального телосложения, приятной внешности, физическое развитие соответствует возрасту. Рост также соответствует возрасту.

Жалобы воспитателей: во время образовательной деятельности занимается посторонними делами, разгуливает в игровой комнате и в приёмной, играет. Основное время учебного процесса может бегать, ползать под столами. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин, капризничает, привлекает внимание взрослых, нарушает общую дисциплину в группе, зачастую не дает осуществлять режимные моменты (не одевается на прогулку, мешает воспитателю проводить беседы и игры с детьми, долго не выходит из-за стола после приема пищи либо не садится за стол). Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы. Поведение Ромы отличается демонстративностью, требует полного внимания к себе, агрессивно реагирует на общение воспитателя с другими детьми.

Диагноз логопеда: ФФН, дизартрия. На занятиях не активен, занимается по желанию и по настроению.

Инструктор по физическому воспитанию: нарушает дисциплину, не выполняет команды. Часто создаёт ситуации, опасные для здоровья (толкает детей на спортивные снаряды, прыгает с высоты).

Инструктор по плаванью: регулярно нарушает дисциплину, не выполняет команды, создает опасные для здоровья ситуации в бассейне.

В процессе наблюдения выявлено: в контакт вступает с трудом, по желанию и настроению, очень конфликтен. Со сверстниками спокойно играть, общаться. Часто проявляет словесную и физическую агрессию по отношению к ним. В общении с взрослыми зачастую проявляет неуважение, бранные слова.

Не принимает нормы поведения и правила, установленные в детском саду и в группе. Руководствуется только собственными желаниями и интересами (Например, «Сейчас я хочу играть, а не читать» или «Я лего собираю и на прогулку не пойду»). В противном случае становится агрессивным, бросает игрушки и предметы мебели. В такие моменты социально опасен.

В процессе психологического обследования установлено: относительно низкое социально – психологическое развитие. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания педагогов и воспитателей отсутствует. Учебные навыки развиты недостаточно.

Характеристика вербального интеллекта:

Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям, неоднократным повторениям заданий и вопросов. Диалогическая речь развита хорошо. Понятийный словарный запас в пределах нормы; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий.

Эмоционально – волевая сфера: очень активен и подвижен, наблюдается двигательная и эмоциональная расторможенность. Самоконтроль слабый или отсутствует.

Внимание: внимание поверхностное, быстро истощается.

Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти, однако грубых нарушений памяти не выявлено.

Мышление: наглядно-действенное. Испытывает трудности при установлении логических связей, анализе и обобщении понятий.

Работоспособность, обучаемость: низкая.

Педагог – психолог Казмер Т. В.

Источник

Характеристика на воспитанника старшей группы

(ноименования учреждения)

(Ф.И.О. дата рождения ребенка)

Ф.И. ребенка посещает детский сад с ____________

Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.

Мелкая моторика – развита не достаточно, движения рук не точные, испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.

Самостоятельно умеет одеваться, мыть руки, пользоваться полотенцам и столовыми приборами. С трудом застегивает и расстегивает пуговицы. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и не внимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.

Характерологические особенности: спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.

Игровая деятельность соответствует возрасту. Проявляет интерес к сюжетно ролевым играм.

Требуется индивидуальное отношение во время занятий.

К занятиям относится с заинтересованностью. Но интерес кратковременный,  не доводит дело до конца.

Требования программы усвоены на 80% в связи с тем что недостаточно сформирована мелкая моторика. Затрудняется в речи.

Характеристика дана по месту требования.

Дата ___________              Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Заведующая: __________ расшифровка подписи

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Родители (ФИО, возраст, образование)

Детский сад посещает сгода

Контакт:

  • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми):

  • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
  • вступает не сразу, с большим трудом;
  • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости:

– употребляет;

– употребляет не всегда (только при напоминании);

– знает, но не употребляет;

– не знает.

Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

– развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

– развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

– развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях,  моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

– не развита.

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

– развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

– развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

– развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

– не развита.

Ведущая рука:

– правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты:

–  хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

– недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

– слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

 – не развиты.

Самостоятельно:

– умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки,  шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка: 

– устойчивое, недостаточно устойчивое,        неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает:

– подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются:

– целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

Работоспособность:

– высокая, темп деятельности быстрый;

– достаточная;

– сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;        

– крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности:

– устойчивый, работает с интересом;

– неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

Реакция на требование и замечание:        

– адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

– не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение:

– адекватная (радуется, ждет);

– не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением:

– умеет, умеет не всегда, не умеет.

ХАРАКТЕЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

– спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

– шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

– уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

– неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

– деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный         (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

– добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

– аккуратный, бережливый, неряшливый.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность:

– соответствует возрасту;

– соответствует более раннему возрасту;

– преобладает манипулятивная;

– отсутствует.

Интерес к игрушкам

– стойкий избирательный;

– поверхностный;

– не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

– адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

– не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

– неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

ОБУЧАЕМОСТЬ

– высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

– средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

– низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

– крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится:

– с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

– с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

– с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

– с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на:

– высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

– неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.

Источник