Характеристика на ребенка физическое развитие низкое

Характеристика на ребенка физическое развитие низкое thumbnail

Физическое развитие

Ранний возраст (от 1 до 3 лет)

Характеристика возрастных особенностей

Темпы роста и физического развития ребенка раннего возраста снижаются. Постепенно увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность, увеличивается период активного бодрствования (до 4-4,5ч).

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции, организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды.

Двигательная активность на втором и третьем году жизни основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе – попытки бега, лазанье, прыжки с места.

Двигательная активность этого возраста характеризуется следующими особенностями: обогащением содержания и увеличением количественных показателей основных локомоций, наличием ярко выраженных индивидуальных различий в объеме движений (от 5 до 12 тыс. в день), продолжительности (от68до 136 мин.), интенсивности (от 29 до 84 движений в мин.), тенденций к повышению в весеннее -летний период и снижению зимой и осенью.

Детям этого возраста свойственна частая смена движений и поз – от 550 до 1000 раз в день, благодаря чему поочередно напрягаются и отдыхают различные группы мышц. В этом возрасте не отмечается существенных различий в двигательной активности мальчиков и девочек.

Развитие движений происходит поэтапно

От 2 лет 6 месяцев до 3 лет –подтягивание руками при скольжении на животе по гимнастической скамейке. Лазание по вертикальной лесенке, гимнастической стенке удобным ребенку способом. Бег в заданном направлении. Перепрыгивание через линии, веревку, положенную на пол. Прыжки в длину с места на двух ногах. Спрыгивание с предметов высотой не более 10-15 см.

К 3 годам ребенок вместе со взрослым начинает качаться на качелях, скатываться с горки на санках, пробует ходьбу на лыжах, учится кататься на трехколесном велосипеде. С помощью взрослого осваивает некоторые движения в водной среде, учится скользить по воде, двигать руками ногами.

Физическое развитие

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

Характеристика возрастных возможностей

Продолжается рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции, улучшаются обменные и терморегуляционные процессы, снижается частота сердечных сокращений и число дыханий в минуту. Активно формируются кости черепа, запястья, кистей рук, таза, изгибы позвоночника, своды стоп. В связи с незавершенностью формирования костно – мышечной системы при неблагоприятных условиях ( длительное пребывание в неудобных позах, сильные мышечные напряжения) создаются предпосылки для возникновения нарушений естественного хода развития – дефекты осанки, плоскостопие, деформация суставов.

В младшем дошкольном возрасте двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. В среднем за время пребывания в дошкольном учреждении объем двигательной активности составляет в этот возрастной период 10-14 тыс. условных шагов, продолжительность – 240 – 250 мин.(более 4часов), интенсивность – до 40 -55 движений в мин.

Дети хорошо различают виды движений, представляют себе их смысл, назначение, могут обсуждать результаты своих действий. Для детей характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.

К этому возрастному периоду дети достаточно хорошо овладевают навыками ходьбы. Однако у многих из них еще отсутствуют непринужденное положение корпуса и головы, согласованные движения ног и рук.

Структура бега оформляется к четырем годам.

Дети уже владеют прыжками разных видов, умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахами рук. Дальность прыжка ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног.

При метании предметов еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска.

Дети постепенно осваивают езду на трех- и двух колесных велосипедах, подготовительные к плаванию движения в водной среде и само плавание, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьбу и спуск с небольших горок на лыжах, качание на качелях, катание на коньках, роликах.

Возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, быть ведущим.

Физическое развитие

Старший дошкольный возраст (5 -7 лет)

Характеристика возрастных возможностей

В старшем дошкольном возрасте дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Завершается процесс формирования грудной клетки и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. Изменяется соотношение размеров головы и туловища, они приближаются к соотношению этих показателей у взрослых. Формируется осанка – к семи годам у детей четко выражены изгибы в шейном и грудном отделах позвоночника.

Читайте также:  Отставание в развитии ребенка из детского дома

Высокая потребность в движениях у детей 6-7 лет сохраняется. Двигательная активность становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям.

Средние показатели двигательной активности детей 5 -7 лет за время пребывания в дошкольном учреждении составляют 13- 17,5 тыс. движений, продолжительность достигает 4,5 час.

Движения старших дошкольников становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий.

Движения приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.

Дети быстро и без особых трудностей овладевают новыми, все более сложными по координации движениями, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных условиях двигательной деятельности.

Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам увеличивается. Высокая подвижность суставов обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.

Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые возможности еще весьма ограниченны. Отмечается значительный прирост физической работоспособности и выносливости. Дети способны к достаточно продолжительной двигательной деятельности разной интенсивности.

К 7 годам у мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели. Со взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

Источник

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НИЗКИЙ:  Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ: Владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Увлечен процессом, не всегда обращает внимание на результат. В играх – активен.

ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Низкий уровень:  

Средний уровень:

Высокий уровень:

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:        Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:        Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

Условные обозначения:

*        – вновь поступившие дети

        – низкий уровень

        – средний уровень

        – высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:        Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

Читайте также:  Признаки ребенка отстающего в развитии

ВЫСОКИЙ:        Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

Условные обозначения:

*        – вновь поступившие дети

        – низкий уровень

        – средний уровень

        – высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СТАРШАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:        Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и собственные. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимание на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:        Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:        Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

Условные обозначения:

*        – вновь поступившие дети

        – низкий уровень

        – средний уровень

        – высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:        Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:        Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:        Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Условные обозначения:

*        – вновь поступившие дети

        – низкий уровень

        – средний уровень

        – высокий уровень

Источник

Лариса Сурина
Характеристика на ребёнка дошкольного возраста

Артемьев Степан Константинович 19.06.2014года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад № 50» посещает с августа 2017 года, а данную группу с сентября 2018 года.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на тёплой, доброжелательной основе. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.

Для успешного развития ребёнка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Внешний вид Степана всегда опрятен, аккуратен. Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности.

Стёпа детский сад посещает редко, со слов мамы, ребенок обследуется у специалистов и получает медицинскую помощь. Ребёнок в группе находится только в первой половине дня.

Связная речь отсутствует. Знания об окружающем мире ограничены.

У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям. На контакт со взрослыми идёт охотно, но не надолго. Последнее время Степан по моим наблюдениям стал более раздражительным и обидчивым.

Степан любит играть в машинки: катать по столу, по ковру или просто носить в руке. В коллективных играх, на занятиях участия не принимает, предпочитает одиночество. Любит ходить, бегать по группе, громко издавая отдельные звуки. Занять его удаётся редко. Любит рисовать красками, рассматривать картинки лепить с помощью взрослого.От этого появляются ярко выраженные эмоции: радость, восторг. Работоспособность мальчика низкая, носит неустойчивый характер.

Читайте также:  Роль речи в развитии ребенка с овз

Недостаточно развит физически: нарушена координация. Часто болеет, плохой аппетит.

Социально-бытовые навыки не соответствуют возрасту. Ребенок иногда может пользоваться туалетными принадлежностями, но в основном требуется помощь взрослого. Умеет пользоваться ложкой, одеваться, раздеваться с помощью взрослого.

У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик ласковый, доброжелательный.

14.03.2019г.

Воспитатель: Сурина Л. В.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Характеристика на ребенка дошкольного возраста

Князев Александр Сергеевич 23.09.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.

Болеет редко, охотно посещает детский сад.

Саша доброжелательный мальчик, приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке. Ребенок опрятен, родители уделяют внимание внешнему виду и одежде.

В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу, малолразговорчив. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.

Не сразу воспринимает требования воспитателя, нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослых. С трудом овладевает необходим объемом знаний.

В самостоятельных высказываниях Саши нет места простым нераспространенным предложениям. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Саши выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

На занятиях очень зависим от поведения других детей, так как в основном действует по подражанию.

Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неправильно, нажим слабый, выполняет задания не аккуратно.

Физическое развитие соответствует возрастным особенностям ребенка, но иногда медлителен в движениях.

Тем не менее у ребенка уже наблюдается постепенная динамика. В обиходе появляются новые слова. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.

18.12.2018г.

Воспитатели: Сурина Л. В.

Цурмичева С. Е.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Характеристика на ребенка дошкольного возраста

Бутурлин Вячеслав Антонович 06.12.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мало активен со взрослыми и детьми. Детский сад часто пропускает по неуважительной причине, но с удовольствием посещает группу.

Ребенок не всегда бывает, опрятен, родители не всегда уделяют внешнему виду и одежду. Программу осваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала, усидчив, но не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету.

Внимание не устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме

Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, словарный запас беден.

Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.

Никогда не конфликтует как детьми, так и со взрослыми, но не умеет поддерживать отношения, предпочитает одиночество. Слава не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит) .

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно, но взаимоотношения со сверстниками – дружелюбны. Предпочитает спокойные игры.

Темп работы на занятиях не равномерен, работает медленно и не внимательно, нуждается в помощи взрослого.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Особое беспокойство со стороны воспитателей вызывает, постоянное молчание, при любой попытки вывести его на разговор или общение.

18.12.2018г.

Воспитатели: Сурина Л. В.

Цурмичева С. Е.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Источник