Характеристика на одаренного ребенка доу в интеллектуальном развитии

Характеристика одаренного учащегося
Составить правильную характеристику сложно даже на “обычного” ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.
Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося. Читать далее >>>
Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.
22.02.2009
Кузнецов Сергей учится в МБОУ СОШ № 7 с 1 класса. За время учебы показал высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на «отлично».
18.03.2015
На протяжении все учебы в школе зарекомендовал себя как старательный и активный ученик. Быстро запоминает новый материал, имеет хорошую память.
01.04.2015
Данная характеристика может помочь моим коллегам, выпускающим 4-е классы, для составления индивидуальной характеристики ребенка,который хорошо проявил себя за четыре года.
14.04.2015
Характеризуются учебная и внеурочная деятельность выпускницы, её человеческие качества.
24.04.2015
Ученик обучается в физико-математическом классе, является победителем олимпиад.
25.04.2015
Характеристика написана для предъявления в попечительский совет школы, для рассмотрения вопроса о получении ученицей персональной стипендии.
26.04.2015
Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.
28.06.2015
В данной характеристике с разных позиций рассматривается личность учащегося, анализируется его учебная, творческая, общественная и спортивная жизнь. Обобщается информация о взаимоотношениях учащегося с одноклассниками, его взаимодействие с коллективом
26.08.2015
Имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно, окончила 4 класса с отличием. На уроках активна.
30.08.2015
В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
30.08.2015
В данной характеристике содержится анкетный материал, материал об успеваемости, наградах, активности, личностных качествах ученицы и особенностях психологических процессов.
30.09.2015
В характеристике отражены особенности участия девочки в различных видах деятельности: учебной, трудовой, познавательной; подробно представлены интересы в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов.
30.09.2015
Характеристика ученицы 11 класса, написанная для участия в районном конкурсе “Лучший выпускник-2015” в номинации “Творческая личность”. Интересы девушки направлены на учебную и художественно – эстетическую деятельность. На протяжении учебы с 1 по 11 класс имела отличные отметки по всем предметам школьной программы. Девушка является участником, призером, дипломантом, победителем муниципальных, Республиканских, Всероссийских мероприятий, проектов, конкурсов, олимпиад, акций, викторин.
29.09.2016
Характеристика на ученика 9 класса представлена на конкурс “Ученик года”. Данный материал может оказать помощь классным руководителям.
13.03.2017
Характеристика – представление на получение Гранта главы города «Одарённые дети и молодёжь».
23.05.2017
Представлен пример характеристики на обучающуюся, достигшую высоких образовательных результатов. Характеристика была составлена для заявительного пакета документов на присуждение обучающейся именной стипендии за достижения в области образования.
07.06.2017
В данном материале приведен вариант написания характеристики образцового ученика, обучающегося на “хорошо” и “отлично”, который активно участвовал в школьной и классной жизни.
09.08.2017
Это характеристика на учащуюся 4 класса, которая за время обучения в начальных классах показала высокий уровень овладения личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными универсальными учебными действиями.
14.08.2017
Характеристика ученика 11 класса для поступления в высшие учебные заведения или для военной комиссии. Учитываются возрастные особенности обучающегося.
14.08.2017
Характеристика одаренного учащегося
Составить правильную характеристику сложно даже на “обычного” ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.
Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося.
Классного руководителя, а это именно ему приходится писать характеристики, выручают ранее составленные шаблоны, по которым он и дает оценки своим подопечным. Заверяет документ руководитель образовательного учреждения.
Шаблон психолого-педагогической характеристики
- ФИО учащегося.
- Дата рождения.
- Группа здоровья, физкультурная группа.
- Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
- Семейные условия.
- Семейные взаимоотношения.
- Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
- Интеллектуальные особенности.
- Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность.
- Развитие логического мышления.
- Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
- Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
- Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
- Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
- Способность к продолжительной концентрации внимания.
- Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
- Способность к оценке и самооценке.
- Эмоциональные особенности.
- Сверхчувствительность к проблемам.
- Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
- Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
- Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
- Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).
- Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
- Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
- Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
- Чувство юмора, терпимость к критике.
- Уверенность в своих силах.
- Отношение к труду.
- Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
- Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
- Профессиональные намерения.
- Выводы и рекомендации педагога.
Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.
Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.
Источник
Характеристика одаренного учащегося
Составить правильную характеристику сложно даже на “обычного” ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.
Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося. Читать далее >>>
Характеристика ученика 11 класса для поступления в высшие учебные заведения или для военной комиссии. Учитываются возрастные особенности обучающегося.
14.08.2017
Это характеристика на учащуюся 4 класса, которая за время обучения в начальных классах показала высокий уровень овладения личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными универсальными учебными действиями.
14.08.2017
В данном материале приведен вариант написания характеристики образцового ученика, обучающегося на “хорошо” и “отлично”, который активно участвовал в школьной и классной жизни.
09.08.2017
Представлен пример характеристики на обучающуюся, достигшую высоких образовательных результатов. Характеристика была составлена для заявительного пакета документов на присуждение обучающейся именной стипендии за достижения в области образования.
07.06.2017
Характеристика – представление на получение Гранта главы города «Одарённые дети и молодёжь».
23.05.2017
Характеристика на ученика 9 класса представлена на конкурс “Ученик года”. Данный материал может оказать помощь классным руководителям.
13.03.2017
Характеристика ученицы 11 класса, написанная для участия в районном конкурсе “Лучший выпускник-2015” в номинации “Творческая личность”. Интересы девушки направлены на учебную и художественно – эстетическую деятельность. На протяжении учебы с 1 по 11 класс имела отличные отметки по всем предметам школьной программы. Девушка является участником, призером, дипломантом, победителем муниципальных, Республиканских, Всероссийских мероприятий, проектов, конкурсов, олимпиад, акций, викторин.
29.09.2016
В характеристике отражены особенности участия девочки в различных видах деятельности: учебной, трудовой, познавательной; подробно представлены интересы в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов.
30.09.2015
В данной характеристике содержится анкетный материал, материал об успеваемости, наградах, активности, личностных качествах ученицы и особенностях психологических процессов.
30.09.2015
В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
30.08.2015
Имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно, окончила 4 класса с отличием. На уроках активна.
30.08.2015
В данной характеристике с разных позиций рассматривается личность учащегося, анализируется его учебная, творческая, общественная и спортивная жизнь. Обобщается информация о взаимоотношениях учащегося с одноклассниками, его взаимодействие с коллективом
26.08.2015
Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.
28.06.2015
Характеристика написана для предъявления в попечительский совет школы, для рассмотрения вопроса о получении ученицей персональной стипендии.
26.04.2015
Ученик обучается в физико-математическом классе, является победителем олимпиад.
25.04.2015
Характеризуются учебная и внеурочная деятельность выпускницы, её человеческие качества.
24.04.2015
Данная характеристика может помочь моим коллегам, выпускающим 4-е классы, для составления индивидуальной характеристики ребенка,который хорошо проявил себя за четыре года.
14.04.2015
На протяжении все учебы в школе зарекомендовал себя как старательный и активный ученик. Быстро запоминает новый материал, имеет хорошую память.
01.04.2015
Кузнецов Сергей учится в МБОУ СОШ № 7 с 1 класса. За время учебы показал высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на «отлично».
18.03.2015
Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.
22.02.2009
Характеристика одаренного учащегося
Составить правильную характеристику сложно даже на “обычного” ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.
Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося.
Классного руководителя, а это именно ему приходится писать характеристики, выручают ранее составленные шаблоны, по которым он и дает оценки своим подопечным. Заверяет документ руководитель образовательного учреждения.
Шаблон психолого-педагогической характеристики
- ФИО учащегося.
- Дата рождения.
- Группа здоровья, физкультурная группа.
- Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
- Семейные условия.
- Семейные взаимоотношения.
- Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
- Интеллектуальные особенности.
- Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность.
- Развитие логического мышления.
- Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
- Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
- Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
- Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
- Способность к продолжительной концентрации внимания.
- Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
- Способность к оценке и самооценке.
- Эмоциональные особенности.
- Сверхчувствительность к проблемам.
- Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
- Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
- Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
- Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).
- Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
- Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
- Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
- Чувство юмора, терпимость к критике.
- Уверенность в своих силах.
- Отношение к труду.
- Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
- Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
- Профессиональные намерения.
- Выводы и рекомендации педагога.
Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.
Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.
Источник
Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Плужникову Анну с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12
общеразвивающего вида
на 2018-2019 учебный год
Составила воспитатель:
Журавлёва Е.Е.
Фамилия, имя ребенка – Плужникова Анна.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности –рисование.
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений
дополнительного образования) – сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.
Характеристика на Плужникову Анну – воспитанника подготовительной группы:
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель:
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
– Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
– Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
– Повысить самооценку, уверенность в себе.
– Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.
– Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1.«Любимая игрушка» 2.«Путешествие по радуге » 3.«Осенние листья». | 1. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию 2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами 3. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. | Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли» |
Октябрь | 1.«Что за чудо эти сказки» 2.«Как прекрасен этот мир». 3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт» | 1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. 2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. 3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств. 4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта. | Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю» |
Ноябрь | 1.«Милая мамочка» 2 . «Мир глазами детей» 3.«Зимняя улица», «Первый снег» | 1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. 2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе. 3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д. | Создание стенгазеты «День матери». |
Декабрь | 1.Зимняя сказка. « Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения» 3. «Дед и баба вылепили Снегурочку» | 1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь – украсить дерево. 2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь. 3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок. | Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты. |
Январь | 1.«Рождественские чудеса» 2.«Поёт зима, аукает!» | 1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. 2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе | Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев» |
Февраль | 1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик» 3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы » | 1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. 2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук. 3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины. 4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу | Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали. |
Март | 1.«Разноцветные рыбки». 2.«Подарок маме» 3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица» | 1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. 2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. 3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. 4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты. | Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день» |
Апрель | 1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж . 3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок» | 1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. 2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок. 4. Учить рисовать постройки графическими материалами. | Привление к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений. |
Май | 1..«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ». 3.«Я – художник» | 1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. 2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулак – маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. 3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций. | Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик. |
Источник