Группы раннего развития ребенка от 2 лет в контакте

Группы раннего развития ребенка от 2 лет в контакте thumbnail

Комплексные занятия раннего развития детей от 1 года до 5 лет

Расписание занятий:

         Занятия Казыхановой А.Б ведутся по следующему расписанию:
Группа от 1-2 лет вт. и чт. . в 11:00
Группа от 2-3 лет вт. и чт. т. 16:00
Группа от 3-4 лет вт. и чт.. в 17:00
Группа от 5-6 лет вт. и чт.. в 18:00 

     Занятия Нигаматуллиной Л.А. ведутся по ПН., СР., ПТ. и СБ. в удобное для вас время. Индивидуальный подход к каждому.

По поводу записи и возникшим вопросам обращайтесь в л/с или по тел. 8-908-586-57-52

Музыка с мамой.№5 Песенки-инсценировки. Железнова Е.С.

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2

НОВОГОДНИЕ ВИДЕОУРОКИ РИСОВАНИЯ
Для детей от 4 лет. Простые уроки с подробной пошаговой инструкцией.
Автор Нина Журова

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПECEНКИ

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2

ДОМИК ИЗ КАРТОНА

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
По потешкам, стихотворениям и сказкам
Возраст 1+

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

4

Зимняя композиция с котиком.
Попробуйте сделать вместе с ребенком.

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5

КАКИЕ ДЕЛА МОЖНО ПОРУЧИТЬ ДЕТЯМ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
Кapточки-шпаргалки для родителей

Многие родители считают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое даётся только раз. У психологов иная точка зрения: когда дети помогают взрослым, они чувствуют себя полноправными членами семьи, учатся быть самостоятельными и не бояться ответственности.

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

3

У нас есть для вас клёвый подарок! Список небанальных заданий для адвент-календаря: мы пробовали их все с детьми и уверенно говорим, что это интересно детям и несложно в организации маме. Как его скачать – в конце поста.

Важные моменты

1. Постарайтесь организовать адвент-календарь так, чтобы иметь возможность каждый вечер закладывать туда записочку и конфетку/сюрприз, чтобы вы могли дать задание ребёнку с учётом ваших планов.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6

Источник

… в созвучии с их особой природой! В гостях у Совёнка – территория мудрых родителей. Присоединяйтесь к нам! Спасибо за лайки и репосты!

  • Информация

  • Новости

Наша группа посвящена развитию ребенка в созвучии с природой: с помощью Игры и Игрушки, Творчества и Сказки, Музыки и Любви! Добро пожаловать! Ведут педагоги!

В нашей группе Вы можете задать вопрос педагогу, психологу, логопеду.
Показать полностью…

Мамы девочек-подростков, для Вас смелые высказывания.
Стоит ли говорить их дочери? Решать Вам!
Проголосуйте ниже, насколько вы с ними согласны. Посмотрим, сколько нас!

Ты прекрасна. Ты красива. Ты очень умна. Ты гораздо лучше, чем я. Ты — замечательная. Я знаю тебя 15 лет, и ты гораздо лучше, чем я могла себе представить в самых смелых мечтах. Если кто-то этого не понимает, это его проблемы.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1K

Маме на заметку – развитие детей
8 ШАГОВ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НАСТОЙЧИВОСТИ
=== === === === === === === === === === === === ===
ТЫ СМОЖЕШЬ!

Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

328

это же Хайко Маас!

Маме на заметку – развитие детей
♫ БОЛЬШОЙ СБОРНИК АУДИОСКАЗОК “ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ”. Лучшие советские писатели для детей!
=== === === === === === === === === === === === ===
Сохраните на стену, скоро пригодится!!!
СПИСОК сказок:
Показать полностью…

Сказки советских писателей -1

Сказки советских писателей -2

Сказки советских писателей -3

Сказки советских писателей -4

Сказки советских писателей -5

Сказки советских писателей -6

Сказки советских писателей -7

4

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

522

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

347

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

499

Маме на заметку – развитие детей – Сказка на ночь
Кит, китенок и дельфиненок. Сказка для малышей
=== === === === === === === === === === === === ===
Мы мечтаем, чтобы в доме каждой семьи на ночь звучали сказки в живом исполнении родителей!
Для Вас мы открываем рубрику #сказка_на_ночь_@abvgdeka, где собираем лучшие сказки, которые понравились нашим детям.
Показать полностью…

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

429

Творческие семейные конкурсы по краеведению
Приглашаем в информационно-просветительский проект «Наш краеведческий музей. Перезагрузка».
Организаторы: Национальная родительская ассоциация и Министерство просвещения Российской Федерации
Проектом предусмотрено проведение творческих конкурсов:
1. Всероссийский конкурс «Наш домашний краеведческий музей»;
2. Всероссийский туристско-краеведческий конкурс виртуальных музеев «Родина уникальных»;
3. Всероссийский конкурс рекламных видеороликов о краеведческом музее своего города #ЯМояРодина.
Подробная информация размещена на сайте проекта по ссылке https://www.nashmuseum.com/

Маме на заметку – развитие детей
АБСТРАКТНЫЕ РАСКРАСКИ
=== === === === === === === === === === === === ===
Поделитесь с друзьями, вдруг им пригодится!!!

Показать полностью…

4

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

438

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

338

Маме на заметку – развитие детей
Простые рассказы о насекомых для дошколят, и вопросы к ним
=== === === === === === === ===

Автор познавательных рассказов о насекомых – детский психолог Галина Обнорская.
Показать полностью…

Читайте также:  Основные понятия теории интеллектуального развития ребенка пиаже

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

564

Про детскую злость

Наглядно и понятно от замечательного психолога и мамы – Тани Поль.
Сохраняйте себе, делитесь с другими

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

510

Источник

Я всегда старалась заниматься с дочкой дома – рисовать, лепить, аппликации из кусочков бумаги и ткани клеить, стишки читать, песенки петь. Но в какой-то момент, когда Машке было около 3 лет, мне показалось, что ребенку скучно. Тогда мамашки во дворе посоветовали записаться в группу развития для малышей.

Что это такое

Группы для малышей, школы раннего развития, детские клубы, группы временного пребывания – все это возможность для крохи и развиваться, и общаться со сверстниками.

Занятие в группе развития проходит примерно так (у всех по-своему, но смысл один):

– поздоровались – встали в круг и, перебрасывая мячик друг другу, назвали каждый свое имя,

– попели песенки,

– танцы или веселые зарядки в игровой форме под музыку (по полянке побежали ежики, попрыгали лягушки, пошли гуси, кошка выгнула спинку, собака повиляла хвостиком и т.д.),

– рисование. Детки работают с красками, изучают цвета, выражают собственные эмоции с помощью рисунков,

– развивающие игры – деток учат играть вместе, в командах, например, одна команда показывает что-то без слов, а другая команда угадывает, что изображают ребята,

– игры на внимание (например, детям показывают несколько предметов, потом один предмет убирают – что исчезло из волшебного сундучка?), игры на осязание (что лежит в мешочке, определи на ощупь),

– подвижные игры – кошка бегает за мышками, отбирая у них хвостики-шнурки, волк ловит гусей и т.д.

– снова занятие за столом – лепка из пластилина, глины, поделки из мелких бусинок, круп, аппликация,

– в некоторых группах есть театральные занятия, когда детки рассказывают сказки с помощью игрушек или устраивают театр теней.

Почему ребенку нужны занятия

В какой-то степени – это альтернатива детскому саду. Очень важно, что группа развития – это первое взрослое и самостоятельное дело вашего карапуза. Он ходит не за вами, а сам. Это его первые учителя, его первые друзья. Он учится общаться, играть вместе, выяснять отношения, «разруливать» конфликты. Это очень важное и нужное общение со сверстниками.

С точки зрения развития в таких группах все рассчитано и сбалансировано:

– детки лепят, делают аппликации, перебирают крупу – развивают мелкую моторику,

– учат стишки, потешки и поговорки – развивают речь,

– поют песенки – развивают музыкальный слух и память,

– бегают – прыгают – развивают координацию,

– отнимают «хвосты» у «мышек» – развивают ловкость,

– рисуют – развивают воображение, фантазию, выражают эмоции.

Занятия нужны еще и родителям, чтобы осознать, что их малыш уже самостоятельный, и многое может сам. А еще мамы-папы в группе посмотрят, как разговаривают, поют и двигаются другие дети, что в развитии вашего драгоценного чада лучше, чем у других, а что «не дотягивает».

Важные моменты

– Занятия за столом должны быть «разбавлены» подвижными играми, ведь деткам тяжело подолгу сидеть на одном месте. Чтобы все было в радость, нужна постоянная смена деятельности.

– Не должно быть завышенных требований со стороны педагогов – не пролей, не испачкай, сделай как у меня… это лишь отпугнет малыша, отобьет у него охоту заниматься.

– Во время рисования, лепки и т.д. педагоги не должны делать все сами за малыша, «чтобы получилось красиво». Пусть будет неровно и размазано, но пусть малыш делает все сам!

– Важно, чтобы группу не превращали в школу и не мучили малышей обучением чтению, счету, письму.

– Деток должны учить говорить о себе в первом лице: «Я», а не в третьем: «Маша».

– Очень важный человек – учитель. Он должен нравиться малышу, тогда он будет с удовольствием бежать на занятия. Если отношения у крохи с учителем не сложились, если малыш боится педагога, стоит поискать другую группу.

– Поинтересуйтесь образованием тех, кто ведет уроки. Важно, чтобы у учителя было психологическое или дошкольное педагогическое образование, и группу не вела «просто хорошая тетенька». Здорово, если в школе есть еще и музыкальный работник – живой звук и песни под пианино очень нравятся деткам.

Когда начинать

Группы развития для самых маленьких принимают деток с года, с 1,5 лет. В два года, а некоторые детки и в три года еще не готовы к самостоятельным занятиям в группах, они могут испугаться остаться без родителей. Для таких малышей существуют занятия с мамами. Но после 4 лет важно, чтобы малыш оставался на занятиях один, то есть с другими ребятами и учителями, но был уверен в том, что мама ждет его и никуда не потеряется – встретит около двери после урока.Для деток постарше – пяти-шестилетних есть занятия по подготовке к школе.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Дочь стала более общительной

Моя дочка Машка ходит в группу развития с 3 лет. Сначала она вела себя на уроках тихо, следила глазами, чтобы я была неподалеку. А теперь, спустя полгода, занятия – самое важное в жизни ребенка. Она выучила все дни недели, чтобы знать, когда же, наконец, наступит четверг, и мы пойдем в группу. Она наряжается с утра, ждет встречи с подружками и друзьями. А две учительницы – Варя и Нина – это теперь главные товарищи и авторитеты. Нам повезло с группой. Учителя – психолог и художник-музыкант – действительно потрясающие женщины, и на мой взгляд, именно на их профессионализме, умении удержать внимание и заинтересовать ребят, держится все занятие. Они никогда ни к чему не принуждают детей, мастерски улаживают конфликты и успокаивают расстроенных. Когда малыши рисуют, их не одергивают: малюют – пусть малюют! Машка стала более общительной, более самостоятельной. Когда мы приходим домой после занятий, дочь надевает мои туфли на каблуках и со словами: «Давай, теперь я буду учительницей Варей» начинает обучать нас, родителей, всему, что освоила на занятии. А когда на детской площадке мы встречаем товарищей с занятий, подружки и друзья обнимаются и играют в свои любимые игры. Наверное, это начало настоящей дружбы!

Читайте также:  Бесплатно психическое развитие ребенка в 2 года

Источник

Раннее развитие детей

Описание программы раннего развития детей:

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Но стоит только начать в занятиях с ребенком применять известные и проверенные методики раннего развития, в игровой форме чему-либо учить малыша, ребенок начнет развиваться гораздо быстрее. Его речь будет заметно отличаться от речи сверстников, он начнет поражать родителей своим умом, памятью, изобретательностью, творческой жилкой.

С рождения до трех лет мозг ребенка растет и развивается наиболее интенсивно. Мышление у ребенка от 9 месяцев до 3-х лет наглядно действенное, оно развивается в процессе практической деятельности. В этот период малыш открыт для новых познаний о мире и готов их активно усваивать. Поэтому заниматься с ребенком по программе раннего развития стоит начинать как можно раньше.

В Детском Центре “ЛОГОС” программа занятий по раннему развитию построена с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша.

В дальнейшем, дети, посещавшие занятия по раннему развитию, легче адаптируются в школе, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе.

Занятия по программе раннего развития подразделяются на три возрастные группы: с 9 месяцев до 1 года и 6 месяцев; с 1 года и 6 месяцев до 2-х лет; с 2-х до 3-х лет.

В программу раннего развития для детей от 9 месяцев до полутора лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

В программу раннего развития для детей от полутора до 2-х лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

В программу раннего развития для детей от 2-х до 3-х лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие интеллектуальной активности;
  • развитие навыков чтения;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

Наши занятия будут полезны не только детям, но и родителям, которые могут принять участие в развивающих занятиях вместе с детьми. Вы лучше узнаете своего ребенка, увидите его возможности и способности, сможете подобрать игры, игрушки и занятия для своего ребенка, с учетом его интересов и возрастных особенностей..

Записаться на занятия вы можете по телефону: +7(495)999-03-17

Источник

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

Читайте также:  Центры развития ребенка в минске фрунзенский район

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.

Основные принципы методики:

1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.

2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. ?