Групповая игра в развитии ребенка
Игры, которые можно использовать в работе с детьми на переменах, внеурочной деятельности, на прогулке, дома…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Групповые развивающие игры
Данные групповые игры можно проводить с детьми любых возрастов, максимальное количество детей в которых не должно превышать 15 человек. Игры могут проводить как психологи, так и классные руководители (на продленке, внеурочной деятельности, переменах и классных часах), воспитатели (на прогулках, во время основных учебных занятий), родители (дома и на улице).
Игры и задания направлены на:
- снятие эмоционального напряжения;
- сплочение коллектива, более глубокое знакомство детей друг с другом;
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие коммуникативных способностей;
- повышение самооценки детей;
- узнавание психологом детей с разных сторон.
Игры на развитие….
Внимания:
- счет по порядку с «ой!» (по очереди считают от 1 до 50, например, а те, у кого выпадает число, в котором есть «2» и «4», говорят не число, а «ой!»; кто ошибся – выходит из игры и счет начинается сначала)
- волна (дети кладут свои ладони на колени соседа так, чтобы левая рука была на колене соседа слева, а правая – справа, затем один из них запускает “волну” похлопыванием по колену. Выбывает из игры тот, кто либо пропустил свою очередь, либо хлопнул не вовремя)
Восприятия:
- цвет-предмет (один кидает мяч другому и называет любой цвет, а тот быстро называет предмет этого цвета)
- форма-предмет (1. Один кидает мяч другому и называет любую геометрическую форму, а тот быстро называет предмет этой формы. 2. Один кидает мяч другому и называет любой предмет, а тот быстро называет, какой формы этот предмет)
- нарисуй букву в воздухе (один ребенок или учитель рисует рукой букву, другие отгадывают)
Памяти:
- “Чердак” (один начинает говорить “Я забрался на чердак…и нашел там тапки…”, все остальные повторяют эти слова и добавляют свою вещь, которую он нашел на чердаке. И таким образом, по принципу снежного кома, у каждого следующего ребенка багаж сказанных ранее слов возрастает)
- “Снежный ком имен” (дети по очереди придумывают себе новые имена и так же, как в игре “Чердак”, называют новые имена всех предыдущих детей, прежде чем назвать свое новое имя)
- буква-слово (один кидает мяч другому и называет любую букву, а тот быстро называет слово на эту букву, или выбирается заранее тематика (имена людей, одежда, животные, города и дети должны назвать слово именно на заданную тематику))
Мышления и воображения:
- необычное использование предмета (придумать необычный способ использования зонта, кольца, занавески и т.д.)
- необычное место (один кидает мяч другому со словами: «Я отправляю тебя… (на Марс, в цветок, на крышу дома)», другой должен быстро сказать, что он с собой туда возьмет и что там будет делать)
- пантомима и загадки (показать без слов или придумать загадку о предмете, написанном или изображенном на карточке)
Общие задания для приветствия, разминки…
- ритуальное приветствие (коснуться кончиками локтей, коленей, носа)
- назвать свое имя и качество (прилагательное), начинающееся на первую букву имени («Я Катя капризная, а ты кто?»)
- назвать свое имя и любимый цвет (игру, животное)
- поменяйтесь местами (пересаживаются те, у кого есть что-то общее: кто родился летом, у кого сегодня хорошее настроение)
- в конце занятия – впечатления от занятия и свое настроение
- ритуальное прощание (коснуться кончиками локтей, коленей, носа)
Развивающие игры на переменах:
- Солнышко (рисуется солнышко с лучиками на доске, а под ним – черточки по количеству букв загаданного слова. Игра похожа на поле чудес: другие дети называют буквы и если буква есть, то над черточкой пишется буква, если названной буквы нет, то у солнышка стирается один лучик. Если дети не смогли отгадать слово и все лучики (с самим солнышком) стерты, то дети проигрывают, а ведущий пишет загаданное слово)
- Анаграммы (на доске или на листочках пишется слово (или имя), в котором переставлены буквы, задача остальных детей – правильно из расставить и отгадать слово. Например. ТУРО = УТРО, ЧОКИ = ОЧКИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник
Лариса Лиханова
Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать открытость, умение проявлять интерес друг к другу;
-вызвать заинтересованность в общей цели;
-развивать готовность внести свою лепту в общее дело;
-развивать готовность идти друг другу на встречу;
-учить умению считаться с интересами других.
1.«Привет фотографии»
Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя.
Ход игры:
Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.
2. «Клубочек»
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Ход игры:
Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
3.«Ласковое имя»
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры:
Один из детей – водящий – встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.
Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»
4. «Перекличка – путанка»
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства.
Ход игры:
Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
5.«Передай игрушку по кругу»
Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку,дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.
Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.
Вариант. Можно добавить еще одно правило.Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.
6. «Передай движение по кругу»
Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.
Ход игры:
Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому
7.«Животные»
Цель: активизация группы, развитие слухового внимания.
Ход игры:
Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.
8. «Невербальное приветствие»
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Ход игры:
Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.
9. «Поварята»
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности.
Ход игры:
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.
10.«Путаница»
Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.
Ход игры:
«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.
11.«Ветер дует на.»
Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.
Ход игры:
Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру.Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
12.«Поменяйтесь местами»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов, сплочение группы.
Ход игры:
Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком.Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру.По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
13.«Встаньте те, у кого…»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.
Ход игры:
Дети сидят на стульях.Ведущий говорит: «Встаньте те,у кого:
Светлые волосы
Карие глаза
В одежде есть синий цвет
Пишет левой рукой
Любит танцевать
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
14.«Разные, но похожие»
Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.
Ход игры:
Взрослый говорит:
– Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т. д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
15.«Рулет»
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры:
Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой детей, стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
16.«Фруктовый салат»
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.
Ход игры:
Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.
17. «Прикосновение тела»
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания.
Ход игры:
Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
18.«Я сегодня вот такой»
Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.
Ход игры:
Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» – и показывает невербально свое состояние.Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.
В игре должен принять участие каждый ребенок.В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»
19.«Паровозик»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Ход игры:
Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
20.«Дракон кусает свой хвост»
Цель: сплочение группы.
Ход игры:
Играющие дети, стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
21.«Объятия»
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.
Ход игры:
(Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее «разогрева». Педагог должен проявить свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности).
Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг.
Воспитатель: Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает,
усиливая объятие.
После игры,задаются вопросы:
— Понравилась ли тебе игра?
— Почему хорошо обнимать других детей?
— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?
— Обнимают ли тебя дома? Часто ли это бывает?
22. «Аплодисменты по кругу»
Цель: формирование групповой сплоченности.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.
Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.
1.23. «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры:
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Источник
Групповые игры для дошкольников
Ритм по кругу
❀ Дети садятся в круг на колени и пятки. Число участников в круге не должно быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, второй — два раза, третий — три раза, следующий опять один раз и т. д.
❀ Ведущий (взрослый) задает различный темп игры, меняет направление игры (по часовой стрелке или против).
❀ Далее упражнение усложняется. Дети садятся полукругом. Взрослый отстукивает какой-то ритм. Дети по команде его повторяют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, звучит новая команда: «Давайте прохлопаем эту мелодию так: каждый по очереди будет делать по одному хлопку».
❀ Когда мелодия закончится, следующий по кругу ребенок выжидает короткую паузу и начинает прохлопывать мелодию сначала. И так до команды «Стоп».
❀ Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок получает штрафное очко.
Зоопарк
❀ Ребенок изображает какое-нибудь животное. Остальные должны отгадать изображаемое животное.
Слепой скульптор
❀ Водящему завязывают глаза. Одного из участников игры взрослый ставит в любую позу. Это — «скульптура». Водящий должен ощупать «скульптуру» и «слепить» из другого ребенка точно такую же (не зеркальную).
❀ Можно составить «скульптурные группы» из двух – трех человек.
❀ Очень важно, чтобы после окончания своей работы «скульптор» с открытыми глазами мог поправить допущенные ошибки.
Непоседушки
❀ Дети встают в круг. Через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе.
Ладушки
❀ Дети встают друг напротив друга в парах с согнутыми в локтях руками, ладонями соприкасаясь с ладонями партнера.
❀ Сначала каждый игрок хлопает в свои ладоши и возвращает руки в исходное положение. Затем делает хлопок в ладоши партнера и снова принимает исходное положение. Потом хлопает своими ладошами и так далее. Хлопок правой ладонью по правой ладони партнера. Исходное положение. Хлопок своими руками. Исходное положение. Хлопок левой ладонью по левой ладони партнера.
❀ Повторять упражнение, постепенно увеличивая темп, пока кто-либо из партнеров не перепутает последовательность.
Хлопки
❀ Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два — присесть, на три — встать с поднятыми вверх руками. (Можно применять любые другие варианты движений.)
Гирлянда из обезьянок
❀ Дети встают друг за другом таким образом, чтобы руки лежали на плечах стоящего впереди.
❀ Услышав условный сигнал, первый ребенок поднимает правую руку. На следующий сигнал второй ребенок поднимает левую руку, на третий — третий поднимает правую и т. д. Затем в том же порядке руки опускаются вниз.
Передача мяча
❀ Игра проводится в форме соревнования команд.
❀ Дети в каждой команде стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки.
❀ Первый игрок передает мяч второму сверху над головой, второй третьему — снизу между ногами и т. д.
❀ Можно передавать мяч сбоку с поворотом корпуса то вправо, то влево.
❀ Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч от первого игрока к последнему.
Паровозы
Игра на координацию движении, командных навыков
❀ Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком, в затылок друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию).
❀ Все закрывают глаза, кроме игроков, стоящих первыми — они медленно начинают движение. Их задача — аккуратно, молча вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими игроками; задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее точно повторять его движения, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади.
❀ По команде взрослого дети останавливаются, первый встает в конец паровоза и т. д., пока каждый не побывает в роли ведущего.
Колеса паровоза
Игра способствует развитию координации движении, прививает навык командных действий
❀ Дети разбиваются на команды по 4-5 человек и становятся друг за другом на четвереньки, держа того, кто впереди, за щиколотки.
❀ Все игроки одновременно двигают правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой. Первое «колесо» сначала дает команды вслух, затем продолжает движение молча.
❀ Выигрывает та команда, чьи движения были более согласованными.
Театр
❀ Один игрок показывает в пантомиме известное стихотворение или басню, остальные должны отгадать название произведения.
Загадочная пантомима
Игра развивает воображение, память, пластику
❀ Дети разбиваются на две команды.
❀ Один из участников с закрытыми глазами ощупывает предложенный ему предмет.
❀ Затем с помощью пантомимы показывает следующему члену команды, какой предмет ему загадали. Он называет (на ушко) данный предмет третьему члену команды, тот опять показывает его с помощью пантомимы четвертому, а четвертый с закрытыми глазами находит этот предмет из предложенных.
❀ Выигрывает команда, правильно отгадавшая наибольшее количество предметов.
Найди цвет
В процессе игры закрепляются знания о цвете, развивается быстрота реакции
❀ Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Прикоснитесь к чему-нибудь зеленого цвета, раз, два, три!».
❀ Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещи (предметы, детали одежды) зеленого цвета остальных участников в круге. Последний, кто выполнит задание, выбывает из игры.
❀ Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре.
Я знаю десять названий
❀ Играть можно вдвоем с ребенком или небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч, произнося по одному слову:
— Я…
— Знаю…
— Десять (семь, пять)…
— Названий…
— Деревьев (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов и т. д.)!
❀ И далее все по очереди должны произносить названия того, что было задано:
— Липа — раз!
— Береза — два!
— Клён — три!
❀ И так далее.
❀ Как правило, в такой игре дети быстро запоминают все слова и со временем количество названий увеличивается.
Ярмарка
Игра развивает мышление, внимание, быстроту реакции
❀ Дети стоят в кругу. Это «продавцы». Руки за спиной, в них они держат мелкие предметы разных цветов: красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т. д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки.
❀ В центре круга находится один ребенок. Он — «покупатель».
❀ Дети хором произносят слова, под которые «покупатель» поворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподобие стрелки:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем, ребятам покажись.
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!
❀ На последнем слове «покупатель» останавливается, и тот, на которого указала «стрелка», спрашивает: «Что угодно для души? Все товары хороши!».
❀ «Покупатель» делает заказ: «Хочу фрукт (овощ, ягоду, цветок)!».
❀ Теперь игрок-«продавец», принявший заказ, должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной. Например, это желтый кубик.
— На тебе ананас, — говорит «продавец» и протягивает кубик.
❀ «Покупатель» и «продавец» меняются местами, и игра продолжается.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет
Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 4-6 лет
Источник