Готовность ребенка к школе по физическому развитию

Готовность ребенка к школе по физическому развитию thumbnail

Оксана Мережко
Физическая готовность ребенка к школе

Физическая готовность ребенка к школе

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Ребенкаожидают несколько возрастных кризисов: первый в возрасте 3-х лет, второй при переходе из дошкольного возраста в младший школьный и третий подростковый. Эти периоды тяжело переживаются как самим ребенком, так и его родителями. Поступление в школу кардинально меняет привычный уклад жизни малыша как в физиологическом, так и в социально-психологическом смысле. Большинство первоклашек в возрасте 7 лет оказываются готовыми к школе, они в состоянии адаптироваться под изменившиеся физические, интеллектуальные, социальные и психологические нагрузки. Но есть дети, для которых адаптация проходит болезненно, а дальнейшее обучение вызывает ряд проблем. Готовность ребенка к школе – это совокупность физических, интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных и личностных качеств, которые помогают ребенку успешно освоить школьную программу, осознать себя в новой социальной роли школьника, адаптироваться к новому коллективу, усвоить правила и обязанности новой школьной жизни. Разные специалисты по-разному оценивают важность развития тех или иных качеств у ребенка для определения готовности его к школе.

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.

Подготовка детей к обучению в школе предусматривает, прежде всего, полноценное физическое воспитание, направленное на сохранение здоровья, формирование привычек здорового образа жизни.

Одним из естественных средств, укрепляющих здоровье дошкольников, является использование всего многообразия движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); некоторых видов спортивных упражнений; спортивных игр (футбол, хоккей, городки, бадминтон, баскетбол); элементов акробатики и ритмической гимнастики; подвижных игр. Наряду с формированием двигательных умений и навыков, физические упражнения развивают волю ребенка, физические качества, психическую и эмоциональную устойчивость. (ФГОС ДОУ).

Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.

Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые дети не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.

Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры

и культуры здоровья. Одной из наиболее актуальных задач обра-зовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка.

За последнее 10-летие в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста.

Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде. К концу шестого года жизни показатели физического развития ребенка в среднем достигают: длина тела – 116 см, масса тела – 22 кг, окружность грудной клетки – 57-58 см.Основные движения становятся более сложными: увеличиваются скорость бега, длина и высота шага, в прыжках уже можно обращать внимание на правильность разбега, группировки и приземления.

Дети знакомятся с техническими элементами различных видов спорта, овладевают навыками езды на велосипеде, осваивают некоторые спортивные игры (бадминтон, горки и др.). Серьезные требования предъявляются к развитию физических качеств старших дошкольников – к таким как выносливость, ловкость, быстрота, сила.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов – 1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах,включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках.Для обеспечения активности отдыха введены новые формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.

Вместе с организованными формами физического воспитания необходимо уделять внимание и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях, что требует соответствующих воспитательных воздействий. Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Она связана со множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей и т. Д.

Умственная работоспособность дошкольников на занятиях проявляется прежде всего в желании самостоятельно работать, в умении сохранять внимание и не отвлекаться в течение 30 минут занятия, в высокой активности и хорошем усвоении программного материала, в отсутствии выраженного утомления после занятия. Для детей дошкольного возраста характерен большой диапазон работоспособности. Например, выполняя специальные задания, дошкольники с высокой работоспособностью проявляют большую настойчивость и собранность, что позволяет им качественно и результативно справляться со значительным объемом работы в соответствии с учебными требованиями.

В то же время при выполнении длительных и трудных умственных заданий продуктивность в разные периоды занятий у этих ребят может быть различна. Так, часть из них, добиваясь высоких результатов работы в первой половине занятия, резко снижают их во второй, как бы «выкладываясь» в начале работы. Другие же сохраняют высокий уровень работоспособности на протяжении всего занятия, но он характеризуется отдельными кратковременными спадами и последующими подъемами.

Проблема развития умственной работоспособности дошкольников до конца еще не разрешена, что связано с большими индивидуальными различиями, часто перекрывающими возрастные нормы. В дошкольном возрасте дети обладают большими потенциальными возможностями формирования умственной работоспособности, при этом очень важно правильно оценить и определить их предел. Это требует соответствующего внимания и осторожности.

Важно учитывать не только объем и качество выполненной ребенком работы, но и состояние его организма во время трудового процесса, затраты энергии, которая нужна для осуществления данной деятельности. Перед поступлением в школу у ребенка важно развить желание учиться, пробудить интерес к знаниям, к самостоятельной деятельности. Заинтересованный содержанием материала и умеющий работать дошкольник без особого труда выдержит продолжительность занятия, активно будет участвовать в образовательном процессе.

Читайте также:  Природные и социальные предпосылки и факторы развития ребенка

Что же является ведущим в определение готовности ребенка к школе? Давайте рассмотрим качества необходимые ребенку, чтобы быть успешным учеником. Во-первых, ребенок должен обладать хорошим физическим здоровьем и выносливостью, у ребенка должен быть выработан режим дня. Во-вторых, ребенок должен обладать хорошей памятью и уметь концентрировать внимание, а также считать, читать, понимать прочитанное и пересказывать это своими словами. В-третьих, ребенок должен уметь управлять своими эмоциями. Бурные реакции, слезы, смех, крики, драки, выяснения отношений, передразнивания недопустимы во время урока. В-четвертых, он должен быть способен общаться в рабочем режиме с одноклассниками и учителем. Игры и занятия своими делами на уроке недопустимы. Он должен выполнять все, что требует от него учитель. В-пятых, ребенок должен осознать ответственность за свою учебу. Он должен понять, что учится для себя, а не для мамы с папой, что результаты учебы зависят от него, и он должен прикладывать к этому усилия.

Источник

Физическая готовность ребенка к школе

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.

Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.

Физическая готовность ребенка к школе. Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде. К концу шестого года жизни показатели физического развития ребенка в среднем достигают: длина тела – 116 см, масса тела – 22 кг, окружность грудной клетки – 57-58 см. Основные движения становятся более сложными: увеличиваются скорость бега, длина и высота шага, в прыжках уже можно обращать внимание на правильность разбега, группировки и приземления, шестилетки уже могут подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Дети знакомятся с техническими элементами различных видов спорта (ходьбы на лыжах, катания на коньках, плавания), овладевают навыками езды на велосипеде, осваивают некоторые спортивные игры (бадминтон, горки и др.). Серьезные требования предъявляются к развитию физических качеств старших дошкольников – к таким как выносливость, ловкость, быстрота, сила.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов – 1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках. Для обеспечения активности отдыха введены новые формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные досуги, праздники здоровья, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.

Вместе с организованными формами физического воспитания необходимо уделять внимание и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях, что требует соответствующих воспитательных воздействий. Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Она связана со множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей и т. Д.

Умственная работоспособность дошкольников на занятиях проявляется прежде всего в желании самостоятельно работать, в умении сохранять внимание и не отвлекаться в течение 25 минут занятия, в высокой активности и хорошем усвоении программного материала, в отсутствии выраженного утомления после занятия. Для детей дошкольного возраста характерен большой диапазон работоспособности. Например, выполняя специальные задания, дошкольники с высокой работоспособностью проявляют большую настойчивость и собранность, что позволяет им качественно и результативно справляться со значительным объемом работы в соответствии с учебными требованиями.

В то же время при выполнении длительных и трудных умственных заданий продуктивность в разные периоды занятий у этих ребят может быть различна. Так, часть из них, добиваясь высоких результатов работы в первой половине занятия, резко снижают их во второй, как бы «выкладываясь» в начале работы. Другие же сохраняют высокий уровень работоспособности на протяжении всего занятия, но он характеризуется отдельными кратковременными спадами и последующими подъемами.

Проблема развития умственной работоспособности дошкольников до конца еще не разрешена, что связано с большими индивидуальными различиями, часто перекрывающими возрастные нормы. В дошкольном возрасте дети обладают большими потенциальными возможностями формирования умственной работоспособности, при этом очень важно правильно оценить и определить их предел. Это требует соответствующего внимания и осторожности.

Физическая готовность ребенка к школе. Важно учитывать не только объем и качество выполненной ребенком работы, но и состояние его организма во время трудового процесса, затраты энергии, которая нужна для осуществления данной деятельности. Перед поступлением в школу у ребенка важно развить желание учиться, пробудить интерес к знаниям, к самостоятельной деятельности. Заинтересованный содержанием материала и умеющий работать дошкольник без особого труда выдержит продолжительность занятия, активно будет участвовать в образовательном процессе.

 –  при распределении учебного материала следует учитывать, что в начале каждого занятия в течение 4-5 минут рекомендуется давать облегченный подводящий материал. Эмоциональное, интересное начало способствует незаметному «вхождению» в работу и избавляет воспитателя от необходимости делать дисциплинарные замечания.

 –  очень часто причина массовой отвлекаемости детей на занятиях кроется в однообразном, несодержательном проведении занятий с минимальным использованием педагогических приемов, двигательных и игровых компонентов, способствующих отдыху.

 –  после включения детей в работу целесообразно в течение 10-15 минут дать наиболее трудный новый материал, а потом провести физкультминутку. Последняя часть (1/3) занятия вновь облегчается за счет повторения пройденного материала. Воспитатель использует живые и интересные приемы обучения, активизирующие детей.

Читайте также:  Направления развития личности ребенка дошкольного возраста

 –  в связи со снижением работоспособности надо усилить внимание к поведению ребенка, предоставить ему дополнительный отдых, облегченные задания, оказывать индивидуальную помощь и т. д.

Источник

Готовность ребенка к школьному обучению определяется не только
на основе личностных и интеллектуальных составляющих, но и физической.
Оздоровление детей и своевременная диагностика их развития – обязательная часть работы дошкольного образовательного учреждения.

Физическая готовность детей к школьному обучению

Физическая готовность ребенка к обучению — это состояние здоровья, определенный уровень

морфо-функциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная ра­ботоспособность.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным, его нужно забла­говременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и имел хорошее физическое и психическое здоровье.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры
икультуры здоровья.

Одной из наиболее актуальных задач обра­зовательной политики России является обеспече­ние равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка.

За последнее 10-летие в Российской Федера­ции значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. По результатам все­российской диспансеризации детей только 32,1% признаны здоровыми (I группа здоровья), 51,7% имеют функциональные отклонения (II группа здоровья), 16,2% — хронические заболевания. Ре­зультаты выборочных научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время не более 10% детей 5—7 лет можно считать абсолютно здоровыми.

Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей президент Владимир Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. Он также заявил о том, что название программе нужно придумать другое, и поручил Минобрнауки и Минспорту заняться её разработкой.Президент также предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы.Инициативу Владимира Владимировича снова ввести ГТО уже поддержали депутаты Г осдумы, сенаторы Совета Федерации, ректоры вузов, а также ДОСААФ России

На этапе подготовки ребенка к школе основ­ным моментом в улучшении медицинского обслу­живания в детском саду должны стать преемствен­ность и взаимосвязь в работе поликлиники и ДОУ.

Перед поступлением ребенка в школу необ­ходимы тщательное прогнозирование течения адаптации ребенка к новым ожидающим его ус­ловиям и формирование комплексных психолого-медико-педагогических рекомендаций.

В области физической культуры и здо­ровья детей 5-7 лет предлагается комп­лекс мер, направленных на охрану и ук­репление здоровья детей, формирование физической культуры, представленный следующими блоками.

1-й блок – здоровьесберегающая направленность форм, средств и мето­дов физического воспитания дошколь­ников, которая включает в себя:

  1. Комплексную психолого-физио­логическую диагностику развития ребен­ка и готовность его к школьному обуче­нию, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.

  2. Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей на данном этапе развития, отказ от “школь­ного” типа обучения детей дошкольного возраста.

  3. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в детском саду:

  • рациональный режим дня, пост­роенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;

  • оптимальный двигательный ре­жим;

  • эффективное закаливание;

  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

  • преобладание положительных эмоций у детей;

  • использование психолого-педагогических приемов, направ­ленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей.

4. Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях дет­ского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка (приемы повышения эффективности использования обору­дования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий и т. д.).

5. Разработку образовательных технологий:

  • занятия, беседы, игры, игровые упражнения, художест­венная литература, просмотры видеофильмов, направ­ленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • приемы выполнения упражнений, самомассажа, гим­настики для глаз, дыхательных упражнений, закали­вающих процедур;

  • занятия, направленные на формирование представле­ний о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);

  • формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений, назначении и способах использования движений, их практической значимости (подвижные игры и физические упражнения, игры с элементами спорта и акробатики, ритмическая гимнастика, занятия по физической культуре);

  • приемы, направленные на активную роль ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры с включением активных действий, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента);

  • приемы самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения).

2-й блок – для достижения высокого качества работы по физической культуре планируются:

1. Разработка и реализация вариативных программ, направленных на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по раз­ным видам деятельности соответствующего ма­териала.

  1. Использование новейших технологий обучения детей разным видам движений; повы­шение эффективности занятий физической культуры, проведение мониторинга физическо­го развития и состояния здоровья детей.

  2. Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здо­ровья.

3-й блок – модернизация содержания ра­боты с детьми на основе внедрения следующих личностно ориентированных педагогических технологий:

  1. Разработка дифференцированных заня­тий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности детей, состояния здо­ровья, уровня физической подготовленности и половозрастных различий.

  2. Разработка технологий оздоровительной физической культуры с учетом уровня индиви­дуального развития ребенка в дошкольном уч­реждении.

  3. Внедрение элементов креативной пе­дагогики с целью формирования положитель­ной мотивации у детей к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной ак­тивности.

4-й блок – для развития и совер­шенствования адаптивных и функцио­нальных возможностей детского орга­низма необходимо использовать комп­лексы физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных качеств и способностей (координацион­ных, ловкости, быстроты, движений, си­лы, скорости, гибкости).

5-й блок – взаимодействие детского сада с семьей, общеобразовательной и спортивными школами, социокультур­ным окружением. Основными формами сотрудничества с семьей при этом явля­ются:

  • коллективное сотрудничество (родительские собрания, круглые столы, тренинги, деловые игры, семинары, досуги, открытые за­нятия);

  • индивидуальное сотрудничество (анкетирование, “обратная связь”, консультации, беседы, домашние задания, “Почта доверия” — ано­нимные обращения и пожелания педагогов и родителей);

  • наглядно-информационное со­трудничество (стенды, “памятки для родителей”, выставки работ, рабочих тетрадей детей);

  • активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования, тренинги “воспита­тель — родитель — ребенок”);

  • посещение детьми занятий в школе, спортивных соревно­ваний.

Диагностика физической подготовленности ребенка

Своевременная и углубленная диагностика физической подго­товленности позволяет выявить уровень развития движений и физи­ческих качеств у ребенка, а также определить степень его соответст­вия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и прогнозировать объем средств и методов физического воспитания. Следует также отметить, что обнаруженная неравномерность в развитии двигательной функ­ции детей дает возможность определить причины их отставания или опережения в усвоении программы и наметить педагогические при­емы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.

Читайте также:  Этапы развития речи ребенка по гвоздеву

Хороший фундамент общей физической подготовленности, за­ложенный на основе сочетания дифференцированного обучения детей основным видам движений с развитием физических качеств и двига­тельных способностей позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе.

При определении го­товности ребенка к обуче­нию в школе важно учи­тывать не только достиг­нутый им уровень разви­тия моторики, но и егопотенциальные двигатель­ные возможности. Диапа­зон уровня физическойподготовленности (раз­брос между максимальны­ми и минимальными пока­зателями) каждого ребен­ка позволит оценить егофункциональные и двига­тельные возможности.

Двигательная активность — важ­ный показатель физической подготов­ленности детей.

Обследование двигательной актив­ности детей проводится 3—4 раза в год (осень, зима, весна, лето) по трем парамет­рам (объем, продолжительность, интен­сивность) в разные режимные моменты дня (во время физкультурного занятия, на прогулке, за целый день пребывания ре­бенка в дошкольном учреждении).

Комплексная оценка двигательной активности детей дается с использовани­ем методик: шагометрии, хронометриро­вания, педагогических наблюдений.

Предложенные диагностические тесты для определения физи­ческой подготовленности детей помогают воспитателю выявить при­чины отставания или опережения детей в освоении программного материала, создают предпосылки для оптимизации процесса физи­ческого воспитания в дошкольном учреждении.

Уровень физической подготовленности позволяет определить:

  • степень овладения ребенком “азбукой движений”: базо­выми умениями и навыками в разных играх и упражнени­ях; элементами техники всех основных видов движений;

  • умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно используя свой арсенал двигательных действий в различных условиях;

  • развитие физических качеств и двигательных способно­стей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, вы­носливости, координационных особенностей;

  • общую двигательную активность ребенка в течение все­го времени пребывания его в дошкольном учреждении (с помощью комплексной оценки двигательной актив­ности).

Диагностические тесты для детей 5-7 лет

Двигательные задания

Показатели

Оценка функциональных и двигательных возможностей

Тесты для определения скоростных качеств

Бег 10м с хода

3,0-2,0 с

Тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию на сигнал

Бег 30 м с высокого старта

6,2-8,5 с

Определяется с максимальной скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся дей­ствий

Тесты для определения скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места

90-145 см

Тест позволяет оценить скоростно-силовые качества

Прыжок вверх с места

30-50 см

Тест позволяет оценить скоростную реакцию ребенка

Прыжок в длину с разбега

120-200 см

Тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость

Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы

150-350 см

Определяющим моментом в выполнении этого теста является уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности

Бросок теннисного мяча удобной рукой

4-15 м

Тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка

Тесты для определения ловкости и координационных способностей

Челночный бег 3 х 10 м

12,5-9,5 с

Определяется способность быстро и точно перестраи­вать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки

Сохранение статического равновесия

12,0-30,0 с

Тест выявляет и тренирует координационные воз­можности детей

Подбрасывание и ловля мяча

15-20 (кол-во раз)

Тест наиболее ярко характеризует качество ловкости детей и их координационные особенности

Отбивание мяча от пола

10-25 (кол-во раз)

Тестируется ловкость, скорость реакции, устойчи­вость позы

Задания на гибкость

3-12 см

Тест характеризует подвижность всех звеньев опор­но-двигательного аппарата, эластичность мышц и свя­зок, являющихся их функциональной основой

Тесты для определения выносливости

Бег 90 м

на выносливость

30,2-20,8 с

Определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную актив­ность двигательного аппарата

Тесты для определения силовой выносливости

Подъем туловища из по­ложения лежа на спине за 30 с

9-24 (кол-во раз)

Определяется уровень силовой выносливости

Утверждены

приказом Минспорта России

от «08» июля2014г.№ 575

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

I. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 6 до 8 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее– виды испытаний (тесты) и нормативы)

п/п

Виды испытаний(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

илибег на
30 м (с)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение
(1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Подтягивание

из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

5

6

13

4

5

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(количество раз)

7

9

17

4

5

11

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м
(количество раз)

2

3

4

2

3

4

7.

Бег на лыжах на 1 км
(мин, с)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

Бег на лыжах на 2 км
(мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)**

6

6

7

6

6

7

*Для бесснежных районов страны.

**Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Требования).

2. Требования к оценке знаний и умений–в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму(не менее 8 часов)

п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин)

1.

Утренняя гимнастика

70

2.

Обязательные учебные занятия