Государственный дошкольный центр развития ребенка 2 витебск

Особое внимание в холодную погоду нужно уделять системам отопления. В категорию риска в первую очередь попадают жители частного жилого сектора.  Контроль за состоянием систем отопления необходим не только в домах и коттеджах, но также в небольших сельских магазинах, аптеках и других помещениях. При использовании котлов, из-за низких температур могут замерзнуть трубопроводы, особенно если они находятся  в чердачных помещениях  и не утеплены или утеплены плохо. Вода прекращает циркулировать, что  резко повышает давление в котле, а это может привести ко взрыву. Большой объем пара, выброшенного в помещение, где установлен котел,  повышает давление в целом в комнате, в результате  разрушаются несущие конструкции здания. Люди получают травмы и ожоги паром.

Безразличия не терпит и печь: она требует регулярного ухода.  Трещины и зазоры в кладке необходимо тщательно замазать глиной. Пожарную опасность представляют также трещины в дымоходах. Они – лазейки для открытого пламени на чердаке. Побеленный дымоход всегда укажет на возможную проблему черной копотью.

Одна из распространенных причин пожаров в отопительный период – перекал печи. Бездумно топить печь нельзя. При сильных морозах, чтобы избежать беды -это лучше делать  дважды в сутки, с некоторым интервалом. 

Ещё одну опасность представляет угарный газ. Пользуясь газовыми колонками, печами, необходимо помнить, что угарный газ не имеет цвета и запаха. Он образуется при любых видах горения, а также содержится в составе выхлопных газов. Первый признак  – человек начинает чувствовать головную боль и удушье. При высокой концентрации наступает потеря сознания и паралич. Находиться в помещении, воздух которого содержит 0,2% угарного газа, в течение 1 часа вредно для здоровья, а при содержании 0,5%  – в течение 5 минут уже опасно для жизни.

Нельзя использовать газовые плиты с горящими конфорками для отопления помещений. Открытое пламя выжигает кислород  и его становится недостаточно для нормальной работы горелок.  А из-за недостатка кислорода газ сгорает не полностью, в результате  – образуется угарный газ.

Будьте осторожны!

Как использовать электроприборы и не сжечь квартиру

Давайте представим жизнь без вещей, к которым мы так привыкли. Жизнь без телевизора, играющего по вечерам на фоне. Нет ни микроволновки, позволяющей подогреть еду одним нажатием кнопки. О стиральной машине, которая экономит драгоценное время и остаток сил после рабочей недели, тоже можете забыть. Холодильник, мобильный телефон и компьютер тоже канули в Лету. Звучит как антиутопия, не правда ли? Большинство людей, скорее всего, даже не захочет представлять такую трагическую ситуацию или впадет в истерику.

Удобные и практичные электроприборы в современной жизни делают нашу жизнь намного проще, комфортнее. Но появляется и другой вопрос – безопасного использования этих устройств. Они могут не только помочь нам, но и, в случае недобросовестного обращения, испортить нам жизнь. Читать инструкции и выключать приборы из сети – дело немодное в XXI веке и считается пустой тратой времени.

«Пожар случится где угодно, но только не у меня». Некоторые люди подписываются экономить на своем здоровье, на качественных электроприборах. Готовы жить в домах, где электропроводка уже давно пережила жестокое испытание временем. Не знают или не хотят знать элементарные правила безопасности при использовании электрооборудования. Результат один – за «авось» они тратят накопленные деньги не на летний курорт, а на ремонт квартиры или дома. И очень повезет, если трагедия принесет только жилищные хлопоты.

Чтобы ваши будни были не только комфортными, но и безопасными, рассказываем о важных правилах, которые необходимо соблюдать при использовании техники.

Приучите себя выключать электроприборы из сети

Так удобно прийти домой, взять пульт и одним нажатием включить телевизор, а заодно и поставить легким движением руки телефон на зарядку. Такая ситуация может продолжаться постоянно: днями и даже годами. В неработающих, но включенных в розетку электроприборах многие узлы находятся под напряжением, и от перегрева или замыкания они могут загореться в любой момент.

Техника не служит веками

Народный «лайфхак»: технику, повидавшую жизнь, мы отправляем на дачу. Наверняка многие даже не догадываются, но у нее существует срок эксплуатации. Насколько долговечно ваше устройство, можно узнать в инструкции, которую наверняка придется поискать среди других запылившихся вещей на балконе. Ящик Пандоры лучше не открывать: иногда старым вещам пора на покой.

Перегружать электросеть – не лучшее решение

В один несчастный удлинитель мы включили все, что можно: компьютер, телевизор, обогреватель, а в Новый год еще украсили квартиру гирляндами. Уют и теплая атмосфера обеспечены, но когда в доме внезапно что-то загорится, то удивляться не стоит.

Чрезмерная нагрузка на электросеть может привести к перебоям в работе техники, а может произойти совсем неприятная ситуация – пожар в помещении. Запомните: чем меньше электроприборов работает одновременно, тем безопаснее.

И еще несколько неочевидных правил, которые необходимо соблюдать:

Утюг следует располагать только на негорючей поверхности;

Пользуйтесь сетевыми фильтрами, чтобы избежать возгорания из-за скачков напряжения в сети;

Забудьте про электроплитки и обогреватели старых конструкций (с открытой спиралью);

Регулярно удаляйте с задней стенки холодильника пыль;

Электроприборы лучше ставить подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Будьте бдительны и ответственны. Даже если вы купили современный электроприбор, это не значит, что он совершенно безопасен. «Не доглядишь оком, заплатишь боком» – вспоминайте эту пословицу каждый раз, когда используете электроприборы.

 «Цена родительской беспечности»

Следствием большинства пожаров, происходящих во всем мире, является пресловутый человеческий фактор. А вот пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактор родительской беспечности.

  Cхема развития трагических событий всегда одинаково банальна и предсказуема. Ребенок оставлен в доме или квартире без присмотра. Двери заперты  на ключ. Все дети любознательны и подвижны, они не могут сидеть на одном месте и находятся в постоянном поиске игр. Их интересуют окружающие предметы, они изучают их, трогают, пытаются с ними играть.

Вы же, дорогие родители, не раз умилялись тем, что ваш годовалый малыш, например, тянется к мобильному телефону. И даже в таком возрасте ребенок копирует действия взрослого, неуклюже нажимая пальчиками на кнопки и прикладывая трубку к уху. А теперь вспомните, где в вашем доме хранятся спички? Уверены ли вы в том, что малыш не сможет до них дотянуться? Как правило, уже после, когда исправить ничего нельзя родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, в том, что их ребенок не сможет  добраться до спичек. Да и оставляли ребенка всего-то на несколько минут. К сожалению, этих набивших горькую оскомину нескольких минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала  причиной пожара. Самое страшное, в том, что ребенок не имеет возможности спастись. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста единственный путь спасения – это двери. Даже, если квартира находится на первом этаже, или события развиваются в частном доме, ребенок не догадается открыть окно и выбежать на улицу. Как правило, дети, испугавшись, прячутся в шкафах, под кроватями, в других комнатах.

Читайте также:  Понятие дошкольная педагогика наука о развитии ребенка дошкольного возраста

К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Большинство детей не имеют понятия о том, что нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.

Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.

С УВАЖЕНИЕМ, Татьяна Ивановна Борисевич
Старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Витебского городского отдела по чрезвычайным ситуациям
тел.8-0212-37-00-48
факс 8-0212-37-00-29
тел. моб. 8-033-696-58-53

Ежегодно в сводках МЧС с приходом морозов появляются сообщения о несчастных случаях с гражданами, провалившимися под лед.

Казалось бы, человек должен понимать, что выходить на тонкий лед опасно. Но, к сожалению, любители зимней рыбалки забывают обо всем, когда речь идет о любимом хобби, и даже о семье, которая их ждет дома живыми и здоровыми.

Совершенно безопасным лед становится, если его толщина достигает 10 см., а для устройства катков его толщина должна быть не менее 25 см.

Сегодня лед на озерах только начал формироваться, а чтобы достичь безопасной толщины потребуется немало морозных дней и ночей. Поэтому, рыбакам не рекомендуем отправляться за зимним уловом, а подождать пока окрепнет лед. Подумайте, что для вас дороже, улов или собственная жизнь и благополучие ваших родных и близких!!!

Кроме того, обращаем внимание родителей! Не позволяйте детям заходить на тонкий лед, следите,  где ваши дети играют.

Не многие знают,  что прочный лед имеет голубой цвет. Если же цвет льда белый, то он выдержит в два раза меньше тяжестей. Когда же лед имеет серый или желтоватый оттенок, он очень не надежен, и выходить на  него крайне опасно.

Вот несколько советов, которые помогут тому, кто провалился под лед:

– не поддавайтесь панике, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;

– выбирайтесь с той стороны, где лед наиболее крепок, при этом наползайте на лед грудью, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры  и уменьшить давление на кромку льда. Ногами упирайтесь в противоположный край полыньи, если это возможно;

– не прекращайте попытки выбраться, даже если лед проламывается;

– в неглубоком водоеме резко оттолкнитесь от дна и выбирайтесь на лед или передвигайтесь по дну к берегу, проламывая перед собой лед;

– выбравшись из воды на лед, не спешите вставать на ноги – чтобы не провалиться снова. Осторожно отползите, широко раскинув руки и ноги или откатитесь как можно дальше от полыньи. И ползком добирайтесь до берега.

А лучше всего не попадать в такие ситуации, где понадобятся эти знания. Берегите себя! 

Источник

О порядке предоставления мест в учреждениях дошкольного образования

Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования  и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение).

Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования (административная процедура 6.6) в Первомайском районе г. Витебска, осуществляется службой «Одно окно», расположенной по адресу: г. Витебск, ул.1-я Пролетарская, д.14, кабинет 102.

Время работы:

понедельник, среда, четверг, пятница: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.

вторник: с 11.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00.

Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования, необходимо предоставить следующие документы:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.

2. Свидетельство о рождении ребенка.

В соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования; 

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Выдача направления в государственное учреждение дошкольного образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования (административная процедура 6.7) осуществляется отделом по образованию администрации Первомайского района г. Витебска, расположенном по адресу: г. Витебск, 1-я Пролетарская, д.14, кабинет 608, телефон 64 33 45.

Читайте также:  Индивидуальная программа развития для ребенка с овз

Для выдачи направления в учреждение дошкольного образования необходимо предоставить:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.

2.Свидетельство о рождении ребенка.

Для выдачи направления в санаторный ясли-сад (санаторную группу) необходимо предоставить:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.

2. Свидетельство о рождении ребенка.

3. Заключение врачебно-консультационной комиссии.

 Для выдачи направления в специальный детский сад (в специальную группу, группу интегрированного обучения и воспитания):

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.

2. Свидетельство о рождении ребенка.

3. Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 Ввиду того, что нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного образования не установлен, при отсутствии мест в близлежащем учреждении дошкольного образования направление может быть выдано в учреждение дошкольного образования в зоне пешеходного доступа либо по ходу движения общественного транспорта.

Срок действия направленияв учреждение дошкольного образования – 15 дней. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В соответствии со статьей 39 Кодекса пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлено, что лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Кодексом предусмотрены дифференцированные льготы для отдельных категорий граждан при оплате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты) в учреждениях образования.

Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» (далее – постановление № 839).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления № 839 плата за пользование учебными пособиями лицами при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования взимается в размере 0,2 базовой величины.

Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением № 839.

 Предоставления воспитанникам права на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими производится при предъявлении родителями (законными представителями)  соответствующих документов (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).

При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его родителю (законному представителю).

В связи с поступлением обращений по вопросам, связанным с оплатой за пользование учебными пособиями обучающимися из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, Министерство образования обращает внимание на следующее.

Для целей Кодекса под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в пункте 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Следовательно, если родитель (законный представитель) воспитанника имеет право на государственное пособие на детей старше трех лет в соответствии с вышеуказанным Законом, учебные пособия предоставляются в бесплатное пользование.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования    

 Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Читайте также:  Роль родного языка в развитии личности ребенка дошкольного возраста

4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Защита прав и достоинств маленького ребёнка в семье и УДО

В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание  ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности. Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).
      Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребёнка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребёнка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми.  Ответим на вопрос: «Какие же это права?» 
1. Право на отстаивание своих интересов, игрушек и другого принадлежащего им имущества.

2. Право на свободное передвижение по данной территории (детской площадке).

3. Право на выражение возникающих чувств и эмоций.

4. Право на свободный выбор партнёров по играм и друзей.

5. Право на защиту от всех форм физического (даже от подзатыльников и шлепков по попе!) или психологического насилия, оскорблений и злоупотреблений, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения.

6. Право на уважение человеческого достоинства ребенка, даже в методах поддержки дисциплины.

7. Право на собственное мнение и индивидуальность.

8. Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (лепить из снега или песка, например).

9. Право на уважение личной жизни.

10. Право на защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях (даже самых незначительных на наш взгляд).

    Многие из этих прав официально зафиксированы в Международной конвенции по правам ребёнка. И осуществление этих прав может подвергаться некоторым ограничениям, но только тем, которые предусмотрены законом и которые необходимы для уважения прав других лиц. В остальных случаях они должны быть неукоснительно соблюдены
  Важно понимать,  что нам мешает соблюдать права детей   в процессе общения с ними : 
1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. – несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде. 
2. Предупреждения, предостережения, угрозы: “если ты не прекратишь плакать, я уйду”, “смотри, как бы не стало хуже”, – загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.
3. Мораль, нравоучения, проповеди: “Ты обязан вести себя как подобает”. Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.
4. Советы, готовые решения: “А ты возьми и скажи…”, “По-моему, нужно пойти и извиниться”. Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей – позиция “сверху” – раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.
5. Доказательства, логические доводы, нотации, “лекции”: “Пора бы знать, что нельзя грязными руками…”, “Сколько раз тебе говорила…”. И здесь дети отвечают: “Отстань”, “Сколько можно”, “Хватит!”. В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют “смысловым барьером”, или “психологической глухотой”.
6. Критика, выговоры, обвинения: “На что это похоже!”, “Опять все сделала не так!”, “Вечно ты!..”. Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.
7. Обзывание, высмеивание: “Плакса-вакса”, “Ты плохая девочка”, “Ну, просто дубина!”, “Какой же ты лентяй!” Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и “помочь” ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются: “А сама какая?”, “Ну, и буду таким!” 
8. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: “Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!”, что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его “вычисляют”? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
9. Выспрашивание, расследование: “Нет, ты все-таки скажи”, “Я все равно узнаю”. Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными. 
10. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова “я тебя понимаю”, “я тебе сочувствую” прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: “Успокойся”, “Не обращай внимания!”, “Перемелется, мука будет” он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.

Подведем итог, соблюдение прав маленького ребенка будет заключаться в недопущении ситуаций описанных выше. Особенно это актуально в период адаптации детей к учреждению.

По материалам зарубежных и отечественных интернет – ресурсов.

Составитель: Яскевич Е.Н., педагог-психолог.

Источник