Государственный центр развития ребенка москва

Центральный офис
Кузьминки
Территориальное отделение «Кузьминки»
Есенинский бульвар, 12, корпус 2
Единая справочная: 7 495 730 2193
Секретарь: 7 499 172 1019
E-mail: gppc@edu.mos.ru
ЦАО
СВАО
СЗАО
ВАО
ЮВАО
ЮЗАО
ЗАО
ЮАО
САО
ЗелАО
Источник
Центральный офис
ЦАО
СВАО
СЗАО
ВАО
ЮВАО
ЮЗАО
ЗАО
ЮАО
САО
ЗелАО
Источник
Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы оказывает психолого-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. Центр предлагает родителям, специалистам, образовательным организациям широкий спектр услуг в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании детей и подростков.
Запускаем новый проект #PROчтение! Психологи #ГППЦ и эксперты Ассоциации классных руководителей советуют книги
15 сентября исполнилось 130 лет королеве детективов Агате Кристи. Что такое детектив: чтение для развлечения и удовольствия или полезное развивающее времяпрепровождение?
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
23
15 сентября прославленному автору детективов, английской писательнице Агате Кристи исполняется 130 лет. Три ее романа вошли в список 100 лучших детективных произведений всех времен, составленный Британской ассоциацией писателей-криминалистов в 1990 году, и это самый выдающийся результат.
Несмотря на популярность детективы традиционно не причисляют к «высокой» литературе: легкая, занимательная массовая художественная проза, ориентированная на широкий круг читателей. Книги для отдыха и удовольствия. Полезно ли детям читать детективы и для чего?
https://vm.edupressa.ru/news/ekspert-rasskazala-poche..
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
81
Быть грамотным человеком. Что это значит? Если мы заглянем в любой толковый словарь, то прочтём там, что грамотным считается человек, который умеет читать и писать на каком-либо языке. Но в контексте современности, когда большинство людей обладают этими навыками, содержание данного понятия изменилось.
В 21 веке грамотным считается тот, кто умеет говорить, читать и писать без ошибок. При этом знание правил не всегда обеспечивает безупречное владение речью. Возникает парадоксальная ситуация – читать и писать могут все, а грамотными являются лишь немногие. Тогда вопрос: откуда берутся грамотные люди? Давайте разбираться вместе.
https://vm.edupressa.ru/gazeta/mneniya/otkuda-berutsy..
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
172
Очень важно, чтобы родители находили хотя бы несколько минут в день для того, чтобы поговорить с ребенком по душам, поинтересоваться, как прошел день в школе, что нового он узнал, с кем общался, что интересного случилось.
https://vm.ru/children/827068-psiholog-rasskazala-kak..
8
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
337
Мы довольно часто получаем вопросы от родителей/ законных представителей, которые воспитывают детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Несмотря на то, что информации сейчас достаточно, мы решили, что будет правильно, если вы получите ответы на вопросы, которые вас волнуют, от специалистов.
Еженедельно #Профессиональныеконсультации от #ГППЦ на нашей странице на Фейсбук.
Показать полностью…
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
174
В #ГППЦ пройдёт очередная ежемесячная встреча профессионального сообщества кураторов и специалистов служб примирения образовательных организаций Москвы
К участию приглашаются кураторы и специалисты действующих служб примирения образовательных организаций города, прошедшие обучение по конструктивному разрешению конфликтов в рамках создания школьной службы примирения.
Показать полностью…
11
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
360
В #ГППЦ стартует цикл онлайн-семинаров по созданию школьной службы примирения «Школьная служба примирения и восстановительные практики: новые возможности для профилактики конфликтов и конструктивного сотрудничества участников образовательной среды»
К участию приглашаются специалисты образовательных организаций, планирующие создание школьной службы примирения.
Показать полностью…
8
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
288
Московские дошкольники и ученики начальных классов прошли серию интерактивных онлайн-тренингов по формированию компетенций XXI века. Мероприятия состоялись в рамках цикла встреч «Форсайт профессионального успеха» городского проекта «Субботы московского школьника».
57 дошкольников и учеников начальных классов совершили виртуальное путешествие по столице, посвященное Дню города, с помощью интерактивной площадки STEM «Я познаю мир».
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
107
Московские педагоги прошли обучение психолого-педагогическим компетенциям: об этом рассказала заместитель директора #ГППЦ Нина Середенко в “Актуальном интервью” на #Мособртв.
5
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
233
Начало учебного года – важная пора и для родителей, и для школьников. Для успешного освоения письма и чтения у будущего школьника должен быть сформирован фонематический слух. Это способность услышать конкретный звук речи, отличить его от других звуков, «найти» в слове, в речевом потоке. Задача непростая и важная. Для того, чтобы написать или прочитать слог, слово, необходимо помнить, как выглядит буква, обозначающая конкретный звук, а еще знать, где именно эту букву следует написать. Умение определять места звуков в слове, их последовательность – наиважнейшие навыки
https://1roditeli.ru/doctor/9714/
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
159
Источник
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник