Годовой план работы доу одна из тем социально нравственное развитие ребенка

– Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.                                                                                                                                             – Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям.                                – Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь – Октябрь – Ноябрь

Беседа «Что такое дружба?» (подборка игр и бесед)

– Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

– Помочь осознать ценность дружбы.

Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед)

– Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» (кн. «Ты и твои друзья» с.8)

– Помочь понять, как трудно быть хорошим другом.

– Учить дорожить дружбой.

Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?»

– Учить искать пути выхода из проблемной ситуации.

– Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.

Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости» с.114)

-Учить называть нравственные качества настоящего товарища.

– Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с.61)

– Формировать дружеские отношения в коллективе.

-Помочь понять, что является важным в дружбе.

Чтение  рассказа «Подруги» (подборка игр и бесед)

– Знакомить с хорошими поступками друзей.

– Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Игра «О друге добрыми словами»

– Вспомнить, за какие качества ценятся друзья.

– Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами.

Заучивание стихотворения «Подружка» (кн. «Ты и твои друзья» с.20)

– Помочь понять, что дружить надо уметь и в дружбе надо приходить на помощь

Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед)

– Способствовать формированию хороших отношений между детьми.

Развлечение «Дружба начинается с улыбки».

– Создать атмосферу праздника, добра и дружбы.

– Подвести к пониманию, что улыбка человека – первый шаг на пути к дружбе.

– Вспомнить пословицы, песни о дружбе.

Цикл «Нравственные понятия и качества»                                                               

– Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.

– Способствовать нравственному становлению дошкольников, путём формирования у них представлений о добре, милосердии, взаимовыручке, дружбе.

– Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

– Побуждать к активному и самостоятельному проявлению нравственных качеств.

– Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, лживости.  

Месяц

Тема

Задачи

Декабрь – Январь – Февраль

Беседа «Что есть правда, что есть ложь?»

– Помочь понять, что такое правда и ложь.

Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда…»

– Воспитывать в детях правдивость

Ситуация «Злая шутка» (подборка игр и бесед)

– Помочь понять, что ложь может больно обидеть.

Чтение рассказа «Чужое перо» (кн. «Что такое хорошо…с.30)

– Учить быть честными и справедливыми.

– Учить анализировать поступки.

Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности».

– Ориентировать детей на честные поступки.

– Воспитывать стремление быть честными.

Беседа «Откуда появляется грубость?»

– Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства.

Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?»

– Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают.

Игра-упражнение «Передай другому»

– Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.

Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» (кн. Что такое хорошо…с.68)

– Показать, что вежливые слова обладают большой силой.

-Вызвать желание быть вежливым с окружающими.

Беседа «Щедрый и жадный; кто лучше?»

– Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» (кн. Что такое хорошо…с.13)

– Помочь понять, как некрасив жадный человек.

– Воспитывать желание делиться своими вещами с товарищами, быть щедрым.

Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?»

– Формировать представления о нравственных качествах.

– Учить отзывчивости, доброте, милосердию.

Д/и «Маленькие помощники»

– Учить радовать близких, оказывая им помощь.

– воспитывать желание быть помощниками.

Общение «Смелый и трус»

– Обсудить качества «смелость» и «трусость», их значение в общении с другими людьми.

Чтение стихотворения «Храбрый Коста» (кн. Что такое хорошо…с.42) 

– Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь.

«Игра-путешествие в сказочную страну

– Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь).

-Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Знакомство с фото – часами «Пример для всех»

– Определить, кто в коллективе может быть примером для всех ребят.

– Учить брать добрый пример со своих товарищей.

– Способствовать усвоению основных понятий о социальных нормах отношений.

– Расширять представления о правилах поведения и общения в обществе.

– Формировать потребность в доброжелательном отношении к окружающим.

– Вызвать желание строить своё поведение и общение друг с другом на основе полученных знаний.

Читайте также:  Влияние врожденной расщелины неба на развитие ребенка

Месяц

Тема

Задачи

Март – Апрель – Май

Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?»

– Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе.

Заучивание стихотворения «Поссорились» (кн. «Что такое хорошо…с.23)

– Помочь понять, как опасна ссора.

Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

– На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта

Чтение стихотворения «Кто кого обидел первый» по ролям диалога (подборка игр и бесед).

– Помочь понять некоторые причины ссоры.

– Учить дорожить дружескими взаимоотношениями.

Моделирование правил поведения в коллективе.

– Определить правила общежития.

– Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям.

Обыгрывание стихотворения «Кто первый» (кн. «Что такое хорошо…с.38)

– Учить внимательному и доброму отношению к окружающим.

Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ»

– Упражнять в применении вежливых форм речи.

– Формировать умение вежливо выражать свою просьбу, отказывать.

Игра «В тесноте, да не в обиде»

– Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений.

Беседа «С кем мне легко находится рядом»

– Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах.

Игра «Угадай по голосу»

-Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми

Коллаж  «Правила взаимоотношений с друзьями».                             

– Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе.                     – Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа

Источник

«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»,

 В.А. Сухомлинский

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.

В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др. а дети не знают их смысла, обычаев, причин.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается – так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Здесь образовательный процесс строится с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей. (Тематические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей).

Для формирования нравственных качеств личности ребёнка дошкольного возраста в детском саду, мы используем следующие методы:

      Взаимодействие с родителями.

Всю  работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявляем происхождение тормозящих развитие факторов, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.

С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры мы используем следующие методы:

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, мы надеемся достичь следующих результатов:

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей,  стремления его к добру.

Направления работы:

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Азбука поведения»

Формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста)

Этические беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Вежливая просьба», «Ещё один секрет вежливости,

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо – невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте».

Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание».

Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.  

«У истоков русской народной культуры»

«Что летом родится, –          зимой пригодится».

«Восенушка – осень –  сноп последний косим». «Хлеб – всему голова».

«К худой голове своего ума не приставишь»

Беседа о лете. Чтение пословиц, поговорок и песенок о лете.

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Чтение заклички  «Восенушка – осень».

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.

Беседа об уме и о глупости. Чтение сказки «Про Филю» из сборника В.Н. Морохина.

«Воспитать человека»

Дружеские взаимоотношения.

Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».

Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный»,

 Л. Толстой «Два товарища».

Читайте также:  Центры развития ребенка в ленинском районе

«Поговорим об этике»

Дружба, товарищество.

«Моя семья»

Моя семья.

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность «Подарки любимым».

«Россия  – родина моя»

Моя улица, домашний адрес.

Презентация Экскурсия по улицам.

Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения.

Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Жилое – нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Беседа о труде воспитателя.

Октябрь

«Азбука поведения»

«Телефонный этикет»

Формирование форм словесной вежливости

Беседа «Правила разговора по телефону».

Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчён».

Дидактические игры: «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«У истоков русской народной культуры»

«Поселок Рыбачий – моя малая Родина»

«Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит».

«Злое истребление»

Рассказ воспитателя об истории поселка. Просмотр и осуждение презентации «Моя малая Родина

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.

Совместный с родителями «Праздник урожая»

«Воспитать человека»

«Забота о малышах и пожилых людях».

День пожилого человека.

Беседы: «Как мы можем заботиться о старших», «Мы- защитники малышей».

Чтение: р.н.с. «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Виеру «Мама, почему?», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!».

«Поговорим об этике»

«Доброта и забота»

Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке».

Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»

Приложение 1

«Моя семья»

«Работа моих родителей»

Встреча с родителями (рассказ о профессиях).

Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

Чтение: С. Михалков «А что у вас?».

Дидактическая игра «Угадай профессию».

«Россия  – родина моя»

«Наш город, район – промышленные предприятия, культурные центры, памятники».

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Фотовыставка «Как мы отдыхаем».

Беседа «Что есть в нашем городе для детей».

Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха».

Памятник памяти гибели подводной лодки Л-16

Экскурсия в СОК «Океан» и Ледовый дворец

Ноябрь

«Азбука поведения»

«Правила поведения в общественных местах»

Беседа «Как вести себя в детском саду, в транспорте, чтобы всем было приятно и хорошо».

«У истоков русской народной культуры»

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

«Синичкин день».

«Где живёт перо Жар-птицы?»

«Золотая хохлома».

Виртуальная экскурсия по памятным местам поселка «Почему так названы улицы?»

Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки.

Знакомство детей с хохломской росписью.

Рассказ воспитателя о традициях золотой росписи («кудрина», «травка» и т.п.).

«Воспитать человека»

«Забота о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость»

«Формирование положительных привычек, здорового образа жизни»

Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай».

Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

Участие в Акции:

«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Приложение 2

«Поговорим об этике»

«Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания».

Беседы: «Обещал – значит, выполни», «Дал слово – держи».

«Моя семья»

«Моя родословная».

День матери

Рассматривание семейных фотографий.

Составление генеалогического древа (с родителями).

Беседа «Моя родословная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Праздник-сюрприз для мам. Изготовление подарков «Цветы настроения»

       Приложение 3

«Россия  – родина моя»

«Столица нашей Родины – Москва».

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Путешествие по Москве», лото «Москва».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Декабрь

«Азбука поведения»

«Словесные формы выражения благодарности»

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

«У истоков русской народной культуры»

«Зима – не лето,- в шубу одето».

«Светит, да не греет».

«Пришёл мороз – береги ухо да нос».

«Снегурочка – внучка Деда Мороза».

Готовимся к Рождеству

Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение р.н. песни «Как на тоненький ледок».

Беседа  о разных источниках освещения. Показ теневого театра.

Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе.

Чтение сказки «Снегурочка». Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Разучивание калядок

Мастер-класс для мам и детей по изготовлению рождественских украшений.

«Воспитать человека»»

«Формирование чувств заботы и любви к близким людям».

Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких».

Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья».

Участие во всероссийской акции «Покорми птиц» изготовление кормушек и открытие птичьих столовых

                            Приложение 4

«Поговорим об этике»

«Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим».

Чтение: В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Кошевая «Мой сын».

«Моя семья»

«Семейные традиции».

Рассказ воспитателя «Что такое традиция».

Беседа: «Традиции вашей семьи»

Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник»

Проект «Герб моей семьи»

Приложение 5

«Россия  – родина моя»

«Новый год в России и других странах».

Рассказ воспитателя о встрече Нового года.

Продуктивная деятельность: «Игрушки самоделки на ёлку».

Январь

«Азбука поведения»

«Правила поведения в общественных местах».

Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте».

Обыгрывание ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, больницу).

«У истоков русской народной культуры»

«Пришла Коляда накануне Рождества».

«Зимние Узоры».

«Гжель прекрасная».

«Рождественские праздники».

«Крещение».

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.

Знакомство с творчеством вологодских кружевниц.

Рассказ воспитателя о гжельском художественном промысле.

Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси.

Рассматривание иллюстраций.

Театрализованная постановка «Рождественская ёлка».

«Воспитать человека»

        «Скромность».

Читайте также:  Развитие ребенка по неделям беременности памперс

Беседа: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным».

Чтение р.н.с. «Заяц – хваста».

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».

«Поговорим об этике»

«Скромность- положительная черта характера».

«Моя семья»

«Наш детский сад – большая семья».

Рассматривание фотографий из архива детского сада.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового года».

Продуктивная деятельность: подарки для воспитанников детского сада.

«Россия  – родина моя»

«Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты и глобуса.

Беседа «Мы живём в России».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Февраль

«Азбука поведения»

«Формирование культуры разговора, спора».

Культура поведения на природе

Беседа «Вежливость в разговоре».

Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Творческо-исследовательский проект «Берегите природу»

Конкурс «Зеленая планета»

Приложение 6

«У истоков русской народной культуры»

«Дело мастера боится».

«Живёт в народе песня».

«На героя и слава бежит».

«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Беседа о русской народной песне.

Рассказ воспитателя о русских богатырях.

Беседа о Масленице. Пение песен, частушек.

Совместно с родителями Праздник «Проводы зимы»

                               Приложение 7

«Положительные моральные качества»

«Рыцарское отношение к девочкам».

Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины».

Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка»

«Поговорим об этике»

«Скромность и зазнайство».

Рассказ воспитателя.

Чтение р.н.с. «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

«Моя семья»

«Забота и внимание»

Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры.

Беседа «забота о младших – почётная обязанность старших».

Чтение: М. Бородицкая «Ждём брата», «Наблюдение», «Открытие».

Акция «Посылка другу в Армию»

«Россия  – родина моя»

«Государственные символы России: флаг, герб, гимн».

«День защитника Отечества: служба в армии – трудная и почётная обязанность».

Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ.

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность «Российский флаг».

Целевые прогулки к памятникам героям войны.

Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм».

Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения».

Праздник совместно с родителями и военнослужащими «День защитника Отечества»

Приложение 8

Продуктивная деятельность

Изготовление подарков папам

Приложение 9

Март

«Азбука поведения»

«Гостевой этикет».

Беседа «Гости в дом – радость в нём».

Чтение: О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом».

Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями».

«У истоков русской народной культуры»

«Сердце матери лучше солнца греет».

«Русская матрёшка».

«Поэзия народного костюма».

«Грач на горе- весна на дворе»

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц.

Рассказ о матрёшке.

Рассказ о народном костюме.

Беседа о русских обычаях встречи весны.

«Воспитать человека»

«Оценка своих поступков».

Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«Поговорим об этике»

«Честность и лживость».

Беседа «Правда и ложь».

Чтение: Л. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Почему?».

«Моя семья»

«Конвенция о правах ребёнка»: право на имя, гражданство.

Беседы: «Кому какие дают имена», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины- праздник имени».

«Россия  – родина моя»

«Международный женский день»

День подводника

Беседы о маме.

Утренник, посвящённый женскому празднику «Мамин день».

Продуктивная деятельность:

подарки мамам и бабушкам

Мастер-класс для детей «Готовим винегрет и печенье для мам и бабушек»

Приложение 10

Праздничный концерт ко Дню подводника

Приложение 11

Апрель.

«Азбука поведения»

«Правила поведения в общественных местах».

Беседа «Как мы ведём себя на улице».

Дидактические упражнения: «Мы идём по улице», «Мы в магазине».

«У истоков русской народной культуры»

«Шутку шутить – людей насмешить».

«Путешествие на златогривой чудо –тройке».

 «Красная горка».

Беседа о народном юморе. Словесная игра «Путаница».

Рассказ воспитателя о мастерах Палеха.

Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».

Проект «Моя пасха»

Приложение 12

«Воспитать человека»

«Справедливость и доброжелательность»

Беседа «Справедливость – хорошее качество человека».

Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу».

Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».

«Поговорим об этике»

«Справедливость».

«Моя семья»

«Конвенция о правах ребёнка».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Мы и наши права».

«Россия  – родина моя»

«День космонавтики: первый полёт человека в космос».

Рассматривание портретов, иллюстраций.

Беседа «Мы первые в космосе».

Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!».

Май.

«Азбука поведения»

«Культура поведения на природе».

Рассматривание Красной книги Камчатского края.

Экологические акции: «Наш город должен быть чистым», «Памятка выезжающим на природу».

«У истоков русской народной культуры»

«Человек без Родины, что соловей без песни».

Беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр диафильмов.

«Положительные моральные качества»

«Культура других народов».

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Поговорим об этике»

«Трудолюбие и лень»

Беседа «Труд человека портит, а лень кормит».

Чтение р.н.с. «Хаврошечка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

«Моя семья»

«15 мая – Международный день семьи».

Беседа о семье.

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Приложение 13

«Россия  – родина моя»

«День Победы».

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад»

Участие в праздновании годовщины со Дня Победы. Возложение цветов к мемориалу «Л-16» (Дети и родители)            

Приложение 14

Источник