Годовой план работы доу одна из тем социально нравственное развитие ребенка
– Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. – Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. – Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.
Месяц
Тема
Задачи
Сентябрь – Октябрь – Ноябрь
Беседа «Что такое дружба?» (подборка игр и бесед)
– Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.
– Помочь осознать ценность дружбы.
Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед)
– Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» (кн. «Ты и твои друзья» с.8)
– Помочь понять, как трудно быть хорошим другом.
– Учить дорожить дружбой.
Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?»
– Учить искать пути выхода из проблемной ситуации.
– Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.
Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости» с.114)
-Учить называть нравственные качества настоящего товарища.
– Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам
Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с.61)
– Формировать дружеские отношения в коллективе.
-Помочь понять, что является важным в дружбе.
Чтение рассказа «Подруги» (подборка игр и бесед)
– Знакомить с хорошими поступками друзей.
– Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».
Игра «О друге добрыми словами»
– Вспомнить, за какие качества ценятся друзья.
– Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами.
Заучивание стихотворения «Подружка» (кн. «Ты и твои друзья» с.20)
– Помочь понять, что дружить надо уметь и в дружбе надо приходить на помощь
Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед)
– Способствовать формированию хороших отношений между детьми.
Развлечение «Дружба начинается с улыбки».
– Создать атмосферу праздника, добра и дружбы.
– Подвести к пониманию, что улыбка человека – первый шаг на пути к дружбе.
– Вспомнить пословицы, песни о дружбе.
Цикл «Нравственные понятия и качества»
– Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.
– Способствовать нравственному становлению дошкольников, путём формирования у них представлений о добре, милосердии, взаимовыручке, дружбе.
– Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.
– Побуждать к активному и самостоятельному проявлению нравственных качеств.
– Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, лживости.
Месяц
Тема
Задачи
Декабрь – Январь – Февраль
Беседа «Что есть правда, что есть ложь?»
– Помочь понять, что такое правда и ложь.
Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда…»
– Воспитывать в детях правдивость
Ситуация «Злая шутка» (подборка игр и бесед)
– Помочь понять, что ложь может больно обидеть.
Чтение рассказа «Чужое перо» (кн. «Что такое хорошо…с.30)
– Учить быть честными и справедливыми.
– Учить анализировать поступки.
Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности».
– Ориентировать детей на честные поступки.
– Воспитывать стремление быть честными.
Беседа «Откуда появляется грубость?»
– Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства.
Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?»
– Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают.
Игра-упражнение «Передай другому»
– Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.
Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» (кн. Что такое хорошо…с.68)
– Показать, что вежливые слова обладают большой силой.
-Вызвать желание быть вежливым с окружающими.
Беседа «Щедрый и жадный; кто лучше?»
– Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении.
Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» (кн. Что такое хорошо…с.13)
– Помочь понять, как некрасив жадный человек.
– Воспитывать желание делиться своими вещами с товарищами, быть щедрым.
Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?»
– Формировать представления о нравственных качествах.
– Учить отзывчивости, доброте, милосердию.
Д/и «Маленькие помощники»
– Учить радовать близких, оказывая им помощь.
– воспитывать желание быть помощниками.
Общение «Смелый и трус»
– Обсудить качества «смелость» и «трусость», их значение в общении с другими людьми.
Чтение стихотворения «Храбрый Коста» (кн. Что такое хорошо…с.42)
– Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь.
«Игра-путешествие в сказочную страну
– Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь).
-Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.
Знакомство с фото – часами «Пример для всех»
– Определить, кто в коллективе может быть примером для всех ребят.
– Учить брать добрый пример со своих товарищей.
– Способствовать усвоению основных понятий о социальных нормах отношений.
– Расширять представления о правилах поведения и общения в обществе.
– Формировать потребность в доброжелательном отношении к окружающим.
– Вызвать желание строить своё поведение и общение друг с другом на основе полученных знаний.
Месяц
Тема
Задачи
Март – Апрель – Май
Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?»
– Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе.
Заучивание стихотворения «Поссорились» (кн. «Что такое хорошо…с.23)
– Помочь понять, как опасна ссора.
Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»
– На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта
Чтение стихотворения «Кто кого обидел первый» по ролям диалога (подборка игр и бесед).
– Помочь понять некоторые причины ссоры.
– Учить дорожить дружескими взаимоотношениями.
Моделирование правил поведения в коллективе.
– Определить правила общежития.
– Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям.
Обыгрывание стихотворения «Кто первый» (кн. «Что такое хорошо…с.38)
– Учить внимательному и доброму отношению к окружающим.
Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ»
– Упражнять в применении вежливых форм речи.
– Формировать умение вежливо выражать свою просьбу, отказывать.
Игра «В тесноте, да не в обиде»
– Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений.
Беседа «С кем мне легко находится рядом»
– Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах.
Игра «Угадай по голосу»
-Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми
Коллаж «Правила взаимоотношений с друзьями».
– Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе. – Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа
Источник
«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»,
В.А. Сухомлинский
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.
В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др. а дети не знают их смысла, обычаев, причин.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается – так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Здесь образовательный процесс строится с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей. (Тематические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей).
Для формирования нравственных качеств личности ребёнка дошкольного возраста в детском саду, мы используем следующие методы:
Взаимодействие с родителями.
Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявляем происхождение тормозящих развитие факторов, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.
С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры мы используем следующие методы:
С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, мы надеемся достичь следующих результатов:
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей, стремления его к добру.
Направления работы:
Содержание
Методические приемы
Сентябрь
«Азбука поведения»
Формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста)
Этические беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Вежливая просьба», «Ещё один секрет вежливости,
Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо – невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте».
Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание».
Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
«У истоков русской народной культуры»
«Что летом родится, – зимой пригодится».
«Восенушка – осень – сноп последний косим». «Хлеб – всему голова».
«К худой голове своего ума не приставишь»
Беседа о лете. Чтение пословиц, поговорок и песенок о лете.
Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Чтение заклички «Восенушка – осень».
Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.
Беседа об уме и о глупости. Чтение сказки «Про Филю» из сборника В.Н. Морохина.
«Воспитать человека»
Дружеские взаимоотношения.
Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».
Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный»,
Л. Толстой «Два товарища».
«Поговорим об этике»
Дружба, товарищество.
«Моя семья»
Моя семья.
Рассматривание семейных фотографий.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Продуктивная деятельность «Подарки любимым».
«Россия – родина моя»
Моя улица, домашний адрес.
Презентация Экскурсия по улицам.
Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения.
Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Жилое – нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице».
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Беседа о труде воспитателя.
Октябрь
«Азбука поведения»
«Телефонный этикет»
Формирование форм словесной вежливости
Беседа «Правила разговора по телефону».
Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчён».
Дидактические игры: «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
«У истоков русской народной культуры»
«Поселок Рыбачий – моя малая Родина»
«Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит».
«Злое истребление»
Рассказ воспитателя об истории поселка. Просмотр и осуждение презентации «Моя малая Родина
Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.
Совместный с родителями «Праздник урожая»
«Воспитать человека»
«Забота о малышах и пожилых людях».
День пожилого человека.
Беседы: «Как мы можем заботиться о старших», «Мы- защитники малышей».
Чтение: р.н.с. «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Виеру «Мама, почему?», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!».
«Поговорим об этике»
«Доброта и забота»
Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке».
Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»
Приложение 1
«Моя семья»
«Работа моих родителей»
Встреча с родителями (рассказ о профессиях).
Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».
Чтение: С. Михалков «А что у вас?».
Дидактическая игра «Угадай профессию».
«Россия – родина моя»
«Наш город, район – промышленные предприятия, культурные центры, памятники».
Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.
Фотовыставка «Как мы отдыхаем».
Беседа «Что есть в нашем городе для детей».
Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха».
Памятник памяти гибели подводной лодки Л-16
Экскурсия в СОК «Океан» и Ледовый дворец
Ноябрь
«Азбука поведения»
«Правила поведения в общественных местах»
Беседа «Как вести себя в детском саду, в транспорте, чтобы всем было приятно и хорошо».
«У истоков русской народной культуры»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
«Синичкин день».
«Где живёт перо Жар-птицы?»
«Золотая хохлома».
Виртуальная экскурсия по памятным местам поселка «Почему так названы улицы?»
Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки.
Знакомство детей с хохломской росписью.
Рассказ воспитателя о традициях золотой росписи («кудрина», «травка» и т.п.).
«Воспитать человека»
«Забота о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость»
«Формирование положительных привычек, здорового образа жизни»
Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай».
Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».
Участие в Акции:
«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
Приложение 2
«Поговорим об этике»
«Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания».
Беседы: «Обещал – значит, выполни», «Дал слово – держи».
«Моя семья»
«Моя родословная».
День матери
Рассматривание семейных фотографий.
Составление генеалогического древа (с родителями).
Беседа «Моя родословная».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Праздник-сюрприз для мам. Изготовление подарков «Цветы настроения»
Приложение 3
«Россия – родина моя»
«Столица нашей Родины – Москва».
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Путешествие по Москве», лото «Москва».
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».
Декабрь
«Азбука поведения»
«Словесные формы выражения благодарности»
Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.
«У истоков русской народной культуры»
«Зима – не лето,- в шубу одето».
«Светит, да не греет».
«Пришёл мороз – береги ухо да нос».
«Снегурочка – внучка Деда Мороза».
Готовимся к Рождеству
Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение р.н. песни «Как на тоненький ледок».
Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра.
Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе.
Чтение сказки «Снегурочка». Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Разучивание калядок
Мастер-класс для мам и детей по изготовлению рождественских украшений.
«Воспитать человека»»
«Формирование чувств заботы и любви к близким людям».
Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких».
Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья».
Участие во всероссийской акции «Покорми птиц» изготовление кормушек и открытие птичьих столовых
Приложение 4
«Поговорим об этике»
«Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим».
Чтение: В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Кошевая «Мой сын».
«Моя семья»
«Семейные традиции».
Рассказ воспитателя «Что такое традиция».
Беседа: «Традиции вашей семьи»
Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник»
Проект «Герб моей семьи»
Приложение 5
«Россия – родина моя»
«Новый год в России и других странах».
Рассказ воспитателя о встрече Нового года.
Продуктивная деятельность: «Игрушки самоделки на ёлку».
Январь
«Азбука поведения»
«Правила поведения в общественных местах».
Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте».
Обыгрывание ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, больницу).
«У истоков русской народной культуры»
«Пришла Коляда накануне Рождества».
«Зимние Узоры».
«Гжель прекрасная».
«Рождественские праздники».
«Крещение».
Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.
Знакомство с творчеством вологодских кружевниц.
Рассказ воспитателя о гжельском художественном промысле.
Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси.
Рассматривание иллюстраций.
Театрализованная постановка «Рождественская ёлка».
«Воспитать человека»
«Скромность».
Беседа: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным».
Чтение р.н.с. «Заяц – хваста».
Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».
«Поговорим об этике»
«Скромность- положительная черта характера».
«Моя семья»
«Наш детский сад – большая семья».
Рассматривание фотографий из архива детского сада.
Рассказ воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового года».
Продуктивная деятельность: подарки для воспитанников детского сада.
«Россия – родина моя»
«Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей.
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты и глобуса.
Беседа «Мы живём в России».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
Февраль
«Азбука поведения»
«Формирование культуры разговора, спора».
Культура поведения на природе
Беседа «Вежливость в разговоре».
Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Творческо-исследовательский проект «Берегите природу»
Конкурс «Зеленая планета»
Приложение 6
«У истоков русской народной культуры»
«Дело мастера боится».
«Живёт в народе песня».
«На героя и слава бежит».
«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Беседа о русской народной песне.
Рассказ воспитателя о русских богатырях.
Беседа о Масленице. Пение песен, частушек.
Совместно с родителями Праздник «Проводы зимы»
Приложение 7
«Положительные моральные качества»
«Рыцарское отношение к девочкам».
Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины».
Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка»
«Поговорим об этике»
«Скромность и зазнайство».
Рассказ воспитателя.
Чтение р.н.с. «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
«Моя семья»
«Забота и внимание»
Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры.
Беседа «забота о младших – почётная обязанность старших».
Чтение: М. Бородицкая «Ждём брата», «Наблюдение», «Открытие».
Акция «Посылка другу в Армию»
«Россия – родина моя»
«Государственные символы России: флаг, герб, гимн».
«День защитника Отечества: служба в армии – трудная и почётная обязанность».
Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ.
Рассказ воспитателя.
Продуктивная деятельность «Российский флаг».
Целевые прогулки к памятникам героям войны.
Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм».
Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения».
Праздник совместно с родителями и военнослужащими «День защитника Отечества»
Приложение 8
Продуктивная деятельность
Изготовление подарков папам
Приложение 9
Март
«Азбука поведения»
«Гостевой этикет».
Беседа «Гости в дом – радость в нём».
Чтение: О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом».
Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями».
«У истоков русской народной культуры»
«Сердце матери лучше солнца греет».
«Русская матрёшка».
«Поэзия народного костюма».
«Грач на горе- весна на дворе»
Этическая беседа о маме с включением народных пословиц.
Рассказ о матрёшке.
Рассказ о народном костюме.
Беседа о русских обычаях встречи весны.
«Воспитать человека»
«Оценка своих поступков».
Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
«Поговорим об этике»
«Честность и лживость».
Беседа «Правда и ложь».
Чтение: Л. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Почему?».
«Моя семья»
«Конвенция о правах ребёнка»: право на имя, гражданство.
Беседы: «Кому какие дают имена», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины- праздник имени».
«Россия – родина моя»
«Международный женский день»
День подводника
Беседы о маме.
Утренник, посвящённый женскому празднику «Мамин день».
Продуктивная деятельность:
подарки мамам и бабушкам
Мастер-класс для детей «Готовим винегрет и печенье для мам и бабушек»
Приложение 10
Праздничный концерт ко Дню подводника
Приложение 11
Апрель.
«Азбука поведения»
«Правила поведения в общественных местах».
Беседа «Как мы ведём себя на улице».
Дидактические упражнения: «Мы идём по улице», «Мы в магазине».
«У истоков русской народной культуры»
«Шутку шутить – людей насмешить».
«Путешествие на златогривой чудо –тройке».
«Красная горка».
Беседа о народном юморе. Словесная игра «Путаница».
Рассказ воспитателя о мастерах Палеха.
Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».
Проект «Моя пасха»
Приложение 12
«Воспитать человека»
«Справедливость и доброжелательность»
Беседа «Справедливость – хорошее качество человека».
Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу».
Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».
«Поговорим об этике»
«Справедливость».
«Моя семья»
«Конвенция о правах ребёнка».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Мы и наши права».
«Россия – родина моя»
«День космонавтики: первый полёт человека в космос».
Рассматривание портретов, иллюстраций.
Беседа «Мы первые в космосе».
Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!».
Май.
«Азбука поведения»
«Культура поведения на природе».
Рассматривание Красной книги Камчатского края.
Экологические акции: «Наш город должен быть чистым», «Памятка выезжающим на природу».
«У истоков русской народной культуры»
«Человек без Родины, что соловей без песни».
Беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр диафильмов.
«Положительные моральные качества»
«Культура других народов».
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций по теме.
«Поговорим об этике»
«Трудолюбие и лень»
Беседа «Труд человека портит, а лень кормит».
Чтение р.н.с. «Хаврошечка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
«Моя семья»
«15 мая – Международный день семьи».
Беседа о семье.
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Приложение 13
«Россия – родина моя»
«День Победы».
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад»
Участие в праздновании годовщины со Дня Победы. Возложение цветов к мемориалу «Л-16» (Дети и родители)
Приложение 14
Источник