Годовой план доу развитие речи ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

№27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000

тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru

Годовой план    

  По обучению разговорному якутскому языку

и национальной культуре          

на 2019 – 2020 уч. год

Педагог ДО:

Степанова Елена Петровна

Язык – душа народа, свидетель его истории.

Знание языков – показатель высокого интеллекта, культуры, любознательности и общительности. Это значит, для молодежи любой национальности усвоение языков – это еще и средство самоутверждения и самовыражения своей личности, своего интеллекта.

Основной целью занятий по разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах является обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с воспитателем и между собой на занятиях, а также в режимных моментах.

В современной педагогической мысли различных народов России наблюдается стремление к поиску выхода из духовного кризиса, обращение к опыту традиционного воспитания детей. Лучшие черты менталитета нации развиваются во многом благодаря сохранению традиционной народной культуры. Забвение ее традиций приводит к утрате национальной самобытности, развитию сознания. Профессор Г.Н. Волков, решающий путь возрождения народов видит в возрождении традиционной, демократической культуры воспитания. Современная система образования требует возрождения национальных культур, что возможно только на базе народной педагогики, традиционной педагогической культуры. Применение народной педагогики это целостный, систематический процесс приобщения к традициям и обычаям народа, к фольклору, развитие и понимание у детей интереса к духовным сокровищам народов. Освоение этой области – часть всестороннего развития личности маленького человека. Воспитание патриотизма, нравственных качеств, всестороннее развитие ребенка начинается с привития любви к малой родине, ознакомления с культурным наследием и современным искусством края, в котором он живет.

Программа «Люби и знай родной край» предусматривает комплексный подход в развитии дошкольником средствами ознакомления с родным краем – Якутией.

Целью обучение якутскому разговорному языку русскоговорящих детей и обогащение знаний по национальной культуре.

Задачи:

  1. Воспитывать любознательность, уважение к людям, интерес к родной природе, творческое созидательное отношение к природе.
  2. Обучение пониманию определенного количества определенных фраз на якутском языке.
  3. Пробудить в ребенке любовь к родному краю и городу, интерес к истории их возникновения и развития.
  4. Приобщить дошкольников к культуре, искусству, традициям и обычаям якутского народа. Накопление социального опыта жизни в своем городе и республике, усвоение общепринятых норм поведения, взаимоотношений.

Содержание программы построено на основе дидактических принципов и возрастных особенностей детей. Для старшей и подготовительной к школе групп определено содержание из относительно самостоятельных разделов: «Край, в котором мы живем», «Якутск – любимый город», «Природа родного края», «Культура, традиции, литература и быт якутов», «Любимые игры предков», определен примерный тематический план и методические рекомендации.

Программа предусматривает проведение как специальных занятий по указанным разделам, так и внесение программного материала на занятиях по ознакомлению с окружающим и природой, а также с художественной литературой. Приоритетными формами организации обучения и воспитания в рамках программы являются занятия кружка по ознакомлению с якутскими народными играми, экскурсии, беседы, дидактические игры, тематические выставки. Реализация программы обеспечивается привлечением родителей к участию в работе по ознакомлению с родным краем. Закрепление материала проводится в свободное от занятий время в игровой, двигательной и музыкально – художественной деятельности.

Контроль усвоенных знаний и практических умений детей проводится как на специально организованных занятиях два раза в год: вводная (сентябрь-апрель), итоговая (май), так и в процессе повседневных занятий, игр.

Программа построена на коммуникативном принципе обучения, дети должны понимать простые якутские фразы, обращенные к ним, и реагировать на них, во – первых, действием, во – вторых, словами. Поэтому основное место в работе занимает усвоение речевой модели (кэпсэтэр халыып – КХ), которая на каждом занятии пополняется новыми словами для употребления (активный словарь – АС). В программе даются также слова для понимания в речи педагога (пассивный словарь – ПС), часть которых со временем переходит в активный словарь детей. Таким образом, программа содержит лексический и фразовый минимум для активного и пассивного усвоения по годам обучения.

Результат: на каждом занятии дети:

  • узнают простые речевые модели;
  • запоминают несколько слов на якутском языке;
  • понимают их на слух и произносят за воспитателем;
  • употребляют вопросы и ответы из фраз повседневного общения.

Обучения состоит из трех этапов:

  • слушание и запоминание слов педагога;
  • повторение за педагогом;
  • употребление в речи.

На занятиях каждое новое слово проходит через уже усвоенные речевые модели. Звуки якутского языка, слова и грамматические формы вводятся комплексно. Дети усваивают их практически, без правил и терминов, путем запоминания готовых фраз, повторения и имитации.

Активную лексику дети слушают предварительно в речи педагога, затем начинают употреблять их сами.

Пассивная лексика нужна для организаций, обращения к детям, их поощрения.

Годовой план на 2019-20 уч.год

Работа с детьми

Сроки

1

Составление календарного плана

Сентябрь

2

 Обучение разговорному якутскому языку

В течение года

3

Обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке

В течение года

4

Дать первоначальное представление о РС(Я)

В течение года

5

Участие на городских, республиканских конкурсах

В течение года

Работа с родителями

1

Выступление на родительских собраниях по группам

2

Участие на утренниках

В течении года

3

Выставка рисунков по произведениям якутских народных сказок

4

Выступление на городских, республиканских конкурсах

Работа с педагогами

1

Посещение занятий воспитателей

По мере необходимости

2

Индивидуальные беседы по текущим вопросам

В течении года

3

Выступление в педсовете, педчасах

В течении года

Повышение квалификации

1

Посещение открытых занятий педагогов якутского языка в других садах

В течении года

2

Повышение квалификации педагогов ДО в ИРО и ПК РС(Я)

В течении года

3

Чтение, изучение новых программ по разговорному якутскому языку

В течении года

Читайте также:  Осанка ребенка правильная осанка физическое развитие ребенка

Расписание занятий

Группа

время

1

Алые паруса

подготовительная

09.30 – 10.10

2

Радуга

старшая

15.35 – 16.00

3

Почемучки

старшая

09.45 – 10.10

4

Земляничка

подготовительная

09.40 – 10.10

5

Улыбка

подготовительная

10.15 – 10.45

6

Ручеек

старшая

16.05 – 16.30

План по ознакомлению детей с Якутией

Темы

Задача

Темы занятий

Работа вне занятия

1

Речевые модели (кэпсэтэр халыып)

-узнают простые речевые модели

-запоминают несколько слов на як.языке

-понимают их на слух и произносят за педагогом

1.Знакомство

2.Мой садик

3.Моя семья

4.Моя кукла

5.Моя еда

6.Моя одежда

1.Рисование на тему “Моя Семья”, “Я и мой дом”, “Детский сад-мой второй дом”

2.Чтение худ.литературы

2

Мой город Якутск.

Моя республика

-познакомить детей с историей города

-пробудить чувство гордости за свой город

-приблизить детей к пониманию, что наше будущее -это будущее нашего города

– воспитывать любовь к родному городу

-дать первоначальное представление о Республике Саха (Якутия)

-познакомить с гербом, флагом

-раскрыть практическое значение природных богатств республики

-дать доступные представления о праздниках, традициях в одежде

1.История города

2.Путешественники по родному городу (экскурсия по улицам города)

3.Я живу в республике Саха (Якутия)

4.Якутск столица нашей Республики

5.Полезные ископаемые

6. Знакомство якутской посуды

7. Якутская национальная одежда

8.Значение якутских орнаментов

9.Охотники и рыбаки.

10.Праздник встречи солнца – Ысыах

1.Аппликация “Улица моего города.

2.Рассматривание книг.

3.Просмотр видеофильмов о природе Якутии.

4.Настольные игры якутов.

5.Подготовка к Ысыаху

Источник

Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста.

Сентябрь (сказка «Репка»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Репка» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки; рассмотреть иллюстрации.

2. Д/и «Кто что делает?» – назвать изображённый предмет на картинке; выполнить действия, которые видит ребёнок на картинке; развитие игровых навыков.

3. Заучивание потешки «Водичка, водичка …», тёплая, холодная льётся; Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают.

1. Рассказывание сказки; закрепить звукоподражание героев сказки.

2. Д/и «Поручение» – привлечь детей, которые плохо говорят.

3. Обыграть потешку «Как у нашего кота»; Д/у «Вверх – вниз»

1. Показ сказки на фланелеграфе – дети учатся договаривать отдельные слова и фразы.

2. Стихотворение «Осень» – жёлтые, красные листья шуршат под ногами. 3.Рассмотреть овощи, познакомить с названиями цветом и формой.

1. Настольный театр по сказке «Репка»: проговариваем слова» «танем-потянем, тянем-потянем – вытянули репку. Репка большая пребольшая, сладкая»

2. Рассматриваем картину «Осень» -закрепить признаки осени.

3. Д/и с овощами «Чудесный мешочек» – закрепить название, вкус.

Словарная работа: репка, овощи, листья, посадил, выросла, тянут-потянут, вытянули, тащить, шуршат, падают, жёлтая, круглая, большая-пребольшая, сырая, варёная, длинная, за, не.

Октябрь (сказка «Колобок»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Колобок» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки; рассмотреть иллюстрации.

2. Д/и «Найди по цвету»

(Парные картинки).

3. Чтение стихотворения «Зайка». Д/и «Какой?»

(по сенсорике)

1. Рассказывание сказки «Колобок».

2. Д/и «Кто как кричит?» (зверюшки по сказке)

3. Чтение стихотворения «Мишка» Дыхательное упражнение «Паровоз»

1. Показ сказки «Колобок» на панно -проговорить отдельные фразы.

2. Чтение стихотворения «Лиса».

3. Рассматривание живой картины «Колобок»

1. Настольный театр «Колобок». Проговариваем песенку колобка.

2. Д/и с овощами для зверей.

3. Повторение потешки «Водичка, водичка …», тёплая, холодная льётся; Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают

Словарная работа: румяный, испеки, катится, съем.

Ноябрь (сказка «Теремок»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Теремок» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

2. Заучивание стихотворения «Зайка» Д/и «Кто пришёл?» (зверюшки по сказке)

3. Д/и «Принеси и покажи то, что нарисовано на картинке».

1. Рассказывание сказки «Теремок».

2. Д/и «Устроим зайке комнату» (знакомим с мебелью)

3. Чтение стихотворения «Мышка»; Подвижная игра «Кот и мышка»

1. Показ сказки «Теремок» на фланеле-графе.

2. Чтение стихотворения «Лягушка» Д/и «Собери башенку для зверят» (волка)

3. Чтение сказки «Мой мишка». Д/и «Кто как кричит?»

(зверюшки по сказке)

1. Рассматривание живой картины «Теремок»

2. Чтение стихотворения «Лисица – медсестрица»

3. Игры с водой.

Словарная работа: теремок, мышка-норушка, квакушка, волчок-серый бочок, прискакала, скок, иди, влез, упал набок, развалился, вдвоём, я, кто-кто, к нам.

Декабрь (сказка «Заюшкина избушка»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. 2.Заучивание стихотворения «Петушок, петушок». Д/и «Домики и дорожки» (для зверей) 3. Д/и «Комната медвежонка» (строим на фланелеграфе).

Читайте также:  Консультация для родителей по физическому развитию ребенка

1. Рассказывание сказки через настольный театр.

2. Заучивание стихотворения «Мишка косолапый»

Д/и «Разноцветные шары для зверей» (сенсорика)

3. Д/и «Строим зайке комнату» – продолжать знакомство с мебелью.

1. Рассматривание живой картины “Заюшкина избушка»

2. Рассматривание живого объекта «Петушок».

3. Целевая прогулка (наблюдения за собакой); чтение стихотворения «Ты собачка не лай»

1. Показ сказки «Теремок» на фланеле-графе.

2. Стихотворение «Наша ёлочка»; рассмотреть в группе ёлочку и пригласить зверей из сказки в хоровод под ёлочку.

3. Д/и «Нарядим зайку, лису, собачку, медведя на новогодний праздник”.

Словарная работа: избушка, колючки, на плечи, погреться, гнал, ступай, поди, ледяная, лубяная, по заулочкам, вон, у, не.

Январь (сказка «Рукавичка»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Рукавичка » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» и пойдём в гости к зверям

3. Чтение «Идёт лисичка по мосту» (игра на звукоподражание)

1. Рассказывание Сказки «Рукавичка», закрепить звукоподражание.

2. Чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка»

3. Рассматривание живого объекта «кролик»

1. Показ сказки «Рукавичка на знание стихотворения «Зайка, зайка попляши»; Дыхательные упражнения «Снежинки» «Кто как кричит». 3. Чтение сказки «Про чудака лягушонка»;

Д/и«Кто как кричит?».

1. Рассматривание живой картины «Рукавичка»

2. Чтение стихотворения «Снег»;

Д/и «Отгадай, кто к нам пришёл?»

3. Чтение стихотворения «Мышка»; Д/и «Отгадай и назови» (мебель для зверей)

Словарная работа: сестрички, сучья, кабан, обронил, затрещали, бредёт, поскребушка, попрыгушка, врассыпную, а, за, в.

Февраль (сказка «Петушок – золотой гребешок»).

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок» » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

2. Чтение «Котик и козлик»;

Д/и «Разрезные картинки»(про ЗвврфйМвание стихотворения «Петушок»;

Д/и «Угадай по голосу»

1. Рассказывание сказки «Петушок -золотой гребешок».

2. Чтение «Идёт лисичка по мосту»; Д/и на обобщение «Куда кто положить?» (овощи и посуда).

3. Чтение стихотворения «Важный петух».

Д/и «Кого не стало?» со зверюшками

1.Рассматривание живой картинки «Петушок – золотой гребешок».

2. Чтение стихотворения «Лисий хвостик»;

Д/и «Найди по цвету» (парные картинки)

3. Игра на развитие восприятия величины, формы: «Какой мяч больше»

1. Настольный театр по сказке «Петушок -золотой гребешок».

2. Игры с водой и песком (покатать петушка на лодочке)

3. Драматизация сказки «Петушок -золотой гребешок».

Словарная работа: жердочка, лес, горы, братик, приберёт, подметёт, выскочит, цап-царап, торопилась, тёмные, высокие, я, по, из, ни, не.

Март (сказка «Кто сказал мяу?»).

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Кто сказал мяу?» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

2. Потешка «Как у нашего кота»;

Д/и «Помогите найти

маму»

3. Чтение стихотворения «Вышли мыши

как-то раз»

Д/и «Цветное лото»

1. Рассказывание сказки «Кто сказал мяу?»;

2. Чтение стихотворения «Пчёлка»;

Д/и «Найди такую же

геометрическую

форму»;

3. Целевая прогулка «Наблюдение за кошкой»

1. Показ на панно сказки «Кто сказал мяу?»;

2. Чтение стихотворения «Где спит рыбка?»

Д/и «Кого не стало?» со зверюшками

3. Рассмотреть картинку о весне с животными.

1. Плоскотной театр по сказке «Кто сказал мяу?»;

2. Чтение рассказа «Лягушка в зеркале»;

3. Чтение стихотворения «Петушки». Д/и «Кто как кричит?» – звукоподражание.

Словарная работа: на, в, у, под, за, подоконник, конура, пчела, захлопал, рыть, юркнул, жужжит, ужалил, квакает, зашипела, зафыркала, близко, рядом, мохнатая, мокрый, пушистая, полосатая.

Апрель (сказка «Маша и медведь»).

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Маша и медведь » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.  

2. Чтение рассказа «Как Маша стала большой»; Д/и «Передай флажок»;

3. Д/и «Ждем гостей» (уточнить какие из животных и что едят)

1. Рассказывание сказки «Маша и медведь»;

2. Чтение стихотворения «Мишка топал»;

Д/и «Кого не стало?»;

3. Рассмотреть картину «Медведь и медвежата»

1. Показ сказки «Маша и медведь» на фланелеграфе.

2. Д/и «Оденем куклу Машу и пойдем к Мише в гости»;

3. Чтение  рассказа «Маша растеряша».

1. Показ сказки «Маша и медведь» на панно;

2. Чтение стихотворения «Мой Мишка»;

3. Д/и «Кто как кричит?» – звукоподражание.

Словарная работа: подружки, лавочка, избушка, гостинцы, короб, заблудилась, аукать, большущий, глазастая, у, с, не, то, на, из.

Источник

 «Учимся говорить правильно» с родителями на 2013 – 2014г.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей подготовительной группы . Знакомство с работой логопеда в ДОУ» .

Цель: познакомить родителей  с результатами логопедического обследования, спецификой работы логопеда ДОУ. Приобщать  родителей к исправлению нарушений речи их  детей.

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей старшей группы . Знакомство с работой логопеда в ДОУ» .

Цель: познакомить родителей  с результатами логопедического обследования, спецификой работы логопеда ДОУ. Приобщать  родителей к исправлению нарушений речи их  детей.

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей средней группы . Знакомство с работой логопеда в ДОУ» .

Цель: познакомить родителей  с результатами логопедического обследования, спецификой работы логопеда ДОУ. Приобщать  родителей к исправлению нарушений речи их  детей.

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей младших  групп. Знакомство с работой логопеда в ДОУ» .

Читайте также:  Развитие мозга ребенка глен доман

Цель: познакомить родителей  с результатами логопедического обследования, спецификой работы логопеда ДОУ. Приобщать  родителей к исправлению нарушений речи их  детей.

Октябрь

Тренинг  с родителями  средней, старшей и подготовительной групп  по  выполнению артикуляционной гимнастики.

Цель: дать представление родителям о  целесообразности использования артикуляционных упражнений в исправлении речевых нарушений. Познакомить  родителей  с комплексами  упражнений на различные группы звуков. Выполнить данные  упражнения с родителями.

Оформление папок –  передвижек, консультативных уголков .

Цель: расширить  знания родителей  о  способах  исправления речевых   нарушений, помочь  родителям в преодолении этих нарушений.

Ноябрь

Консультация «Речевое и физиологическое дыхание»

Цель: дать представление родителям о  целесообразности использования упражнений на дыхание  в исправлении речевых нарушений. Познакомить  родителей  с комплексами  упражнений на дыхание.

Оформление папок –  передвижек, консультативных уголков .

Цель: расширить  знания родителей  о  способах  исправления речевых   нарушений, помочь  родителям в преодолении этих нарушений.

Декабрь

Консультация «Играя, учимся говорить».

Цель: повысить  уровень  осведомленности родителей по данной теме. Познакомить  с наиболее интересными речевыми играми, которые можно  использовать  родителям дома в совместной деятельности с детьми.  

Консультация «Играя, учимся говорить».

Цель: повысить  уровень  осведомленности родителей по данной теме. Познакомить  с наиболее интересными речевыми играми, которые можно  использовать  родителям дома в совместной деятельности с детьми.  

Оформление папок –  передвижек, консультативных уголков .

Цель: расширить  знания родителей  о  способах  исправления речевых   нарушений, помочь  родителям в преодолении этих нарушений.

Консультация «Играя, учимся говорить».

Цель: повысить  уровень  осведомленности родителей по данной теме. Познакомить  с наиболее интересными речевыми играми, которые можно  использовать  родителям дома в совместной деятельности с детьми

Январь

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Цель: помочь родителям и  их детям  преодолеть речевые нарушения. Познакомить  с несколькими приёмами  закрепления поставленного   звука. Дать практические  рекомендации, как  закрепить данный звук дома.

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Цель: помочь родителям и  их детям  преодолеть речевые нарушения. Познакомить  с несколькими приёмами  закрепления поставленного   звука. Дать практические  рекомендации, как  закрепить данный звук дома. Приобщать родителей  к работе по  исправлению речевых нарушений их  детей.

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Цель: помочь родителям и  их детям  преодолеть речевые нарушения. Познакомить  с несколькими приёмами  закрепления поставленного   звука. Дать практические  рекомендации, как  закрепить данный звук дома.

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Цель: помочь родителям и  их детям  преодолеть речевые нарушения. Познакомить  с несколькими приёмами  закрепления поставленного   звука. Дать практические  рекомендации, как  закрепить данный звук дома.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тренинг с родителями детей старшей группы  «Развиваем  мелкую  моторику вместе  с малышом»

Цель: научить родителей использовать подручные предметы  для развития мелкой моторики ребенка дома. Объяснить  целесообразность развития мелкой моторики, ее влияние на речевое развитие ребенка.  

Тренинг с родителями детей старшей группы  «Развиваем  мелкую  моторику вместе  с малышом»

Цель: научить родителей использовать подручные предметы  для развития мелкой моторики ребенка дома. Объяснить  целесообразность развития мелкой моторики, ее влияние на речевое развитие ребенка.  

Март

Беседы, консультации  по запросам родителей  

Цель: приобщать родителей к содействию в исправлении  нарушения речи  их  детей.

Беседы, консультации по  запросам родителей.

Цель: приобщать родителей к содействию в исправлении  нарушения речи  их  детей.

Апрель

Родительское  собрание  

«Роль семьи   в работе над  правильным звукопроизношением»

Цель: напомнить  родителям об  их  роли в речевом развитии  ребенка, способах  и приёмах развития  речи  детей, о совершенствовании речевой среды дома.  

Родительское  собрание

«Роль семьи   в работе над  правильным звукопроизношением»

Цель: напомнить  родителям об  их  роли в речевом развитии  ребенка, способах  и приёмах развития  речи  детей, о совершенствовании речевой среды дома.  

Родительское  собрание « «Речевая подготовка ребенка к школе».

Цель: попросить  родителей  о  содействии  в речевой подготовке детей к школе. Рассказать , как  протекает речевое развитие  детей 6- 7 лет  в норме.

Родительское  собрание « «Речевая подготовка ребенка к школе».

Цель: попросить  родителей  о  содействии  в речевой подготовке детей к школе. Рассказать, как  протекает речевое развитие  детей 6- 7 лет  в норме.

Май

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Цель: дать рекомендации родителям о  закреплении полученных результатов   в летний период  дома.

предложить  родителям картотеку игр  на  закрепление поставленных  звуков  и исправленных  грамматических  ошибок.

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Цель: дать рекомендации родителям о  закреплении полученных результатов   в летний период  дома.

предложить  родителям картотеку игр  на  закрепление поставленных  звуков  и исправленных  грамматических  ошибок.

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Цель: дать рекомендации родителям о  закреплении полученных результатов   в летний период  дома.

предложить  родителям картотеку игр  на  закрепление поставленных  звуков  и исправленных  грамматических  ошибок.

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Цель: дать рекомендации родителям о  закреплении полученных результатов   в летний период  дома.

предложить  родителям картотеку игр  на  закрепление поставленных  звуков  и исправленных  грамматических  ошибок.

Источник