Годовой план центра развития ребенка
Годовой план работы ЦИПР (по месяцам).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ.
Центр игровой поддержки ребенка.
ПЛАН РАБОТЫ
Месяц сентябрь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Ознакомление специалистов с нормативными документами. Анкетирование родителей. | Ст. воспитатель |
2. Консультативная работа. | Индивидуальные беседы с родителями о возрастных особенностях детей. Анкетирование родителей. Создание игровой развивающей среды для детей раннего возраста в домашних условиях. | Педагог-психолог |
3. Семинар–практикумы. | Игры с детьми второго года жизни. Игры с детьми третьего года жизни. | Воспитатель |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми. | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к новым условиям. | Специалисты ЦИПР |
Месяц октябрь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Работа с педагогами по ознакомлению и обучению родителей игровым приемам, новым играм с детьми. | Ст. воспитатель Педагог-психолог |
2. Консультативная работа. | Развитие речи в игре у детей раннего возраста. Игрушки вашего малыша. Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. Игры на развитие | Специалисты ЦИПР |
3. Контроль. | Игровые сеансы: – музыкальный блок – творческий блок – развивающий блок | Ст. воспитатель |
4. Семинар–практикумы. | Игры на развитие мелкой моторики рук. | Воспитатель |
Месяц ноябрь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Создание предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей. | Ст. воспитатель Педагог-психолог |
2. Контроль. | Предметно-игровая среда: – уголок манипулятивных игр – строительный уголок – уголок ролевой игры | Ст. воспитатель |
3. Семинар –практикумы. | Обучение эффективным способам регуляции эмоционального состояния детей. | Педагог-психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми. | Формирование доверительного взаимоотношения со своим ребенком. | Педагог–психолог |
Месяц декабрь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Подготовка к проведению новогоднего утренника. | Ст. воспитатель |
2. Контроль. | Посещение игровых сеансов: – музыкальный блок – творческий блок – развивающий блок | Ст. воспитатель |
3. Консультативная работа. | Зимние игры для детей раннего возраста. | Педагог-психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми. | «Весь мир в одной коробке… конструкторы для детей» использование конструктора в работе с детьми. | Воспитатель Психолог |
Месяц январь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Дополнительное оснащение ЦИПР игровыми материалами. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Посещение игровых сеансов. Проверка ведения документации специалистами. | Ст. воспитатель |
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми | «Как помочь ребенку стать добрым» коррекция детско-родительских отношений. | Воспитатель Психолог |
Месяц февраль.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Организация и проведение мероприятий в связи с празднованием Масленицы. Методическая помощь музыкальному руководителю в проведении мероприятия. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Посещение игровых сеансов. | Ст. воспитатель |
3. Консультативная работа. | Нужен ли малышу сверстник. Могут ли малыши общаться со сверстниками? | Психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Обучение способам позитивного сотрудничества со сверстником. | Воспитатель Психолог |
Месяц март.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Обсуждение тематики консультаций для родителей для родителей со специалистами. Оформление выставки детских работ. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Посещение игровых сеансов. Проверка ведения документации специалистами. | Ст. воспитатель |
3. Консультативная работа. | «Семь звезд упрямца»- кризис 3 лет, упрямство, капризы | Психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Обучение родителей приемам использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания, обучения и развития детей. | Воспитатель Психолог Музыкальный руководитель |
Месяц апрель.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Заполнение отчетной документации. Подбор литературы. Подготовка материалов для стендов и выставок. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Анкетирование родителей | Психолог |
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Обучение родителей приемам проведения подвижных и пальчиковых игр, направленных на развитие мелкой и крупной моторики. | Воспитатель Психолог |
Месяц май.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Подведение итогов работы ЦИПР за год. Планирование деятельности на следующий учебный год. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Анализ диагностики выполнения программы. Проверка ведения документации специалистами. | Ст. воспитатель |
3. Консультативная работа | Умеете ли вы общаться со своим ребенком. | Психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Сформировать у родителей умение организовывать игровую среду и игровое взаимодействие с ребенком. | Воспитатель Психолог |
Месяц июнь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Организация уголка ролевой игры; приобретение материалов и пособий. | Ст. воспитатель |
2. Консультативная работа. | «Маленькие куколки – герои первых режиссерских игр»- первые сценарии для общей режиссерской игры. | Специалисты ЦИПР |
3. Контроль. | Игровые сеансы: – музыкальный блок – творческий блок – развивающий блок | Ст. воспитатель |
4. Семинар–практикумы. | Мастер класс для родителей «Как сделать куклу своими руками». | Воспитатель |
5. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Знакомство детей с первыми ролевыми куклами. | Воспитатель Психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр игровой поддержки ребенка
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение….
- Мне нравится
Источник
Познакомить педагогов с планом работы, определить место каждого в реализации плана.
Систематизировать знания педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования
Повышение уровня професси-ональной компетенции педа-гогов по использованию эффективных форм и методов развивающего обучения дошкольников в соответствии с ФГОС
Совершенствование знаний воспитателей в вопросах формирования у дошкольников д.-н. отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.
Расширить знания педагогов по проблеме духовно- нравственного воспитания дошкольников
Совершенствование знаний педагогов в работе с дошкольниками по нравственному воспитанию дошкольников
Закрепить знания об эффективном использовании методов и приёмов развития духовно- нравственных представлений детей, способствовать совершенствованию профессионального мастерства педагогов
Создание условий для всестороннего развития и воспитания дошкольников;
Учить педагогов использовать новые методы и приемы в работе с детьми
Расширить знания педагогов о содержа-нии и особенностях организации работы с дошкольниками по музыкальному развитию детей, сохр. и укрепления физического здоровья
Анализ состояния работы по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ, оказание методической помощи
Повысить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по духовно- нравственному воспитанию дошкольников
Развивать творческие способности педагогов, родителей, детей, способствовать созданию условий для всестороннего развития дошкольников
Мониторинг усвоения программы воспитанниками
Поддерживать эмоциональное самочувствие дошкольников, развивать творческие способности, способствовать укреплению дружеских отношений всех участников образовательного процесса
Анализ выполнения программы за 1-е полугодие
Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-творческому развитию дошкольников; способствовать сплочению педагогического коллектива.
Повышение уровня компетенции воспитателей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования
Повышение уровня профессиональной ком-петенции педагогов по использованию эффек-тивных форм и методов для развития творческих способностей дошкольников в рисовании
Расширить знания педагогов по вопросам использования эффективных форм и методов работы для развития творческих способностей дошкольников в аппликации
Совершенствовать знания педагогов в использовании нетрадиционных методов и приёмов в обучении дошкольников лепке
Обобщить опыт работы педагогов ДОУ по проблемам, заявленным на категорию, систематизировать знания педагогов по использованию компьютерных технологий,
Учить педагогов использовать новые методы и приемы в работе с детьми
Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками
Расширить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы с дошкольниками по музыкальному развитию детей, сохр. и укрепления физического здоровья
Анализ работы развитие по развитию творческой активности дошкольника посредством изобразительной деятельности
Обобщить опыта работы педагогов ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в изодеятельности
Развивать творческие способности педагогов, родителей, детей, способствовать созданию условий для всестороннего развития детей;
Поддерживать эмоциональное самочувствие дошкольников, развивать творческие способности, способствовать укреплению дружеских отношений.
Подведение итогов работы, определение проблем и перспектив дальнейшего развития.
Педагогический совет №1
Тема: «Организация работы МДОУ ЦРР в 2014-2015 уч. году»
1.Утверждение годового плана и приложений к годовому плану:
-План работы с социумом
-План по изучению передового педагогического опыта
-План по преемственности с ЕСОШ №7
-План административно-хозяйственной работы
-План мероприятий по изучению нормативно-правовой документации
-План работы с родителями, дети которых не посещают детский сад
-План работы по предупреждению ДТП
-План мед.работы (профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия)
-План подготовки МДОУ к летне-оздоровительному сезону
– Годовых планов работы специалистов ДОУ
– Перспективный план работы с родителями
2. Утверждение форм планирования.
Педагогический совет-деловая игра №2
Тема: « Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
1.Выполнение решений предыдущего Педсовета
2. «Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности ребёнка»
3.Итоги тематического контроля «Организация работы по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
4. «Сообщения из опыта работы педагогов ДОУ по духовно- нравственному воспитанию дошкольников»
5. Рекомендации заведующей
6. Круглый стол «Вопрос-ответ»
Педагогические часы
№1
Тема: «Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»
1.Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников
2. Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования
3. Роль дошкольного учреждения и семьи в воспитании духовной нравственности дошкольников
4. Развивающая предметно-пространственная среда как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников
№ 2
Тема: « Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно-нравственной культуры в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»
1. Методы формирования духовно-нравственной культуры у дошкольников
2. Формы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность -опыт работы
4. Хороводные игры, как средство формирования нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста
№3
Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с народно- прикладным искусством»
1. Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду
2. Воспитательное значение декоративно-прикладного искусства в педагогическом процессе детского сада
3. Методика ознакомления дошкольников с произведениями народного декоративно-прикладного искусства
№4
Тема: « Роль народной игры в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями русского народа»
1.Ознакомления с традициями и обычаями через народные игры
2. Народная игра и ее значение в жизни ребенка
3. Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
4. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры
№ 5
Тема: «Нравственное воспитание дошкольников»
1.Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста
2. Роль труда в развитии воспитания детей дошкольного возраста
3.Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх
4. Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям
Семинар – практикум
Тема: « Сказка в жизни ребенка»
1. «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
2. Практическая часть: деловая игра «Пять звезд»
Консультации
№1
1.Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребёнка в школе.
2. Место и содержание физкультурного уголка для самостоятельной активности детей
3. Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке
№2
- Пальчиковые игры- это развитая речь и здоровый ребенок
2.Экологическое воспитание – это воспитание
нравственности, духовности и интеллекта
День специалиста
1. Что мы знаем о физкультуре.-деловая игра
2. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами классической музыки- практическое занятие
Тематический контроль
«Организация воспитательно-образовательной работы по
духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Коллективные просмотры
1 Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста при организации нод 2.Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
Специалисты
1. «В гости к Маше» ст. гр.
2. «На морском дне» – ср. гр.
Конкурсы-выставки для педагогов
1.«Осенний натюрморт» выставка поделок из природного материала (воспитатели+ дети+ родители)
2«Содержание и оформление уголков нравственно-патриотического воспитания» смотр-конкурс
3.«Мастерская деда Мороза»-конкурс- выставка новогодних игрушек- поделок(воспитатели+ дети+ родители)украшение групп
Конкурсы , выставки для детей
1. «Как я провел лето» – смотр –выставка стенгазет
2. Фотовыставка «Осенняя мозаика» дети+ родители мл.-подг.гр.
3.«Портрет милой мамочки» – выставка детских рисунков
4. «Зимние забавы”- выставка (рисунки, аппликация, фотоколлаж, природный материал) – совм. работа родителей и детей
Диагностическая работа в ДОУ
Мониторинг усвоения детьми образовательной программы. .
Общесадовские праздники и развлечения
- Путешествие в страну знаний.
- День дошкольного работника
- Осенний бал
- Мамины помощники
- Новогодняя сказка
Групповые праздники и развлечения
1.«Путешествие деревянной ложки»- развлечение для детей и родителей старшей группы
- «Зов джунглей»- развл. ср.гр.
- «Красный, желтый, зеленый» -развл. ст. гр.
- «Зимушка, зима»-развл. мл. гр
- «Озорные воробьи» -.развл. мл. гр.
- «Веселый клоун»- развл. гр. ран. воз
Педагогический совет №3
Тема: «Итоги работы МДОУ ЦРР за 1-е полугодие 2014-2015 уч. года»
- Анализ выполнения методической работы
2.Анализ работы педагогов по выполнению задач ФГОС ДО
3.Выполнение медицинского плана работы
4.Рекомендации заведующего по итогам работы
5. Отчеты по самообразованию
Педагогический совет №4
Тема: Развитие творчества дошкольников в продуктивной деятельности”
1.Выполнение рекомендаций предыдущего педагогического совета.
2 Развитие творческой личности – цель современного образования.
3.Итоги тематического контроля «Организация художественно-творческой деятельности дошкольников»
4. . «Сообщения из опыта работы педагогов ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в изодеятельности»
4. «Педагогический пробег»- деловая игра
Педагогические часы
№1
Тема: «Художественно-эстетическая деятельность дошкольников” в соответствии с ФГОС ДО»
1. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. (презентация)
2.Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания и развития познавательных способностей дошкольников.
3.Влияние изобразительной деятельности на всестороннее воспитание и развитие дошкольника
№ 2
Тема: «Рисование»
1. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
2. Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве
3. Нетрадиционные техники рисования – мастер класс с педагогами
№3
Тема: «Аппликация»
1. Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы
2. «Аппликация, ее виды и влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста”
3. Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству.
№ 4
Тема: « Лепка»
1.Лепка в детском саду,её виды
2.Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лепки
3.Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки
№5
Тема: «Итоги работы за 2014-2015 уч.г по приоритетным направлениям групп»
1. Презентация опыта работы по проблемам заявленным на категорию
Консультации
№1
1. Подвижные игры для детей на свежем воздухе
2. Интегрированный подход к планированию и организации художественно-эстетического развития дошкольников
3. Использование ИКТ технологий в образовательном пространстве ДОУ
№ 2
- Организация работы по развитию музыкально – сенсорных способностей детей в летний период
- Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время
Семинар-практикум
Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
1. «Формирование творческой личности» – вступление
2. «Нетрадиционные техники рисования» -теоретический этап.
3. «Вместо кисточки рука» – практический этап.
(Ознакомление педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания)
День специалиста
1. Значение и использование здоровьесберегающих технологий – деловая игра
2. Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников-мастер класс для педагогов
Тематический контроль.
«Организация художественно-творческой деятельности дошкольников»
Коллективные просмотры
1.Развитие творческих способностей дошкольников при организации нод по изобразительной деятельности
2. Развитие творческих способностей дошкольников в самостоятельной деятельности.
Специалисты
- Про птичку-невеличку- гр.р. воз.
- «Весенняя поляна» (проект)- ст. гр.
Конкурсы для педагогов
1.«Лучшее пособие по обучению ПДД, ППБ, ОБЖ» -конкурс – выставка
2.«Огород на окне» смотр-конкурс
3. «Лучший уголок природы» – смотр- конкурс
3.Выносной материал на ЛОП – смотр -конкурс
Конкурсы, выставки для детей
1. «Безопасность – это важно» – выставка рисунков, аппликаций, коллажей ( ср- подготовт. гр)
2. «Наша Армия родная » – выставка поделок, открыток, рисунков.
3. Акция «Птичья столовая»
3. «Наши самые любимые и красивые женщины» – коллаж из фотографий мам и бабушек (совм. работа дети+ родители)
4. «От кометы- до ракеты» – выставка поделок, открыток, рисунков.
5. Семейный творческий конкурс «День победы» – поделки коллажи рисунки по теме
Общесадовские праздники и развлечения
- Праздник русской зимы
- Ой зима, красавица, детям очень нравится
- День защитников Отечества
- Мама – солнышко мое!
- Широкая масленица
- Праздник птиц
- Смех собирает друзей
- День здоровья- веселые старты
9.День Земли
10. День Победы
- Выпускной бал
Групповые праздники и развлечения
1. «Одни дома» КВН для отцов и детей
подг. группы
2. «День искусств» музыкальное развлечение подг. гр.
3. «В гости к Мишке» гр. р.воз
4. «Волшебные превращения» -ср. гр.
5. «Праздник воздушных шаров» – ст. гр
6. «Веселые старты» – подг. гр
7. «Праздник нашего мяча» – подг. гр.
8. «Разноцветная мозаика»! танцевальный праздник
(подгот.гр.)
Педагогический совет № 5
Тема: «Итоги работы МДОУ ЦРР № 31 «Улыбка» за 2014-2015 учебный год»
- Анализ воспитательно-образовательной работы
- Результаты мониторинга усвоения дошкольниками программы
- Анализ методической работы.
- Анализ медицинской работы в ДОУ за 2014 – 2015 уч. г.
- Анализ выполнения планов работы с социумом.
- Анализ выполнения плана по преемственности МДОУ и МОУ ЕСОШ № 7.
- Организация летней оздоровительной работы.
- Утверждение Учебного плана на 2015 – 2016 уч. год.
- Итоги конкурса «Выносной материал летом».
- Рекомендации заведующего по улучшению деятельности детского сада.
Источник