Гленн доман гармоничное развитие ребенка скачать fb2 бесплатно

Гленн доман гармоничное развитие ребенка скачать fb2 бесплатно thumbnail

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • rtf
  • txt
  • epub
  • pdf

Аннотация

Книга американского физиотерапевта Глена Домана «Гармоничное развитие детей» основана на десятилетиях медицинских исследований и успешной врачебной практике Института достижения потенциала человека. Это одна из самых популярных книг серии «Нежная революция», чья задача – ускоренное развитие здоровых детей. В ней собраны рекомендации по интеллектуальному и физическому развитию ребенка от рождения до шести лет, подробные комплексы упражнений, схемы и инструкции, помогающие сделать приспособления для развития подвижности, мануальных навыков и координации движений. По убеждению Глена Домана, способность человека усваивать новое обратно пропорциональна возрасту. Для гармоничного развития ребенка необходимы два условия: вера родителей в его гениальность и желание уделить время развитию его талантов.

Зачем читать

• Узнать, каким образом можно привить малышу тягу к познанию, которая поможет ему во взрослой жизни.

• Ознакомиться с методом Домана, направленным на ускоренное интеллектуальное и физическое развитие ребенка.

• Увидеть взаимосвязь между развитием интеллекта и физического тела человека.

ЕЩЕ

Популярные книги

  • Два капитана(ил. Ф.Глебова)

    Аннотация:

    В романе Вениамина Каверина «Два капитана» перед нами проходят истории двух главных героев — Сан…

    Полный текст — 160 стр.

  • Власть любви

    Аннотация:

    Любовь творит чудеса, так полагала я, доверяя свои тайны Райану. Я надеялась, что мы сумеем поборо…

    Блок — 12 стр.

  • Библиотека душ(ЛП)

    Аннотация:

    Третья часть из цикла книг Ренсома Риггза, «Дом странных детей». Джейкоб, Эмма и пес Эддисон отправл…

    Блок — 17 стр.

  • Черновик

    Аннотация:

    Сергей Лукьяненко Черновик 1 Бывают дни, когда все не ладится. Нога с кровати опускается не в та…

    Блок — 14 стр.

  • 7 навыков высокоэффективных семей

  • Правило в 10 раз больше

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга “Гленн Доман: Гармоничное развитие ребенка. Саммари” Иванов М. Н. поможет тебе приятно скоротать время. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него – победа над собой. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. “Гленн Доман: Гармоничное развитие ребенка. Саммари” Иванов М. Н. читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

Читать Гленн Доман: Гармоничное развитие ребенка. Саммари

Новинки

Низверженный 2

Аннотация:

Достигшие вершин магического искусства, люди сравнялись по силам с возможностями бога, окончательн…

Полный текст — 93 стр.

Достигшие вершин магического искусства, люди сравнялись по силам с возможностями бога, окончательн…

Замок янтарной розы

Аннотация:

Живые замки… последнее напоминание об исчезнувшем древнем народе. Таинственные, манящие. Каким-то …

Полный текст — 53 стр.

Живые замки… последнее напоминание об исчезнувшем древнем народе. Таинственные, манящие. Каким-то …

Искры тьмы. Часть 3

Аннотация:

У нас не осталось выбора, кроме как принять правила игры. Умения, уровни и классы…. Теперь это нов…

Полный текст — 87 стр.

У нас не осталось выбора, кроме как принять правила игры. Умения, уровни и классы…. Теперь это нов…

Человек из Преисподней: Часть 1. Дом

Аннотация:

«МИР – ДОМУ» – новый проект Дениса Шабалова, известного читателям по циклу “Право на…”, вышедшем …

Полный текст — 105 стр.

«МИР – ДОМУ» – новый проект Дениса Шабалова, известного читателям по циклу “Право на…”, вышедшем …

Всё для вас, Босс! Высшая

Аннотация:

Дождь не желал прекращаться. Во внутреннем дворике непрерывно капало, и мелодичный перестук бамбук…

Полный текст — 46 стр.

Дождь не желал прекращаться. Во внутреннем дворике непрерывно капало, и мелодичный перестук бамбук…

Одержимость миллиардера

Аннотация:

У Анны, когда-то была большая и счастливая семья. Любящий муж, прекрасные дети. Но в мгновение ока…

Полный текст — 24 стр.

У Анны, когда-то была большая и счастливая семья. Любящий муж, прекрасные дети. Но в мгновение ока…

Замок ледяной розы

Аннотация:

В Замок ледяной розы я впервые попала, когда мне было пять лет. Понятия не имела тогда о его тайна…

Полный текст — 151 стр.

В Замок ледяной розы я впервые попала, когда мне было пять лет. Понятия не имела тогда о его тайна…

Источник

Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт, который с 1940 года занимается изучением развития детского мозга.
Исследуя поведение детей с повреждением головного мозга, Доман пришел к выводу, который и стал основным тезисом созданной им в последствии методики раннего развития: при стимуляции одного из органов чувств (слух или зрение), происходит активизация всего мозга в целом.
На практике происходило следующее: больным детям, которые могли видеть, показывали карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и громко произносили эти слова вслух. Все занятие занимало всего 5-10 секунд, но в течение дня таких уроков было несколько десятков. В результате, больные дети начинали читать, а параллельно с этим, постепенно начинали двигаться. Физической активности также уделялось много внимания – Доман предположил, а в дальнейшем и доказал, что физическое развитие стимулирует умственное развитие. Таким образом, через какое-то время регулярных занятий больные дети, считавшиеся безнадежными, догоняли в своем развитии здоровых сверстников.

В дальнейшем эта методика стала использоваться и для занятий со здоровыми детьми. Результаты потрясли всех: дети 2-х, 3-х и 4-х лет начинали читать, осваивали счет, становились настоящими эрудитами и при этом были прекрасно развиты физически.

В методике Домана можно выделить 4 основных направления обучения:

– физическое развитие ребенка – с первых дней жизни ребенок должен иметь возможность свободно двигаться (нельзя пеленать малыша, а также использовать манежи и т.д.). Доман предлагает учить ребенка делать все, что только возможно: крутить и вертеть его различными способами. В своей книге “Гармоничное развитие ребенка” автор предалагет изготовить различные приспособления, стимулирующие малышей ползать, передвигаться на руках, ходить и т.д. По мнению Домана, развивая малыша подобным образом (особенно во время первого года жизни) можно сделать серьезный задел на всю его будущую жизнь.

– обучение чтению строится на демонстрации карточек со словами, написанными большими красными буквами. Сначала это предметы и имена людей из непосредственного окружения ребенка, затем прилагательные, действия и т.д. Смысл в том, что ребенок не должен вначале пытаться понять такие абстрактные символы как буквы, которые для него на данном этапе ничего не значат. Малыш учится воспринимать зрительно все слово целиком, четко представляя себе его значение. Например, малышу просто понять, что картинка со словом “МЯЧ” обозначает его любимую круглую игрушку. Но что за странные буквы М и Я, и Ч?
Более подробно об этом направлении обучения можно прочитать в книге “Как научить ребенка читать”

– для обучения счету используются карточки с красными кружочками (на первом этапе от 1 до 20 кружочков). Таким образом, ребенок знакомится с понятием количества, а не с абстрактными цифрами. Домен уверяет, что малыш в процессе обучения сможет запросто указать количество точек на рисунке только взглянув на него. Также, благодаря этой методике, ребенок сможет достаточно быстро производить вычисления в голове, оперируя при этом большими числами.

– формирование системы энциклопедических знаний происходит за счет регулярного ежедневного показа серий карточек с картинками, разбитых на категории. Домен называет одну такую карточку “битом интеллекта” и выдвигает к ней определенные требования: картинка должна быть четкая, достаточно крупная, достоверная, на белом фоне, размер карточки 27х27см. В категорию должно входить от 10 и больше карточек. (например: категория “Фрукты” и карточки в ней: яблоко, банан и тд.). На первом этапе при демонстрации необходимо просто называть предмет на картинке, на втором последовательно добавлять информацию об этом предмете в виде одного предложения (таких предложений должно быть 10-12).

Методика Глена Домана за более чем 60 лет своего применения завоевала сердца многих родителей, а также послужила базой для работ других исследователей развития детского мозга (Сисиль Лупан, Андрей Маниченко и др

Источник

Гленн Доман

Кто же такой Гленн Доман? Думаю, многие хотя бы что-то слышали о его методике. Ведь она вызывает немало споров в сфере детского развития.

Доман прежде всего физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы. И уже затем – автор методики раннего развития для всех детей и основатель Института достижения потенциалов человека.

Несмотря на минусы методики, которые я хочу описать в конце статьи, Доман более 50 лет посвятил работе над детским мозгом. Поэтому его заслуги нельзя умалить. Детки с повреждениями мозга после занятий по методике Домана начинали говорить и двигаться, когда никакие другие методики не помогали. Это ли не главное в оценке его вклада как специалиста?

Именно Доман озвучил закон: мозг растёт и развивается только в том случае, если он работает. Поэтому заставлять мозг работать нужно всегда. Однако современные ученые спорят с мнением, что мозг ребёнка нужно нагружать чем раньше, тем лучше. Таким образом, ребёнок может раньше научиться читать и считать, но при этом, например, отставать в других сферах развития. При этом, никто не мешает родителям взять что-то за основу, отдельно занимаясь развитием эмоционального интеллекта, творческих способностей. Собственно, почему и я делаю обзор методик, чтобы мы взяли лучшее из каждой )

Приведу здесь список книг-бестселллеров, если захотите ознакомиться с методикой Домана подробнее.

Сразу дам ссылку на сайт с некоторыми книгами – есть прекрасная библиотека электронных книг – https://www.koob.ru/doman_glenn/. Насколько я знаю, там сохранены такие книги, правообладатели которых не против бесплатного скачивания.

1. «Насколько умён ваш малыш» (описывается развитие ребенка до года)

2. «Как сделать своего ребенка физически совершенным. От рождения до шести лет»

3. «Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга»

4. «Как приумножить интеллект вашего ребёнка»

5. Гармоничное развитие ребёнка

Я же буду разбирать книгу «Насколько умён ваш малыш» (в русском переводе названия смысл передается неточно, при прочтении надо добавлять восклицательный знак – «насколько умен ваш малыш!») и делиться впечатлениями от наших занятий по данной методике.

Плюсы и минусы методики

Сразу скажу, мы занимались по методике Домана неделю, у нас дома оказались карточки от знакомых, и решила на всякий случай показывать их Ване – вроде бы на это требовалось меньше 5 минут в день. Но через несколько дней я все-таки сдалась, так как на вопрос «зачем» – вразумительного ответа дать не смогла.

А то, что импонирует в методике, я узнала из других источников. Применяла рекомендации, сама не зная того, что об этом говорил и Гленн Доман.

Итак, что определенно «Да»:

  • Занятия физкультурой с ребёнком до года. Здесь либо использовать методику полностью, либо заменить любым другим проверенным видом гимнастики.
  • Активное общение с ребёнком с рождения. Побуждать его к ответу на вопросы с рождения. Пусть он ответит вам на вопрос хотя бы «агу», но вы уже показываете, что вы с ним общаетесь.
  • Разнообразная среда и впечатления для ребёнка. После первых двух недель после родов. Сначала маме и малышу нужно адаптироваться дома. Ходить по квартире с ребёнком на руках и рассказывать все, что видите-это совет, который мы слышим отовсюду. Вот и Доман не исключение.
  • Воспитание в себе компетентной мамы. Даже если не придерживаться методики на 100%, знать основы детской психологии и хотя бы начальные развивающие занятия мы обязаны. Только на нашей ответственности воспитание психически и физически здорового человека.
  • Если у ребёнка повреждение мозга, то методика может помочь малышу. Об этом свидетельствуют сотни, если не тысячи, примеров. Но надо углубиться маме в эту тему, так как есть противопоказания.

«Нет»:

  • Методика в чистом виде предполагает постоянную занятость мамы развитием ребёнка. Для меня это оказалось сложным. Даже интуитивно я понимаю, что не хочу, чтобы мой ребёнок раньше считал и читал. Ну не стимул это для меня жить по строгому расписанию с сотнями карточек.
  • При обучении ребёнок пассивен, отсутсвует игра в деятельности малыша. Хотя автор настаивает, что показывать карточки нужно буквально 1 секунду и следить, чтобы ребёнку это не наскучило.
  • Чрезмерное интеллектуальное напряжение может вызвать головные боли и психические расстройства. Это мнение врачей-неврологов. Именно этот пункт вызывает негативные отзывы о различных методиках опережающего развития.
  • Зачастую развитие интеллектуальных способностей соседствует с ограничением в развитии социальных навыков и эмоциональной сферы. Помимо карточек с ребёнком нужно заниматься творчеством. А современные специалисты вообще настаивают только на творчестве и общении до трёх лет.

И сам Доман пишет, что только маме выбирать, как заниматься с ребёнком. Лучше неё этого не знает никто. Поэтому каждая мама выбирает то, что ближе ей.

Стаи по теме:

То, чему нужно поучиться у семьи Никитиных

Разумность ребенка не зависит от наследственности

Источник