Глазомер в картинках развитие ребенка

Глазомер в картинках развитие ребенка thumbnail

Оксана Отрубейникова
Консультация для родителей «Развиваем глазомер у дошкольников»

Развиваем глазомер у дошкольников (3–7 лет)

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать, не только смотреть но и видеть.

ЗНАЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ

Зрение – самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течении всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок. Ведь именно при помощи глаз человек получает почти 90 % информации об окружающем мире. Частичное или глубокое нарушение функций глаз вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка. При нарушениях зрения у ребенка страдает чувственное (визуальное) восприятие окружающего мира – основа познания окружающей действительности.

К чему ведет нарушение зрения?

1. Не развивается моторика пальцев рук.

2. Теряется навыки логического мышления его скорость и результативность.

3. Неразвитость моторной сферы ребенка затрудняет его общение с другими людьми.

4. Возникают трудности, при овладении пространственными представлениями и двигательными действиями, которое требует зрительного подражания, нарушается правильная поза в процессе ходьбы, бега, естественных движений.

5. Не развивается ловкость и быстрота действий, которые необходимы в подвижных играх.

6. Нарушается координация и точность движений.

!Именно в дошкольном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, зрительный и осязательный контроль над выполнением движений, координация между зрительными ощущениями и выполнением движений. Еще И. М. Сеченов отмечал, что согласованность движений рук и глаз человека разучивается с детства.

Как у ребенка развивать глазомер

1. Метать (бросать) в цель. Чтобы попасть в нужную точку, требуется определить длину траектории полета, вложить в мячик определенную силу. Когда малышу исполнится три года, закрепите на стене баскетбольное кольцо. Высота должна соответствовать росту игрока, но при этом исключать вероятность повисания. Еще вариант – дартс. Из соображений безопасности стоит выбрать магнитный или на липучках.

2. Играть в снежки, салки и вышибалы. Это сложнее, чем занятия из предыдущего пункта, потому что цель постоянно движется.Приходится принимать решение по ситуации: до кого из участников ближе в данный момент.

3. Срисовывать по клеточкам (упражнение еще и отлично готовит руку к письму). Если нет детского журнала с подходящей картинкой, можно сделать ее самостоятельно. Выбираем в Сети неяркий рисунок, помещаем его в левой части горизонтальной страницы word. Расчерчиваем на клетки. Справа делаем точно такую же сетку и переносим несколько элементов рисунка. Распечатываем листок, ламинируем и предлагаем ребенку тонким маркером потренироваться в рисовании. Маркер снимается влажной салфеткой, поэтому пособие прослужит долго.

4. «Порыбачить». Магнитную игрушку-рыбалку покупают или изготавливают самостоятельно из картона, фетра.

5. Обучить ребенка активным играм, среди которых кегли, бадминтон, аэрохоккей и бильярд.

Очень интересная игра для тренировки глазомера – кольцеброс. Он существует в классическом варианте (оси, на которые набрасываются кольца) и креативном, например, «Фламинго Ринго»(Недальновидный фламинго разгуливает по лагуне, где не дремлют крокодилы. Защити птичек – запусти из лодки спасательные круги)

Комнатные игры для развития глазомера

Найди мину в темноте

Представим, что вы разведчик и вам удалось увидеть, как противник расставляет мины. Вы запомнили их расположение и должны найти мины. Но наступила ночь и дело усложнилось темнотой.

Для этой игры на развитие глазомера нужны кегли и разные игрушки. Игрушки будут изображать мины и их надо расставить в разнообразном порядке по комнате или в зале.

Игрок должен запомнить их расположение, оценить расстояние между ними в своих шагах и направление на следующую мину. Затем ему завязывают глаза и он должен пройти от одной мины к другой, считая шаги. Подойдя к ней он должен остановиться и поставить рядом с миной кеглю.

Если игра происходит на улице — можно воткнуть в землю прутики, возле места, где находится мина.

Для определения победителя измеряется расстояние от каждой кегли (прутика) до мины-игрушки. Значения складываются.

Побеждает тот, у кого лучше глазомер и измеренное расстояние между кеглями и минами меньше!

Запомни и проверь или человек-линейка

Играть можно хоть одному, но интереснее втроем и более. Нарежьте из стандартного листа бумаги полоски длиной 30 см. и шириной 2-3 см. Наберите в комнате предметы размером не больше, чем эти полоски. Например, книги, коробочки и т. п. Поставьте или положите один из них на стол. Игроки должны посмотреть на эти предметы, запомнить их размер и отвернуться.

После этого они должны взять бумажные полоски и на глаз оторвать или отрезать ножницами кусочки, соответствующие длине и ширине поставленного предмета. Или только одного размера.

Побеждает тот, у кого самые точные показатели. При сравнении результатов по двум размерам, надо сложить, измерив линейкой, длину и ширину предмета, а потом и обеих полосок.

Ровная крышка

Перед игроками ставятся стеклянные, косметические и другие банки, и баночки. В руках у них листы из плотной бумаги или картона и карандаш. Сначала все по памяти рисуют круги под размер крышки для каждой банки. На банки можно смотреть. Подписывают крышку своим именем или ставят номер, если игроки пересчитались вначале. Потом нарисованные крышки вырезают ножницами. Прикладывая каждую крышку к банкам, сравнивают точность вырезанного размера — чья крышка лучше закрывает банку, у того лучше развит глазомер. Он — победитель!

Источник

Анастасия Гиденко
Картотека упражнений для детей средней группы для развития глазомера

1. Необычные пробки

На картонках проделайте небольшие отверстия круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные. Попросите играющих вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия. Примерять «пробки» нельзя, надо пользоваться только глазомером. Побеждает тот, чьи «пробки» наиболее точно закроют отверстия.

2. Точные промежутки

Для игры необходимы 8-10 одинаковых монет. Положите в ряд три монеты плотно друг к другу и уберите среднюю. Это образец, которого будут придерживаться играющие. Дети должны положить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Точность промежутков проверьте монетой.

3. Определите высоту

Перед играющими на расстоянии 2-3 метров расставьте предметы различной высоты. Каждому участнику выдайте лист, на котором перечислены эти предметы. Играющий под каждым названием должен нарисовать отрезок, равный высоте этого предмета. Выигрывает тот, кто более точно определил высоту предметов.

4. Сколько нужно предметов?

Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4, 7, кубиков.

Вместо кубиков можно использовать пуговицы, монеты, спички.

Выигрывает тот, кто наиболее точно определит расстояние.

5. Разделите отрезок

Начертите прямые линии на листах бумаги. Раздайте листы игрокам. Каждый играющий должен разделить отрезок прямой на 8 (6, 4) равных частей за 2 (1) минуты. Проверьте правильность деления с помощью линейки и объявите победителя. Можно усложнить задание, предложив разделить отрезок на 3, 5, 7 частей.

6. Где больше?

Для игры подберите разнообразную посуду различной формы и величины и стакан. Предложите участникам на глаз определить, сколько стаканов воды понадобится, чтобы заполнить данный сосуд. Они должны проверить себя, наполнив посуду водой из стакана. Можно провести соревнования на скорость в парах, предложив игрокам две одинаковые емкости.

7. Считайте ногами

Нарисуйте на полу квадрат со стороной, равной 1 метру. Вызовите двоих игроков и поставьте их в квадрат друг против друга. Завяжите им глазаи попросите выполнить команды: «Кругом!», «6 шагов вперед!», «2 прыжка на левой ноге вправо!», «Кругом!», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает пара, сумевшая правильно рассчитать весь путь.

8. Верный глаз

Ведущий раздает играющим листы бумаги, на которых нарисованы квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм. Играющие по команде ведущего должны разделить эти фигуры на равные части. После выполнения задания при помощи линейки определяется, кто был более точен.

9. Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя,он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять

10. Нос – пол – потолок

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

Источник

фото 1Давно доказано, что развитием и воспитанием ребенка заниматься никогда не рано.

Однако, часто забывают о том, что методы для этого должны выбираться не только интересные, но и доступные малышу.

Черно-белые карточки относятся к именно таким пособиям.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше. Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами.

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

  • Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
  • Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире.
  • Стимулируют мозговую активность.

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

фото 2При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.

Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.

Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Совет! Понять, когда наступило время усложнять изображения, можно, ориентируясь на реакцию ребенка. Неинтересные ему картинки он будет просматривать бегло. Карточки, рассматриваемые долго и с особенным вниманием, нужно использовать для работы.

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Важно! Используя карточки, нужно следить за тем, чтобы они находились на расстоянии 20-25 см от глаз ребенка (примерное расстояние до материнского лица во время кормления).

Где вешать?

фото 3Такие картинки можно развешивать в совершенно любых местах, доступных взгляду ребенка: на стены и двери, холодильник, кроватку.

Часто простые черно-белые изображения используются в оформлении развивающих ковриков, мобилей, кубиков, книжек и подушек.

Многое из перечисленного можно склеить или сшить самостоятельно, распечатав подходящие картинки из интернета или просто нарисовав их от руки.

Изображения для распечатки

1-2-х месяцев

фото 4

фото 5

3-4-х месяцев

фото 6

фото 7

фото 8

Монтессори картинки

Набор из 62 черно-белых изображений можно скачать вот с этого сайта.

Цветные карточки

Приступая к занятиям с цветными картинками, следует помнить несколько важных моментов:

  • количество цветов и сложность изображения должны усложняться постепенно;
  • малыши сначала начинают видеть красный и желтый цвета (в 3-4 месяца). Чуть позже можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.

Лучше всего переходить на цветные изображения, сделав цветные копии уже знакомых черно-белых картинок. Сначала малышу показывается монохромный вариант. Потом – то же изображение, но с добавлением цвета. Не стоит торопиться, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть оба варианта и зафиксировать для себя разницу.

Позже черно-белые изображения полностью заменяются цветными. На этом этапе очень эффективны и интересны ребенку сложные орнаменты (например, всевозможные народные росписи).

Совет! Карточки, используемые для занятий с малышом в 4-6 месяцев, рекомендуется оклеить прозрачным скотчем, так как он, наверняка, будет тянуть их в рот.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть также видео по данной теме

Методика работы с черно-белыми карточкам, разработанная еще в прошлом веке Марией Монтессори доказала свою эффективность многочисленными исследованиями и до сих пор пользуется большой популярностью. Узнать о ней больше можно в книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» и статьях Сесиль Лупан. Эти педагоги во многом усовершенствовали методику и сделали ее более современной.

Источник

Хотя в названии статьи сказано «развитие глазомера у детей», это уж просто потому, что я работаю с  5-8 летками. Но  по-честному, конечно, работать над  совершенствованием глазомера   стоит в любом возрасте: задания, которые я даю детям, я обязательно выполняю сама и когда «учу уроки»  и на самом занятии. Так сказать, чтобы не  дать себе засохнуть.

Какие способы развития глазомера можно придумать и применить? В интернете предлагают давать детям задания на разделение отрезка прямой на равные части – надвое, на три, четыре. Или аналогично сгибать полосу бумаги. Сравнивать количество жидкости в разных ёмкостях. Предлагать ученикам оценить расстояния (в шагах).  Несомненно, очень полезные  упражнения. К ним ещё придумать мотивацию – и только в путь!
Ну, а я расскажу о таком  способе как копирование ,срисовывание. Для начала дадим детям  нарисованные яркими маркерами простые геометрические фигурки-раскраски.

Раскраски

Раздаю ученикам и так и прошу:   надо раскрасить ровно, без пробелов, не выходя за линию. Сами  фигуры никак не называю, чтобы не создавать у детей привязки к слову.  Раскрасили. Отлично –мелкую моторику рук потренировали. Теперь раздаю каждому квадратики газетной бумаги (для упражнений чисто тренировочного характера я уж не стану  применять ксероксную бумагу или ватман: экономия!) и предлагаю нарисовать такую же фигуру очень точно – срисовать.

 Скопируем-срисуем

Срисовывание

Такой величины и формы. Показываю на доске и потом каждому ученику показываю индивидуально. И, знаете, практически у всех получается.  Большинство уменьшают, но это-то дело исправимое. Важно при увеличении сохранить пропорции.

Когда я вижу, что  дети справляются, что у них получается ,мне хочется прыгать, смеяться и хлопать в ладоши…В принципе, изредка можно. Но вот хвалить…даже не знаю. Надо! ДА! Но и не надо. Похвала создаёт  не меньше проблем, чем отсутствие похвалы.  Например, мне надо, чтобы дети стремились к  самосовершенствованию, то есть   ценностью были их достижения в собственных глазах. А если дети добиваются моих похвал, то это смещает акценты.   Если  своей оценки нет, а малыш охотится за тем, чтобы взрослые хвалили, то дело принимает неладный оборот. Но, ладно. О психологических проблемах этих самых «ситуаций успеха» мы ещё будем говорить.

 Сравним величины
А сейчас вернёмся к  раскраскам.  Раскрасили, на другом листе нарисовали по возможности точную копию. Вырезаем (тренируем навык вырезания точно-точно по линии). Прикладываем к образцу. Совпало?
И без паузы  следующее задание: фигурка более  сложной конфигурации.

 Сложные фигуры

Что и как делать дети уже поняли.  Теперь надо только  следить за качеством работы.  Занятие длится 25 минут. За это время дети успевают раскрасить, скопировать и вырезать  в среднем три фигурки. Я тут упоминала о мотивации: прямо скажем, копирование – полезное, но не такое то и захватывающе-интересное дело.  Как бы вы мотивировали детей?  После того, как я создала себе сайт  Handykids.ru и всем про него рассказываю, у меня  появилась новая мотивация: я выкладываю работы учеников  на сайте, а они  дети и рады паблисити. Так что в конце занятия   не просто устраиваем выставка работ, но и торжественно фотографируемся – в назидание предкам и потомкам.
Как еще можно развивать глазомер у детей я буду рассказывать в дальнейших статьях: начался учебный год, я с аппетитом смотрю в будущее – ух, поработаем. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -“Изо” и “ручной труд” для детей по почте]

Метки: обучающие раскраски, развитие глазомера, расчерчивание

Google+

Марина Новикова

Источник

После выполнения упражнений, о которых пойдет речь в этой статье, я понял что мой глазомер сломан или вообще никогда не работал. Но обо всем по порядку. Эта первая часть упражнений из трех. Хочу уделить побольше внимания и раскрыть все особенности и пользу каждого упражнения.После выполнения упражнений, о которых пойдет речь в этой статье, я понял что мой глазомер сломан или вообще никогда не работал. Но обо всем по порядку. Эта первая часть упражнений из трех. Хочу уделить побольше внимания и раскрыть все особенности и пользу каждого упражнения.

Для начало пару слов о материалах. В этот раз я решил не работать на столе, где лист бумаги лежит под углом к мне, а расположить его перпендикулярно, чтобы смотреть прямо на лист бумаги.

Деревянная доска и два зажима вместо мольберта

Как я это сделал, можете видеть на фото сверху. Вместо карандаша, ручка – линер, чтобы не было соблазна подтереть кривые линии. Все рисуем от руки, набиваем и развиваем мышцы кисти. Лист бумаги без линий и клеточек, чистый и белый лист. Чтобы добиться результата от этих упражнений, необходимо постоянно и регулярно заниматься в течении долгого времени.

Чтобы быть честным, в своей группе ВКОНТАКТЕ опубликую ПОСТ, и буду каждый день выкладывать фотографии с практическим выполнением этих упражнений. В течение 18 дней, начиная с завтрашнего дня.

Упражнения выполнял впервые, так что не ругайтесь за кривое и не точное построение. Моя задача показать и рассказать о способах и методах, а практиковаться я буду по ходу выполнения задания.

Глазомер, это умение визуально определять симметричность и параллельность, размер и расстояние линий, углов и предметов. Именно эти пять упражнений помогут вам и мне тоже развить эти умения. Они могут показаться вам скучными, но очень полезными и нужными.

Упражнения первое. Отрезки.

рисуем линии параллельно краю листа

Отступаем от верхней границы листа примерно сантиметр, намечаем две точки, которые нам задают длину первой линии, и проводим линию. Стараемся, чтобы получалась ровная линия параллельна границе листа. Длина примерно от 5 до 10 сантиметров. Эти параметры условны, делайте любую длину на ваше усмотрение и опыт.

стараемся рисовать ровные линии

Линеры. Любой цвет и размер по низким ценам.

По краям линии можно ставить точки, чтобы выдержать ровное расстояние, а потом старательно соединить их прямой линией. В начале я делал так, но потом разошелся и перестал ставить точки.

сверяем линии с другим концом листа

Продолжаем проводить линии до конца листа. Померьте расстояние, если последняя проведенная линия параллельна краю листа, значит у вас получилось выдержать ровное расстояние между линиями. Точно также рисуем вертикальные линии и под наклоном в одну и другую сторону. Расстояние между ними можете делать поменьше.

рисуем линии в разных направлениях

Упражнение второе. Деление отрезков.

Вот тут то мне открылась страшная правда. Как бы я не старался ровно разделить отрезки, везде наделал ошибок.

В чем суть. Данные отрезки нужно делить на определенное число отрезков. Сложность в том, что делить надо на глаз. После того как вы поделили отрезок, можете померить его. Если всё ровно, вы молодец, если нет, то исправляйте и переходите к следующему.

мерим расстояние отрезка

мерим расстояние отрезка

Для удобства, отрезки можно делить сначала на четное, а потом нечетное количество отрезков. Не делите на большое количество, не надо мельчить. В моем случае 32, это уже перебор, достаточно было и 16.

делим на четное и не четное число отрезков

На первый взгляд может показаться, что это просто и легко, но когда я взял в руки линейку, это был шок. На фотографии ниже, короткими черточками я делил отрезки на глаз. Длинные, измерил линейкой. Разница видна невооруженным глазом. Цифры слева, количество отрезков. Цифры справа, количество совпадений моих отрезков и точных по линейки.

измеряем линейкой точность отрезков

Эти представленные два упражнения из пяти простые и по этому скучные. Не каждый сможет выполнять их постоянно и ежедневно. Как показал мой опыт, их стоит выполнять и развивать свой глазомер.

разделение на всех отрезков

Остальные упражнения разберем во Второй и Третьей части. Всем спасибо. Высказывайте своё мнение в комментариях. Заходи в мою группу в ВКОНТАКТЕ и участвуй в розыгрыше БЕСПЛАТНОГО портрета. Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях и подписывайтесь на канал, РИСУЮ ДОМА. Впереди много интересного.

Источник