Гигиенические требования к игрушкам значение игрушки в развитии ребенка

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКОЙ ИГРУШКЕДетская игрушка – не просто предмет для развлечения. Она способствует умственному, физическому и эстетическому развитию ребенка.
Играя, дети познают окружающий мир. Игрушкой пользуются абсолютно все дети – и раннего и дошкольного возраста. Игрушка как предмет детского обихода должна отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям.

С гигиенической точки зрения особенно важно, из какого материала сделана игрушка. Это могут быть резина или мягкие ткани, металл или дерево, пластмассы и др. К каждому из указанных материалов гигиенисты предъявляют определенные требования.
Обязательным условием гигиенической полноценности игрушки является такая ее конструкция, которая исключает возможность детского травматизма. Игрушки не должны иметь острых частей, которые могут нанести травму ребенку; детали игрушек должны быть хорошо зачищены и закреплены.
В детских учреждениях обязательно должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. С этой целью каждой группе дошкольного учреждения необходимо иметь набор игрушек, которыми дети других групп не должны пользоваться.
Игрушки из плюша, меха, сукна, бумаги, картона невозможно тщательно очистить от пыли и грязи, поэтому они противопоказаны, особенно самым маленьким.
         Такие игрушки, как свистульки, губные гармошки, дудки, которые дети берут в рот, не допускаются ввиду опасности передачи со слюной инфекции от одного ребенка к другому. Взамен их можно применять такие озвученные игрушки, как погремушки, ручная гармонь, органчик, колокольчик, а также барабан.
         Игрушки из тканей (плюшевые, меховые, суконные) трудно подвергать тщательной очистке. Использование движущихся игрушек (тележки, каталки) весьма желательно и целесообразно. Вместе с тем они должны отвечать возрастным требованиям детей данной группы и удовлетворять всем указанным требованиям.
        Детям дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) необходимы крупные строительные материалы, дающие простор фантазии, сложные, позволяющие комбинировать: конструкторы, заводные игрушки и т. п.
Всем возрастам очень полезны игрушки, предназначенные для игр детей на воздухе. Прогулки тогда проходят с большим эмоциональным подъемом у детей, что немало способствует их оздоровительному эффекту.
Приобретать для детских учреждений нужно преимущественно такие игрушки, которые легко мыть и дезинфицировать (например, резиновые, металлические, деревянные) с хорошей отделкой, прочной и безопасной для детей окраской.

Уход за игрушками.

Игрушки постоянно переходят от одного ребенка к другому и поэтому могут стать переносчиками инфекции. Дети раннего возраста, играя, часто берут в рот игрушку, которую только что бросили на пол или загрязнили.
Как показывают наблюдения, наиболее простым и в то же время достаточно эффективным способом борьбы с бактериальной обсемененностью игрушек является мытье юс горячей водой (не ниже 50°) с мылом и щеткой или пищевой содой в течение минуты. Мыть игрушки необходимо ежедневно, а не только по мере их загрязнения.
        Хранить игрушки нужно в закрытых шкафах в группах раннего возраста, а для дошкольников – на полках, высота которых должна быть доступной детям. 

Источник

Гигиенические требования к игрушкам

Игрушка — один из важных предметов детского обихода, с которым ребенок сталкивается с первых дней своей жизни.

Игрушки — это увлекательный и в то же время поучительный мир для ребенка, им принадлежит особая роль в физическом и умственном развитии, нравственном и эстетическом воспитании. Они вводят малышей в удивительный и прекрасный мир фантазии, чудес и волшебства; помогают ему освоиться с жизнью взрослых, понять их и подражать им. Игрушка формирует у детей любовь к труду, повышает их двигательную активность, развивает интерес к техническому творчеству, любознательность, наблюдательность; воспитывает художественный вкус и т. д.

В последние годы игрушкам стало уделяться очень большое внимание со стороны педагогов, художников, конструкторов, производственников и врачей, так как изменилось место игрушки в жизни ребенка. Игрушка сегодня — это своеобразная книга, читая которую ребенок узнает жизнь. Поэтому игрушки должны быть идеологически выдержанными, педагогически целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, темпераменту ребенка, а также быть безопасными и гигиеничными.

За разработкой, производством и продажей игрушек, предназначенных для детей всех возрастных групп, установлен государственный санитарный надзор. Производству и реализации подлежат игрушки, образцы и нормативно-техническая документация которых имеет положительное заключение органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Заключение выдается с учетом результатов гигиенической оценки игрушек, включающей органолептические, санитарно-химические и, при необходимости, другие исследования. При получении хотя бы одного, отрицательного показателя образец игрушки считается неудовлетворительным, дальнейшее исследование не проводится, образец игрушки от согласования отклоняется.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации и методов их исследования. При этом все требования устанавливаются в соответствии с возрастными группами детей, для которых они предназначаются, и с учетом коллективного пользования игрушками. Для обеспечения выбора игрушек не только родителями, но и работниками учебно-воспитательных учреждений, на потребительской упаковке указывается возраст детей, а также делается надпись о возможном виде опасности. Например, бумажные змеи и другие

летающие игрушки имеют следующее указание: «Внимание! Не использовать вблизи электропередач». Надувные игрушки с одной воздушной камерой имеют надпись: «Не использовать как спасательный круг» и т. д.

Для производства игрушек разрешаются только те виды сырья и материалов, которые не выделяют ни в воздушную, ни в модельные среды химических и токсических веществ в концентрациях, превышающих установленные нормы для воды питьевой и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами. Использование утиля для изготовления игрушек запрещается. Такие немоющиеся натуральные материалы, как мех, шерсть, кожа и др., а также набивочные материалы применяются только после влажной их дезинфекции.

В целях предотвращения несчастных случаев, причиной которых могут явиться легковоспламеняемые игрушки, запрещается использование в их производстве целлулоида, материалов с меховой поверхностью которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

Игрушки серийного производства по форме, конструкции, внешнему виду, окраске должны соответствовать образцу — эталону и быть удобными, безопасными, гигиеничными. Поверхность игрушек должна быть гладкой, ровной, без трещин, заусенец, сколов; острые кромки и углы должны быть притуплены; острые концы крепежных деталей, гвозди, шурупы и т. п. должны быть скрыты, утоплены. Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушке таким образом, чтобы они не могли быть ребенком отсоединены или разорваны. Составные части игрушек для детей ясельного возраста (пирамиды, наборы колец, шариков на стержне и др.) должны быть диаметром не менее 32 мм. В игрушках типа погремушек в качестве наполнителя используют материалы диаметром не менее 5 мм, объем которых во влажной среде не изменяется  более  чем  на  5%.

Требования по безопасности касаются и шнуров для игрушек на колесиках или роликах. Чтобы исключить возможность травмы кожных покровов кистей рук ребенка и снять мышечное напряжение рук, необходимое для удержания шнура, предусматривается минимальная толщина его для детей до 3 лет 2 мм, без узловых соединений, на конце шнура — ручка в виде шарика, цилиндра и т. п.

Игрушки должны по массе соответствовать силе ребенка и способствовать развитию его мускулатуры. Максимальная масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных ‘ или механизированных) не должна превышать 400 г для детей до 7 лет, 800 г — для детей от 7 до 10 лет. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, не должна превышать 100 г.

Дифференцированы требования к уровню шума, издаваемого игрушками. Так, уровень шума для всех игрушек не должен превышать 65 дБА на расстоянии 50 см от игрушки-; для игрушек, предназначенных для игр на открытом воздухе,— 75 дБА на расстоянии 50 см от игрушки; для игрушек, издающих импульсный шум в качестве игрового момента (например, одиночный выстрел), допускается уровень звука до 95 дБА «I» на расстоянии 25 см от игрушки. Уровень шума, издаваемого игрушками-моделями для спортивных соревнований на стадионах и треках, настроенными музыкальными игрушками, духовыми и ударными инструментами, не нормируется.

В целях исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей не должно превышать 12 В в игрушках для детей до 7 лет, 18 В — для детей старше 7 лет. Напряжение питания игрушек, подключенных к сети переменного тока (за исключением электрогирлянд и переключателей к ним), должно быть в пределах 12 В и подаваться с понижающего трансформатора, установленного отдельно от игрушки.

Большого внимания требуют оптические и настольно-печатные игры и игрушки. Гигиенические требования к ним устанавливаются с учетом имеющихся нормативных документов, направленных на профилактику близорукости у детей. .Так, оптические игрушки с коррекцией угла зрения должны давать изображение предмета в фокусе высотой не менее 2,75 мм и иметь устойчивую фокусировку оптической системы без самопроизвольного изменения. Минимальное расстояние от глаз до рассматриваемого предмета в оптических игрушках без коррекции угла зрения должно быть 250 мм. Окуляр в фильмоскопах должен быть с четырехкратным и более увеличением. Для защиты второго глаза от света в фильмоскопах предусматривается специальная (темная и матовая) заслонка, находящаяся на расстоянии не менее 15 мм и не более 30 мм от глаза.

Бинокли без коррекции угла зрения должны иметь плоские параллельные стекла, стереоскоп с подвижной оптической системой — меняющееся устройство с межцентровым расстоянием от 50 до 64 мм.

Конструкция калейдоскопа должна исключать доступ детей к наполнителю. Стеклышки или кусочки пластмассы, применяемые в калейдоскопах, должны быть яркими, а светорассеивающее стекло иметь коэффициент светопропускания 0,5.

Для изготовления оправ объективов оптических игрушек непосредственного наблюдения (калейдоскопы, бинокли, фильмоскопы и т. п.), соприкасающихся с лицом, должны применяться полистирол, полиэтилен высокого и низкого давления или другие материалы, разрешенные органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы для изготовления изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

При изготовлении настольно-печатных игр текст должен быть напечатан только контрастным цветом, высота букв не менее 1,75 мм для игр детей в возрасте старше 10 лет и не менее 2,30 мм для детей до 10 лет. Рисунки  (рельеф) игр должны быть четкими.

В .целях предупреждения травматизма запрещается в игрушках типа «Ружье», «Пистолет», «Лук» и др. использовать в качестве метательных снарядов острые предметы, взрывчатые вещества и т. п. Наконечники метательных снарядов должны быть защищены посредством мягкой резины или присоски диаметром не менее 20 мм. Допускается изготавливать стрелы с магнитными присосками (кругами) на конце диаметром не менее 20 мм. Кинетическая энергия на вылете снарядов не должна превышать 0,5 Дж. Игрушки, имитирующие холодное оружие (шпага, кинжал, нож и др.), не должны иметь острых концов и режущих кромок.

В связи с тем что дети, особенно младшего возраста,  все,  что  попадает  им  в  руки,  берут  в  рот, непременным условием при изготовлении игрушек является стойкость их поверхностного окрашивания. При этом декоративно-защитное покрытие игрушек должно быть стойким не только к действию влажной обработки, но и к действию слюны и пота. При мытье игрушек в течение 3 мин горячей водой (температура 60° С) с мылом, а также при воздействии растворов — имитаторов слюны и пота внешний вид игрушки не должен изменяться.

Детали музыкальных духовых игрушек (свистульки, дудки, губные гармошки и т. п.), предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу. Кроме того, данные игрушки рекомендуются только для индивидуального пользования.

При продаже игрушек такого типа должны также соблюдаться определенные гигиенические требования, а именно: каждая игрушка должна иметь индивидуальную упаковку; нарушать упаковку и опробывать игрушку запрещается и покупателю, и продавцу. У продавца должен быть демонстрационный образец. Проверка игрушек на звук при их изготовлении и контроле должна проводиться с помощью воздуходувной установки.

Учитывая сложность ухода за ворсованными и мягконабивными игрушками, а также специфику использования их в условиях организованных детских коллективов, рекомендуется такие игрушки приобретать только для индивидуального пользования или для детских учреждений в качестве дидактических пособий.

В организованных детских коллективах каждая возрастная группа должна иметь свой набор игрушек, игр, конструкторов и пр. Отдельные наборы игрушек должны быть выделены для изолятора и игры на участке. Игрушки хранят в специально отведенных местах;   их  подвергают  соответствующей   обработке.

Вновь приобретенные игрушки (за исключением ворсованных и мягконабивных) перед поступлением в групповые необходимо помыть в течение 15 мин проточной водой (температура 37° С) с мылом и затем высушить на воздухе. Резиновые, пенополиуретановые, пенолатексные, пластизольные игрушки надо тщательно отжимать.

В дальнейшем игрушки в 1-й группе раннего возраста надо мыть аналогичным способом 2 раза в день, в более старших группах — в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают по мере ее загрязнения. Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня следует дезинфицировать бактерицидными лампами в течение 30 мин, установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Пенолатексные ворсованные игрушки обрабатывают согласно инструкции завода-изготовителя.

Педагоги,, воспитатели и медицинские работники организованных детских коллективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какого возраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться в соответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с учетом его индивидуальных наклонностей. Особой предосторожности требует выбор игрушек для детей раннего и ясельного возраста. Нельзя давать ребенку ту игрушку, которая для него не предназначена и с которой он вследствие своих физических и умственных способностей справиться не сможет.

Под постоянным контролем работников СЭС находятся все производственные помещения, в которых изготавливают игрушки (игры), а также торговые и складские помещения, предназначенные для хранения и реализации их. Работа осуществляется с учетом требований СанПиН № 42-125-4148—86.

В соответствии с действующими инструкциями по проведению обязательных профилактических медицинских обследований работники, непосредственно связанные с изготовлением и реализацией игрушек (игр), подвергаются общему осмотру терапевтом и обследованиям на туберкулез — при поступлении на работу и в дальнейшем раз в год.

Источник

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ИГРУШКАМ

1Игрушки – важнейшее средство воспитания ребенка. Они способствуют его своевременному нервно-психическому и физическому развитию, а также развитию речи, памяти, эмоций, положительно влияют на настроение и поведение.
2Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т. е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.
3Выбор игрушки зависит, прежде всего, от возраста ребенка.
В грудном возрасте игрушки должны стимулировать движения (хватание, протягивание рук, бросание). С этой целью обычно используют: погремушки, шарики, кольца. Для детей от 1 года до 3—4 лет игрушки усложняются и становятся еще более разнообразными (мячи, каталки, грузовики, автобусы, кубики и т. д.). Они развивают координацию движений, ориентировку, стимулируют детское творчество, активное действие. У детей от 3—4 до 5—6 лет большой любовью, пользуются образные игрушки: куклы, животные, транспорт, предметы обихода.
4.Музыкальные игрушки (органчики, барабанчики, детские рояли, гармоники), точно настроенные, правильно звучащие, развивают слух и музыкальную память ребенка.
Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки. Играя с ними, дети учатся различать цвет, форму, величину предмета. К таким игрушкам относятся матрешки, пирамиды, мозаика, разборные грибки. Для детей 6—7 лет большое значение приобретают тематические наборы, настольные печатные игры, лото, картинки. В играх детей дошкольного возраста значительное место занимают разнообразные технические игрушки: строительный материал, конструкторы. Важное значение для физического развития детей имеют мячи, обручи, прыгалки, вожжи, серсо. Эти игрушки объединяют и организуют детей для игр на воздухе, укрепляют детский организм.
Игрушки являются предметом постоянного и широкого пользования и к ним предъявляются строгие гигиенические требования.
5По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
6Диаметр составных частей игрушек для детей в возрасте до 3- лет (пирамиды, наборы колец или шариков на стержнях) должен быть не менее 30 мм при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические и пластмассовые гранулы диаметром не менее 5 мм. Детали погремушек прочно скрепляются; резиновые и пластмассовые надувные игрушки обязаны иметь клапан с надежно закрепленной пробкой.
Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать 400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей младшего школьного возраста.
Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ.
В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В. Для детей старшего школьного возраста разрешается изготовление электромеханических игрушек, подключаемых в сеть переменного тока (127—220 В), при наличии понижающих устройств и надежной электроизоляции.
Оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы, калейдоскопы, зрительные трубы, волшебные фонари) обязаны иметь достаточную силу увеличения и давать изображение высотой не менее 2,75 мм. Совершенно недопустимо искаженное изображение рассматриваемых предметов или самопроизвольное изменение фокусировки оптической системы игрушки. В оптических игрушках без фокусирующего устройства (например, калейдоскоп) расстояние от глаз до рассматриемого изображения не должно быть меньше 250 мм. Бинокли без коррекции зрения должны иметь плоские параллельные стекла. В оптических игрушках непосредственного наблюдения (калейдоскопы, фильмоскопы, бинокли и т. д.) оправу, касающуюся кожи лица, делают из материала, допускающего влажную обработку и дезинфекцию. Это относится и к деталям музыкальных игрушек, которые дети берут в рот или прикладывают к губам. Такие игрушки упаковываются поштучно в закрытые пакеты из полимерных пленочных материалов. При продаже продавцу запрещается опробовать их и нарушать целостность упаковки.
6В целях предупреждения травматизма в игрушках типа «Ружье», «Пистолет», «Пушка» и др. запрещается использовать в качестве метательных снарядов любые острые предметы и взрывчатые вещества; метательные снаряды должны иметь предохраняющие устройства в виде наконечников из резины или других мягких и упругих материалов.
7При отделке твердых игрушек используют клеевые и масляные краски ярких цветов, на которые сверху наносят 2—3 слоя прозрачного лака или-натуральной олифы до образования прочной нерастворяющейся пленки. Прочность фиксации красок проверяют при мытье игрушек горячей водой с мылом (t=60°С) в течение 3 мин и 2% раствором хлорной извести (t=16—18°С) в течение 3 мин и последующей выдержки в течение 2 мин в 1% растворе соляной кислоты, 1 % растворе едкой щелочи (КОН) и в 1% растворе соды NaНСОз). При прочной фиксации красок растворы остаются бесцветными. Если же один из растворов приобрел характерный оттенок красителя, то фиксация считается неудовлетворительной, при этом изменяется и внешний вид игрушки: поверхность ее теряет блеск, становится матовой, неравномерно окрашенной.
8Наиболее гигиеничными, легко поддающимися чистке и дезинфекции являются игрушки из резины, невоспламеняющихся пластмасс, поролона. Металлические и деревянные игрушки также широко представлены в детских учреждениях. 9Однако есть игрушки, непригодные для коллективного пользования,— мягкие и духовые музыкальные. Мягкие игрушки быстрее и значительнее загрязняются, обсеменяются микрофлорой, а возможности их санитарной обработки ограничены. Духовые музыкальные игрушки (губные гармошки, дудки, свистульки) дети постоянно берут в рот, что создает возможность взаимного инфицирования. Эти игрушки предназначены для индивидуального пользования.
10.В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т. е. они предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается.
11.Так как наполняемость ясельных и дошкольных групп составляет 20—25 детей, то, естественно, что игрушки довольно быстро загрязняются и могут явиться причиной передачи ряда инфекционных заболеваний; особенно кишечных инфекций и глистных инвазий (заражение острицами, карликовым цепнем, аскаридами, власоглавом).12 Игрушки в групповых комнатах следует хранить на открытых стеллажах и поддерживать в строгой чистоте.
В младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом и щеткой в специальном тазу, который должен быть промаркирован.
Игрушки для детей более старшего возраста обрабатывают таким же образом ежедневно в конце дня. Металлические игрушки обмывают горячей водой (Ъ не ниже 80°С) и высушивают. Кукольную одежду стирают один раз в неделю и проглаживают горячим утюгом.
Мягкие игрушки следует ежедневно очищать от пыли и дезинфицировать. Обработку от пыли можно производить путем выбивания, вытряхивания, обработки пылесосом. Обеззараживание следует проводить естественным ультрафиолетовым излучением (выставлять их на прямой солнечный свет). Наилучший бактерицидный эффект достигается при облучении мягких игрушек бактерицидной ультрафиолетовой лампой в течение 30 мин на расстоянии 25 см. При большем расстоянии от лампы время облучения следует увеличивать.
Для поддержания чистоты игрушек имеет значение и ряд мер, предупреждающих или снижающих бактериальную загрязненность воздуха детских учреждений. Одним из важных мероприятий является борьба с пылью. Для этого необходимо благоустраивать и максимально озеленять участок детского учреждения, регулярно проводить очистку и поливку территории.
Перед входом в ясли-сад должны быть приспособления для очистки обуви (скребки, щетки, половики). В помещении все дети и обслуживающий персонал пользуются сменной обувью, что существенно снижает загрязненность и запыленность воздуха, пола, игрушек, ковров и дорожек. Последние следует ежедневно чистить пылесосом или выколачивать во дворе, а затем протирать чистой влажной щеткой.
Снижению запыленности и бактериальной загрязненности воздуха, игрушек и оборудования в детских учреждениях способствует также регулярная уборка помещений в групповых блоках. Текущую влажную уборку горячей водой следует проводить 2 раза в день во время прогулок детей. При возникновении в группе инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, болезнь Боткина, скарлатина и др.) текущую уборку необходимо проводить с использованием дезинфицирующих средств. Детские игрушки в этом случае следует кипятить, а не выдерживающие кипячения обрабатывать дезинфицирующими растворами.
Кроме текущей влажной уборки, еженедельно проводят генеральную уборку всех помещений группы с применением моющих средств и 0,5% осветленного раствора хлорной извести.
Для борьбы с пылью и бактериальным загрязнением воздуха следует регулярно проветривать помещения. Использование веранд для дневного сна оказывает заметное положительное влияние на состояние воздушной среды в игровых комнатах: бактериальная загрязненность воздуха игровых комнат при наличии веранд в 6.5 раза ниже, чем при их отсутствии.
Губительное действие на микрофлору помещений детских учреждений оказывает солнечная радиация. Прямые солнечные лучи должны попадать в помещение в течение 3 ч в день, что достигается только при оптимальной ориентации основных помещений для детей. Такой наилучшей ориентацией для всех районов нашей страны является южная сторона.
Не следует забывать, что источником интенсивного бактериального загрязнения воздуха, игрушек и прочего оборудования в детских учреждениях могут явиться сами дети и персонал. Такая опасность возникает при острых и хронических заболеваниях верхних дыхательных путей — катаре, ангине, бронхите, трахеите, гриппе, когда из носоглотки в большом количестве выделяются патогенные штаммы стафилококков и стрептококков. При разговоре, кашле, чиханье происходит обильное обсеменение воздуха, окружающих предметов, в том числе игрушек. Поэтому совершенно необходимо при утреннем приеме выявлять заболевших детей и не допускать их в детское учреждение.
Для игр детей во время прогулок в детских учреждениях используют специально выделяемые игрушки и игровой инвентарь, которые хранятся под навесом игровой площадки во встроенном шкафу.
Серьезное внимание персонал детских учреждений должен уделять воспитанию гигиенических навыков у детей.

Источник