Гениальный ребенок для развития детей

Гениальный ребенок для развития детей thumbnail

Все мы хотим, чтобы наши дети были самыми умными и способными. Я уже писала ранее, что изучала тренинг Дети Гении. И там говорилось, что умственное развитие ребенка главным образом идет от его физических возможностей. Поэтому изначально важно уделять внимание именно физическому развитию своего ребенка. Не зря все так много говорят про моторику. Дочитайте до конца, чтобы узнать самое важное!

Одним из главных элементов является Мозжечковая стимуляция – это самый быстрый механизм в мозге. С помощью нее быстро обрабатывается вся информация, поступающая из других частей мозга, а также она влияет на скорость работы всего мозга.

На фото показано, где у нас находится мозжечок.

Мозжечковая стимуляция не просто управляет последовательностью действий, но и участвует в речи.

Как мы можем помочь своему ребенку развить эту функцию? Ответ: мозжечковая стимуляция – это упражнения, которые позволяют развивать головной мозг, в том числе и психику.

Ниже на картинке вы можете посмотреть те виды деятельности для своих детей, чтобы развить эту функцию.

Упражнения для развития мозжечка. Источник https://mederia.ru/mozzhechkovaya-stimulyatsiya

Обычно родители думают, что когда их ребенок неуклюж, у него плохая координация, то это «особенность» ребенка. Но такие «особенности» являются нарушениями работы головного мозга и часто бывают у детей с задержкой речи и нарушениями в психике, рассеянность, плохое поведение и т.д.

Зарядка нужна не только для тела, но и мозг необходимо развивать, чтобы всегда быть в тонусе и продлить его молодость.

Существует также балансировочная доска для упражнений в домашних условиях.

Доска для удержания баланса. Можно купить в интернет-магазине.

Моей младшей дочке всего 8 месяцев, поэтому для нее эти упражнения не подходят еще. Но я кружусь с ней на руках в разные стороны и мы танцуем под музыку. А когда дочка слышит музыку, находясь одна на диване или на полу, то уже сама двигается в такт:-)

Со своей старшей дочкой я делала тоже самое и со слухом у нее все в порядке!

Хочу отметить, что моей маме (65 лет) очень помог курс Викиум онлайн-платформа — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление.

Теперь мама ничего не забывает и не ищет вещи постоянно и даже в магазин ходит без списка;)

Запишитесь на курс, он и для подростков с плохой памятью и для тех, кто хочет легко выучить иностранный язык.

Эта функция развития была впервые обнаружена доктором Фрэнком Билгоу в 1960-х. Когда он работал в школе, то заметил, что дети, которые упражняются и тренируют равновесие, учатся намного лучше. Поэтому он изобрел балансировочную доску и специальную программу Learning Breakthrough (Balametrics).

Занятия с балансировочной доской по методу Билгоу.

Как работает эта программа?

Программа стимуляции мозга основана на системе тренировки баланса Билгоу. Упражнения немного похожи на физиотерапию.

Ребенок, стоя на доске, делает то, что говорит ему инструктор и в то же время пытается сохранить равновесие. Угол доски можно регулировать. Смотря какой наклон у доски, уровень и сложность упражнений меняются. Данные упражнения ориентированы на синхронизацию двигательных и когнитивных способностей и развитие координации тела.

Например, ребенок, который старается сохранить равновесие на доске, бросает маленький шарик инструктору и называет буквы алфавита, домашних или диких животных и так далее.

Кстати, мне тут вспомнилось американское кино про обучение спецназовцев в экстремальных условиях. Когда они поднимались в гору во время дождя в джунглях и инструктор не пускал их на вершину пока они не давали правильные ответы на сложные математические задания.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.

Для кого эта программа полезна?

В основном это дети, у которых:

• ослабленное внимание;

• гиперактивность;

• плохое поведение;

• плохая осанка;

• нарушения в вестибулярном аппарате;

• проблемы с учебой:

• проблемы в речи и письме;

• плохая координация и моторика;

• Дисграфия

• дислексия

• диспраксия

• проблемы в аутическом спектре.

Чего ожидать от стимуляции мозга?

Изменения у тех, кто занимается:

• Улучшение понимания, внимания и поведения ребенка;

• Улучшение координации рук и глаз;

• Лучше работают графо-моторные функции;

• Повышение общего уровня интеллекта;

• Быстрое развитие познавательной сферы (память, речь, восприятие, мышление)

• Становятся лучше результаты в занятиях (с психологом, логопедом и дефектологом)

Как повысить эффективность обучения?

Данные занятия предназначены для детей с 3 до 4 лет. Оптимальная частота занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут.

Читайте также:  Если ребенок отстает в развитии речи

Источник: https://mederia.ru/mozzhechkovaya-stimulyatsiya/

Друзья, подписывайтесь на мой канал МАМА КРУГОСВЕТ , чтобы ничего не пропустить и ставьте лайки!

Почитайте еще интересные статьи с канала:

Методика Выпускника Гарварда и психфака МГУ по поиску своего дела жизни. Или каким был вопрос Далай Лама

УРА, товарищи. В Москве 14 июня отменят цифровые пропуска

Сегодня была в МФЦ и СОБЕС – рассказываю про новые правила посещения.

Мы с Миланой гуляем время самоизоляции. Моё мнение о происходящем.

Источник

Ученые говорят, что высокий IQ вовсе не признак гениальности. И оценить умственные способности ребенка только с помощью теста невозможно. Однако существуют четкие признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня. Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.

1. Рисуют, пишут, визуализируют

Одаренный ребенок — собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Ученые называют это явление фотографической памятью. Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше.

  • Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.

2. Витают в облаках

Умные дети — это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто заняты своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение — признак высокого интеллекта.

  • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей — объяснить ребенку ценность школьного образования.

3. Быстро говорят

Быстрый темп речи свидетельствует о неординарных умственных способностях. А все потому, что у маленьких болтунов большой словарный запас. Обычные дети начинают говорить короткими предложениями примерно к 2 годам. А одаренные к этому времени могут составить сложную фразу.

  • В редких случаях одаренные дети поздно осваивают речь. Ученые считают, что у таких малышей развился синдром Эйнштейна. Считается, что Альберт Эйнштейн неохотно общался с окружающими до 7 лет. Не любили много болтать в детстве и другие гении — физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.

4. Не страдают от перфекционизма

Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц — планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

  • Ужасный почерк — еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

5. Они общительны

Принято считать, что умные дети — нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как “социальный интеллект”. Чтобы быть гением, необязательно держать в уме формулы в 100 строчек. Социальные гении умеют и любят строить отношения с окружающими. Если ваш ребенок может увлечь друзей новой игрой и ему не чужды понятия справедливости, то он тоже одарен.

  • Ученые выделяют еще и эмоциональный интеллект — способность управлять своими и чужими эмоциями. Из таких детей вырастают успешные руководители, политики и маркетологи.

6. Проводят много времени со взрослыми

Будущий гений не упустит возможности поболтать со взрослыми. Обычные дети в обществе взрослых чувствуют себя скованно, а одаренные — расслабляются. Часто дети индиго дружат со старшими ребятами. Однако общение со сверстниками необходимо даже вундеркиндам. Психологи предупреждают, что умные дети могут чувствовать себя одинокими.

7. Проявляют активность

Будущие гении очень активны. Ходить и говорить такие дети начинают раньше, чем их сверстники. А чтению и письму часто учатся самостоятельно. Считается, что умные дети ненавидят спорт, сидят дома и читают книги. И это ошибка: ученые говорят, что умные дети непоседливы и нуждаются в движении. Это способ познания окружающего мира.

8. Склонны к занятиям, которые развивают мелкую моторику

Этот пункт написан специально для родителей двухлеток. Если ваш малыш увлеченно возится с мелкими предметами (нанизывает на нитку бусины или пытается складывать пазлы), то у вас растет талантливый ребенок. Мелкая моторика способствует развитию выдающегося интеллекта. Педагоги уверены, что дети, которые без ума от мелких деталей, лучше пишут и говорят. Помните, что все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром взрослых.

9. Обладают хорошим чувством юмора

Чувство юмора — мощный показатель интеллекта. Способность шутить самому и понимать шутки других людей говорит о развитом абстрактном мышлении. У такого ребенка будет много друзей. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Будьте внимательны к ребенку, ведь за его постоянными искрометными шутками может скрываться серьезный стресс.

10. Им присуща впечатлительность и эмоциональность

Впечатлительные и эмоциональные дети обладают незаурядными творческими способностями. Однако нервная система вундеркиндов подвергается нешуточным перегрузкам. А все из-за огромного количества информации. Врачи предупреждают: даже если ваш малыш рассуждает как зрелый человек, то это еще не делает его взрослым.

11. У будущих гениев правильные родители

Психологи долго бились над вопросом о том, в какой среде может вырасти одаренный ребенок. По словам ученых, идеальные родители будущего гения выглядят так:

  • Хорошо образованны и успешны в материальном плане.
  • Папа спокойный и не авторитарный.
  • А мама — интеллектуал. Ведь дети наследуют умственные способности от матерей.
Читайте также:  Судорожный синдром нет развития ребенка

А вы нашли у своего ребенка признаки одаренности? Расскажите о своих маленьких гениях в комментариях.

Источник

Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно.Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития  ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии – это уровни развития, сменяющие друг друга.

1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)

В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.

2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их  проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1)      Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый. Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире. Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности,  как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2)      Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста,  – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет  – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие.  В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы. Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими –  если звонкие.

Читайте также:  Развитие ребенка 4 года в домашних условиях

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного  обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.

3)      Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4)      Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья  нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире. Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5)      И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка  читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги  и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм — вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других — это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы — игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения — золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность  – чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

Лучшие методики воспитания. И.Лисицина.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Особенности воспитания ребенка-астеника.
  • Как найти общий язык с ребенком? Как понять ребенка? Как объяснить ребенку?..
  • Как сделать ребенка счастливым? Притча о родителях и детях.
  • Ритуал засыпания. Колыбельные. “Белый шум”. Музыка для сна детям.
  • Методики, тесты, опросники для детей и подростков (дошкольники, младшие, средние и старшие школьники).
  • Консультация детского психолога.

Источник