Где пройти ребенку полное обследование психоречевого развития
Программа комплексного обследования детей с неврологическими нарушениями «Точный диагноз» – эффективная методика обследования и лечения детей с неврологической патологией.
Данная программа подходит в случае:
- Если у ребенка есть следующие нарушения: задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), дизартрия, алалия, дисфазия, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство аутистического спектра (РАС)
- Если предустановлены диагнозы: перинатальная энцефалопатия, гидроцефалия, гипоксия плода, малая мозговая дисфункция и пр.
- Если ребенок родился ранее положенного срока, недоношенность
- Если перепробованные методики лечения не дают желаемых результатов
Опираясь на опыт работы с более 1000 детей от 0 до 18 лет и наблюдая большое количество случаев непродуктивного лечения из-за неточно поставленного диагноза, мы разработали программу, направленную в первую очередь на установление правильного диагноза и, как следствие, эффективного лечения.
Этапы программы:
Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)
Проводит врач невролог-нейрофизиолог по протоколам Института нейрохирургии им.Бурденко. Врач, специализирующийся на функциональной диагностике изменений центральной нервной системы.
ЭЭГ – высокоточный неинвазивный метод исследования, позволяющий оценить биоэлектрическую активность головного мозга и выявить нарушения в различных участках коры головного мозга.
Первичный осмотр невролога
Первичный осмотр ребенка врачом-неврологом, специализирующимся на расстройствах речи и когнитивных нарушениях у детей.
Во время осмотра происходит первичное знакомство невролога с ребёнком и родителями. Врач получает информацию об истории заболевания, оценивает неврологический статус пациента. Врач сопоставляет клиническую картину с изменениями, выявленными на ЭЭГ.
Консультация нейропсихолога
Нейропсихолог – это специалист, оценивающий функциональное состояние мозга ребенка, зрелость психоэмоциональной сферы в соответствии с возрастом и выявляет предпосылки, которые привели к заболеванию, определяет структуру нарушения.
Объект исследования нейропсихолога: кора, подкорка и ствол головного мозга, а также взаимодействие полушарий мозга.
Консультация логопеда-дефектолога
Логопед-дефектолог проводит диагностику речевого развития, направленную на выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристику его коммуникативных возможностей, познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Совместное заключение логопеда-дефектолога и нейропсихолога
На заключительном этапе консилиум специалистов коллегиально проводит анализ всех полученных результатов осмотров и исследований, а затем составляют единое заключение с назначением и разработкой маршрута коррекции.
Повторная консультация невролога (очная/Skype-консультация)
На заключительном этапе невролог проводит анализ всех полученных результатов осмотров и исследований, а затем составляет единое заключение с назначением лекарственной терапии и коррекционными занятиями.
Стоимость программы «Диагностика: Точный диагноз»: 14.200 руб.
Очень часто обращения к многочисленным врачам не дают ожидаемых результатов. Улучшений не происходит.
Почему бывают такие ситуации, когда лечение не приносит результатов?
В большинстве случаев это происходит из-за того, что неправильно выявлена причина нарушения.
Почему причина нарушения может быть неверно установлена?
Потому что нарушение может быть комплексное, сочетанное. То есть в основе нарушения может стоять не одна причина, а сразу несколько. И именно комплекс этих причин приводит к проблеме.
Почему бывает так сложно выявить этот комплекс причин?
Потому что эти причины могут относиться к области знаний сразу нескольких различных специалистов. И каждый врач оценивает нарушение с точки зрения именно своей специализации.
В основе нашей программы лежит принцип не симптоматического лечения, а морфологический подход к постановке диагноза – все основные обследования проводятся в нашем центре, наши врачи имеют возможность комплексного выявления первопричины нарушения и коллегиального принятия решения, что дает нам возможность быстрее восстановить здоровье маленького пациента.
Мы на доступном языке, поясняя медицинские термины, открыто объясняем родителям причины нарушения и прогноз выздоровления. Во время заключительной консультации врачи дают исчерпывающие ответы на все вопросы – какими методами и в какие сроки можно добиться результатов. Для тех детей, которым потребуется дальнейшее лечение, разрабатываются индивидуальные курсовые программы.
Опыт, профессионализм, оснащение оборудованием экспертного класса и междисциплинарный подход позволяют нам со 100 % уверенностью поставить правильный диагноз и назначить необходимый курс корректирующей терапии.
Источник
По разным причинам число малышей с отставанием в речевом развитии не становится меньше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика, учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.
За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз[1]. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.
Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше трех лет[2]. Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное. Особенно важно обнаружить отставание в более раннем периоде, даже пять лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР. Если ребенок не заговорил после семи лет, вероятность его излечения крайне мала.
Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но, чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в два–три года, тем больше шансов на полное выздоровление.
Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития
ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.
Признаки задержки психоречевого развития:
- четыре месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
- восемь–девять месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
- год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;
- полтора года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
- два года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
- два с половиной года: применяет не больше 20 слов, не может из двух–трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
- три года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов. Говорит слишком быстро, как бы проглатывая окончания, или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.
У ребенка с ЗПРР в любом возрасте могут наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Такой ребенок, как правило, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).
В целом чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, то есть в диалогах с другими людьми. Это еще одна причина как можно раньше начать лечение ЗПРР.
Основные причины задержки речевого и психического развития
Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.
Факторы, провоцирующие ЗПРР:
- Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода могут способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.
- Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.
- Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).
- Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.
- Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
- Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Нередко дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.
- Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.
Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития:
- врожденные аномалии ЦНС;
- эпилепсия и другие неврологические заболевания;
- ишемия головного мозга;
- гидроцефалия;
- повышенное внутричерепное давление;
- ДЦП;
- опухоль головного мозга;
- патологии сосудов головного мозга;
- лейкодистрофии;
- нарушение ликвородинамики.
Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР может усугубляться в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что корректировать нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.
ЗПРР с элементами аутизма
В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается расстройствами аутистического спектра. Приведем их черты в поведении ребенка.
- Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
- Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
- Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
- Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
- Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.
Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом и логопедом-дефектологом.
Как лечить ЗПРР
При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, психиатр, невролог, логопед-дефектолог, психолог, нейропсихолог. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается терапия, тем меньше вероятность, что ребенок сможет учиться в обычном классе и нормально общаться со сверстниками.
Основные методы лечения ЗПРР:
Микротоковая рефлексотерапия — метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, связанные с речью, ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом. Доказано, что этот метод высокоэффективен при гидроцефалии. Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с шести месяцев.
Занятия с логопедом-дефектологом. Его работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления и обучение ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.
Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.
Ошибкой родителей будет обращение к логопеду-дефектологу без предварительной работы ребенка с другими специалистами.
Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-психиатр или невролог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства. К сожалению, не всегда психотропные средства назначаются «по адресу»: в некоторых случаях можно обойтись и без них либо не «сидеть» на них постоянно.
Дополнительные способы коррекции ЗПРР:
- Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
- Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая паззлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.
- Остеопатия. Этот метод альтернативной медицины тоже может помочь детям с ЗПРР. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.
Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом-дефектологом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионалов, которые проведут комплексную диагностику и разработают план коррекции, включающий разные методы.
Вся информация, касающаяся медицины и здоровья, представлена исключительно в ознакомительных целях и не является поводом для самодиагностики или самолечения.
Источник
Современные методы в лечении и работе с детьми с задержками речевого, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра и заиканием. Запишитесь на приём и получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.
Кому мы помогаем
Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» помогает со следующими проблемами:
- Отсутствие и нарушения речи
- Задержки развития
- Различные нарушения психического развития
- Аутизм
- Расстройства аутистического спектра
- СДВГ
- Трудности в обучении
Как мы работаем
Консультация и диагностика
- Консультации медицинских специалистов: речевого невролога, психоневролога, гастроэнтеролога, диетолога, иммунолога, генетика.
- Аппаратные методики: вызванные потенциалы (слуховые, зрительные, когнитивные), ЭЭГ, МРТ, УЗДГ — сосудов головы и шеи, брюшной полости, щитовидной железы.
- Лабораторная диагностика.
- Консультации коррекционных специалистов: нейропсихолога, логопеда, логопеда-дефектолога, клинического психолога, семейного психолога.
Медицинская коррекция
- Авторские методики, совмещающие в себе нейрофизиологическую и нутрицевтическую коррекцию.
- Индивидуальные схемы лечения для каждого ребёнка, подобранные на основании оценки всех диагностических исследований.
- Функциональные методы лечения: остеопатия, рефлексотерапия, мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура, логомассаж.
- Аппаратные методики: аудиосенсорные тренировки по методу А. Томатиса, транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), логобатут, БОС.
Педагогическая коррекция
- Индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом, логопедом-дефектологом.
- Групповые занятия с нейропсихологом, клиническим психологом.
- Совместные занятия с нейропсихологом и логопедом-дефектологом.
- Семейная терапия — обучение родителей правильному взаимодействию с особенными детьми.
Почему вы делаете правильный выбор, обращаясь к нам:
Быстрый результат
Быстрый гарантированный результат. Качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам.
Комплексная работа
Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы.
Проверенные методики
Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре.
Современное оборудование
Современное диагностическое оборудование.
Опыт профессионалов
Более чем десятилетний опыт работы с тяжёлыми нарушениями.
Консультации онлайн
Удобные консультации врачей в онлайн-формате.
Записаться на прием
Запишитесь на приём прямо сейчас и сразу же получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.
Услуги
Консультация врача-невролога
Лечение и коррекция детей с речевыми, поведенческими и интеллектуальными нарушениями, вызванными различными причинами.
Аудиостимуляция по методу А. Томатис
Метод лечения позволяет с помощью звука активировать различные отделы головного мозга, улучшить общие механизмы восприятия, внимания, моторики и эмоций.
Есть вопросы?
Получите консультацию специалиста прямо сейчас!
Перезвоните мне
“НейроСпектр” – Центр детской речевой неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь Вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы Вы почувствовали радость общения с Вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Адрес
г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3
Часы работы
Ежедневно с 09:00 до 21:00
г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3
НейроСпектр
Источник
Задержка психического и речевого развития
При ЗПР необходимо понять причину нарушений, установить, какие механизмы привели к возникшей проблеме, в какой сфере деятельности мозга требуется коррекция в каждом конкретном случае. Проводя обследование, мы находим зоны головного мозга, нервные пути и ткани, которые работают неверно.
При воздействии определёнными методами терапии в комплексе на эти области, мы не только стимулируем появление и развитие навыков речевого общения, но и пробуждаем нервную систему для полноценной работы.
Вместе с речевыми навыками улучшаются:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
ПАМЯТЬ
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
При необходимости также могут назначаться в индивидуальном порядке следующие методы:
- транскраниальная магнитная стимуляция
- соматосенсорные потенциалы
- зрительный и когнитивный вызванные потенциалы
- осмотр глазного дна
- периметрия
- МРТ, КТ
- электромиография
- эхоэнцефалоскопия
- измерение внутричерепного давления и др.
Точность диагностики определяет успешность применения методов терапии в каждом отдельном случае.
Комплексное лечение
После обнаружения функциональных или органических изменений в работе головного мозга назначаем курс, направленный на восстановление работоспособности данных зон, взаимодействия между ними и развитие необходимых навыков.
Задача комплексного метода терапии ЗПР заключается в восстановлении функций организма, задействуя его собственные силы. Для этого необходимы три главные составляющие:
стимуляция нервной системы
восполнение недостающих ресурсов
восстановление навыков
Основным звеном комплексной терапии при коррекции ЗПР являются методы активации и стимуляции головного мозга. В первую очередь, это прямое воздействие с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).
Все параметры определяются и назначаются строго индивидуально!
Запишитесь на консультацию и пройдите индивидуально подобранный курс лечения на основе ТМС
+7 (495) 225-76-03
Наш опыт лечения и коррекции ЗПР
Важно понимать, что организация речевых центров в головном мозге уникальна для каждого организма. Есть моторные и сенсорные вариабельности, а также различия во взаимодействии между левым и правым полушариями и множество других тонких нюансов. Без многолетнего опыта исследования и практики добиться хорошего результата терапии практически невозможно
лет научных исследований
публикаций
внедрили ТМС в России
пациентов прошли диагностику и курс лечения
собственных патентов на изобретения
Имея более чем 27-летний опыт изучения и применения ТМС для лечения и коррекции ЗПР, мы подбираем параметры стимуляции для каждого ребенка на основе особенностей его организма, определенных при диагностике. Знание всех тонкостей работы мозга пациента позволяет выявить точки, на которые можно и нужно воздействовать, а также другие параметры стимуляции: частоту, амплитуду, время.
В ежедневной клинической практике в Центре ЗПР мы используем результаты своих исследований, наблюдений и многолетнего опыта. Наш опыт подтвержден многочисленными публикациями: монографиями, патентами, методичками для специалистов.
В Клинике Восстановительной Неврологии под руководством профессора Гимранова Р.Ф. работают дипломированные врачи, доктора наук, специалисты неврологи. Приоритетом каждого врача является положительный результат работы, а именно, гармоничное развитие ребенка, пришедшего в Центр.
Невролог, мануальный терапевт
Получите более подробную информацию о индивидуальном подходе в комплексном лечение задержки психоречевого и моторного развития на консультации у наших специалистов
+7 (495) 225-76-03
Услуги | первичная/вторичная консультация | стоимость, руб |
консультация невролога (д.м.н.) | первичная повторная | 3700 1990 |
консультация невролога (специалист) | первичная повторная | 2400 1990 |
диагностика | от 3 000 | |
комплексное лечение | от 7 800 |
Центр в Москве
Наша клиника находится в 5 минутах от м. Щукинская. Вокруг территории находится бесплатная муниципальная парковка.
Записаться к специалисту
×
Источник