Где пройти ребенку полное обследование психоречевого развития

Где пройти ребенку полное обследование психоречевого развития thumbnail

Программа комплексного обследования детей с неврологическими нарушениями «Точный диагноз» – эффективная методика обследования и лечения детей с неврологической патологией.

Данная программа подходит в случае:

  • Если у ребенка есть следующие нарушения: задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), дизартрия, алалия, дисфазия, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Если предустановлены диагнозы: перинатальная энцефалопатия, гидроцефалия, гипоксия плода, малая мозговая дисфункция и пр.
  • Если ребенок родился ранее положенного срока, недоношенность
  • Если перепробованные методики лечения не дают желаемых результатов

Опираясь на опыт работы с более 1000 детей от 0 до 18 лет и наблюдая большое количество случаев непродуктивного лечения из-за неточно поставленного диагноза, мы разработали программу, направленную в первую очередь на установление правильного диагноза и, как следствие, эффективного лечения.

Этапы программы:

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)

Проводит врач невролог-нейрофизиолог по протоколам Института нейрохирургии им.Бурденко. Врач, специализирующийся на функциональной диагностике изменений центральной нервной системы.

ЭЭГ – высокоточный неинвазивный метод исследования, позволяющий оценить биоэлектрическую активность головного мозга и выявить нарушения в различных участках коры головного мозга.

Первичный осмотр невролога

Первичный осмотр ребенка врачом-неврологом, специализирующимся на расстройствах речи и когнитивных нарушениях у детей.

Во время осмотра происходит первичное знакомство невролога с ребёнком и родителями. Врач получает информацию об истории заболевания, оценивает неврологический статус пациента. Врач сопоставляет клиническую картину с изменениями, выявленными на ЭЭГ.  

Консультация нейропсихолога

Нейропсихолог – это специалист, оценивающий функциональное состояние мозга ребенка, зрелость психоэмоциональной сферы в соответствии с возрастом и выявляет предпосылки, которые привели к заболеванию, определяет структуру нарушения.

Объект исследования нейропсихолога: кора, подкорка и ствол головного мозга, а также взаимодействие полушарий мозга.

Консультация логопеда-дефектолога 

Логопед-дефектолог проводит диагностику речевого развития, направленную на выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристику его коммуникативных возможностей, познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Совместное заключение логопеда-дефектолога и нейропсихолога

На заключительном этапе консилиум специалистов коллегиально проводит анализ всех полученных результатов осмотров и исследований, а затем составляют единое заключение с назначением и разработкой маршрута коррекции.

Повторная консультация невролога (очная/Skype-консультация)

На заключительном этапе невролог  проводит анализ всех полученных результатов осмотров и исследований, а затем составляет единое заключение с назначением лекарственной терапии и коррекционными занятиями.

Стоимость программы «Диагностика: Точный диагноз»: 14.200 руб.

Очень часто обращения к многочисленным врачам не дают ожидаемых результатов. Улучшений не происходит.

Почему бывают такие ситуации, когда лечение не приносит результатов?

В большинстве случаев это происходит из-за того, что неправильно выявлена причина нарушения.

Почему причина нарушения может быть неверно установлена?

Потому что нарушение может быть комплексное, сочетанное. То есть в основе нарушения может стоять не одна причина, а сразу несколько. И именно комплекс этих причин приводит к проблеме.

Почему бывает так сложно выявить этот комплекс причин?
Потому что эти причины могут относиться к области знаний сразу нескольких различных специалистов. И каждый врач оценивает нарушение с точки зрения именно своей специализации.

В основе нашей программы лежит принцип не симптоматического лечения, а морфологический подход к постановке диагноза – все основные обследования проводятся в нашем центре, наши врачи имеют возможность комплексного выявления первопричины нарушения и коллегиального принятия решения, что дает нам возможность быстрее восстановить здоровье маленького пациента.

Мы на доступном языке, поясняя медицинские термины, открыто объясняем родителям причины нарушения и прогноз выздоровления. Во время заключительной консультации врачи дают исчерпывающие ответы на все вопросы – какими методами и в какие сроки можно добиться результатов. Для тех детей, которым потребуется дальнейшее лечение, разрабатываются индивидуальные курсовые программы.

Опыт, профессионализм, оснащение оборудованием экспертного класса и междисциплинарный подход позволяют нам со 100 % уверенностью поставить правильный диагноз и назначить необходимый курс корректирующей терапии.

Источник

По разным причинам число малышей с отставанием в речевом развитии не становится меньше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика, учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.

За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз[1]. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.

Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше трех лет[2]. Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное. Особенно важно обнаружить отставание в более раннем периоде, даже пять лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР. Если ребенок не заговорил после семи лет, вероятность его излечения крайне мала.

Читайте также:  Обеспечение адекватных микросоциальных условий развития ребенка

Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но, чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в два–три года, тем больше шансов на полное выздоровление.

Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:

  • четыре месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
  • восемь–девять месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
  • год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;
  • полтора года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
  • два года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
  • два с половиной года: применяет не больше 20 слов, не может из двух–трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
  • три года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов. Говорит слишком быстро, как бы проглатывая окончания, или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте могут наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Такой ребенок, как правило, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, то есть в диалогах с другими людьми. Это еще одна причина как можно раньше начать лечение ЗПРР.

Основные причины задержки речевого и психического развития

Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.

Факторы, провоцирующие ЗПРР:

  • Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода могут способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.
  • Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.
  • Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).
  • Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.
  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
  • Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Нередко дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.
  • Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.

Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития:

  • врожденные аномалии ЦНС;
  • эпилепсия и другие неврологические заболевания;
  • ишемия головного мозга;
  • гидроцефалия;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • ДЦП;
  • опухоль головного мозга;
  • патологии сосудов головного мозга;
  • лейкодистрофии;
  • нарушение ликвородинамики.

Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР может усугубляться в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что корректировать нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.

ЗПРР с элементами аутизма

В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается расстройствами аутистического спектра. Приведем их черты в поведении ребенка.

  • Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
  • Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
  • Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
  • Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
  • Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.
Читайте также:  Единство законов развития нормального и аномального ребенка

Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом и логопедом-дефектологом.

Как лечить ЗПРР

При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, психиатр, невролог, логопед-дефектолог, психолог, нейропсихолог. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается терапия, тем меньше вероятность, что ребенок сможет учиться в обычном классе и нормально общаться со сверстниками.

Основные методы лечения ЗПРР:

Микротоковая рефлексотерапия — метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, связанные с речью, ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом. Доказано, что этот метод высокоэффективен при гидроцефалии. Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с шести месяцев.

Занятия с логопедом-дефектологом. Его работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления и обучение ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.

Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.

Ошибкой родителей будет обращение к логопеду-дефектологу без предварительной работы ребенка с другими специалистами.

Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-психиатр или невролог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства. К сожалению, не всегда психотропные средства назначаются «по адресу»: в некоторых случаях можно обойтись и без них либо не «сидеть» на них постоянно.

Дополнительные способы коррекции ЗПРР:

  • Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
  • Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая паззлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.
  • Остеопатия. Этот метод альтернативной медицины тоже может помочь детям с ЗПРР. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.

Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом-дефектологом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионалов, которые проведут комплексную диагностику и разработают план коррекции, включающий разные методы.

Вся информация, касающаяся медицины и здоровья, представлена исключительно в ознакомительных целях и не является поводом для самодиагностики или самолечения.

Источник

Современные методы в лечении и работе с детьми с задержками речевого, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра и заиканием. Запишитесь на приём и получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.

Где пройти ребенку полное обследование психоречевого развития

Кому мы помогаем

Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» помогает со следующими проблемами:

  • Отсутствие и нарушения речи
  • Задержки развития
  • Различные нарушения психического развития
  • Аутизм
  • Расстройства аутистического спектра
  • СДВГ
  • Трудности в обучении

Как мы работаем

Консультация и диагностика

  • Консультации медицинских специалистов: речевого невролога, психоневролога, гастроэнтеролога, диетолога, иммунолога, генетика.
  • Аппаратные методики: вызванные потенциалы (слуховые, зрительные, когнитивные), ЭЭГ, МРТ, УЗДГ — сосудов головы и шеи, брюшной полости, щитовидной железы.
  • Лабораторная диагностика.
  • Консультации коррекционных специалистов: нейропсихолога, логопеда, логопеда-дефектолога, клинического психолога, семейного психолога.

Медицинская коррекция

  • Авторские методики, совмещающие в себе нейрофизиологическую и нутрицевтическую коррекцию.
  • Индивидуальные схемы лечения для каждого ребёнка, подобранные на основании оценки всех диагностических исследований.
  • Функциональные методы лечения: остеопатия, рефлексотерапия, мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура, логомассаж.
  • Аппаратные методики: аудиосенсорные тренировки по методу А. Томатиса, транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), логобатут, БОС.

Педагогическая коррекция

  • Индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом, логопедом-дефектологом.
  • Групповые занятия с нейропсихологом, клиническим психологом.
  • Совместные занятия с нейропсихологом и логопедом-дефектологом.
  • Семейная терапия — обучение родителей правильному взаимодействию с особенными детьми.

Почему вы делаете правильный выбор, обращаясь к нам:

Быстрый результат

Быстрый результат

Быстрый гарантированный результат. Качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам.

Читайте также:  Как совместить работу и развитие ребенка

Комплексная работа

Комплексная работа

Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы.

Проверенные методики

Проверенные методики

Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре.

Современное оборудование

Современное оборудование

Современное диагностическое оборудование.

Опыт профессионалов

Опыт профессионалов

Более чем десятилетний опыт работы с тяжёлыми нарушениями.

Консультации онлайн

Консультации онлайн

Удобные консультации врачей в онлайн-формате.

Записаться на прием

Запишитесь на приём прямо сейчас и сразу же получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.

Услуги

Консультация врача-невролога

Лечение и коррекция детей с речевыми, поведенческими и интеллектуальными нарушениями, вызванными различными причинами.

Аудиостимуляция по методу А. Томатис

Метод лечения позволяет с помощью звука активировать различные отделы головного мозга, улучшить общие механизмы восприятия, внимания, моторики и эмоций.

Есть вопросы?

Получите консультацию специалиста прямо сейчас!

Перезвоните мне

“НейроСпектр” – Центр детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь Вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы Вы почувствовали радость общения с Вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Адрес

г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3

Часы работы

Ежедневно с 09:00 до 21:00

г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3

НейроСпектр

Источник

Задержка психического и речевого развития

При ЗПР необходимо понять причину нарушений, установить, какие механизмы привели к возникшей проблеме, в какой сфере деятельности мозга требуется коррекция в каждом конкретном случае. Проводя обследование, мы находим зоны головного мозга, нервные пути и ткани, которые работают неверно.

При воздействии определёнными методами терапии в комплексе на эти области, мы не только стимулируем появление и развитие навыков речевого общения, но и пробуждаем нервную систему для полноценной работы.

Вместе с речевыми навыками улучшаются:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ 

ПАМЯТЬ

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

При необходимости также могут назначаться в индивидуальном порядке следующие методы:

Проводим комплексную диагностику
  • транскраниальная магнитная стимуляция
  • соматосенсорные потенциалы
  • зрительный и когнитивный вызванные потенциалы
  • осмотр глазного дна
  • периметрия
  • МРТ, КТ
  • электромиография
  • эхоэнцефалоскопия
  • измерение внутричерепного давления и др.

Точность диагностики определяет успешность применения методов терапии в каждом отдельном случае.

Комплексное лечение 

После обнаружения функциональных или органических изменений в работе головного мозга назначаем курс, направленный на восстановление работоспособности данных зон, взаимодействия между ними и развитие необходимых навыков.

Задача комплексного метода терапии ЗПР заключается в восстановлении функций организма, задействуя его собственные силы. Для этого необходимы три главные составляющие:

стимуляция нервной системы

восполнение недостающих ресурсов

восстановление навыков

Основным звеном комплексной терапии при коррекции ЗПР являются методы активации и стимуляции головного мозга. В первую очередь, это прямое воздействие с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).

Все параметры определяются и назначаются строго индивидуально!

Запишитесь на консультацию и пройдите индивидуально подобранный курс лечения на основе ТМС

+7 (495) 225-76-03

Наш опыт лечения и коррекции ЗПР

Важно понимать, что организация речевых центров в головном мозге уникальна для каждого организма. Есть моторные и сенсорные вариабельности, а также различия во взаимодействии между левым и правым полушариями и множество других тонких нюансов. Без многолетнего опыта исследования и практики добиться хорошего результата терапии практически невозможно

лет научных исследований

публикаций

внедрили ТМС в России

пациентов прошли диагностику и курс лечения

собственных патентов на изобретения

Имея более чем 27-летний опыт изучения и применения ТМС для лечения и коррекции ЗПР, мы подбираем параметры стимуляции для каждого ребенка на основе особенностей его организма, определенных при диагностике. Знание всех тонкостей работы мозга пациента позволяет выявить точки, на которые можно и нужно воздействовать, а также другие параметры стимуляции: частоту, амплитуду, время.

Индивидуальные параметры лечения избавляют от ЗПР

В ежедневной клинической практике в Центре ЗПР мы используем результаты своих исследований, наблюдений и многолетнего опыта. Наш опыт подтвержден многочисленными публикациями: монографиями, патентами, методичками для специалистов.

В Клинике Восстановительной Неврологии под руководством профессора Гимранова Р.Ф. работают дипломированные врачи, доктора наук, специалисты неврологи. Приоритетом каждого врача является положительный результат работы, а именно, гармоничное развитие ребенка, пришедшего в Центр.

Где пройти ребенку полное обследование психоречевого развития

Где пройти ребенку полное обследование психоречевого развития

Где пройти ребенку полное обследование психоречевого развития

Невролог, мануальный терапевт

Получите более подробную информацию о индивидуальном подходе в комплексном лечение задержки психоречевого и моторного развития на консультации у наших специалистов

+7 (495) 225-76-03

Услугипервичная/вторичная консультациястоимость, руб
консультация невролога (д.м.н.)первичная
повторная
3700
1990
консультация невролога (специалист)первичная
повторная
2400
1990
диагностикаот 3 000
комплексное лечениеот 7 800

Центр в Москве

Наша клиника находится в 5 минутах от м. Щукинская. Вокруг территории находится бесплатная муниципальная парковка.

Записаться к специалисту

×

Источник