Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа thumbnail

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Авторы: Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина,
С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Е. А. Логинова, Л. В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева

Аннотация
Программа адресована специалистам, работающим с детьми с задержкой психического развития (ЗПР): учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и др. Она окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с трудностями в обучении. Материалы программы могут быть использованы ПМПК в диагностических целях при отборе дошкольников в группы для детей с ЗПР в ДОУ, а также в процессе отслеживания динамики развита детей.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Авторы: Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.
Аннотация
Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами дополнительного обучения (если они имеются). Она рекомендуется и для работы с отстающим в развитии ребенком в семье. Материалы программы могут быть также использованы в диагностических целях в работе ПМПК при отборе детей в специальные дошкольные учреждения, специалистами ДОУ при изучении детей в ходе обучения и по его итогам.
Работа по программе предъявляет существенные требования к квалификации специалистов. Поэтому с ней целесообразно знакомить студентов педагогических колледжей, факультетов дошкольного воспитания, дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации работников образования и пр.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Автор: Баряева Л.Б.

Аннотация
В пособии раскрываются современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей с различным уровнем интеллектуального развития. Представлены этапы формирования математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, показана организация работы по проведению занятий. Кроме теоретического обоснования работы по коррекции математического развития детей предлагается большое количество конспектов занятий, литературный материал к ним.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, работающим с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, студентам факультетов коррекционной педагогики педвузов, педагогических колледжей, а также оно окажет несомненную помощь родителям, воспитывающим детей с трудностями в психомоторном развитии.

ДИСКАЛЬКУЛИЯ У ДЕТЕЙ: ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Авторы: Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева

Аннотация
В пособии представлена программа и краткое содержание курса «Профилактика и коррекция дискалькулии у детей», дана методика комплексного изучения общефункциональных механизмов речевой деятельности в структуре формирования навыка счета у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В пособие описаны направления, содержание и приемы работы по профилактике и коррекции данного нарушения у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития.
Пособие адресовано студентам педагогических ВУЗов, оно может быть полезно учителям‑логопедам, учителям‑дефектологам, воспитателям, учителям начальной школы, педагогам‑психологам, слушателям курсов повышения квалификации, заботливым и внимательным родителям.

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЧЕТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы: Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева

#Аутизм #РАС #Autism #ASD #Нарушения_речи #ЗПР #Умственная_отсталость #Развивающие_занятия #Воспитание #Обучение #Дискалькулия #Autosanimus

Источник

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Полное имя: Гаврилушкина Ольга Петровна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Профессор кафедры “Дошкольной педагогики и психологии факультета “Психология образования” МГППУ, заведующая лабораторией “Психология аномального развития” МГППУ.

Гаврилушкина О.П. окончила отделение логопедии дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина в 1963 г. Кандидат педагогических наук (1976 г.).

В течение 10 лет работала с детьми С ДЦП, с интеллектуальной недостаточностью. По окончании аспирантуры работала в НИИ дефектологии АПН СССР, где занималась изучением вопросов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

В 1991 г. начала заниматься преподавательской деятельностью на кафедре специальной психологии и педагогики (дошкольной) МПГУ. С 2000 г. – профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, зав. лабораторией психологии аномального развития.

Под руководством О.П. Гаврилушкиной подготовлены и защищены 10 кандидатских диссертаций.

Область научных интересов:

детская психология, специальная психология, коррекционная педагогика, семиотическое развитие в дошкольном возрасте.

Учебные курсы: психология аномального развития, основы специальной педагогики и психологии.

Опубликовано более 90 научных работ.

Материалы публичных лекций Гаврилушкиной О.П. в рамках Научного лектория МГППУ по проблемам современной психологии:

  • Проблемы социального взаимодействия современных дошкольников с нормальным и нарушенным развитием / 6 апреля 2011 г., Россия, Москва

Публикации

КНИГИ:

  • Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программа. М.: Просвещение , 1991
  • Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников М.: Просвещение , 1985. – 72 с
  • Дошкольное воспитание аномальных детей М.: Просвещение , 1993. – 224 с./Под ред. Л.П. Носковой
  • Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей М.: Просвещение , 1991, 95с.
  • Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: СОЮЗ , 2001г. – 320 с. — (Коррекционная педагогика).
  • Ребенок отстает в развитии? Семейная школа М.: Дрофа-Плюс , 2010. — 207, [1] с. — (Дошкольник. Коррекция)

СТАТЬИ:

  • Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада журнал «Ребенок в детском саду». 2003, №2
  • Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения Научные труды МПГУ, Серия «Психолого-педагогические науки». Прометей, 1999г.
  • Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников,отстающих в развитии Сб. докладов Межреспубликанской научно-практической конференции«Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития». Минск, с.24-32

Источник