Гармоничное развитие ребенка от 0

Гармоничное развитие ребенка от 0 thumbnail

Дети растут и развиваются по-разному, у каждого малыша есть свои особенности и потребности, которые с возрастом в обществе принято определять как характер ребенка.

Мама и малыш

Родители должны понимать, что в период от 0 до 3 лет ребенок проходит несколько этапов развития и становления, как физического, так и личностного.  Каждый из этих этапов, требует определенных навыков и знаний, а самое главное – правильную тактику по уходу и воспитанию за своим малышом. 

В этом период заботливые семьи должны сделать акцент на присутствие DHA кислоты в рационе крохи, она помогает правильному развитию мозга ребёнка. Максимальное количество докозагексаеновой кислоты содержится в женском молоке, а когда мама не может кормить, ее можно получить из детских смесей. О пользе докозагексаеновой кислоты (DHA) можно узнать в группе @nutriclub.ru.

Первый год жизни ребенка можно обозначить как «год исследователя». И если первые месяцы жизни ребенок не доставляют особых хлопот и жизнь семьи формально подчинена графику сна и кормления, то последующие полгода развития ребенка, должны быть наполнены исключительным вниманием родителей к своему чаду. С первыми шагами, ребенок становится намного самостоятельней, и вместе с тем в этом возрасте он набивает свои первые шишки и не стоит его удержать в этом. Родители должны понимать, что это очередной этап развития их ребенка и относится с терпением и пониманием к гиперактивности крохи. В этом же возрасте ребенок начинает говорить и родители должны быть готовы к периоду бесконечных «зачем и почему».

Знания, полученные в детстве, навсегда останутся в памяти ребенка. И, безусловно, самое главное, что должны понимать родители —  основы раннего развития и эти самые знания, закладываете именно Вы.

При том, что дети развиваются очень быстро, особенно в первые годы жизни, нужно понимать, что четкой нормы, вроде того что ребенок должен заговорить в 11 месяцев, нет и быть не может. Каждый ребенок, растет и развивается в своем ритме и это нужно понимать, прежде всего, заботливым родителям, которые зачастую гиперответственно подходят к развитию речи ребенка. Не концентрируйте свое внимание только на том, что Ваш малыш еще не строит фразы. Попросите малыша принести пирамидку, и он принесет ее Вам. Это простое упражнение, поможет родителям понять, что ребенок развивается гармонично и в своем собственно ритме, при этом он понимает слова, фразы и предложения. Следующий этап его развития — самостоятельная речь.

Как только малыш перешагнул очередной порог развития и без умолка ведет с Вами и всеми окружающими, зачастую даже не знакомыми, светскую беседу, ему становится скучно. Спать, как он отдыхал прежде, ему уже не интересно. Вокруг так много всего нового. И ваша главная задача, как родителей, в этом этапе развития должна заключатся только в одном – не мешать. Если чего-то действительно нельзя, например, играть с предметами, которые могут поранить кроху, значит, такие предметы не должны попадаться ребенку на глаза или лежать на видном месте. К этому относятся и «безопасные мягкие углы» на мебель и защищающие накладки для розеток.

Родители должны понимать, что нельзя тратить бесценное время развития ребенка на очередное «нельзя!»

В каждой семье наступает так называемый «активный возраст» ребенка, когда днем он спит только раз. В возрасте двух-трех лет ребенок играет со всеми окружающими его предметами: посудой, родительскими вещи и все что попадается под руку. Задумайтесь над тем, какие практические навыки Вы могли бы воспитать в своем ребенке и что сейчас ему больше всего пригодится. Также это не хитрое упражнение, которое можно выполнять ежедневно и каждый раз с новыми предметами, поможет развить мелкую моторику Вашего ребенка.

Конечно же, главное в развитие ребенка, в его гармоничном становлении личности – это грамотное и разностороннее воспитания, терпение, большая любовь и поддержка родителей. Каждый ребенок, это ни с чем несравнимое счастье и у каждого малыша, также как и у семьи, своя формула развития.

Источник

Гленн Доман

Кто же такой Гленн Доман? Думаю, многие хотя бы что-то слышали о его методике. Ведь она вызывает немало споров в сфере детского развития.

Доман прежде всего физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы. И уже затем – автор методики раннего развития для всех детей и основатель Института достижения потенциалов человека.

Несмотря на минусы методики, которые я хочу описать в конце статьи, Доман более 50 лет посвятил работе над детским мозгом. Поэтому его заслуги нельзя умалить. Детки с повреждениями мозга после занятий по методике Домана начинали говорить и двигаться, когда никакие другие методики не помогали. Это ли не главное в оценке его вклада как специалиста?

Именно Доман озвучил закон: мозг растёт и развивается только в том случае, если он работает. Поэтому заставлять мозг работать нужно всегда. Однако современные ученые спорят с мнением, что мозг ребёнка нужно нагружать чем раньше, тем лучше. Таким образом, ребёнок может раньше научиться читать и считать, но при этом, например, отставать в других сферах развития. При этом, никто не мешает родителям взять что-то за основу, отдельно занимаясь развитием эмоционального интеллекта, творческих способностей. Собственно, почему и я делаю обзор методик, чтобы мы взяли лучшее из каждой )

Приведу здесь список книг-бестселллеров, если захотите ознакомиться с методикой Домана подробнее.

Сразу дам ссылку на сайт с некоторыми книгами – есть прекрасная библиотека электронных книг – https://www.koob.ru/doman_glenn/. Насколько я знаю, там сохранены такие книги, правообладатели которых не против бесплатного скачивания.

1. «Насколько умён ваш малыш» (описывается развитие ребенка до года)

2. «Как сделать своего ребенка физически совершенным. От рождения до шести лет»

3. «Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга»

4. «Как приумножить интеллект вашего ребёнка»

5. Гармоничное развитие ребёнка

Я же буду разбирать книгу «Насколько умён ваш малыш» (в русском переводе названия смысл передается неточно, при прочтении надо добавлять восклицательный знак – «насколько умен ваш малыш!») и делиться впечатлениями от наших занятий по данной методике.

Плюсы и минусы методики

Сразу скажу, мы занимались по методике Домана неделю, у нас дома оказались карточки от знакомых, и решила на всякий случай показывать их Ване – вроде бы на это требовалось меньше 5 минут в день. Но через несколько дней я все-таки сдалась, так как на вопрос «зачем» – вразумительного ответа дать не смогла.

А то, что импонирует в методике, я узнала из других источников. Применяла рекомендации, сама не зная того, что об этом говорил и Гленн Доман.

Итак, что определенно «Да»:

  • Занятия физкультурой с ребёнком до года. Здесь либо использовать методику полностью, либо заменить любым другим проверенным видом гимнастики.
  • Активное общение с ребёнком с рождения. Побуждать его к ответу на вопросы с рождения. Пусть он ответит вам на вопрос хотя бы «агу», но вы уже показываете, что вы с ним общаетесь.
  • Разнообразная среда и впечатления для ребёнка. После первых двух недель после родов. Сначала маме и малышу нужно адаптироваться дома. Ходить по квартире с ребёнком на руках и рассказывать все, что видите-это совет, который мы слышим отовсюду. Вот и Доман не исключение.
  • Воспитание в себе компетентной мамы. Даже если не придерживаться методики на 100%, знать основы детской психологии и хотя бы начальные развивающие занятия мы обязаны. Только на нашей ответственности воспитание психически и физически здорового человека.
  • Если у ребёнка повреждение мозга, то методика может помочь малышу. Об этом свидетельствуют сотни, если не тысячи, примеров. Но надо углубиться маме в эту тему, так как есть противопоказания.
Читайте также:  Календарь развитие ребенка в утробе

«Нет»:

  • Методика в чистом виде предполагает постоянную занятость мамы развитием ребёнка. Для меня это оказалось сложным. Даже интуитивно я понимаю, что не хочу, чтобы мой ребёнок раньше считал и читал. Ну не стимул это для меня жить по строгому расписанию с сотнями карточек.
  • При обучении ребёнок пассивен, отсутсвует игра в деятельности малыша. Хотя автор настаивает, что показывать карточки нужно буквально 1 секунду и следить, чтобы ребёнку это не наскучило.
  • Чрезмерное интеллектуальное напряжение может вызвать головные боли и психические расстройства. Это мнение врачей-неврологов. Именно этот пункт вызывает негативные отзывы о различных методиках опережающего развития.
  • Зачастую развитие интеллектуальных способностей соседствует с ограничением в развитии социальных навыков и эмоциональной сферы. Помимо карточек с ребёнком нужно заниматься творчеством. А современные специалисты вообще настаивают только на творчестве и общении до трёх лет.

И сам Доман пишет, что только маме выбирать, как заниматься с ребёнком. Лучше неё этого не знает никто. Поэтому каждая мама выбирает то, что ближе ей.

Стаи по теме:

То, чему нужно поучиться у семьи Никитиных

Разумность ребенка не зависит от наследственности

Источник

Logo

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

Дорогие мамы, сегодня хочу поделиться почему я решила сделать этот проект

Это был не простой и не легкий путь….

В первую очередь, меня подтолкнули мои собственные страхи

Для меня нет ничего хуже, чем НЕуспешное будущее моих детей.

Я росла в любви. Мои родители всегда пытались дать мне все что могли. Они воспитывали меня по своим возможностям.
Привили любовь к спорту. Любовь к миру….

Я им очень благодарна и ценю их за это.

Сейчас, пришла моя очередь дарить любовь своим детям.

И я проявляю свою любовь не только обнимашками, подарками и поцелуями. Моя любовь – это проводить качественное время со своими детьми.
Развивать их, чтобы они росли здоровыми. Обучать их. Помогать познавать этот мир.
Я учу своих детей дарить любовь
Я стараюсь делать все, чтобы мои дети были благодарны мне, когда вырастут.

Сейчас то время, когда возможностей стало гораздо больше, чем было у наших родителей.
Я верю в то, что и вы понимаете это.
Еще до рождения первого ребенка я активно готовилась стать мамой.
И каждый день я практикуюсь быть ею.
Я выделяю время на развитие детей. Потмоу что для меня это важно.

Мои дети еще маленькие.
Но.
Я вижу какие результаты они уже получают в своем возрасте.
Им даются легче физические упражнения чем сверстникам. Они легче запоминают информацию.
Они радостные и счастливые.
Все свои накопленные знания за 5 лет я перенесла в онлайн проект

Какие ошибки, тормозящие развитие, допускают родители

Как не упустить время и развить УМСТВЕННЫЙ и ФИЗИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ своего ребенка

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

Что такое гармоничное развитие?

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

  • Умение познавать мир весело, с удовольствием, в формате увлекательной игры
  • Важно не отбить желание все исследовать. Для этого нужно поощрять ребенка и помогать формированию личной внутренней мотивации к действиям
  • Основная задача раннего развития – привить ребенку любовь к обучению новым вещам, физической деятельности, полюбить процесс познания нашего удивительного мира
  • Делать это вместе с родителями и их безусловной любовью, так как именно они самые важные люди для маленького ребенка
  • Проводить вместе качественное время, от души веселиться, дарить свою любовь
  • Родителям – показывать личный пример, который будет вдохновлять детей
  • Познавать мир всесторонне, творить и создавать!
  • А так же, понимая, что в раннем детстве дети развиваются очень быстро, за первые 6 лет жизни успеть заложить им хороший фундамент

Тогда в будущем они сами смогут выбирать, чем они хотят заниматься и у них будут развиты все данные для этого!

Когда нужно начинать заниматься развитием ребенка?

Многие думают, что «раннее развитие» это только посещение развивающих занятий с детьми от года и до школы.
Но тут должен быть КОМПЛЕКС ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ В 5 НАПРАВЛЕНИЯХ: ФИЗИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ.

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

Опыт первых лет жизни формируют будущие возможности малыша. Именно в первый год жизни человека, у него формируется 80% мозга. К 3-ем годам сформировано уже 90% и к 6 почти весь мозг.
Это значит, что заниматься нужно начинать с рождения, чтобы не упустить самый эффективный возраст в жизни ребенка.

От двигательной активности и развития вестибулярного аппарата в первый год жизни, зависит то, насколько хорошо разовьются все чувства человека.
А чем лучше развиты чувства, тем проще ребенку будет обучаться, воспринимать и обрабатывать информацию, пользоваться воображением, быть креативным, и многое другое.

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

Подвижность и интеллект связаны самым непосредственным образом, особенно в раннем детстве. Чем больше движения – тем умнее, спортивнее и здоровее ребенок.

Чем раньше наши дети будут осваивать новые навыки и знания, тем проще и быстрее они будут им даваться, и тем больше возможностей и перспектив вы предоставите своему ребенку в будущем.
Чем позже ребенок приобретает новый навык, тем труднее и дольше он ему дается, тем больше усилий и времени он требует.

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

Мировыми учеными уже доказано, что дети, с которыми занимались ранним физическим развитием:

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка

  • Показывают выдающиеся результаты в обучении
  • Легко осваивают новые виды спорта и достигают в них высоких результатов
  • Преуспевают в эмоциональном развитии
  • Проявляют лидерские качества
  • Обладают социальной и эмоциональной зрелостью
  • Отличаются улучшенной координацией, концентрацией, памятью, восприятием информации, уверенностью в себе, коммуникационными и социальными навыками

Источник

Воспитание человека начинается с самого его появления на свет, как гласит наиболее распространенная научная теория. Есть гипотезы, признающие, что мы уже рождаемся с определенным набором знаний и эмоциональных направленностей. Это опыт, накопленный либо в прошлых жизнях, либо в процессе внутриутробного развития.

Так или иначе, каждая мама хочет, чтобы ее малыш был всестороннее одаренным, много знал и умел, хорошо учился, рос личностью не только приспособленной к жизни, но и знакомой с творчеством, спортом. По этой причине, особенно сейчас, родители нередко начинают развивать способности малыша задолго до достижения им садиковского и школьного возраста. Уроки английского языка и математики для грудных детей, прослушивание музыкальных произведений Моцарта и Вивальди, экскурсии по музеям живописи – чего только не встретишь сейчас в родительской практике.

Родители больше всего хотят чтобы ребенок вырос умным и талантливым, поэтому развивать его начинают с раннего возраста

Читайте также:  Развитие связной речи ребенка 5 лет тетрадь

Попробуем разобраться в сути раннего развития ребенка. Так ли оно полезно? Каковы методики активного раннего развития ребенка? Что за программы пользуются наибольшей популярностью? Что лучше – заниматься с малышом самой или доверить уроки по развитию профессионалам?

Развитие и его виды

«Активное воспитание ребенка в возрасте от 0 до 2-3» – вот такое определение дает интересующему нас термину Анна Раппопорт. При видимой безобидности и пользе данного явления, в обществе оно нередко вызывает негативные эмоции и насмешки. Все дело в том, что трактовок и форм его воплощения в жизнь существует множество.

Воспитание детей от 1 до 3 воспринимается в качестве антагониста традиционному обучению, которое начинается по канонам европейской культуры с 6-7-летнего возраста ребенка. Под ранним развитием ребенка подразумевают иногда не только уроки с грудничками, но и работу с детками младшего и среднего дошкольного возраста, то есть с ребятами 3-4 и 4-5 лет.

Традиционная возрастная психология сконструировала деление раннего развития детей на три вида по его адекватности возрастной категории. Это:

  • Преждевременное. Малыш не может воспринимать в силу физиологических, психических и психологических причин ту информацию, которой хотят его напичкать, либо те навыки, которые хотят ему привить. Ясно, что учить младенца сидеть невозможно.
  • Позднее. Ситуация, когда человеку хотят привить знания и умения, которые уже должны были быть в его арсенале в силу физиологической, психической и психологической готовности. К примеру, учить ребенка читать после 8 – поздно. Он, разумеется, научится, но процесс будет менее продуктивным и рациональным. Другая ситуация – учиться балету ребенку в 10 уже точно поздно.
  • Своевременное. Соответствие возраста и параметров развития ребенка тем навыкам и знаниям, которые пытаются ему привить.

Для успешного обучения нужно четко понимать, в каком возрасте ребенок готов воспринять определенную информацию

Объективному большинству кажется наиболее адекватным своевременная разновидность. Она соответствует возрастным показателям и индивидуальным особенностям человека. Однако и первый, и второй вариант тоже имеют право на существование. Главное – поставить цель и не действовать вопреки желанию ребенка, здравому смыслу и физическому состоянию.

В чем суть?

Воспитание крох от рождения – это создание условий, настраивающих на знакомство с произведениями музыкального искусства и живописи, чтение книг малышу, прокручивание аудиосказок. Также это создание уголков, наполненных объектами, развивающими органы чувств ребенка и его двигательную активность. Активное общение с крохой со стороны не только матери, но и остальных родственников играет большую роль. Разговоры с ребенком не о том, как хорошо звучит его мобайл на кроватке и какое вкусное пюре он будет сейчас кушать, а о том, что сейчас начнется дождь и вообще – откуда берется эта вода с неба.

Другой пример – играя с ребенком, используйте сортеры и деревянные развивающие игрушки, выполняйте задания вместе с ним и объясняйте, почему нужно делать так, а не иначе: «круг – круглый, его нельзя вставить в прорезь с прямыми линиями и углами; деревянная бусинка не пройдет по этому лабиринту, потому что здесь дорогу загораживает другая бусинка» и т.д.

Итак, воспитание вашего крохи – это не только подготовка к школе или детскому саду, но и создание информационной среды, в которой малыш будет гармонично и активно развиваться, тренировать свою память, внимание и фантазию, логическое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию. Это не должна быть ориентация на воспитание вундеркинда, но направленность на развитие гармоничной личности. Данная статья поможет вам разобраться в методиках воспитания, которые наиболее часто используются родителями самостоятельно либо в группах развития детей. Проанализируем их преимущества и недостатки, рассмотрим особенности их реализации и то, на что направлена каждая методика.

Родителям следует обращать внимание не только на физиологические потребности ребенка, но и взаимодействовать с ним интеллектуально, стимулировать интерес и любознательность

Методика Гленна Домана

Гленна Доман – один из самых знаменитых врачей конца XX столетия, американский физиотерапевт, разработавший целую теорию по воспитанию малышей. Первоначально его методика касалась только деток с нарушением работы ЦНС, затем ее адаптировали и к здоровым малышам. Согласно Доману, до 6 лет человек занимается только познанием, поэтому заставить его по-настоящему выучить что-либо невозможно. Настоящее обучение – только со школьной скамьи, в чем Доман созвучен классическим европейским традициям воспитания.

Ученый предлагает показывать с 1-4-месячного возраста карточки, на которых написаны разные слова. Это поможет малышу как можно быстрее научиться читать и писать в будущем, ведь в его памяти уже отложатся буквы. К примеру, показывайте крохе карточку со словом «апельсин», причем карточка большая, буквы достаточно крупные. При этом четко и в меру громко произносите это слово. Повторяют такую процедуру с каждым словом на протяжении многих дней.

Постепенно малыш станет ассоциировать звучание и написание слова, и, как считает Доман, запомнит написание и произношение. Можно, кроме того, показывать к карточке настоящий апельсин. Такая визуальная проработка понятий поможет ребенку быстрее адаптироваться к окружающей среде. Не ждите, что он в 3 года прочитает «Войну и мир». Как показывает практика, впоследствии такие ребята действительно начинают быстрее читать и писать, активнее адаптируются к внешним условиям.

В чем недостаток методики? В самой ее сути. Немногие малыши, особенно после годовалого возраста, согласны просидеть спокойно столько времени, сколько требует хотя бы один курс занятий. Непоседливые несмышленыши предпочитают побегать, поиграть, посмотреть мультфильм. Три-четыре карточки – и внимание крохи переключается. Нередко методику Домана используют, прибегая к помощи профессионалов, либо со спокойными медлительными малышами по достижению ребенком годовалого возраста.

Карточки Домана больше всего подходят для спокойных детишек старше одного года или в качестве вспомогательной методики для малышей

Методика Монтессори

Мария Монтессори – педагог, философ и активный политический деятель начала прошлого столетия, оказалась более дальновидной, чем Доман. Она учла, что малыши зачастую предпочитают более активные формы времяпровождения, чем разглядывание карточек. Монтессори предлагает устраивать в комнате несколько рабочих зон и предоставлять малышу свободу действий. Он сам выбирает, чем хочет заняться в тот или иной момент. Задача педагога или родителя – заинтересовать кроху, направить его действия и объяснить, как лучше использовать предметы. Все предметы в комнатах Монтессори должны быть соразмерны малышу. Маленькая мебель, книги и игрушки, которые кроха сам может достать с полок, игрушечная посуда. Бывает, что используются даже фарфоровые сервизы, которые приучают детей к аккуратности и концентрации внимания.

В основе методики Монтессори лежит уверенность в том, что каждому возрасту соответствуют свои особенности обучения. Так, малыши узнают о порядке и дисциплине к 2,5-летнему возрасту. В 2,5-5 лет – учатся общению. Сенсорные навыки и речь лучше развивать до 5-6 лет.

Читайте также:  Социально личностное развитие ребенка раннего возраста

Главное преимущество концепции – она учит ребенка не только словам, действиям и знакомит с окружающим миром, но и адаптирует к социуму. Методика Монтессори учит общаться, поэтому чаще всего малышей отправляют в группы от «3 до 6» лет.

Вальдорфская система

Вальдорфская концепция направлена, прежде всего, на физическое воспитание малыша и привитие творческого начала. На первом месте стоят активные игры, танцы, занятия музыкой и творчество. Чтение, математика, совершенствование речи и внимания отходят на второй план. Главное правило – воспитание качеств и навыков должно идти без опережения, термин «преждевременное» к нему не вполне подходит, скорее оно гармоничное. Направлено на согласие эмоциональной, умственной, физической и духовной составляющих в личности малыша.

Вальдорфская концепция особенная, она не входит даже в качестве элементов в программу обучения в обычных школах и детских садах. Обычно Вальдорфские школы и детские сады существуют сами по себе, обособленно. Детки не пользуются игрушками из искусственных материалов. Признается только дерево, глина, камень. Малышей призывают по минимуму сидеть перед телевизором и компьютером, больше гулять и читать книги (рекомендуем прочитать: познавательные книги для детей 2-х лет). С первого класса в этих школах изучают иностранные языки, активно рисуют, занимаются скульптурой. Вальдорфская концепция направлена на воспитание культуры в человеке.

Вальдорфская методика направлена в первую очередь на формирование творческого начала в ребенке, развитие его эстетического восприятия

Система Зайцева

Единственная отечественная концепция воспитания деток, которая приобрела популярность на всем постсоветском пространстве. Педагог-новатор из Санкт-Петербурга написал пособие «Кубики Зайцева», в котором изложил свой метод обучения малышей грамоте. Он ориентирован преимущественно на малышей 3-4 лет.

Зайцев разработал целый комплекс карточек, кубиков, таблиц и веселых коротеньких песенок – так называемых «попевок Зайцева». Все это направлено на усвоение грамоты в игровой форме. В процессе обучения ребята могут переходить от таблицы к таблице, играть кубиками, петь и пританцовывать. На кубиках Зайцев расположил «склады» – слоги, произносить и зрительно узнавать которые педагог предлагает малышам, вместо того чтобы учить их азбуке. Кубики, в зависимости от мягкости или твердости слога, разнятся по цветам. При помощи кубиков можно выстраивать слова и небольшие словосочетания, после того как ребята уже хорошо усвоят слоги.

Кроме грамматики, Зайцев предусмотрел и обучение арифметике. «Стосчет» – карточки с изображением числовой ленты. Концепция Зайцева удачна тем, что позволяет в качестве игры привить малышу первоначальные знания о грамоте и математике. Крохи обычно с удовольствием включаются в методику, поэтому метод Зайцева достаточно популярен. Он позволяет нивелировать несовершенства современной отечественной концепции школьного и дошкольного образования.

Другие методики

Помимо вышеперечисленных существует множество методов воспитания, которые позволяют ребенку впоследствии мягче влиться в образовательную систему, стать гармоничной и разносторонне развитой личностью. Популярностью пользуются следующие авторские методы:

  • теория Сесиль Лупан (создание малышом карточек и книжек о самом себе, направленность на эмоции и крепкую душевную связь с родителями, адаптация в социуме, музыка);
  • концепция Железновых (активное общение с малыша с матерью, занятия музыкой, массаж);
  • игры Никитина (интеллектуальные игры);
  • спортивно-игровая концепция Данилиной;
  • игры Воскобовича (совершенствование памяти, внимания, фантазии).

Каждая из этих методик по-своему интересна. В их создании авторы основывались на собственном педагогическом опыте, наследии учителей и врачей прошлых лет. Нередко на практике используются элементы разных методик – к примеру, часто с детьми занимаются при помощи игр Никитина и Воскобовича вместе.

Методика Сесиль Лупан призвана сформировать прочную связь между родителями и ребенком

Плюсы систем: мнения сторонников

Каждый родитель сам решает, как воспитывать своего малыша – так кажется на первый взгляд. Мнение общества и стереотипы в той или иной степени влияют на любого человека. В отношении раннего воспитания это правило действует особенно сильно. Обычно родители делятся на его ярых приверженцев и противников. Все дело в неправильном понимании ситуации и излишней фанатичности. Нет ничего плохого в том, чтобы развивать своих детей. Главное – не перегибать палку.

Доводы, приводящиеся в защиту:

  1. Малыши, занимающиеся в соответствии с такими концепциями, обычно более развиты, чем остальные. Они начинают раньше читать, писать и считать. Умеют лепить из пластилина и петь, хорошо танцуют и знают минимальные основы иностранных языков, в зависимости от того, по какой системе ребенок занимается.
  2. Группы раннего развития детей приучают кроху с первых месяцев жизни к занятиям, дисциплинируют его.

Тем не менее, у каждого малыша есть свои внутренние возрастные нормы – как физические, так и умственные. Вы не сделаете из малыша вундеркинда, если он внутренне не готов им становиться. Методы воспитания дают возможность выявить внутренний потенциал и раскрыть его. Второе утверждение верно, если не перегибать палку и не прерывать занятия. Дети очень быстро отвыкают и забывают. Стандартный детский сад гораздо быстрее и эффективнее приучает ребенка к дисциплине и режиму.

Минусы систем

Доводы, которые приводят против концепций раннего воспитания:

  • преждевременное развитие вредит здоровью крохи;
  • концепции преждевременного развития не дают ребенку беззаботно проводить его детские годы (рекомендуем прочитать: правильное и здоровое развитие ребенка в 1 год и 1 месяц);
  • методики требуют больших затрат времени, денег и сил.

Первое утверждение в корне неверно, потому что причинить вред крохе достаточно трудно. Если ему стало сложно воспринимать информацию и он плохо себя почувствовал, то сразу начнет капризничать, постарается уйти или устроит истерику.

Второе утверждение верно в случае, если ребенка водят по многим кружкам и группам, которые слишком нагружают малыша. Если же процесс происходит в игровой форме, ребенок получает от него удовольствие, то это не только не вредит беззаботному детству крохи, но делает его более насыщенным и интересным.

С третьим трудно поспорить – любой метод требует от родителей финансовых затрат, если вы водите кроху в группы, или времени, если занимаетесь с ребенком сами. Требуется покупка дидактических материалов, изучение самой методики, практика.

Системы раннего развития будут полезны для ваших деток, если вы не будете относиться к ним слишком фанатично. Помните, что главное для гармоничного развития крохи – ваша любовь и внимание. Не старайтесь заменить себя профессиональным педагогом. Ни одна из методик не заменит ребенку мамину любовь. Раннее развитие вашего ребенка – это не попытка вырастить основные позитивные качества малыша в домашних условиях наносным путем. Это естественные внимание и любовь, желание привить уважение к труду и учебе, исходящие от сердца.

Выбор за вами!

Выбирать методики раннего развития вашего ребенка должны только родители, ориентируясь на индивидуальные особенности малыша, личные склонности, возможности и стремления. Раннее развитие вашего ребенка – это ответственное дело на много лет, не стоит подходить к нему спустя рукава, но и фанатично увлекаться не следует.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник