Гармоничное развитие ребенка гленн доман отзывы
Гленн Доман
Кто же такой Гленн Доман? Думаю, многие хотя бы что-то слышали о его методике. Ведь она вызывает немало споров в сфере детского развития.
Доман прежде всего физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы. И уже затем – автор методики раннего развития для всех детей и основатель Института достижения потенциалов человека.
Несмотря на минусы методики, которые я хочу описать в конце статьи, Доман более 50 лет посвятил работе над детским мозгом. Поэтому его заслуги нельзя умалить. Детки с повреждениями мозга после занятий по методике Домана начинали говорить и двигаться, когда никакие другие методики не помогали. Это ли не главное в оценке его вклада как специалиста?
Именно Доман озвучил закон: мозг растёт и развивается только в том случае, если он работает. Поэтому заставлять мозг работать нужно всегда. Однако современные ученые спорят с мнением, что мозг ребёнка нужно нагружать чем раньше, тем лучше. Таким образом, ребёнок может раньше научиться читать и считать, но при этом, например, отставать в других сферах развития. При этом, никто не мешает родителям взять что-то за основу, отдельно занимаясь развитием эмоционального интеллекта, творческих способностей. Собственно, почему и я делаю обзор методик, чтобы мы взяли лучшее из каждой )
Приведу здесь список книг-бестселллеров, если захотите ознакомиться с методикой Домана подробнее.
Сразу дам ссылку на сайт с некоторыми книгами – есть прекрасная библиотека электронных книг – https://www.koob.ru/doman_glenn/. Насколько я знаю, там сохранены такие книги, правообладатели которых не против бесплатного скачивания.
1. «Насколько умён ваш малыш» (описывается развитие ребенка до года)
2. «Как сделать своего ребенка физически совершенным. От рождения до шести лет»
3. «Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга»
4. «Как приумножить интеллект вашего ребёнка»
5. Гармоничное развитие ребёнка
Я же буду разбирать книгу «Насколько умён ваш малыш» (в русском переводе названия смысл передается неточно, при прочтении надо добавлять восклицательный знак – «насколько умен ваш малыш!») и делиться впечатлениями от наших занятий по данной методике.
Плюсы и минусы методики
Сразу скажу, мы занимались по методике Домана неделю, у нас дома оказались карточки от знакомых, и решила на всякий случай показывать их Ване – вроде бы на это требовалось меньше 5 минут в день. Но через несколько дней я все-таки сдалась, так как на вопрос «зачем» – вразумительного ответа дать не смогла.
А то, что импонирует в методике, я узнала из других источников. Применяла рекомендации, сама не зная того, что об этом говорил и Гленн Доман.
Итак, что определенно «Да»:
- Занятия физкультурой с ребёнком до года. Здесь либо использовать методику полностью, либо заменить любым другим проверенным видом гимнастики.
- Активное общение с ребёнком с рождения. Побуждать его к ответу на вопросы с рождения. Пусть он ответит вам на вопрос хотя бы «агу», но вы уже показываете, что вы с ним общаетесь.
- Разнообразная среда и впечатления для ребёнка. После первых двух недель после родов. Сначала маме и малышу нужно адаптироваться дома. Ходить по квартире с ребёнком на руках и рассказывать все, что видите-это совет, который мы слышим отовсюду. Вот и Доман не исключение.
- Воспитание в себе компетентной мамы. Даже если не придерживаться методики на 100%, знать основы детской психологии и хотя бы начальные развивающие занятия мы обязаны. Только на нашей ответственности воспитание психически и физически здорового человека.
- Если у ребёнка повреждение мозга, то методика может помочь малышу. Об этом свидетельствуют сотни, если не тысячи, примеров. Но надо углубиться маме в эту тему, так как есть противопоказания.
«Нет»:
- Методика в чистом виде предполагает постоянную занятость мамы развитием ребёнка. Для меня это оказалось сложным. Даже интуитивно я понимаю, что не хочу, чтобы мой ребёнок раньше считал и читал. Ну не стимул это для меня жить по строгому расписанию с сотнями карточек.
- При обучении ребёнок пассивен, отсутсвует игра в деятельности малыша. Хотя автор настаивает, что показывать карточки нужно буквально 1 секунду и следить, чтобы ребёнку это не наскучило.
- Чрезмерное интеллектуальное напряжение может вызвать головные боли и психические расстройства. Это мнение врачей-неврологов. Именно этот пункт вызывает негативные отзывы о различных методиках опережающего развития.
- Зачастую развитие интеллектуальных способностей соседствует с ограничением в развитии социальных навыков и эмоциональной сферы. Помимо карточек с ребёнком нужно заниматься творчеством. А современные специалисты вообще настаивают только на творчестве и общении до трёх лет.
И сам Доман пишет, что только маме выбирать, как заниматься с ребёнком. Лучше неё этого не знает никто. Поэтому каждая мама выбирает то, что ближе ей.
Стаи по теме:
То, чему нужно поучиться у семьи Никитиных
Разумность ребенка не зависит от наследственности
Источник
В этом посте составлю список книг, зацепивших меня
Дело в том, что пару дней назад я решила прочесть что-нибудь ещё из литературы по воспитанию, педагогике, детской психологии и т.п. И у меня не получилось найти ничего достойного. Такое ощущение, что всё стоящее уже прочитано. Очень жду идей, что ещё можно почитать (особенно интересуют книги о детях старше 3 лет).
Далее – мой список)
Книги-вдохновения
• Масару Ибука. После трёх уже поздно. Прочла на одном дыхании, кажется, ещё беременной. И именно с неё началось моё увлечение ранним развитием.
• Некрасовы. «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»
Книга о том, что ребёнку нужна наша безусловная любовь, а чтобы любовь была именно такая, лучше всего отбрасывать наши комплексы неполноценности)
Мне именно эта книга помогла выйти из постдекретного кризиса и ощущения, что я совсем перестала заниматься с ребёнком.
Книги – практические рекомендации
• Глен Доман. Гармоничное развитие ребёнка. Особенно интересна глава о физическом развитии ребёнка. Актуально читать и применять на практике с детьми раннего возраста (до года)
• Сесиль Лупан. Поверь в своё дитя.
Квинтэссенция домановских идей с акцентом на игровой формат.
• Никитины. Ступеньки творчества, или развивающие игры. Описание и методика проведения известных игр типа «Сложи квадрат»
• Звонкин. Малыши и математика. Подробнее писала здесь
• Вегнер. Домашняя школа мышления. Подробнее писала здесь
• Книги Марии Монтессори
Полезно, но тяжеловато читать непосредственно книги самой Монтессори. Мне больше нравятся книги-интерпретации с конкретными пошаговыми действиями к применению методики. Например, недавно вышедшая книга Президента Фонда Монтессори Тима Селдина. Фото разворотов можно посмотреть здесь
Книги о том, как заниматься с ребёнком творчеством
• Марина Озерова. О детском рисовании
О том, что и как рисовать с ребёнком для того, чтобы раскрыть его творческий потенциал и не навязать шаблоны. Я полностью следую этой книге.
• Ася Ванякина.Айсберг на ковре
Сотня (а,может, и больше) идей для супер-игр с ребёнком. Просто, доступно и почти всё понравилось в практическом применении.
Наталья Костикова. Творчество с малышами
В аннотации написано, что идеи для детей до 3-х лет, но многое и до школы можно смело практиковать. Большой плюс книги – в том, что она написана в формате фотоинструкции. Меньше текста – больше наглядности! А, значит, ребёнок сам может выбрать, чем бы он хотел заняться!
Фото разворотов можно посмотреть на сайте «МиФ»
«Психологическая» литература
• Юлия Гиппенрейтер. «Общаться с ребёнком: как»
Очень дельные советы по выстраиванию тактики поведения с ребёнком. Актуально читать, когда ребёнку больше 3 лет. И, думаю, раз в пару лет перечитывать.
• Книги популярного в Инстаграм психолога Ларисы Сурковой (их несколько в серии)
Кратко, но информационно насыщенно. Для тех, кто не любит наукообразных текстов и ждёт от автора книги живого языка. При этом много полезных советов.
• Еремеева, Хризман. Мальчики и девочки – два разных мира
О свежих впечатлениях после прочтения писала здесь
• Елена Макарова. Освободите слона
Книга эта – не учебник, не рекомендация, как заниматься с ребенком, и не пошаговые инструкции. Это книга-настроение. Преподаватель лепки рассказывает истории, происходящие с детьми её кружка. Небольшие эпизоды и тонкие наблюдения. Книга «цепляет». На многое по-другому начинаешь смотреть. Не с точки зрения взрослого, а с позиции ребенка. Главная мысль Макаровой, как я её поняла, в том, что мы, родители, чаще замыкаем ребенка в себе, нежели помогаем ему раскрыть свой внутренний мир в полной мере. Понимать ребёнка, чувствовать его, помогать воплощать самые абсурдные и невероятные идеи, давать ему свободу творчества, свободу самовыражения, свободу фантазии, не навязывая свои шаблоны и стереотипы – вот то, чему должны научиться мы, родители!
• Корней Чуковский. От двух до пяти
Решила отнести к «психологической литературе». Но это и практические рекомендации, и вдохновения, и даже захватывающая художественная литература)
Почему в большинстве случае нельзя исправлять «неверно сказанные» слова ребёнка? Почему ребёнок часто переставляет слоги в словах? Какие этапы преодолевает ребёнок в процессе становления речи и почему так важно речетворчество? Об этом и многом другом вы узнаете, прочитав книгу. И ещё посмеётесь от души)
Книги об организации жизненного пространства с ребёнком
• Глеб Архангельский. Тайм-драйв. Сейчас тайм-менеджмент очень популярен, есть даже книги по тайм-менеджменту для мам. Но в принципе всё, что может вам помочь в организации времени, есть у Архангельского. Рекомендую именно эту книгу.
• Мари Кондо. Магическая уборка
Книга сейчас в тренде, очень модная) Меня сама книга не впечатлила, очень всё растянуто, а смысл на 7 страницах можно было уложить. НО! Благодаря книге, я смогла сложить всю одежду в своих шкафах таким образом, что вдвое (!!!) уменьшила занимаемое пространство шкафов, ничего не выкинув при этом. И теперь у меня всё лежит компактно, но так, что я вижу каждую вещь и могу достать её, не нарушая порядок в шкафу. Метод складывания очень впечатлил Ульяну))) И в свои 3,5 года она очень научилась очень аккуратно складывать вещи (правда, не всегда по методу КонМари))).
Книгу читать не обязательно, но вот набрать в ютубе «метод Конмари» и посмотреть, как рационально организовать хранение, рекомендую.
• Татьяна Макурова. Как обустроить детскую
Книга для мам-рукодельниц, у которых руки растут из правильного места (то есть не для меня)))), но идеи мне очень нравятся. Фото разворотов можно посмотреть здесь.
Теперь жду рекомендаций от вас!
P.S. Думаю, что большую часть из этого списка прочитано многими мамами, но если вдруг вам нужны электронные версии книг, почти всё из перечня у меня есть) Если будут желающие, могу обновить пост ссылками на скачивание.
Источник
вот собственно и весь вопрос. что умеют ваши детки от такой методики?У нас почти всё есть,занимаюсь с сынкой(сейчас 2,3 г) с 5 мес,правда не так регулярно как описано в методике,но ему ОЧЕНЬ нравиться.Правда результаты не высокие,но сын целые слова знает по карточкам,а он почти не говорит-но показывает слово,которое я спрошу.Вот мне и стало любопытно,кто тоже занимается по этой методике,детки есть “продвинутые”?Сообщение было изменено пользователем 22-11-2009 в 02:00
Мы без “методики” в 2 года говорили понятно, а в 2,3 уже стишки рассказывали, знала и могла “прочитать” несколько слов-мама, папа, имя свое, кот, собака…. Вы попробуйте без карточек, сами написать несколько слов и …? покажет или нет? или в журнале выберет нужное слово? Моя могла 🙂
девочки намного быстрее развиваются, вы не сравнивайте! у меня старшая,когда ей было 2г тоже все умела говорить,а сынка вот”отстает”пока.И так бывает почти со всеми мальчиками,(они все начинают делать позже)думаю мамочки со мной согласятся,мальчики могут “партизанить” до 3 лет и не считаются типа “отсталыми”.Методика Домана разработана не только для развития речи,ребенок сначала учится читать ЦЕЛЫМИ словами и т.д,даже не умея еще говорить.,именно в этом суть этой методики-научить сначала ЧИТАТЬСообщение было изменено пользователем 25-11-2009 в 16:26
N@tulya
суть этой методики
Простите, но как он может “читать”, не зная как это призноситься и не понимая толком что это, ведь для него это просто набор палочек и кружочков, да – определенные комбинации он запомнит – 10-100-1000 слов, смысл то в чем? чем ему это должно помочь в будующем? ИМХО, конечно (раз методика есть, значит кому-то это нужно)
почему так отрицательно и агрессивно настроены против методики Глена Домана? :new_russian:
ветераны, низкий вам поклон!
зайдите на сайт Даниловой, в раздел Методика Глега Домана – там такие талантища были – обалдеть :gy:
Я на полном серьёзе.
Юстица
почему так отрицательно и агрессивно настроены против методики Глена Домана?
это не агрессия, это конструктивная критика, с МаКсюшей полностью согласна
что не так та с этой методикой????
ветераны, низкий вам поклон!
моему 5,5 все еще не решила как и чем с ним заниматься….стишки читаем да песенки поем….так никакую методику и не выбрала….
ветераны, низкий вам поклон!
Юстица
что не так та с этой методикой????
МаКсюша
Простите, но как он может “читать”, не зная как это призноситься и не понимая толком что это, ведь для него это просто набор палочек и кружочков, да – определенные комбинации он запомнит – 10-100-1000 слов, смысл то в чем? чем ему это должно помочь в будующем?
что за матери такие, разрешают детям цветы обрывать (речь шла об обычных одуванчиках на поляне – ну что ему, жалко что ли? мы ж не клумбы обрывали… и не сноп набрали этих цветочков, не все поле опустошили – так, немножко )
Ребенок не читает, а запоминает что значит этот набор крючечков, как запоминает что лохматое животное с хвостом и длинными ушами- это собака и пр. Вы просто засоряете ребенку мозг не нужной информацией в силу своего тщеславия
rakatanga
Вы просто засоряете ребенку мозг не нужной информацией в силу своего тщеславия
а при чем тут тщеславие?
ветераны, низкий вам поклон!
Подскажите как зайти на такой сайт? Сайт Даниловой, в раздел Методика Глега Домана
https://danilova.ru/publication/metodiky_04.htm
ветераны, низкий вам поклон!
Спасибо вам.
Методикой пользуемся, но не для чтения. У меня набор Мир на ладошке 1 сборка.
После того как деньги потратила, поняла, что могу сама делать такие карточки и применять методику без лишних финзатрат :w_0016: . Деть цвета узнает, некоторых животных.
Мы еще по школе семи гномов занимаемся, думаю, что вся эта литература нужна скорее мамам, особенно с первенцами. Потому что смотря на кроху думаешь: “аха, родился. А что с ним делать? как обеспечить достаточное игровое общение? не всё же тупо обнявшись сидеть, ему же еще что-то говорить надо, объяснять… а как? чтоб у него голова не лопнула….” Вот и помогают различные методики и их комбинации, вырастить счастливого малыша и продуктивно с ним наобщаться.
Сумневаюсь, что мой будет сверхгением каким-то, но от мамы по максимуму внимания и игр получит.
Кстати буквы он по цвету узнавать начал, когда попробовали буквы учить, т.е. форма не запомнилась :please:
Нам год сейчас.
С буквами и цифрами решила притормозить, пока самому интересно не станет.
Я имела в виду форум
https://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=144&sid=873fa8a16e66969e18ce39043f792a7f
Miu-Miu
Я имела в виду форум
https://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=144&sid=873fa8a16e66969e18ce39043f792a7f
спасибо, глянула
ветераны, низкий вам поклон!
Юстица
а при чем тут тщеславие?
при том что ребенку в полгода нафиг не нужны ваши слова на картинках, ему мамина любовь и ласка нужна. А попонтоваться перед подругами и соседками на тему ” а мой-то во че умеет!”- нужно маме %)
ну канечно если со своей с 2 мес занимаюсь значит я не ласкаю и не играю и не люблю чтоли??? автор спросил тех кто занимается, при чем тут вы и ваши дети с песнями???тут просто идет ассоциация слова и предмета, нам 1,7 читаем буквы и слоги и слова в вывесках и везде где только можно так же занимаемся ритмикой и в традиционной шр, дома есть монтессори игрушки итд, хочу заметить я очень ее люблю и так же мы играем в контактные музыкальные игры и игры на ритм, для тех кто в танке это типа скачки у мамы на коленках в определенном ритме потом в ямку бух итд, в общем мы все совмещаем, я считаю что Доман без развития мелкой моторики однобоко, поэтому развиваемся и музыкально и танцуем и лепим и развиваем моторику ( куча методик описаных)+карточки по Доману обожаем просто их много надо я постоянно их делаю, показываю например одежду она показывает куда ее одевают на себе, ну и канечно когда рисуем подписываем рисунки, поэтому канечно методика Домана лишь одна грань развития ребенка мы пишем везде, на песке на снегу на асфальте на бумаге итд, в внной на стекле – это самое любимое занятие, ведь тока взрослый зашореный человек считает что буквы – это неинтересно, а на самом деле ребзю все интересно одинаково и буквы и цифры и игрухи и если с детства его окружаю буквы книи итд, то это для него не чуждая среда и ему интересно, карточкми сама просит показать, даже тему сама выбирает на каждую тему от 10 до 50 карточек, цветы нюхает так смешно даю например 5 карточек говорю дай мне розу понюхать дает итд, то есь уже играем с ними всегда по разному под настроение, это не мсключает походов в зоопарк на полянку или в лес, в театр итд, почему то все считаю любить это не азвивать но милые мои се надо сочетать, я все время поражалась как люди в институте влюбляются и академ, но почему не сочетать то???? ааа уметь надо!!!! поэтому не злитесь те кто не развивают, а радуйтесь за тех кто все успевает.
чес слово ни кому не говорю про то что моя умеет, но то что она в 1,3 шакала от волка отличает а гриб лисичку от волнушки и от масленка итд это факт
девочки,для тех кто не знаком с такой методикой-зайдите на сайт www.umnitsa.ru сдесь все методики и посмотрите отзывы и РЕЗУЛЬТАТЫ! А молодым мамочкам такие методики в “диковинку” видимо,не знают они ещё про такое раннее развитие-вот и зляться 😉 .Про своего сына скажу(2,3г) я стала с ним заниматься потому что поверила в НЕГО и в метод,а не из-за моды .Надо обязательно верить в своего ребёнка! ведь если другие могут и умеют-то почему ваш-то не сможет? ребенок как чистый лист,можно с ним хоть что изучать, и перегрузить и тем более “засорить” его голову невозможно, т.к ОН САМ знает когда ему остановиться.Это называется ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОЛОД,дитю все интересно будет,мой сын просто глотал эту методику,а потом “переваривал информацию” (2,3 дня не занимались)и снова просил.И заставить ребенка заниматься против его воли нельзя,деть сам определяет время занятий.У нас вся методика Г.Домана есть,цвета ( а их 100 цветов и оттенков)он выучил в играх с 1 года(знал 8 осн.цветов) и я не заставляла.математика правда не идет(-колличества),но карточки с цифрами изучает,нравится.Еще диск смотрим 300 животных,300 растений, а. техника особенно идет на “ура”.Девочки,если вы не знаете,что деть реально может ЧИТАТЬ в 8-10 мес.,то вы ошибаетесь-зайдите на сайт и сами удивитесь. :)Еще ребенку легче учиться в школе будет,он все уже знать будет к тому времени.Сообщение было изменено пользователем 26-11-2009 в 22:21
rakatanga
при том что ребенку в полгода нафиг не нужны ваши слова на картинках, ему мамина любовь и ласка нужна. А попонтоваться перед подругами и соседками на тему ” а мой-то во че умеет!”- нужно маме
а с чего вы взяли, что те мамы которые занимаются с детьми по этой методике их не любят и не ласкают?????? и причем тут “попонтоваться”, в первую очередь мамы заботятся о своем малыше, о его развитие.
ветераны, низкий вам поклон!
а с чего вы взяли что я злюсь? На ребенка в этом мире с рождения и так сваливается огромное количество информации, ее переизбыток может спровоцировать нервный срыв.
nickstom
для тех кто в танке
По поводу танка- это видимо камешек в мой огород. Диплом педагога-психолога вам отсканить?
N@tulya
деть сам определяет время занятий
только так, а не иначе
Каждый имеет право на мнение. Не деритесь уже.
Я занималась по Доману, стоящая методика. Но я не оценивала ребенка. Просто для общего развития это делала и все.
не буду я ничего против Довмана говорить и раннего развития, сама этим грешила черезмерно :gy: но вот точно скажу, что
N@tulya
Еще ребенку легче учиться в школе будет,он все уже знать будет к тому времени
не будет. Ребенку будет скучео. им скучно даже после обычной ШР, потому как в первом классе все по кругу – буквы, счет до 10 и так далее. а вообще ве это раннее развитие детю интересно не потому что у него “информационный голод”, а потому что мама ему это все показывает рассказывает.
по теме – к пяти годам моя забыла все оттенки цвета, выученные в год, успела “разучиться” читать и по новой научиться, забыла дроби (и слава тебе хосподи), ну и так далее :gy:
Один смотрит в лужу и видит грязь, другой видит отраженные звезды. Кант
Про методику Домана – Маниченко говорят дети вырастают умными быстро соображающими и хорошо логически мыслящие, но педагоги приводят минусы данной методики маленький человек вырастает скрытым, замкнутым и молчаливым. А если методика применялась на авось, то возникают большие проблемы с речью. Откачивают таких детей ритмикой(ритмичной музыкой и движениями).
Я остановилась на методике раннего развития речи и коммуникативных способностей детские жесты. Там нет такого дикого просмотра карточек и соблюдения режима достаточно выучить жесты и развивать крупную и мелкую моторику рук и пальчиков. В дополнение использую пальчиковые игры))) Обучение проходит как-то естественно и весело.
Источник